Развитие бартернойи рыночной экономики Уравнение У.Фишера
презентация к уроку по экономике (11 класс) на тему

Кудрич Наталья Игоревна

Данная презентация позволяет учителю,продемонстрировать данный материал на уроках экономики 10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uravnenie_fisherappt.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11 класс. Уравнение Ирвинга Фишера

Слайд 2

ИРВИНГ ФИШЕР 1867-1947 гг «Покупательная сила денег» (1911) родоначальник монетарной теории денег

Слайд 3

Уровень цен зависит от количества денег в обращении M x v = Q x P М— денежная масса; V — скорость оборота денег; P — цена товаров; Q — количество товаров.

Слайд 4

В условиях стабильного экономического развития денежная масса выступает регулятором уровня цен. Но при структурных диспропорциях в экономике возможно и первичное изменение цен, а лишь затем изменение денежной массы

Слайд 5

Условия скорость оборота денег — величина постоянная; все производственные мощности в хозяйстве используются полностью

Слайд 6

Попытайтесь объяснить взаимосвязь в схеме:

Слайд 8

Формула Фишера (уравнение обмена) определяет массу денег, используемую только в качестве средства обращения

Слайд 10

mV = PT - цены стабильны mV< PT – цены снижаются mV>PT – цены растут(инфляционная ситуация) Таким образом, стабильность цен — главное условие определения оптимальности количества денег в обращении.

Слайд 11

Товарно-денежное обращение в стране требует расчета количества денег, необходимых для обращения товарной массы

Слайд 12

Формула К.Маркса где КД - количество денег, необходимое для обращения; ЦТ - сумма цен товаров, подлежащих реализации; К - сумма цен товаров, подлежащих продаже в кредит; П - платежи, по которым наступил срок погашения; ВП - взаимопогашающиеся платежи; О - количество оборотов, совершаемых деньгами за год.

Слайд 14

Исходя из данного уравнения и упрощенной формулы Маркса, можно определить в общем виде то количество денег, которое требуется экономике для обращения товарной массы:

Слайд 15

Устойчивое денежное обращение означает равенство между массой денег в системе ( М ) и спросом на деньги .

Слайд 16

Закон стоимости и его роль в развитии товарного производства В развитии товарного производства большую роль играет объективно действующий экономический закон стоимости . В товарном производстве основу пропорций обмениваемых товаров определяет рыночная стоимость, величину которой в свою очередь предопределяют общественно необходимые затраты труда (ОНЗТ).

Слайд 17

Закон стоимости — это закон, согласно которому производство и обмен товаров должны осуществляться на основе их стоимости, т. е. как обмен эквивалентов.

Слайд 18

Функции Регулирующую . Благодаря действию этого закона происходит распределение и перераспреде-ление ресурсов (рабочей силы и средств производства) по отраслям и сферам производства. Стимулирующую . Действие закона стоимости способствует техническому прогрессу, росту производительности общественного труда Дифференцирующую Действие закона стоимости способствует расслоению товаропроизво-дителей. Учетная - в рыночном хозяйстве проявляет себя через уровень рыночных цен в статистике и через колебания этих цен в динамике

Слайд 19

Тренинг: 1.Дайте характеристику основных черт натурального и товарного производства. 2. Каковы условия возникновения товарного производства? 3. Как вы понимаете экономическую обособленность товаропроизводителей? 4. Каковы общие черты и отличия простого и развитого товарного производства?

Слайд 20

Бартерная и Рыночная Экономики Задание по источнику:

Слайд 22

Тест 5. Совокупный спрос в макроэкономике- это: А) государственные расходы и инвестиционный спрос предприятий; Б) спрос домохозяйств и чистый экспорт; В) спрос всех макроэкономических субъектов экономики; Г) спрос домохозяйств и инвестиционный спрос предприятий. 6. Сбережения – это: А) всё накопленное имущество домохозяйств и сбережения населения; Б) реальные кассовые остатки всех рыночных субъектов; В) часть дохода, вложенного в ценные бумаги; Г) часть дохода домохозяйств, не израсходованная в данном периоде времени.

Слайд 23

Тест 7. Потребление – это: А) часть доходов домохозяйств, затраченная на покупку товаров и услуг в текущем периоде; Б) часть доходов, предназначенная на покупку товаров и услуг в будущем периоде; В) остаток дохода, накапливаемый на банковских счетах; Г) все ответы неверны. 8. Инвестиции – это: А) часть дохода, не израсходованная в текущем периоде; Б) вложения во все виды производственных и непроизводственных ресурсов; В) приобретение недвижимости; Г) приобретение товаров длительного пользования , валюты и золота.

Слайд 24

Ответы на тест 1а, 2 – г, 3-в, 4-г, 5 – в, 6-г, 7 – а, 8-б, 9-б, 10-г

Слайд 25

Тест №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - конференция "Рыночная экономика"

Урок для 6 класса по теме "Рыночная экономика" готовят и проводят ученики 10 класса после завершения изучения темы "Экономика". Ребята показывают как усвоили этот раздел и в доступной форме рассказыва...

Презентация к уроку обществознания "Рынок и рыночная экономика"

Презентация содержит сопровождение к уроку по обществознанию "Рынок и рыночная экономика" 10 класс. Содержит раскрытие понятия "рынок", условия возникновения ранка. признаки, типы, функции....

Проверочная работа по теме "Рыночная экономика"

В проверочной работе представлены вопросы по основным понятиям рыночной экономики. Ряд заданий способствует подготовке к ЕГЭ....

Изучение основ рыночной экономики в школах 1, 2 вида

Внедрение системы профориентационной работы в коррекционной школе I-II вида главным образом нацелено на актуализацию профессионального самоопределения неслышащих учащихся посредством активизации спе...

8 класс обществознание РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

сформировать  представление учащихся о рынке и условиях его функционирования; спрос и предложение на рынке; принцип «невидимой руки» рынка. Продолжать формирование умений  анализироват...