Олимпиадные задания для учащихся 9 классов по экономике
олимпиадные задания по экономике (9 класс)

Порошина Светлана Владимировна

 

Предлагаемые задания (тесты и задачи) могут быть использованы учителями экономики для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_etap_9-2018.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ЭКОНОМИКЕ 9 КЛАСС,

 2018-2019 уч. год

Тест  № 1. «Верно/Неверно»

Оценить высказывание как верное или неверное. (1 балл за правильный ответ)

1. Если снижается уровень инфляции, то цены в данной экономике также снижаются.

2. При прочих равных условиях неблагоприятные погодные условия в регионах выращивания апельсинов приведут к росту цен на апельсиновый сок.

3. Если цена переменного ресурса выросла, то изменятся функции всех издержек.

4. Когда на рынке возникает избыточный спрос, то цена будет повышаться.

5. Налог на полученные дивиденды относится к косвенным налогам.

Тест № 2.

Выбрать один правильный ответ. (2 балла за правильный ответ)

1. Что из перечисленного ниже является предметом изучения макроэкономики?

а) экономический спад на Украине в связи с военными действиями;

б) снижение производства стиральных машин из-за увеличения цен на комплектующие детали;

в) рост спроса на санаторные путёвки в связи с ростом доходов потребителей;

г) увольнения работников в связи с закрытием кондитерской фабрики.

2. Какой из приведенных активов является наименее ликвидным:

а) депозит до востребования;

б) обыкновенная акция «Газпрома»;

в) золотой слиток;

г) краткосрочный депозит;

д) 100-рублевая банкнота.

3. Сокращение предложения стоматологических услуг могло быть вызвано:

а) удешевлением стоимости материалов, используемых в стоматологии;

б) снижением доходов населения;

в) увеличением числа стоматологических услуг, предоставляемых в государственных поликлиниках по системе социального страхования;

г) повышением заработной платы сотрудников стоматологических клиник;

д) ростом числа людей, обращающихся в стоматологические клиники.

4. Если за год номинальный доход человека вырос со 500 тысяч до 1200 тысяч рублей, а уровень цен за этот же период удвоился, то реальный доход увеличился на: а) 100%;

б) 50%;

в) 20%;

г) 10%;

д) 5%.

5. В каком случае человек, не имеющий работы, относится по статистике к категории безработных?

а) человек, который потерял трудоспособность;

б) человек, который потерял работу из-за кризиса в экономике и пытается найти новую работу;

в) человек, который не ищет работу;

г) человек, который находится в местах лишения свободы;

д) человек, который болен и временно не работает.

Тест № 3. «5:N»

Выбрать все правильные ответы (3 балла за полный ответ, 1 балл за неполный ответ)

1. Инфляция в стране может быть вызвана:

а) ожиданиями снижения инфляции;

б) ростом цен на энергоресурсы;

в) чрезмерно быстрым увеличением предложения денег;

г) ожиданиями роста инфляции;

д) ростом безработицы в стране.

2. Какой из признаков не соответствует рынку монополистической конкуренции?

а) на рынке только два крупных продавца одного и того же товара;

б) на рынке имеется монопольная власть;

в) на рынке продается дифференцированный продукт;

г) фирма максимизирует прибыль;

д) на рынке возникает только ценовая конкуренция.

3. Что из нижеследующего является примером человеческого капитала?

а) новое оборудование, закупленное компанией чтобы повысить производительность труда персонала;

б) уставный капитал компании;

в) навыки, приобретенные поваром за годы работы по специальности;

г) знания, полученные выпускником престижного университета;

д) повышенная заработная плата, получаемая за работу в ночную смену.

4. Определите всех людей, которых по статистике можно отнести к категории занятых:

а) учитель, не работающий из-за гриппа;

б) учитель, уволившийся из школы и нелегально подрабатывающий частным репетиторством, при этом довольный своим новым положением;

в) авиадиспетчер, не работающий из-за участия в забастовке;

г) уволившийся в связи с переездом в другой город программист;

д) преподаватель ВУЗа, нашедший работу, но еще не приступивший к ней.

5. Ресурсами не являются:

а) акции и облигации;

б) полезные ископаемые;

в) услуги неквалифицированного труда;

г) лабораторное оборудование;

д) светофор.

Задачи

Задача 1. (15 баллов)

Если купить десять килограммов клубники на оптовом рынке перед самым его закрытием, то можно заплатить за этот товар на 20% меньше, чем он обошелся бы вам днем. Но, принеся клубнику домой, можно обнаружить, что лишь 50% от приобретенного объема годится к употреблению, остальное количество является непригодным. На сколько (в %-ном отношении) и в какую сторону будет отличаться цена за 1 кг пригодной к употреблению клубники, купленной перед закрытием рынка, от дневной цены пригодной к употреблению клубники? Считайте, что лишь 5% купленной днем клубники не подлежит употреблению.

Задача 2. (20 баллов) 

В результате изменений на производстве фирма добилась увеличения выпуска с Q1 = 5 до Q2 = 10. Средние переменные издержки (переменные издержки на единицу продукции, AVC) фирмы не изменились. Средние постоянные издержки (постоянные издержки на единицу продукции, AFC) в результате этого же события уменьшились в 2 раза до 12. Найдите общие издержки (TC) после увеличения выпуска, если до увеличения выпуска они были равны 250.

Задача 3. (30 баллов)

В компании, занимающейся маркетинговыми исследованиями, работают маркетолог и его ассистент. Маркетолог зарабатывает $10 в час, а ассистент - $3 в час. Для выполнения проекта необходимо написать отчет из 40 страниц и 20 диаграмм. Маркетологу требуется 1 час, чтобы написать страницу текста, а ассистенту – 4 часа. Чтобы построить 1 диаграмму маркетологу требуется ½ часа, а ассистенту – 1 час.

а) Как должен распределить задания между маркетологом и ассистентом менеджер, чтобы написать отчет как можно дешевле?

б) Предположим, заказчик требует как можно более быстрого исполнения проекта. Каково минимальное время, необходимое для подготовки отчета? Насколько дороже он обойдется исполнителю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания для учащихся 6-7 класса

Разработкая включает в себя:- задания, направленные на понимание письменного текста (чтение - Reading)- задания, направленные на выполнение лексико-грамматического теста (Use of English)- задания для ...

Олимпиадные задания для учащихся коррекционных классов

Задания олимпиадного характера составлены для учащихся коррекционного класса VII вида:. Материал включает в себя тестовые задания, работу с историческими фактами, понятиями, предлагает учащимся подума...

Олимпиадные задания для учащихся 10 класса

Задания олимпиады составлены для внутришкольного  тура....

Олимпиадные задания для учащихся 7 класса

Олимпиадные задания составлены в виде тестов и могут быть использованы для внутришкольного  тура...

Олимпиадное задание для учащихся 8 класса

Олимпиадные задания составлены в форме тестов имогут быть использованы для внутришкольного тура...

Олимпиадные задания для учащихся 7-8 классов по экономике

Предлагаемые задания (тесты и задачи) могут быть использованы учителя экономики для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике....