Главные вкладки

    Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
    рабочая программа по экономике (7 класс)

    Программа курса

    внеурочной деятельности

    (рабочая программа)

    кружок

    «Экономика: наш  мир»

    7 класс

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekonomika_7_klass.docx19.85 КБ

    Предварительный просмотр:

                                ПРИНЯТО

    на заседании педагогического совета МБОУ СОШ с.Октябрьское

    протокол №  1 от   30.08.18. г.

                     УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ СОШ с. Октябрьское

    _________________ И.Я Кямяков

    приказ № _38   от    30.08.18. г.

    Программа курса

    внеурочной деятельности

    (рабочая программа)

    кружок

    «Экономика: наш  мир»

    7 класс

                                                                             С.Октябрьское

    -2018-

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Экономика: наш мир»

    Личностные результаты:

    - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    - развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

    - воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    - развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

    - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    - наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные:

    - принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия;

    - вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;

    - осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

    - адекватно воспринимать оценку учителя;

    - различать способ и результат действия;

    - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

    Коммуникативные:

    - допускать существование различных точек зрения, принимать другие мнения

    И позиции, формулировать собственное мнение и позицию;

    - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,

    участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть

    монологической и диалогической формами речи в соответствии с

    грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

    - договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для

    партнера высказывание, задавать вопросы.

    Познавательные:

    - осуществлять поиск нужной информации в учебнике, словарях, дополнительной литературе;

    - анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать;

    - высказываться, опираясь на свой жизненный опыт;

    - анализировать ситуации, подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии;

    - выразительно читать, «проигрывать роли» с промежуточным обсуждением и домысливанием событий. Обучающийся получит возможность научиться:

    - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

    - фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

    - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    Предметные:

    учащиеся:

    - научатся оперировать основными терминами и понятиями, выделенных в программе;

    - будут знать как устроена хозяйственная деятельность в экономике;

    -познакомятся с основными элементами структуры экономического хозяйства; структуры управления;

    - будут определять сходства и различия в работе различных торговых предприятий в разных странах;

    Будут знать экономические связи одних субъектов экономики с другими и почему они необходимы.

    - будут пользоваться изученными экономическими понятиями, законами, концепциями на примерах и в конкретных жизненных ситуациях;

    - будут проводить и анализировать простейшие виды социологических опросов, обрабатывать полученную, а также любую табличную, графическую и другие виды информации;

    - будут координировать свои действия с учетом действий товарищей, работать в группе;

    - будут учитывать не только экономические, но и моральные (этические) принципы при принятии экономических решений;

    - будут производить простейшие экономические вычисления, подтверждающие и обосновывающие выбранные решения;

    - будут определять факторы , влияющие на курс национальных валют;

    - будут добывать информацию по картам, чертежам.

    Учащиеся должны знать:

    - понятия»импорт» и «экспорт»

    - различные способы ведения хозяйств

    Учащиеся должны уметь:

    - различать разные виды торговли.

    - приводить на примерах разницу в ресурсах и особенностях экономики стран мира.

    - выделять важность международной торговли и ее влияние на экономическое развитие страны

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    7 класс (34 ч)

    1.Весь мир  в моём доме (6ч): Роль международной торговли в современном мировом хозяйстве .Различия между внутренней и внешней торговлей. «Двигатели» международной торговли. Знакомство с понятиями «импорт» и «экспорт».  Происхождение некоторых товаров.

    2.Почему торгуют страны (6ч): Представление о международной  специализации и о роли международной торговли в развитии национальной экономики различных стран. Выяснение,  что могут импортировать и экспортировать страны. Преимущества разных стран в производстве некоторых продуктов в мировом масштабе. Значение  международной специализации.

     3.Ресурсы страны (5ч): Ресурсы   отдельные страны. Распределение ресурсов на мировом уровне. Ресурсы, необходимые для производства различных товаров и услуг. Сравнительный анализ ресурсов на примере нескольких стран.

    4.Валютный курс (7ч): Знакомство с понятиями «валюта», «валютный курс» и получат представление о валютном ранке. Различия между бартером и использованием денег. Национальные валюты, используемые в различных странах.  Осуществление их обмен. Валютный рынок.

    5.Мировая экономика (10ч): Представление о разных способах ведения хозяйства. Входе занятия ребята смогут понять, как страны отвечают на основные экономические вопросы. Анализ и  интерпретация экономической информации. Испытание  себя в роли экспертов, принимающих экономические решения мирового уровня.

    Тематическое планирование курса «Наш мир»

    Тема занятия

    Количество

    часов

    1

    Весь мир  в моём доме

    6

    2

    Почему торгуют страны

    6

    3

    Ресурсы страны

    5

    4

    Валютный курс

    7

    5

    Мировая экономика

    10

    Итого

    34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса "Увлекательное страноведение" 2014-2015г.г.

    Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей,...

    Программа курса внеурочной деятельности ФГОС . Кружок " Поваренок"

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС ООО.Рабочая программа является частью ООП ООО МБОУ СОШ № 13 и конкретизирует содержание и особенности реализации курса ...

    Программа курса внеурочной деятельности «Безопасность в финансовой сфере» 10 класс ФГОС СОО

    Программа курса внеурочной деятельности "Безопасность в финансовой сфере" для 10  класса составлена на основе  авторской программы: авторских программ элективных курсов «Проб...

    ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

    Представленная целостная программа разработана для уча­щихся основной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 170 часов. Содержание программы выстроено...

    Программа курса внеурочной деятельности «Английский с удовольствием», ФГОС 5 класс.

    Цель курса: подготовка обучающихся к продвинутому уровню владения языком....

    Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

    Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

    Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

    Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...