ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлый карандаш» Общекультурное направление В 1 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Елена Анатольевна Павлова

. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Рабочая  программа  курса внеурочной деятельности «Веселый карандаш»  разработана для занятий с обучающимися 1 классов в  соответствии с  требованиями ФГОС. В процессе разработки программы  главной целью курса «Веселый карандаш» ставилось: развитие  высококультурных, глубоко нравственных и социально активных гражданах.  Для  решения данной проблемы  создана программа курса «Веселый карандаш»  для учащихся 1 классов  в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.          Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство изобразительного искусства, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Веселый карандаш”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_karandash_programma_1_kl.docx156.22 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Павлова\Desktop\slide-0.jpg

ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Весёлый карандаш»

 Общекультурное направление

В 1  классе

2017-2018 уч.год

Составитель: учитель начальных классов  

Павлова Елена Анатольевна

Ответственный за реализацию программы:

                                            учитель начальных классов  

Павлова Елена Анатольевна

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана и составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся 1вых классов.

Общая характеристика

Курс «Весёлый карандаш » реализует общекультурное   направление  во внеурочной деятельности  в 1 -ых классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающихся.

Художественное творчество  необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Изобразительная деятельность – творческая, поэтому важно создать творческую атмосферу на занятии. Для этого нужно, что бы процесс общения с детьми носил непринужденный, искренний характер, вовлекать детей в диалог по теме занятия. Важно, чтобы дети получали удовольствие от своей работы. Педагог должен видеть, как ребёнок относится к самому процессу: скучно ему или весело, интересно ему или нет, чтобы вовремя помочь, поддержать, пробудить утерянный интерес. Ребёнок не должен бояться, что выйдет плохо, не должен бояться творить. Ситуация успеха должна присутствовать на каждом занятии, тогда ребёнок будет с увлечением и интересом открывать для себя мир вокруг. Хорошо на занятиях использовать музыкальные фрагменты, подходящие к теме занятия. Это поможет создать эмоциональный настрой и поддерживать его в течение всего занятия. Этой же цели служат стихи, загадки, маленькие рассказы, пословицы и поговорки, включаемые в содержание занятия.

Цель:

  • приобщение через изобразительное творчество к искусству, формирование созидающей личности;

Задачи

  • познакомить с различными видами нетрадиционных техник рисования;
  • формировать умения и навыки пользования различными средствами изобразительного искусства; обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
  • развивать воображение, творчество, фантазию;
  • развивать  активность, самостоятельность в повседневной жизни;
  • координировать  и развивать восприятие формы, цвета, размера предметов;
  • учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;
  • расширять  социальный  опыт детей; формировать коммуникативные   умения, навыки общения с различными людьми (сверстники, педагоги, родители и др.);
  • развивать доброжелательность и эмоциональную  отзывчивость.

Разделы:

  • работа с палитрой «Волшебные краски»;
  • рисование различными материалами «Превращения».

Формы проведения:

Занятия длительностью 45 минут с использованием техник нетрадиционного рисования:

метод тычка; рисование свечой; ватной палочкой; рисование бумагой; рисование манной крупой; монотипия; выдувание;.

Методы и приёмы используемые на занятиях «Весёлый карандаш»:

  • Создание игровой ситуации : главный гость занятия «Весёлый карандаш»;
  • Показ учителя;
  • Работа с помощью учителя;
  • Сравнение двух техник.

Принципы работы с детьми:

  • доступность отбираемого материала;
  • постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
  • индивидуальный подход к детям;

Ценностные ориентиры содержания занятия «Весёлый карандаш»

Художественное творчество является одним из продуктивных средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Объём программы

Занятия по программе внеурочной деятельности «Весёлый карандаш»  проводятся 1 раз в неделю. Объём занятий в год составит 33 часа.

Программа предназначена для занятий детей младшего школьного возраста.

Материально – техническое обеспечение:

Краски акварельные и гуашевые,  кисти, палитры, восковые мелки, цветные карандаши, губка, щётка,  парафиновые свечи,  клей, трубочки для коктейля,  бумага для акварели и ватман.

Шаблоны, предметные картинки, сюжетные картинки по выбранным темам, музыкальное сопровождение, красочное изображение главного героя «Весёлого карандаша».

Ожидаемые результаты:

  • появление интереса у обучающихся к художественному творчеству;
  • повышение самооценки;
  • умение работать в паре, группе;
  • умение слушать учителя, выполнять простую словесную инструкцию , выполнять простые действия с изобразительными средствами по образцу.
  • улучшение  цветовосприятия;
  • расширение художественного опыта;
  • активность и увеличение доли самостоятельности детей в  художественной деятельности.

Содержание курса «Весёлый карандаш»
(33 ч – 1 ч в неделю)

Работа с палитрой «Волшебные краски» (17 часов)

Рисование различными материалами «Превращения» (16 часов)

Работа с палитрой «Волшебные краски» (17 часов). 

Смешивание красок, получение нужного цвете и оттенка путём смешивания красок.

Основные цвета. Смешивание красок. Получение зелёной краски. Получение оранжевой краски. Получение тёмных и светлых тонов.

Рисование различными материалами «Превращения» (16 часов)

Использование для рисования различных материалов.  Выполнение заданий по словесной инструкции и образцу. Рассматривание иллюстраций, сравнение с художественными изображениями.

Отпечатка сухими листьями «Лес». Томпонирование «Радуга». Монотипия «Бабочка» ,«Два цыплёнка». Набрызг «Зайчик под ёлкой». Работа по шаблонам с томпонированием « Фрукты». Выдувание «Снегопад».Штампы «Цветочная поляна», «Угощения для друзей». Метод тычка «Новогодняя ёлка». Рисование крупой «Урожай», «Грибы». Рисование смятой бумагой «Розы». Рисование свечой «Город ночью». Пластилинография «Медвежонок».

 Календарно – тематическое планирование курса
«Весёлый карандаш»

№п/п

Тема занятия

Дата проведения

Работа с палитрой «Волшебные краски»

Основные цвета.

Смешивание красок.

Получение зелёной краски.

Получение оранжевой краски.

Получение тёмных и светлых тонов.

Обводка кисти руки  цветными карандашами.

Дорисовка изображения руки до предметов «Павлин»

Рисование ватной палочкой «Гусеница»

Рисование «Листопад»

Рисование  «Цветок»

Рисование «Вербочка»

Рисование  «Рябина».

Рисование ладошками «Осьминог»

Рисование  « Ёлка»

Рисование  «Ёжик»

Рисование  « Букет для мамы».

Коллективное рисование  «солнышко».

Рисование различными материалами «Превращения»

Отпечатка сухими листьями «Лес».

Томпонирование «Радуга».

Монотипия «Бабочка» .

Монотипия «Два цыплёнка».

Набрызг «Зайчик под ёлкой».

Работа по шаблонам с томпонированием «Фрукты».

Выдувание «Снегопад».

Штампы «Цветочная поляна»,

Штампы «Угощения для друзей».

Метод тычка «Новогодняя ёлка».

Рисование крупой «Урожай»,

Рисование крупой «Грибы».

Рисование смятой бумагой «Розы».

Рисование свечой «Город ночью».

Пластилинография «Медвежонок».

Проведение выставки «Весёлый карандаш».

Использованная литература:

  1. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.
  2. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
  3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
  4. О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7  классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...

Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Лечебная физическая культура» 1 - 4 класс

Программа  по курсу внеурочной деятельности «Лечебная физическая культура» разработана  в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта образован...

Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» 5 - 9 класс

Программа  по курсу внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» (ОФП) разработана  в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Баскетбол » (спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Баскетбол», спортивного направления...

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Весёлый английский" для 3 класса

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Весёлый английский" для 3 класса...