Главные вкладки

    Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
    рабочая программа по экономике (5 класс)

    Программа курса

    внеурочной деятельности

    (рабочая программа)

    кружок

    «Экономика: наш регион»

    5 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekonomika_5_klass.docx18.36 КБ

    Предварительный просмотр:

                                ПРИНЯТО

    на заседании педагогического совета МБОУ СОШ с.Октябрьское

    протокол №  1 от   30.08.18. г.

                     УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ СОШ с. Октябрьское

    _________________ И.Я Кямяков

    приказ № _38   от    30.08.18. г.

    Программа курса

    внеурочной деятельности

    (рабочая программа)

    кружок

    «Экономика: наш регион»

    5 класс

                                                                             С.Октябрьское

    -2018-

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Экономика: наш регион»

    Личностные результаты:

    - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    - развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

    - воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    - развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

    - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    - наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные:

    - принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия;

    - вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;

    - осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

    - адекватно воспринимать оценку учителя;

    - различать способ и результат действия;

    -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

    Коммуникативные:

    - допускать существование различных точек зрения, принимать другие мнения и позиции, формулировать собственное мнение и позицию,

    - договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы.

    Познавательные:

    - осуществлять поиск нужной информации в учебнике, словарях, дополнительной литературе;

    - анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать;

    - высказываться, опираясь на свой жизненный опыт;

    - анализировать ситуации, подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии;

    - выразительно читать, «проигрывать роли» с промежуточным обсуждением и домысливанием событий. Обучающийся получит возможность научиться:

    - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

    - фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

    - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    Предметные:

    Учащиеся должны знать:

    - природные и экономические условия региона, в котором живут;

    - предприятия, действующие в регионе;

    - товары, производимые в регионе;

    - типы доходов и расходов предприятия;

    - ресурсы необходимые для производства того или иного товара;

    - на конкретных примерах продемонстрировать ресурсы и действия необходимые для открытия и функционирования предприятия;

    - определять положительные и отрицательные стороны предпринимательства;

    - серьезно задумываться о будущей профессии и подчеркнуть, для себя, роль образования в приобретение профессии и успешной карьере

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                         5 класс (34ч)

    1.Ресурсы региона (6ч)

       Знакомство  с понятиями «регион». Использование  ресурсов при производстве продукции. Необходимые ресурсы для производства товара. Взаимодействие предприятий.

    2. Изучаем наш регион (9ч)

    Представление о природных и экономических условиях региона, в котором живут. Связь  экономики региона  с экономикой страны. Знакомство с понятиями «население», природные условия», «экономические условия». Товары, производимые в регионе. Предприятия, действующие в регионе.

    3. Мы принимаем решение(7ч)

    Принятие  решения какой- либо проблемы,  рассматривая различные варианты выбора,  достоинства и недостатки каждого из них, обусловленные экономическими условиями. Знакомство   с понятиями «доход» и «расход». Выявление особенности процесса обсуждения проблемы и принятия решения в сфере бизнеса.

    4. Как работает предприятие (5ч)

     Влияние принимаемых решения на работу предприятия и получение прибыли. Знакомство  с понятиями «прибыль» и «убытки». Определение  типа доходов и расходов предприятия. Деловой игра «Как работает предприятие» - изучение  работы предприятия в течение месяца с со всевозможными выплатами.

    5. Путешествие товара (5ч)

    Поступление товара на рынок.  Сравнение экономических возможностей региона  Обсуждение, как используются  местные ресурсы при производстве товара. Движение денег между предприятиями и потребителями. Ресурсы необходимые для производства того или иного товара. Узнать, в каких регионах есть ресурсы для производства определённого товара.  Связь  различных предприятий региона при производстве товара.

    6.Резервное время (2ч).

    Тематическое планирование.

    Тема

    Количество

    часов

    1

    Ресурсы региона

    6

    2

    Изучаем наш регион

    9

    3

    Мы принимаем решение

    7

    4

    Как работает предприятие

    5

    5

    Путешествие товара

    5

    6

    Резервное время

    2

    Итого

    34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс

    Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...

    Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс

    Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...

    Программа курса внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга.5 класс". Базовый уровень (34 часа, 1 час в неделю).Включена в региональный компонент учебного плана предметной области "История".

    Важным компонентом образования на территории  Российской Федерации является региональный компонент, который предусматривает изучение истории и современной проблематики народов, регионов. Данная р...

    ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлый карандаш» Общекультурное направление В 1 классе

    . Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы Рабочая  программа  курса внеурочной деятельности «Веселый карандаш»  разработана для занятий с обуч...

    Программа курса внеурочной деятельности «Решение задач по текстам ЗФТШ» 10 класс

    Рабочая программа курса «Математика -ЗФТШ»  предназначена для учащихся, занимавшихся в 10 классе физико-математического профиля. В программу включены вопросы, позволяющие заложить про...

    Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

    Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...

    Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс

    Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш  мир»7 класс...