Презентация к уроку экономики "Поведение потребителя". 10 класс (профильный уровень)
презентация к уроку по экономике (10 класс) на тему

Морозкина Валентина Анатольевна

Презентация "Поведение потребителя" предназначена для проведения урока экономики в 10 классе (профильный уровень) в качестве сопровождения при объяснении учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedenie_potrebitelya.pptx63.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

§ 5.1 – 5.4 ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Слайд 2

Потребители Диктат потребителя Цель потребителя Ограничения на пути достижения цели потребителя Рациональное поведение потребителя Суверенитет потребителя Основные принципы поведения потребителя на рынке Доход потребителя Основные источники номинального (денежного) дохода потребителя Реальный доход, распределение реального дохода Закон Энгеля

Слайд 3

1 вариант Потребители 2. Цель потребителя 3. Рациональное поведение потребителя 4. Основные принципы поведения потребителя на рынке 5. Реальный доход 6. Р аспределение реального дохода 2 вариант 1. Диктат потребителя 2. Ограничения на пути достижения цели потребителя 3. Суверенитет потребителя 4. Доход потребителя 5. Основные источники номинального (денежного) дохода потребителя 6. Закон Энгеля

Слайд 4

Основные вопросы темы Под влиянием каких факторов складывается индивидуальный спрос? Что представляет собой потребительский выбор и что на него влияет? Почему отдельный индивид выбирает ту или иную структуру потребления?

Слайд 5

Теория поведения потребителя отвечает на вопрос - что лежит в основе потребительского выбора? исследует механизм взаимодействия спроса и предложения Приобретая товары и услуги, мы ведем себя в соответствии с этой теорией, сами того не подозревая.

Слайд 6

Условия (предпосылки) теории поведения потребителя: потребитель ведет себя рационально (стремление извлечь максимум полезности для себя); доходы потребителей ограничены; на все товары и услуги установлены определенные цены.

Слайд 7

Теория потребительской полезности В основе теории лежит предположение, что поведение индивидуального покупателя на рынке отдельного товара зависит от того, как удовлетворяются его потребности, какую полезность приносит ему тот или иной товар. А.Смит: парадокс воды и бриллиантов: Почему вода, без которой невозможна жизнь стоит дешево (или ничего не стоит), а бриллианты (не самое насущное благо) стоят очень дорого ? Полезность ≠ Ценность - ? Ответ на вопрос дает теория предельной полезности.

Слайд 8

Теория вводит два важных понятия: ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ – то удовлетворение, которое люди получают от потребления всего имеющегося у них количества благ . ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ – прирост общей полезности, возникающей вследствие увеличения объема потребления данного блага на единиц у.

Слайд 9

Закон убывающей предельной полезности При росте объема потребляемых благ предельная полезность каждой дополнительной единицы блага уменьшается . Испытывая чувство голода, вы съедите первую булочку, ее полезность окажется очень высокой, удовольствие от второй будет меньше, от третьей – еще меньше. Как рациональный потребитель вы не будете покупать четвертую булочку, так как ее полезность будет нулевой или даже отрицательной . Чем больше потребление некоторого блага, тем меньше прирост полезности, получаемый от единичного приращения потребления этого блага.

Слайд 10

Два подхода к определению полезности: количественный ( кардиналистский ) порядковый ( ординалистский )

Слайд 11

Количественный подход Потребители субъективно оценивают количественно полезность благ в условных единицах ( ютилях ). Чем больше полезность, тем выше количественная оценка блага.

Слайд 12

Предельная полезность и спрос (связь с законом спроса) Если цена будет расти, то потребитель будет сокращать потребление и постепенно отказываться от тех единиц блага, которые приносят ему меньшее удовлетворение . Закон обратной зависимости величины спроса от цены вытекает из закона убывающей предельной полезности.

Слайд 13

Решение парадокса воды и бриллиантов Общая полезность воды – высокая, предельная полезность (а значит, цена) является низкой, так как запасы воды в обычных условиях являются большими или неограниченными. Общая полезность алмазов намного ниже, чем воды, но предельная их полезность очень высока, так как их добыча и обработка очень дороги. При ординарной ситуации: выбор для человечества – вода, выбор для человека – бриллианты. Неординарная ситуация: человек в пустыне. Каким будет выбор?

Слайд 14

Правило максимизации полезности Рациональный потребитель в рамках ограниченного бюджета так осуществляет свои покупки, чтобы каждый приобретенный товар принес ему одинаковую предельную полезность пропорционально цене этого товара. В этом случае он получит максимальное удовлетворение. Отношения между предельными полезностями приобретаемых товаров равны отношениям между их ценами. При соблюдении этого правила потребитель оказывается в состоянии равновесия. У него отсутствуют стимулы к изменению поведения, так как улучшить его невозможно.

Слайд 15

Порядковый ( ординалистский ) подход Категория предельной полезности носит сугубо субъективный характер, т.е. для каждого отдельного потребителя полезность любого товара всегда индивидуальна. А потому ее невозможно измерить. Подход предполагает не количественное соизмерение потребностей, а их ранжирование, т.е. определение потребительских предпочтений, порядковой (ординальной) значимости потребляемых благ . Подход построен на предположении, что потребитель не соизмеряет полезности благ, а лишь ранжирует их по принципу: данное благо более полезно, или менее полезно, или равно по полезности другому благу.

Слайд 16

Бюджетное ограничение ограничение покупательной способности потребителя величиной его денежного дохода. Бюджетное ограничение указывает, что общий расход должен быть не больше дохода.

Слайд 17

Равновесие потребителя Равновесие потребителя соответствует такой комбинации покупаемых товаров, которая максимизирует полезность при наличном бюджетном ограничении. Это состояние потребителя, при котором он покупает товары и услуги при данных ценах и денежном доходе в таких объемах, что достигает максимальной общей полезности и расходует при этом весь доход.

Слайд 18

Домашнее задание § 5.1 – 5.4, записи в тетради. Составить тест по т. Поведение потребителя (12 – 15 вопросов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень

Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...

Презентация к уроку "Из истории русской философии", обществознание, 10 класс, профильный уровень.

Презентация предназначена для урока обществознания в 10 классе (профильный уровень). Презентация содержит биографические сведения, портреты и основные идеи русских философов с древних времен до XX век...

презентация к уроку информатики 10 класс "Логические законы и правила преобразования логических выражений" (профильный уровень) по Угриновичу

Презентация к уроку информатики 10 класс "Логические законы и правила преобразования логических выражений" используется на уроках изучения нового материала (профильный уровень) по учебнику Угриновича....

презентация к уроку ""Клетка" 10 класс профильная программа

Презентация к уроку "Клетка" отражает клеточные компоненты. Строение и функции цитоплазмы, одномембранных и немембранных органоидов клетки....

Презентация. Общество и человек. 10 класс. Профильный уровень.

Презентация. Общество и человек. 10 класс. Профильный уровень....

Презентация. Знание и сознание. 10 класс. Профильный уровень.

Презентация. Знание и сознание. 10 класс. Профильный уровень....

Обобщающий урок в 10 классе (профильный уровень) по теме «Приемы решения тригонометрических уравнений»

Обобщающий урок в 10 классе (профильный уровень)по теме «Приемы решения тригонометрических уравнений»...