Спрос
план-конспект урока по экономике (10 класс) на тему

Александрова Александра Евгеньевна

Определение спроса, величина спроса, закон спроса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_spros_velichina_sprosa_zakon_sprosa.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

СПРОС – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене.

Спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене.

Под словом «готовы» нужно понимать то, что у них есть желание (потребность) и возможность (наличие необходимых денежных средств) для покупки товара в данном количестве. Необходимо заметить, что спрос – это потенциальная платежеспособная потребность. Его величина говорит о том, что покупатели готовы приобрести такое количество товаров. Но это не значит, что сделки в таких объемах действительно состоятся – это зависит от ряда экономических факторов. Например, производители могут оказаться не в состоянии выпустить такое количество товара. Можно рассматривать как индивидуальный спрос (спрос конкретного покупателя), так и общую величину спроса (спрос всех покупателей, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина спроса, так как индивидуальный спрос сильно зависит от личных предпочтений покупателя и, как правило, не отражает реальной картины, сложившейся на рынке. Так, конкретный покупатель может вообще не испытывать нужды в каком-либо товаре (например, велосипеде), тем не менее, на рынке в целом спрос на этот товар существует. Рассмотри таблицу учебника 3-1.

По таблице начертим кривую спроса рис. 3-1.

http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/ETEOR/EKONOMIKA/METOD/OSTROVSKAYA/clip_image002.gif

Кривая спроса (D) — графическое изображение взаимосвязи между рыночной ценой и количеством, которое по этой цене покупатели будут согласны приобрести данный товар.

Закон спроса – при прочих равных условиях величина спроса на товар (услугу) находится в обратной зависимости от цены этого товара. Т.е. при прочих равных условиях, по низким ценам удастся продать товаров больше, чем по высоким.

Аргументы:

1.Ценовой барьер. Цена повышается и для какой-то части потребителей становится слишком большой, потребитель отказывается от товара. Распродажи

2. Эффект дохода. Бананы с 30 р. упали до 20 р. Теперь на 60 р. потребитель может купить не 2 кг, а 3кг. При том, что реальный доход не изменился.

3. Эффект замещения. Батон 20 р., хлеб 30 р. Товары взаимозаменяемы, потребитель выберет более дешевый

4. Принцип убывания предельной полезности. Если хочется пить – первая бутылка воды выпьется с удовольствием, вторая возможно и не допьётся, третья не понадобится совсем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по экономике " Производство,спрос и предложение"

Тест по учебнику Автономова для общеобразовательного класса ( 1час в неделю)...

Конспект урока "Спрос. Предложение. Эластичность"

Урок был проведен 14 ноября 2007 года  на городском семинаре  директоров школ города Коврова. Урок  в 10 классе инженерно – экономического профиля. Количество часов – 2...

Конспект урока по теме "Спрос. Понятие спроса. Закон спроса"

В конспекте отражены все ключевые понятия по теме. Данный конспект можно использовать для объяснения учебнего материала в 9 или 10 классе...

Урок по экономике "Эластичность спроса. Практическое применение теории эластичности спроса" (10 класс)

Урок по экономике "Эластичность спроса. Практическое применение теории эластичности спроса"(10 класс)...

Конспект открытого мультимедийного урока, лабораторной работы «Спрос. Эластичность спроса»

Конспект открытого мультимедийного урока - лабораторной работы с использованием ресурса «Интернет»...

разработка урока обществознания "Спрос. Закон спроса"

Разработка предназначена для проведения урока обществознания в 11 классе по разделу "Экономика". Цель урока: восприятие и первичное осознание нового учебного материала – понятия «спрос» и определяющих...

Спрос и закон спроса

Урок экономики в 10 классе....