Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
рабочая программа по экономике (6 класс)

Программа курса

внеурочной деятельности

(рабочая программа)

кружок

«Экономика: наша страна»

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_6_klass.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

                            ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МБОУ СОШ с.Октябрьское

протокол №  1 от   30.08.18. г.

                 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Октябрьское

_________________ И.Я Кямяков

приказ № _38   от    30.08.18. г.

Программа курса

внеурочной деятельности

(рабочая программа)

кружок

«Экономика: наша страна»

6 класс

                                                                         С.Октябрьское

-2018-

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Экономика: наша страна»

Личностные:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия;

- вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения, принимать другие мнения

И позиции, формулировать собственное мнение и позицию;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,

участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть

монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для

партнера высказывание, задавать вопросы.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике, словарях, дополнительной литературе;

- анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать;

- высказываться, опираясь на свой жизненный опыт;

- анализировать ситуации, подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии;

- выразительно читать, «проигрывать роли» с промежуточным обсуждением и домысливанием событий. Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Предметные:

- знать формы собственности и организации трудовой деятельности;

-уметь на конкретных примерах продемонстрировать ресурсы и действия необходимые для открытия и функционирования предприятия;

- знать понятия рынок, рыночная экономика, предпринимательство, менеджеры, акция. Составление небольших бизнес-планов, для того, чтобы начать своё дело;

- знать различные формы производства;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- иметь представление о маркетинге, знать направления деятельности в сфере маркетинга;

- серьезно задумываться о будущей профессии и подчеркнуть, для себя, роль образования в приобретение профессии и успешной карьере.

Содержание курса внеурочной деятельности программы

6  класс (34 ч)

1.Организация (7ч).

 Ресурсы, необходимые для открытия предприятия. Представление о формах собственности и организации трудовой деятельности. Подробное знакомство с такими понятиями как, рынок, рыночная экономика, предпринимательство, менеджеры, акция. Составление небольших бизнес-планов,  для того, чтобы начать своё дело.

2.Менеджмент (12ч).

Расширение  знаний о роли менеджмента в организации бизнеса. Знакомство с понятиями: работодатель, сотрудник, работа, кандидат на рабочее место, собеседование, рекомендация.

Игра «собеседование».  Как правильно читать информацию в объявлениях о вакантных рабочих местах, оформят заявление о приёме на работу.

3.Производство (5ч).

«Я В роли  производителя» - деловая игра.  Изучение на практике различных производственных стратегии. Значение менеджмента в области рациональной организации труда, повышения производительности и получения прибыли. Знакомство с различными формами производства. Практические занятия в форме индивидуального и конвейерного производства

4.Маркетинг (ценообразование, реклама) (7ч).

Знакомство с понятиями спроса и предложения. Значение ценообразования и рекламы в маркетинге. Получение представления о маркетинге, знакомство с некоторыми направлениями деятельности в сфере маркетинга, выяснят, как и почему предприятия рекламируют свою продукцию. Высчитывание расходов, доходов и прибыли..

5.Сбыт (презентация) (3ч).

 Знакомство с маркетингом,  с правилами эффективной презентации и сбыта товара. Знакомство с некоторыми особенностями сбыта. Правила персональной продажи, пробрести практический опыт проведения презентации

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество

часов

1

Организация

7

2

Менеджмент.

12

3

Производство

5

4

Маркетинг (ценообразование, реклама).

7

5

Сбыт.

3

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 1-4 классов

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся 1- 4 классовсоставлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соотве...

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...

Программа курса внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга.5 класс". Базовый уровень (34 часа, 1 час в неделю).Включена в региональный компонент учебного плана предметной области "История".

Важным компонентом образования на территории  Российской Федерации является региональный компонент, который предусматривает изучение истории и современной проблематики народов, регионов. Данная р...

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлый карандаш» Общекультурное направление В 1 классе

. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы Рабочая  программа  курса внеурочной деятельности «Веселый карандаш»  разработана для занятий с обуч...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш  мир»7 класс...