Междисциплинарный урок по модулю «Экономика» 10 класс Тема «Современная фирма. Продукт фирмы».
план-конспект урока по экономике (10 класс)

Усенко Светлана Сергеевна

Тип урока: интегрированный комбинированный урок.

Цель урока:
Создать условия для формирования:
- личностных УУД (сомоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание);
- регулятивных УУД (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция , оценка);
- познавательных УУД (общеучебные, логические);
- коммуникативных УУД( планирование , постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью выражать свои мысли);
средствами предмета обществознания  при изучении темы «Современная фирма. Продукт фирмы».
Задачи:
 - способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания проблемной ситуации;
 - актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе;
 -  организовать групповую работу учащихся по анализу и переработке текстовой информации, а так-же решению задач из реальной  жизни;
 -  организовать рефлексию учащимися собственных знаний  путем сравнения их ответов с реальными данными;
 -  организовать самооценку учащимися своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
 - учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
 - учащиеся осознают, какое значение имеет для них тема урока
Метапредметные:
Регулятивные:
 -  обучающиеся умеют составлять план и определять последовательность действий;
 - обучающиеся умеют прогнозировать  результат своих действий;
 - обучающиеся умеют контролировать правильность своих действий;
 - обучающиеся умеют корректировать свои действия;
 - обучающиеся умеют давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников;
Познавательные:
 - обучающиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения;
 - обучающиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание;
 - обучающиеся умеют находить наиболее эффективный способ решения задач;
 - обучающиеся умеют осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы;
 - обучающиеся умеют выдвигать гипотезы и их обосновывать;
 - обучающиеся умеют определять цели и функции участников взаимодействия;
Коммуникативные:
 - обучающиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в группе;
 - обучающиеся умеют контролировать и оценивать действия партнера;
 - обучающиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.
Предметные:
 - обучающиеся понимают и объясняют связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нём: понимают и объясняют необходи­мость регулирования общественных отноше­ний, сущность социаль­ных норм, механизмы правового регулирова­ния, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами ;
 - обучающиеся умеют пользоваться полученными знаниями в реальной жизни; занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей: использовать приобре­тённые знания для кри­тического восприятия информации, получае­мой в межличностном общении и массовой коммуникации, формулировать и обосновывать свою точку зрения по проблемам экономической сферы современного общества;

 - обучающиеся умеют действовать в пределах норм нравственности и права: договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты, связанные со столкновением их экономических интересов, использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации, применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Обязательный минимум содержания: Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

ВПС: курс «Обществознания»

МПС: курс «Всеобщая история», «История России», «Математика»

Технологии: системно-деятельная, информационная, методика развития личности

Методы обучения:

– метод проблемного изложения;

– частично-поисковый.

Проблема урока:

«Можем ли мы организовать процветающую фирму и какие факторы мы будем учитывать?»

Средства обучения:

1.  Раздаточный материал: Приложения 1–10

2. Презентация «Современная фирма. Продукт фирмы».

3. Мультимедиа-комплекс.

Организационные формы:

– фронтальная;

– индивидуальная;

– групповая.

Педагогические технологии: технология диалогового взаимодействия с элементами технологии развития критического мышления, кейс-технология.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

        РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ33

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области

«Гимназия имени А.С. Пушкина»

346500, г.Шахты Ростовской области, проспект Победа Революции, 105,  тел. / факс (8636) 22-61-69,   е-mail shagym@shakhty-edu.ru

Интернет-конкурс учебно-методических материалов

учителей общественных дисциплин

«Лучшие уроки педагогов Дона»

Междисциплинарный урок по модулю «Экономика»

10 класс

Тема «Современная фирма. Продукт фирмы».

(90 минут)

Автор: Усенко Светлана Сергеевна,

заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания

МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина»

Фотоотчет о проведении урока https://youtu.be/jKd5tZhMScA

2019 г.

Тип урока: интегрированный комбинированный урок.

Цель урока:
Создать условия для формирования:
- личностных УУД (сомоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание);
- регулятивных УУД (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция , оценка);
- познавательных УУД (общеучебные, логические);
- коммуникативных УУД( планирование , постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью выражать свои мысли);
средствами предмета обществознания  при изучении темы «Современная фирма. Продукт фирмы».
Задачи:
- способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания проблемной ситуации;
- актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе;
-  организовать групповую работу учащихся по анализу и переработке текстовой информации, а так-же решению задач из реальной  жизни;
-  организовать рефлексию учащимися собственных знаний  путем сравнения их ответов с реальными данными;
-  организовать самооценку учащимися своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
- учащиеся осознают, какое значение имеет для них тема урока
Метапредметные:
Регулятивные:
-  обучающиеся умеют составлять план и определять последовательность действий;
- обучающиеся умеют прогнозировать  результат своих действий;
- обучающиеся умеют контролировать правильность своих действий;
- обучающиеся умеют корректировать свои действия;
- обучающиеся умеют давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников;
Познавательные:
- обучающиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения;
- обучающиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание;
- обучающиеся умеют находить наиболее эффективный способ решения задач;
- обучающиеся умеют осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы;
- обучающиеся умеют выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- обучающиеся умеют определять цели и функции участников взаимодействия;
Коммуникативные:
- обучающиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в группе;
- обучающиеся умеют контролировать и оценивать действия партнера;
- обучающиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.
Предметные:
- обучающиеся
 понимают и объясняют связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нём: понимают и объясняют необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами ;
- обучающиеся умеют пользоваться полученными знаниями в реальной жизни;
 занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей: использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации, формулировать и обосновывать свою точку зрения по проблемам экономической сферы современного общества;

 - обучающиеся умеют действовать в пределах норм нравственности и права: договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты, связанные со столкновением их экономических интересов, использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации, применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Обязательный минимум содержания: Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

ВПС: курс «Обществознания» 

МПС: курс «Всеобщая история», «История России», «Математика»

Технологии: системно-деятельная, информационная, методика развития личности

Методы обучения:

– метод проблемного изложения;

– частично-поисковый. 

Проблема урока:

«Можем ли мы организовать процветающую фирму и какие факторы мы будем учитывать?»

Средства обучения:

1.  Раздаточный материал: Приложения 1–10

2. Презентация «Современная фирма. Продукт фирмы».

3. Мультимедиа-комплекс.

Организационные формы:

– фронтальная;

– индивидуальная;

– групповая.

Педагогические технологии: технология диалогового взаимодействия с элементами технологии развития критического мышления, кейс-технология.

План урока

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся        

Содержание деятельности ученика

Какие УУД приоритетно формируются

Этап урока: организационный

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку

Создает положительную атмосферу в классе

Приветствуют учителя.  

Включаются в деловой ритм урока

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

РУУД: организация своей учебной деятельности

Этап урока: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создание проблемной ситуации, поиск формулировки проблемы при помощи презентации и уточняющих комментариев

Ознакомьтесь со статистикой и ответьте на вопросы

Статистика: В Австрии создаётся ежегодно 20 тыс. новых фирм, к концу года выживает только 5 тыс. фирм.

Как вы думаете почему так происходит, почему одни фирмы сопровождают удачи, а другие разоряются? Всё ли можно выгодно производить? Есть ли рецепт процветания для фирм? Может ли в современных условиях существовать убыточное предприятие?

Отвечают, пользуясь своим жизненным опытом

Приблизительные ответы:

-Может предпринимательских способностей не хватило или денег.

-Ни все, поэтому государство должно законодательно помогать предпринимателям осуществляющим подобное производство. (Например, агрофирмы)

-Сложно сказать, есть ли рецепт процветания, может нужно везение, а может другие факторы.

-Конечно не сможет, в условиях рынка успешность зависит от самого предприятия.

ЛУУД (смыслообразование): уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия.

РУУД (прогнозирование): предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Организует целеполагание учебной деятельности на уроке

Определите по вопросам тему урока. Делают микро вывод. – Какой вопрос может возникнуть на основе этого противоречия? Какую проблему нам предстоит решить? Предлагайте свои формулировки.

Примерная формулировка проблемы урока: «Можем ли мы организовать процветающую фирму и какие факторы мы будем учитывать?»

Формулируют цель урока. Ученики предлагают разные формулировки, сравнивают их между собой и с вариантом авторов учебника. Затем ученики в диалогах с учителем решают, какой вариант выбрать в качестве основного вопроса (проблемы) урока. 

Учитель записывает проблему урока на доске.        

Ученики записывают проблему урока в тетрадях.

ЛУУД (смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него
ЛУУД (нравственно-этическое оценивание):  оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор, исходя из социальных и личностных ценностей
ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели;

Организует направление решения проблемного вопроса. Обсуждение ответов

Определите по вопросам направления решения проблемной задачи  урока – Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?

Учитель с одобрением принимает любые версии и записывает их в виде кратких тезисов (ключевых слов) на доске рядом с основным вопросом урока.

Ученики предлагают свои версии и записывают их в тетрадях.

РУУД (контроль):  формулирование проблемного вопроса.

Этап урока: Актуализация знаний

Задает вопросы  по теме " Современная фирма. Продукт фирмы "

Что мы уже знаем по этой проблеме? Какие знания нам пригодятся для её решения?

Отвечают на вопросы по теме " Современная фирма. Продукт фирмы "

– Мы знаем, что рыночный механизм существует в рамках свободной конкуренции, свободного ценообразования.

- Современный рынок называют контрактным.

-Рыночная экономика может быть социально ориентированной и государство законодательно регулирует её.

ПУУД (общеучебные): поиск, выделение, структурирование информации;

Организует работа по парам

Распределитесь по парам. Обсудите и выполните задание в парах в течение трёх минут, два варианта представляют на доске (работа в парах):

– Перед вами технологические карты урока, предлагаю вам ещё раз сравнить признаки рыночной и командной экономических систем и частично дополнить таблицу.

Распределение по парам. Выполнение задания.

Характеристики

Командная система

Рыночная

система

Господствующая форма собственности

Государственная

Частная

Планирование

Централизованное

Самостоятельно фирмами

Установление цен

Государством

(сверху)

Свободное, на основе спроса и предложения

Наличие товаров

Дефицит

Отсутствие дефицита

ПУУД (общеучебные): произвольное и осознанное построение речевого высказывания;)

Развитие критического мышления

Что мы должны узнать, чтобы найти решение проблемы? Посмотрите, какие частей параграфа учебника по нашему уроку нужно изучить, чтобы найти ответы на наши вопросы. Посовещайтесь в парах, как переформулировать название 1 и 2 пункта параграфа в пункт плана решения нашей проблемы.

Учитель записывает план урока на доске.

Ученики предлагают свои варианты. Допустимы разные формулировки; главное, чтобы они опирались на заголовки пунктов (на исходный материал) и привязывали их к решаемой проблеме (в авторском варианте). Например, так:

1.        Слагаемые успеха производства (или чем должен располагать будущий предприниматель, чтобы открытая им фирма не разорилась?)

2.        Издержки производства и доходы фирмы

(или как определить эффективность работы фирмы?)

ПУУД (общеучебные): выбор наиболее эффективных способов решения задач.
КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли

Организует работу с планом

Э.3.п.1. Слагаемые успеха производства (или чем должен располагать будущий предприниматель, чтобы открытая им фирма не разорилась?)

–Итак, мы вспомнили, признаки рыночной и командной системы.

Давайте вернемся к нашей технологической карте и заполним недостающие элементы, опираясь на стр.42-45.(задание в парах)

Фирма-это…

Факторы производства- это…

Предпринимательские способности

физический

инвестиции

Факторы дохода -

Заработная плата

Прибыль-

ПУУД (логические): синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов;

КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

– Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

В ходе производственной деятельности предприниматель стремиться получить прибыль. Он должен располагать факторами производства, направлять свои предпринимательские способности на организацию и управление, приносящие максималью прибыль (капитал, земля, труд, предпринимательские способности).

ПУУД (логические): синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов;

КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Формулирование вывода.

2. 2. Издержки производства и доходы фирмы (или как определить эффективность работы фирмы?)

– Что бы найти ответ на вопрос, заполните технологическую карту п.2, используя стр.45-47

Составьте формулу нахождения прибыли.

Составьте формулы нахождения экономической и бухгалтерской прибыли.

– Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

Ученики выполняют задание.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Что мы делаем, чтобы понять, каково финансовое состояние фирмы? Мы смотрим на её финансовые показатели. В экономике существует огромное количество данных, которые мы можем назвать финансовыми показателями фирмы, однако наиболее важными для нас являются выручка, прибыль и издержки. В этом уроке мы рассмотрим, что же такое издержки и зачем они нужны фирме.

Издержки – это по сути затраты всех факторов, участвующих в производстве готовой продукции, выраженные в деньгах. Выделяется несколько видов издержек, с которыми мы и познакомимся далее.

Постоянные издержки называются так, потому что они не привязаны к объёму производства. Производим мы 1 единицу товара или миллион, они всегда одинаковые. Примерами такого вида издержек являются зарплата бухгалтера, аренда помещения или оплата охраны фирмы. В экономике для упрощения расчётов придумали сокращать названия показателей. Данный вид издержек обозначается как FC, что расшифровывается как fixed cost.

Следующий вид – это переменные издержки. В противовес постоянным издержками, этот вид напрямую связан с объёмом производимого товара или услуги. Представьте себе, что вы владеете хлебопекарней. Если вы производите 10 буханок хлеба, то вам понадобится один мешок муки. А если вы печёте миллион буханок, то вам понадобится уже не один, а 100 тысяч мешков муки. Следовательно, и денег вы потратите в 100 тысяч раз больше. Другими словами, чем больше мы производим, тем больше становятся переменные издержки. Обозначаются переменные издержки буквами VC, что означает variable cost.

Если мы сложим постоянные и переменные издержки, то получим следующий вид – общие издержки. Это все те затраты, что предприятие потратило на производства товаров или услуг. Данный вид издержек обозначается как TC, что расшифровывается как total cost. Если определение общих затрат записать через принятые сокращения, то мы получим формулу: TC = FC + VC.

Для фирмы не менее важен следующий вид издержек – средние издержки. Он, в свою очередь, делится ещё на несколько подвидов. Почему средние издержки важны для предприятия? Потому что они показывают, сколько стоит произвести одну единственную единицу товара.

И первыми мы рассмотрим средние постоянные издержки. Они получаются, если разделить постоянные издержки фирмы на количество произведённого на ней товара. Кратко мы можем обозначить этот вид издержек как AFC, что означает average fixed cost, и мы можем вывести формулу: AFC = FC : Q.

Если же мы разделим переменные издержки на количество произведённого на предприятии товара, то мы получим средние переменные издержки. Обозначить их можно буквами AVC, что можно расшифровать как average variable cost. Зная обозначение, мы можем вывести формулу: AVC = VC : Q.

Последний вид издержек, который нам необходимо рассмотреть, – это средние общие издержки. Получить мы их можем двумя способами. Мы можем или разделить общие издержки фирмы на количество произведённого на ней товара, или же сложить предыдущие два вида издержек. Данный вид издержек обозначается как AC, что расшифровывается как average cost. Так как мы рассмотрели два способа нахождения средних издержек, то и формулы мы можем вывести две: AC = TC : Q и AC = AVC + AFC. Графики этих видов издержек выглядят следующим образом:

C:\Users\User\Desktop\untitled.png  https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5453/20190208154129/OEBPS/objects/c_econ_10_12_1/b765ceda-874d-4f84-ac48-3ffe5e22273f.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5453/20190208154129/OEBPS/objects/c_econ_10_12_1/af9b13da-15d8-4990-9a92-97281875cd42.jpeg https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5453/20190208154129/OEBPS/objects/c_econ_10_12_1/bf0cbad0-3eee-41ff-bc4f-95bb536159ce.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5453/20190208154129/OEBPS/objects/c_econ_10_12_1/2ab25c87-cbcd-45ec-91c3-d224f0d0d71b.jpeg https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5453/20190208154129/OEBPS/objects/c_econ_10_12_1/6f428fab-a3e0-4292-94f9-5a83e3fd8cb3.jpeg

Рисунок 1 – Виды издержек

Если мы сведём воедино всё, что узнали на этом уроке, то получим следующую таблицу:

Таблица 1 – Виды издержек

Постоянные

Переменные

Общие

Не зависят от объёма выпуска

Растут с ростом выпуска

Растут с ростом выпуска

FC

VC

TC = FC + VC

Аренда, страховка, охрана и т.д.

Сырьё и материалы, сдельная оплата труда, транспорт

Сумма всех издержек

Средние

Средние постоянные

Средние переменные

Средние общие

С ростом выпуска снижаются

С ростом выпуска снижаются, а затем растут

С ростом выпуска снижаются, а затем растут

AFC = FC : Q

AVC = VC : Q

AC = TC : Q

Обратите внимание, что разные издержки по-разному ведут себя с изменением объёма производства. Особенно сложно разобраться со средними издержками. Сначала все виды средних издержек падают. Ведь чем больше мы производим, тем больше становится знаменатель, а, следовательно, тем меньше частное, то есть наши затраты на единицу товара. До определённого момента. После него они начинают расти. Мастерство предпринимателя заключается в том, чтобы найти этот момент. Тогда фирма получит максимальную прибыль. В целом, можно сказать, что главная цель предпринимателя – снизить свои издержки.

Сложности с определением вида издержек

Стоит заметить, что некоторые расходы бывает сложно однозначно определить к одному виду издержек.

Так, например, такая статья расходов фирмы, как электроэнергия, может относиться как к постоянным, так и к переменным издержкам. Это будет зависеть от того, на что идёт энергия – на обеспечение работы станков или на питание компьютера бухгалтера. В первом случае это переменные затраты. Чем больше производится продукции, тем больше предприятие платит за электроэнергию. Во-втором же случае – постоянные. Бухгалтер работает независимо от объёмов производства фирмы.

То же самое касается, например, налогов. Есть налоги постоянные, например, на имущество, а есть те, которые зависимы от объёма выпуска. Например, налог на прибыль или НДС.

Экономические и бухгалтерские издержки

Ранее в уроках мы сталкивались с понятием «альтернативная стоимость». Это цена выбора. В предпринимательстве так же остро стоит проблема выбора. Фирма, помимо закупаемых средств производства, использует и собственные, которые можно было бы пустить на другие цели. Поэтому мы сталкиваемся с ещё двумя видами издержек.

Первый вид – это бухгалтерские. Их ещё называют явные. Это платежи фирмы продавцам ресурсов. Ранее в уроке мы работали именно с этим видом.

Однако есть и второй вид – экономические издержки. Их называют скрытыми или неявными. Бывают такие моменты, что фирма может воспользоваться собственными ресурсами, а не закупать новые. Директор фирмы может съездить на встречу на личном автомобиле, а не нанимать такси; начинающий предприниматель может работать у себя в квартире, а не снимать офис; фермер может использовать часть урожая как посадочный материал на следующий год вместо того, чтобы закупить семена. Каждый из этих выборов снижал явные издержки, однако порождал скрытые. Ведь предприниматель мог сдавать квартиру, а не работать в ней, а фермер мог продать весь урожай и получить большую прибыль.

Краткосрочный и долгосрочный периоды

По ходу урока мы разобрали, что заработная плата бухгалтера относится к постоянным издержкам. Однако, если предприятие расширилось, и штат бухгалтеров увеличился с одного бухгалтера до пятерых? Постоянная ли это издержка? Из-за того, что фирма не статична, она постоянно меняется, экономисты стали различать два временных периода – краткосрочный и долгосрочный. Они считаются не по количеству месяцев, а по тому, успела ли фирма изменить факторы, которые необходимы ей для производства.

Несложно догадаться, что краткосрочный период – это такой промежуток времени, за который предприятие не успевает изменить параметры своего производства. Именно в этот период мы можем говорить о постоянных и переменных издержках.

Долгосрочный период, напротив, достаточен для того, чтобы поменять количество всех используемых факторов производства. В этом периоде не существует понятия «постоянные издержки».

Прибыль

=

-

Экономические издержки

Внешние(… или …)-

Экономическая прибыль

=

-

Бухгалтерская прибыль

=

-

Эффективность работы фирмы можно определить сравнивая прибыль с издержками.

КУУД :организация сотрудничества.

Умение систематизировать обществоведческую информацию.

ПУУД (логические): умение строить логические рассуждения, анализировать причинно-следственные связи.

Формулирование вывода.

Помогает сделать микро вывод по проблеме урока, применение новых знаний.

– Какой вывод по проблеме урока мы можем сделать?

Ученики предлагают разные выводы по проблеме урока.

Примерный вывод по проблеме:

Для создания успешного производства необходимо рационально соединять и привлекать все факторы производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности).

ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

– Давайте сравним наши выводы мнением авторов учебника. Какую формулировку вы считаете наиболее точной?

Сравните свое решение с правильным ответом

Ученики сравнивают свои выводы с авторским вариантом и обсуждают их.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Решите кроссворд.

1) Денежная оценка затрат всех факторов, участвующих в производстве готовой продукции.

2) Обозначаются буквами FC.

3) На английском будут звучать как variable cost.

4) ТС=FC+VC.

5) Издержки фирмы, приходящиеся на одну единицу продукции.

6) Этот вид средних издержек вычисляется как отношение общих издержек к количеству произведённой продукции.

Решение:

1) издержки; 2) постоянные; 3) переменные; 4) общие; 5) средние; 6) общие.

Решите задания на нахождение издержек.

Общие издержки равны 250 д. е., Количество произведённой продукции – 50. Рассчитайте средние общие издержки.

Средние переменные издержки равны 10 д. е. Средние постоянные равны 13 д. е. Рассчитайте средние общие издержки.

Переменные издержки равны 50 д. е. Постоянные издержки равны 25 д. е. Рассчитайте общие издержки.

Объём производства равен 100. Постоянные издержки равны 300. Переменные равны 1500. Рассчитайте средние постоянные издержки.

Объём производства равен 100. Постоянные издержки равны 300. Переменные равны 1500. Рассчитайте средние переменные издержки.

Объём производства равен 20. Переменные издержки равны 80 д. е. Постоянные издержки равны 120 д. е. Рассчитайте общие издержки.

Объём производства равен 100. Постоянные издержки равны 300. Переменные равны 1500. Рассчитайте средние общие издержки.

Средние переменные издержки равны 10 д. е. Средние постоянные равны 13 д. е. Объём производства равен 100. Рассчитайте постоянные издержки.

Средние переменные издержки равны 10 д. е. Средние постоянные равны 13 д. е. Объём производства равен 100. Рассчитайте переменные издержки.

Средние переменные издержки равны 10 д. е. Средние постоянные равны 13 д. е. Объём производства равен 100. Рассчитайте общие издержки.

Общие издержки равны 150 д. е. Объём производства – 50 штук. Постоянные издержки равны 75. Рассчитайте переменные издержки.

Общие издержки равны 150 д. е. Объём производства – 50 штук. Переменные издержки равны 84. Рассчитайте постоянные издержки.

Решение:

ATC = TC : Q = 250 : 50 = 5

ATC = AFC + AVC = 10 + 13 = 23

TC = FC + VC = 50 + 25 = 75

AFC = FC : Q = 300 : 100 = 3

AVC = VC : Q = 1500 : 100 = 15

TC = FC + VC = 80+120 = 200

ATC = (FC + VC) : Q = (300+1500) : 100 = 18

FC = AFC x Q = 13 x 100 = 1300

VC = AVC x Q = 10 x 100 = 1000

TC = (AFC + AVC) x Q = (10 + 13) x 100 = 2300

VC = TC – FC = 150 – 75 = 75

FC = TC – VC = 150 – 84 = 66

Этап урока: Применение знаний и умений в новой ситуации

Организует  работу групп над решением задач из реальной жизни

Подготовьтесь к публичному представлению информации

Работа в группах: выполнение заданий  по теме «Создание бизнес плана» бизнес план» на бланках «Задание Группе 1» (ресторан),  «Задание Группе 2» (детский развлекательный  центр),  «Задание Группе 3» (косметический салон) и «Задание Группе 4» (туристическая фирма).

Совместное обсуждение и решение задач. Подготовка устного выступления

ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
ПУУД (логические): синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов;
КУУД (планирование ): определение цели, функций участников, способов взаимодействия
КУУД (постановка вопросов): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Организует  выступления представителей групп по результатам выполнения заданий.

Представьте результаты групповой деятельности

Объясняют решения задач. Отвечают на поставленные вопросы

ПУУД (логические): синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов;
КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Организует  обсуждение вопроса: "В чем сложность существования современной фирмы и ее продукции в реальном мире?"

Обсудите ответ на вопрос: " В чем сложность существования современной фирмы и ее продукции в реальном мире?"

Принимают участие в обсуждении вопроса: " В чем сложность существования современной фирмы и ее продукции в реальном мире?"

ЛУУД (самоопределение): мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности
ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
ПУУД (логические): выдвижение гипотез и их обоснование

Этап урока: Обобщение и систематизация знаний

Организует обсуждение

Как вам помог ранее изученный материал по теме «Предпринимательская деятельность»

Объясняют соответствие и систематизацию бизнес- плана и его отличие от старт-апа.

РУУД (контроль):  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует анализ урока

Оцените свою деятельность на уроке. Напишите отзыв об уроке правильными

Оценивают свою работу и работу своих одноклассников по заданным критериям

ЛУУД (смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него
РУУД (прогнозирование): предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задает домашнее задание и дает инструктаж о его выполнении

Получите домашнее задание

Вникают в суть домашнего задания. Осмысливают его

РУУД (контроль):  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современная фирма. Продукт фирмы Наша задача: сформировать представление об экономической природе фирмы; дать характеристику фирмы как коммерческой организации; познакомиться с понятием «продукт фирмы»

Слайд 2

?? Что такое «фирма»? Фирма – это коммерческая организация, которая используя факторы производства, производит товары и услуги и продаёт их с целью получения прибыли.

Слайд 3

Фирма – юридическое лицо Юридическим лицом признаётся организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательством эти имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Слайд 4

Краткосрочный и долгосрочный периоды

Слайд 5

Общий и средний продукт

Слайд 6

Предельный продукт труда (М P L )

Слайд 7

Общий и предельный продукт

Слайд 8

Домашнее з адание классу: выполните задания Практикума (тесты I – II с.87 – 88)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная фирма. Продукт фирмы

Презентация к уроку по УМК С.И.Иванова "Основы экономической теории" 10 класс, профильный уровень...

Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Современная жизнь"

Тема: «За покупками»Класс: 5Тема и номер урока в теме: «Современная жизнь», 1 урокТип урока: урок усвоения новых знанийБазовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко,...

Урок по спецкурсу "Основы смыслового чтения" 5 класс. Тема "Текст как продукт речевой деятельности".

Понятие грамотности чтения включает такие важные признаки, как способность понимать требуемые обществом языковые формы выражения, использование письменной ин­формации для успешного осуществления поста...

урок немецкого языка, 9 класс. Тема " Современная молодёжь в Германии."

Разработка урока немецкого языка  в 9 классе. Учитель рассматривает на уроке такие вопросы как "Проблемы современной молодёжи"...

Урок по экономике в 10 классе. Тема: Как изменяются издержки фирмы.

Урок по экономике в 10 классе. Тема: Как изменяются издержки фирмы....

Конспект урока английского языка в 3 классе. Тема: "Магазин и продукты".

Данный урок ориентирован на овладение учащимися аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой. Урок открывает учебную тему ....

Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...