«Содержание и методика преподавания темы «Деньги» на разных этапах обучения».
методическая разработка по экономике (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Гайдаманова Марина Анатольевна

Методическая разработка  осуществлена в рамках участия в проекте "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ" на площадке
Санкт-Петербургского государственного экономического университета на дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся».

Формат занятий:

-- учебные предметы:  экономика, обществознание, интегрированные уроки;
-- внеурочная деятельность.

Целевая аудитория:  7-11 классы

Формы:   индивидуальная, групповая, фронтальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpk_fg-0218_gaydamanova_-.pptx767.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Содержание и методика преподавания темы «Деньги» на разных этапах обучения». проект "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ" Санкт-Петербургский государственный экономический университет Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации « С одержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся » Гайдаманова М.А. учитель экономики ГБОУ школа № 588

Слайд 2

Общие сведения Формат занятий: - учебные предметы: экономика, обществознание, интегрированные уроки; - внеурочная деятельность. Целевая аудитория: 7-11 классы Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Слайд 3

Тема «Эволюция денег» Класс обучения 7-8 9-10 класс 10-11 класс Эффективные технологии смысловое чтение (текст « Биткоин ») проблемное обучение кейсы ТРКМ сетка принятия решений ИКТ дебаты Поппера групповая дискуссия «Безналичное общество: PRO ET CONTRA » Приемы изучающее чтение (поиск, анализ, интерпретация ) ассоциативный куст корзина идей толстые и тонкие вопросы кластер/ фишбоун

Слайд 4

Шаг 1.Проблемная ситуация С 2019 года Россия полностью отказывается от наличных денег. Ваш прогноз: чего ждать? ( прием ассоциативный куст)

Слайд 5

Шаг 2.Кейс «Против толстых кошельков» Рабочая группа при Министерстве финансов разработала законопроект, запрещающий компаниям выплачивать зарплату наличными деньгами и заставляющий магазины принимать банковские карты. Ведомство намерено начать кампанию против наличных денег, доля которых в обороте в России намного больше, чем в развитых странах. За счет этого планируется снизить уровень преступности и увеличить собираемость налогов. Министр финансов Антон Силуанов отмечает, что в настоящее время "целый ряд стран использует подобные ограничения". Кроме вреда для экономического роста, он обратил внимание на еще один недостаток наличных платежей: они делают расчеты непрозрачными. А это стимулирует теневую экономику. По данным Министерства финансов, доля " кэша " в общем обороте денег в России в настоящее время в два раза превосходит аналогичный показатель в развитых государствах. В профильных министерствах перспективы законопроекта оценивают неоднозначно. Заместитель министра финансов Алексей Саватюгин считает, что ограничение оборота наличных денег противоречит законодательству, а люди "должны сами выбирать, как им получать зарплату". Директор департамента Минэкономразвития Иван Осколков выступает против принудительного перевода зарплат на "безнал". Он отметил, что необходимо повышать финансовую грамотность и стимулировать граждан к приобретению банковских карт, не вводя ограничений. По словам зампреда комитета Госдумы по финансовому рынку Аксакова, рост безналичных расчетов даст дополнительную ликвидность банкам, что сделает кредиты более доступными для населения. Против кампании по борьбе с наличностью выступает " Гознак ", заявляющий, что сейчас выпуск наличных денег обходится дешевле, чем поддержка инфраструктуры для пластиковых карт. По его мнению, через какое-то время рынок сам перейдет на "безнал", но для этого банковские услуги должны стать дешевле и удобней. Что касается развитых стран, то в большинстве случаев переход на безналичные платежи был скорее объективным процессом, выгодным для всех участников рынка. Одним из самых популярных способов поддержки безналичных расчетов в мире является возврат некоторой суммы от покупки на банковские карты. Так или иначе, даже если правительство и Госдума не пропустят законопроект в текущей редакции, можно с уверенностью заявить, что кампания против наличности, за которую взялся Минфин, просто так не прекратится.

Слайд 6

Шаг 3. Корзина идей (групповая работа, критерии предлагают учащиеся) Критерии сравнения Наличные деньги Безналичные деньги Риск подделки + Удобство использования + Влияние возраста , традиций, убеждений + Возможность восстановления утраченных средств + Возможность совершения мелких сделок + Возможность повсеместного использования + Технические и технологические риски +

Слайд 7

Шаг 4. Анализ полученной информации (групповая работа, дополнительные критерии предлагают другие группы и учитель) Скорость (оперативность расчетов) Прозрачность сделок (интересы государства) Анонимность (интересы сторон) Сроки износа (необходимость замены) Экологичность Гигиеничность Возможность порождать инфляцию Экономия ресурсов (з атраты на выпуск, инкассацию) Надежность Психологическая легкость расходования Возможность восстановления утраченных средств Бонусы Необходимость декларирования при выезде

Слайд 8

Шаг 5. Сетка принятия решения: ситуация «вы -министр финансов» Варианты/баллы Крит. 1 Крит. 2 Крит. 3 Крит. 4 Крит. 5 Сумма баллов Max 10 Max 10 Max 10 Max 10 Max 10 Наличные деньги остаются в обращении Наличные деньги выводятся из обращения с 01.01.2019 Устанавливаются новые правила расчетов при существовании обеих форм денег

Слайд 9

Шаг 6. Кейс « Энергоденьги » (экспертный прогноз) Деньги сравнивают с энергией, признают универсальной ценностью. Деньги и энергию, сберегают, накапливают, экономят. Деньги называют силой и считают материальным эквивалентом энергии. Энергия – физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения материи и мерой перехода материи из одних форм в другие. Так же как энергия, деньги – единая мера разных видов труда и вещь, имеющая особую форму движения, выражающая способ общения людей. Учеными ставится вопрос о создании глобальной энергосистемы. Новаторы намерены создать Энергонет , подобный Интернету, обеспечивающий доступ потребителя к энергоресурсам в любой точке мира. В науке появился термин « энергоденьги », обозначающий полноценные деньги, обеспеченные энергией. « Энергоденьги » существовали и ранее. Первые монеты чеканили из сплава « электр », состоящего из золота и серебра, получившего название не случайно. Золото и серебро обладают электрическими потенциалами. Монеты пригодились А. Вольта для открытия контактного электричества и изобретения источника тока. Вольтов столб – преобразователь энергии, прообраз современной электрической батарейки. Этнографы считают, что люди склонны относиться к деньгам не как к вещам, а как к энергетическим потокам. Другими словами деньги обладают энергией, способной воздействовать на объект. Нужно лишь использовать приобретенный потенциал, как это делали Герда и Кай в сказке «Снежная королева», создавая нагретыми монетами смотровое отверстие на замерзших стеклах. Серебро и золото идут в руки тому, кто может преобразовывать энергию. Известно пять форм функционирования денег - вещные деньги, монеты, банкноты, виртуальная форма и неявная форма. Деньги могут возникнуть спонтанно подобно закону, языку и морали. Они могут быть выпущены в формах, отражающих потребности и интересы людей». Вполне возможно, что монета, вобравшая в себя свойства преобразователя энергии, но сохранившая свойства традиционной монеты станет прообразом новой, пока неявной, формы денег. Потенциал монеты может раскрыться в ином свете, где любая энергия учтена и востребована, а доступ к большим и малым энергоресурсам будет обеспечен через мировую энергосеть, и непосредственно через « энергоденьги ».

Слайд 10

Шаг 7.Рефлексия 1.Ваш прогноз: прием «до» и «после» 2.Обобщающий кластер 3.Эссе Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения чтению на разных этапах обучения

В работе рассмотрены основные виды чтения, их особенности, приведены упражнения для развития навыков разных типов чтения на разных этапах обучения, приведены основные требования при овладении различны...

Особенности обучения чтению на разных этапах обучения

В работе рассматриваются основные виды чтения, упражнения для развития разных типов чтения на всех этапах обучения....

Использование ИКТ на разных этапах обучения родному языку

Использование ИКТ на разных этапах родного языка В начале и середине 80-х годов,  предпринимавшиеся попытки вести обучение с помощью ко...

Доклад на тему"Последовательность работы над аудированием на разных этапах обучения"

Последовательность работы над аудированием на разных этапах обучения...

Обучение учащихся на разных этапах обучения аргументированному высказыванию

Данная статья посвящена основным приёмам аргументирования и упражнениям по овладению этими приёмами, что способствует развитию умения говорить логично и убедительно.  Аргументированно высказывать...

Обучение чтению на разных этапах обучения иностранному языку

Чтение на изучаемом языке становится важным и неотъемлемым аспектом процесса обучения иностранным языкам; при этом само понятие “чтение” требует нового осмысления, а его реализация как сод...