Рабочая программа элективного курса "Основы потребительских знаний!
рабочая программа по экономике (10 класс) на тему

Белова Александра Александровна

Рабочая программа элективного курса "Основы потребительских знаний!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_potrebitelskih_znaniy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

элективного курса _ «Основы потребительских знаний»_____

___10__  класс

на 2012-2013 учебный год

                                                                                 Ф.И.О. учителя: Белова А.А.

                                                                                                  квалификационная категория: высшая

2012год


Пояснительная записка

Введение

Курс "Основы потребительских знаний" предназначен для учащихся на старшей ступени обучения, и может быть использован в качестве элективного профильного курса в школах социально-экономического профиля.

Чем объясняется необходимость создания курса?

Каждый человек в современном мире является потребителем. Изучив курс "Основы потребительских знаний" современный человек сможет с честью выходить из многих трудных жизненных ситуаций и грамотно отстаивать свои права в рыночной среде.

Изучив курс, учащиеся смогут:

  • осознать себя потребителями;
  • усвоить смысл понятия "суверенитет потребителя", понимать его роль в повседневной жизни;
  • сравнивать условия, предлагаемые разными продавцами с учетом неценовых издержек и выгод;
  • осознавать важность информации, находить всю информацию о товаре и услугах;
  • понимать, что рекламное объявление нуждается в обдумывании, а содержащаяся в нем информация - в проверке;
  • знать и понимать основные понятия, связанные с расходной и доходной частью семейного бюджета;
  • правильно вести себя в различных жизненных ситуациях;

•        знать, куда обратиться за помощью в случае необходимости.
Программа рассчитана на 17 часов.

Основная цель курса - создание основ потребительского образования в России. По данному предмету проводятся региональные олимпиады для школьников.

Задачи курса.

Научить учащихся:

  • грамотно вести себя на рынке товаров, услуг и работ;
  • правильно пользоваться имеющейся информацией;
  • разбираться в значениях важнейших символов на упаковках товара и выбирать товар, ориентируясь на символы;
  • наиболее эффективно составлять и пользоваться своим бюджетом;
  • правильно вести себя в различных жизненных ситуациях;
  • защищать свои интересы на потребительском рынке в случае необходимости.

Продолжительность курса, формы проведения занятий.

Курс рассчитан на 17 часов. Учебное пособие, на котором основан курс, включает в себя 16 разделов. В зависимости от объема темы выделяется определенное количество часов. Кроме того, предусмотрены часы на проверку знаний учащихся и представления результатов самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой.

Построение курса.

Курс построен в соответствии с учебником  Крючковой П., Кузнецовой Е., Кузнецовой Т."Основы потребительских знаний" .

Формы контроля:

  • письменные задания различных типов на проверку понимания темы;

  • доклады и сообщения, связанные с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов;
  • домашние задания;
  •  взаимоконтроль.


Тема

Количество часов

Темы уроков

Основные вопросы

Отметка о выполнении

1

Основы потребительских знаний

2

  1. Основы потребительских знаний. Потребители
  2. Что мы потребляем. Цена выбора

- характеризовать понятия потребитель, альтернативная стоимость

- уметь применять знания на практике

2.

Как продаются товары и услуги

3

  1. Как товар находит потребителя. Магазины и их виды.Оптовая торговля
  2. Права потребителя в области товарно-денежных отношений
  3. Стимулирование сбыта.Как продаются услуги

- Знать основные формы торговли

- уметь находить плюсы и минусы различных форм торговли

- определять виды торговли

3.

Источники информации для потребителей

2

  1. Информация-это власть. Источники информации, доступные потребителям.

Независимые источники информации

  1. Реклама - особый вид потребительской информации

- определять виды рекламы, характеризовать источники информации для потребителей

4

Как читать этикетку товара

2

  1. О чём говорит этикетка. Символы и обозначения соответствия
  2. Знаки, рассказывающие о составе продуктов.

Символы рассказывающие об услугах

- объяснять значение этикетки для потребителя

- уметь применять на практике полученные знания

5.

Тестирование товаров и услуг

2

  1. Зачем нужны потребительские исследования. Как проводится потребительское тестирование
  2. Способы подтверждения соответствия товаров и услуг. Добровольная сертификация

- знать, как проводиться тестирование товаров и услуг

- уметь применять на практике полученные знания

6.

Права потребителей

4

  1. Как появилось потребительское законодательство. Права потребителей
  2. Культура потребительского поведения
  3. Самозащита потребителя
  4. Кто нас защищает

- знать и уметь применять на практике права потребителей

7

Подведение итогов

2

  1. Подведение итогов
  2. Резерв

Литература

1. Основы потребительских знаний. Учебник. 8-9 кл. (авт. П.В.Крючкова, Е.В.Кузнецова, А.Н.Фонтанова)
2. Основы потребительских знаний. Пособие для учителя. (авт. П.В.Крючкова, Е.В.Кузнецова, А.Н.Фонтанова)
3. Основы потребительских знаний. Пособие для учителя. (авт.А.Александрова, А.Белянин, С.Викторова, П.Крючкова и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Роль биологических знаний в жизни человека"

Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого  ст...

Рабочие программы элективного курса "Обществознание: подготовка к ЕГЭ (Основы обществоведческих знаний)" для 10-11 классов

p { margin-bottom: 0.21cm; } Элективный курс «Обществознание: подготовка к ЕГЭ» в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей: - актуализировать знания учащихся по проверяемым в рамках ...

Рабочая программа элективного курса Основы потребительской культуры 10 класс

Рабочая программа элективного курса Основы потребительской культуры 10 класс...

Рабочая программа элективного курса «Основы потребительских знаний» для обучающихся 8-х классов

Рабочая программа элективного курса «Основы потребительских знаний» для обучающихся 8-х классов...

Рабочая программа элективного курса "Основы медицинских знаний" для 8 класса

Выбор профессии  определяет весь жизненный путь человека. Этому способствует профессиональная ориентация учащихся.  Задача учителя -выявить профессиональный интерес учащегося, оказать психол...

Рабочая программа элективного курса "Углубление и систематизация знаний о языке и речи на основе повторения блоками"

Углубление и систематизация знаний о языке и речи на основе повторения блоками. Специфика данного курса – блочное, системное, компактное рассмотрение орфографических и пунктуационных тем с ...