Рабочие листы по экономике
методическая разработка по экономике (9, 10, 11 класс)

Методическая разработка "Рабочие листы по экономике" представляет собой сборник заданий по темам: "Экономика как наука и хозяйственная система", "Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей", "Факторы производства", "Главные вопросы экономики", "Типы экономических систем", "Спрос. Предложение. Равновесная цена", "Деньги", "Рынок труда. Безработица", "Кривая Лоренца", "Издержки". В сборник включены как задания из разных источников (тексты олимпиад разных лет, сборник заданий "Прикладная экономика" и др.), так и задания авторского содержания. Такие рабочие листы являются приложением к рабочей тетради учащегося, позволяя ему экономить время на переписывание текстов заданий и не занимают мнго места : для двусторонней печати в формате "буклет" надо всего 5 страниц формата А4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочие листы по экономике207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочие листы

по экономике

____________________________________________, X     класс

учащегося /учащейся/,   класс

Тема: Что такое экономика?

Экономика – это __________________(социальная) __________, которая ________________ (описывает и анализирует) каким образом общество при _______________________ ресурсов использует их так, чтобы максимально удовлетворить свои _______________________.

Микроэкономика – наука о ________________ и ________________.

Макроэкономика – наука о __________________________________.

В научный оборот термин экономика ввёл древнегреческий учёный _______________________/зашифрован анаграммой: ИОАЛТСРТЬЕ/  

Экономика – это ______________  _________________, которая обеспечивает потребности людей и общества в целом путём создания необходимых __________ и _________ (благ).

Отрасли экономики можно разделить на 3 сектора:

I -  добывающая промышленность, сельское хозяйство, рыболовство

II - перерабатывающая промышленность

III - сфера услуг

Модель экономической системы

Основные сферы экономической деятельности:

производство ---- распределение ---- обмен ---- потребление

Основная экономическая проблема – проблема __________________

ресурсов.

Почему существует эта проблема? – потому, что ограничены

_________________________   _______________________________.

- это всё то, с помощью чего производятся товары и услуги.

ЗЕМЛЯ

ТРУД

КАПИТАЛ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ

СПОСОБНОСТИ

ФИНАНСОВЫЙ – не явл. фактором производства.   Средство

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

природные ресурсы

физические и умственные способности человека

Деньги, ценные бумаги (акции, облигации, векселя)

Здания, оборудование

- способность соединить факторы производства так, чтобы деятельность принесла прибыль.

Рента

Заработная плата

Процент

Прибыль =

выручка (доход) себестоимость (затраты)

Задание 1. Определите, к какому из трёх основных факторов производства (ФП)* относятся:

Перечень «А»

ФП

Перечень «Б»

ФП

  1. Футбольное поле

  1. Такси

  1. Школьное здание

  1. Повар

  1. Ножницы

  1. Песок

  1. Акции

  1. Облигации

  1. Парикмахер

  1. 10 000 рублей

  1. Грибы

  1. Вода

  1. Комбайн

  1. Юрист

  1. Нефть

  1. Поваренная соль

  1. Учитель

  1. Компьютер

  1. Деньги

  1. Древесина

* используйте краткие ответы: З - земля, Т - труд, К - капитал

Решая проблему ограниченности ресурсов всем приходится делать

_______________. При этом главными (основными)  экономическими вопросами являются:

ЧТО?  производить и в каком количестве

КАК?  производить, какие факторы и технологии использовать

КТО?  будет потребителем произведённых товаров и услуг

Каждый выбор имеет свою альтернативную стоимость.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ – это СТОИМОСТЬ, которая выражается через то, что могло БЫ быть получено при другом, наилучшем из возможных вариантов применения своих ресурсов.

        АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ – это СТОИМОСТЬ, которая выражается через то лучшее, что мы предпочли не иметь, делая выбор из перечня необходимых нам благ (по причине ограниченности имеющихся ресурсов)

Кривая производственных возможностей

- показывает оптимальную комбинацию произведённых товаров при использовании всех имеющихся ресурсов.

! Задание: Постройте кривую производственных возможностей по следующим данным:

Масло, тыс. тонн

Пушки, тыс. шт.

15

0

12

2

10

3

6

5

3

5,5

0

6

Ответьте на вопросы. Ответы подтвердите расчётами и обозначением соответствующих точек на графике.

А) Какова альтернативная стоимость производства 15 тыс. тонн масла?

Б) Какова альтернативная стоимость производства 2 тыс. шт. пушек?

В) Какова альтернативная стоимость производства 6 тыс. тонн масла?

Г) Как изменится альтернативная стоимость производства пушек, если оно возрастёт с 2 до 5 тыс. шт.?

Д) Как изменится альтернативная стоимость производства масла, если оно возрастёт с 4 до 10 тыс. тонн?

БЛАГА (товары и услуги)

        экономические                        свободные

       (ограниченные)

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

 

            ТРАДИЦИОННАЯ         КОМАНДНАЯ             РЫНОЧНАЯ

ЧТО?

КАК?

КТО?

                                         С     М    Е    Ш    А    Н    Н     А    Я  

Рыночная экономика – экономическая система в основе которой лежат

  • право частной собственности
  • особая система ценообразования
  • конкуренция.

Право частной собственности – право отдельных людей и фирм 

  • ______________________
  • ______________________
  • ______________________

такими факторами производства как природные ресурсы и производственный капитал.

Тема: «Роль  государства в рыночной экономике»

  1. Принятие законов направленных на поддержание основ рыночной экономики (закрепление права частной собственности, антимонопольный закон -  закон,   направленный против существования монополии (одной фирмы на рынке), а значит, поддерживающий конкуренцию. Контроль за их исполнением.
  2.  Обеспе́чение чистыми общественными благами1 , и теми чистыми частными благами2 , которые приносят пользу всему обществу.

         

  1. Принятие мер в отношении побочных последствий развития предприятия.

 Побочное последствие развития предприятия (внешние эффекты) - это такой результат деятельности предприятия, который не связан с его основной целью.

Побочные последствия бывают отрицательные (загрязнение окружающей среды выбросами химического комбината) и положительные (освещение улицы световой витриной магазина).

Меры:

  • Убеждение
  • Законодательное регулирование (ограничение, запрет)
  • Налогообложение (дополнительное, освобождение)
  • Субсидирование (субсидия - финансовая помощь)
  1. Помощь отдельным группам населения, прежде всего тем, кто не может обеспечивать себя сам по причине своего возраста или состояния здоровья.
  2. Стабилизация экономики. Под стабилизацией понимается выполнение трёх главных целей экономической политики:
  • Полная занятость (уровень безработицы 4-6%)
  • Экономический рост (рост ВВП на уровне 5% в год)
  • Стабильные цены (инфляция (рост общего уровня цен) не выше 2-4 % за год)
  1.  Покупка товаров и услуг.

Тема: Спрос и предложение. Цена товара.

«Цены в рыночной экономике определяют спрос и предложение»  

Величина спроса – количество товара (услуги), которое покупатели хотят и могут купить по указанной цене (в данном месте в данное время)

Спрос - это зависимость между всеми возможными величинами спроса от цены.

Спрос - это сочетание большого количества величин спроса.

Спрос - это желание и возможность купить товар по всем возможным ценам.

Величина предложения  – количество товара (услуги), которое ____________ хотят и могут _____________ по указанной цене (в данном месте в данное время)

Предложение - это зависимость между всеми возможными величинами предложения от цены.

Предложение - это __________________________________________

___________________________________________________________

Предложение - это __________________________________________

___________________________________________________________

   Р, руб.   Qs, шт.

    5            0

  10            2

  15            6

  20            8

  25          10

Закон спроса:  _________ купят  больше товара по _________ ценам и меньше - по высоким.

Закон спроса: чем выше цена, тем ниже _________  _____________.

Закон предложения: продавцы  ___________ больше товара по ____________ ценам и меньше - по низким.

Закон предложения: чем выше цена, тем больше _________ ______.

Равновесная цена – это _______при которой ___________ _______

равна _____________________ ________________________.

Равновесное количество - ____________________________________

___________________________________________________________

Задание 1

Определите, верны ли представленные ниже утверждения? Ошибочные утверждения измените так, чтобы они стали верными.

  1. Спрос - это желание покупателей купить товар по указанной цене.
  2. Спрос зависит от цены товара.
  3. Чем выше цена, тем выше предложение товара.
  4. Продавцы и покупатели определяют цены на рынке в результате своего взаимодействия.
  5. От спроса  и предложения зависит равновесная цена.
  6. Спрос влияет на предложение.

Как и почему изменяются цены на рынке?

СПРОС на определённый товар изменяется, если…

  1. Изменяется цена на взаимодополняемый товар.
  2. Изменяется цена на взаимозаменяемый товар.
  3. Изменяются вкусы и предпочтения потребителей.
  4. Изменяется количество покупателей.
  5. Изменяются доходы покупателей.
  6. Покупатели ожидают будущего изменения цен, доходов и др. («перспективные ожидания»)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ определённого товара изменяется, если …

  1. Изменяется количество продавцов на рынке.
  2. Изменяется себестоимость производства

- при изменении цены факторов производства (перечислите их:_______, _________, __________, _______________ _______________.)

- при изменении технологии

- при изменении налогов

- при введении субсидий и дотаций производителям

  1. У продавцов имеются сведения об изменении ситуации на рынке («перспективные ожидания»)

Задания

2. Каждое из указанных ниже событий оказывает влияние на рынок тех или иных товаров и услуг. Подберите к каждому событию букву в соответствии с тем эффектом, который оно вызовет, и изобразите это схематично на графике.

  1. Стоимость целлюлозы, из которой делают бумагу, увеличивается.
  2. Мода на одежду красного цвета подходит к концу.
  3. Компания по рекламе хлопьев «Геркулес» увенчалась успехом.
  4. Уменьшение ставки подоходного налога привело к тому, что увеличилась та часть дохода, которую можно использовать для покупки апельсинов, бананов и др. фруктов.
  5. Правительство субсидирует отечественных фермеров, которые занимаются птицеводством.
  6. Внедрение новых роботов привело к снижению затрат на производство автомобилей.

3. Цена продукта меняется в зависимости от времени и места. Используя знания о спросе и предложении объясните, что из них (спрос (D) или предложение (S)) оказывает большее влияние на изменение цены в приведённых ниже примерах.

А) Дыни в январе дороже, чем в июле.

Б) Хлеб утренней выпечки дороже, чем хлеб изготовленный вчера.

В) Мороженое дороже на пляже, чем в супермаркете.

Г) Питьевая вода дороже там, где грунтовые воды загрязнены, и дешевле там, где они чище.

Д) Зимняя одежда в ноябре дороже, чем в марте.

Задачи по теме «Спрос. Предложение. Равновесная цена» Внимание!

К каждой задаче следует записать ответ согласно заданным вопросам!

  1. Спрос на продукцию задан функцией QD  = 100 – Р, а предложение - функцией QS = 2Р – 50, где Р – руб., а Q – шт.

А) Найдите равновесную цену и равновесное количество, характерное для данного рынка.

Б) Постройте график спроса и предложения. Сделайте соответствующие обозначения.

В) Определите величину избытка или дефицита товара на рынке при цене 1) 40 руб. 2) 70 руб.    

     Ответ подтвердите расчётами и отображением указанных ситуаций на графике.

Внимание!

 Далее вопросы А) Б) в формулировке  №1 повторяются к каждой задаче.

  1. Спрос на продукцию задан функцией QD  = 200 – 4Р, а предложение - функцией QS = 6Р – 100, где Р – руб., а Q - шт.

В) Определите величину избытка или дефицита товара на рынке при цене 1) 20 руб. 2) 40 руб.  

  1. Спрос на продукцию задан функцией QD  = 400 – 2Р, а предложение - функцией QS = 3Р – 100, где Р – руб., а Q - шт.

В) Определите величину избытка или дефицита товара на рынке при цене 1) 50 руб. 2) 150 руб.  

 

  1. Спрос на продукцию задан функцией QD  = 7 – Р, а предложение - функцией QS = 2Р – 5, где Р – руб., а Q – шт.

В) Определите величину избытка или дефицита товара на рынке при цене 1) 7 руб. 2) 3 руб.    

  1.  Спрос на продукцию задан функцией QD  = 300 – 2Р, а предложение - функцией QS = 3Р – 170, где Р – руб., а Q -шт.

В) Определите величину избытка или дефицита товара на рынке при цене 1) 60 руб. 2) 120 руб.    

  1. Спрос на продукцию задан функцией QD  = 2800 – 160Р, а предложение - функцией QS = 1600 + 140Р,  

      где Р – руб., а Q – шт.

В) Определите величину избытка или дефицита товара на рынке при цене 1) 5 руб. 2) 2 руб.    

  1. Спрос на продукцию задан функцией Р = 7 – 0,3QD , а предложение – функцией Р = 5 + 0,1QS , где Р – руб., а Q – кг.

В) Определите величину избытка или дефицита товара на рынке при цене 1) 6 руб. 2) 5 руб.    

Ответьте на предложенные вопросы. В каждом вопросе только один правильный ответ!

  1. Если спрос на товар снизится, а предложение этого товара вырастет, то:

A) равновесная цена и равновесное количество этого товара уменьшатся;

Б) равновесная цена и равновесное количество этого товара увеличатся;

B) равновесная цена снизится, а равновесное количество может не измениться;

Г) равновесная цена снизится, а равновесное количество увеличится.  

  1. Предложение товара, скорее всего, снизится, если:

A) вырастет спрос на этот товар;

Б) снизятся затраты на производство этого товара;    

B) государство введет более жесткие требования по лицензированию и стандартизации для производителей этого товара;

Г) снизится стоимость рекламного времени на телевидении.

  1. Какое из перечисленных событий скажется на цене коньков для фигурного катания не так, как остальные три?

A) Реализация государственной программы по массовому строительству крытых катков в районах жилой застройки.

Б) Прогноз синоптиков о том, что предстоящая зима скажется необычно теплой.

B) Закрытие большого числа школ и секций фигурного катания из-за недостатка средств на их финансирование.

Г) Снижение затрат на производство кожи, используемой для пошива ботинок для фигурного катания.

  1. Закон предложения утверждает, что        

A) чем выше цена товара, тем меньшее количество товара готовы купить покупатели;

Б) чем ниже цена товара, тем большее количество товара готовы купить покупатели;

B) чем выше цена товара, тем большее количество товара готовы продать продавцы;

Г) чем выше производительность труда при производстве товара, тем ниже цена этого товара.

  1. Если цена аудиоплееров, использующих батарейки типа «АА», снизилась вследствие снижения спроса на аудиоплееры, то можно ожидать, что результатом этого станет:

A) рост спроса на батарейки типа «АА»;        

Б) рост предложения батареек типа «АА»;

B) снижение величины спроса на батарейки типа «АА» при неизменном спросе на  батарейки типа «АА»;

Г) уменьшение спроса на батарейки типа «АА».

Тема: «Деньги»    

                                                                                                       

Внимание! Буквами обозначены шаги изучения темы.

        

Деньги – особый вид __________, который выполняет на рынке роль всеобщего _______________, выражает стоимость всех других товаров и обменивается на любой из них.

А). Познакомьтесь с качествами денег. Неизвестные слова изучите по словарю экономических терминов.

Качества денег:

  1. портативность
  2. однородность
  3. отличимость
  4. износостойкость
  5. делимость
  6. высокая стоимость незначительного объёма
  7. ограниченность предложения

Б). Функции денег

Функции      денег

Мера стоимости

(средство измерения)

Средство обмена

(средство обращения)

Средство накопления

(средство сбережения)

Средство

отсроченного платежа

Задания:

  1. Установите взаимосвязь информации приведённой в таблице и схеме.
  2. Приведите по одному примеру, когда деньги выполняют перечисленные функции.

В). Выучите термины

Ликвидность - лёгкость, с которой безналичные деньги могут быть обменены на наличные

Бартер - прямой обмен одного товара на другой

Инфляция  - это…

- рост общего уровня цен на протяжении длительного периода времени.

-  уменьшение покупательной способности денег.

Понятие обратное инфляции носит название дефляция. Дайте ему определение.

______________________________________________________________________________________________________________________

Е) Ответьте письменно на вопросы по теме:

  1. Прямой обмен одного товара на другой __________________
  2. Рост общего уровня цен в стране на протяжении длительного периода времени _____________________________________
  3. Лёгкость, с которой безналичные деньги могут быть обменены на наличные________________________________
  4. Наличные деньги делятся на 2 группы: бумажные деньги и ___________________________________________________
  5. Качество денег, обозначающее удобство их размещения для переноса____________________________________________
  6. Функция денег, которая по-другому может звучать как «создание сокровищ»___________________________________

Тема: «Рынок труда. Безработица»

Безработные – люди, которые активно ищут работу, но не могут её найти.

                                               количество безработных _____                  

Уровень безработицы = количество занятых + безработных   * 100%

                                                               /рабочая сила/

  • Естественный уровень безработицы – это неизбежный в условиях рынка труда уровень, не превышающий 4-6% и включающий только фрикционную и структурную безработицу.
  • «Полная занятость» наблюдается при наличии естественного уровня безработицы на рынке труда, а не при полном отсутствии безработных (такого в рыночной экономике не бывает: всегда есть люди, которые ищут работу)
  • «Скрытая безработица» существует в случаях, когда люди работают неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, получают заработную плату ниже прожиточного минимума и (или) с задержками её выплаты, находятся в вынужденном отпуске без содержания по решению работодателя. По статистике люди относятся к категории занятых, но реально их трудно считать таковыми.

Используя приведённую выше информацию и ранее изученный материал, выполните следующие задания:

  1. Определите уровень безработицы в стране, если количество безработных 10 млн.человек, а количество занятых 100 млн.человек.
  2. Численность экономически активного населения к концу 1995 года составила в РФ 73,0 млн. человек, а к концу 1996 года – 72,2 млн. человек. Количество занятых в экономике на конец 1995 года составило 67,0 млн. человек, а на конец 1996 года – 65,9 млн. человек. Определите уровень безработицы в России на конец 1995 и 1996 годов.
  3. 76 млн.человек находятся в трудоспособном возрасте. Из них, 30 млн. человек не работают и не ищут работу. 4 млн.600 тыс. безработных и 1 млн.человек – работники, занятые неполный рабочий день и желающие работать полный рабочий день. Определите уровень безработицы.
  4. Изобразите с помощью кривых спроса и предложения, что произойдёт на рынке труда в следующих ситуациях:

А) Увеличился спрос на продукцию фирмы.

Б) Значительно увеличился размер пенсионных выплат.

В) Увеличилась производительность труда вследствие улучшения технической оснащённости предприятий.

Г) Президент страны подписал указ об увольнении в запас военнослужащих по призыву, закончивших двухгодичный срок службы.

Д) В стране высокий уровень сбережений населения. В банковской системе произошёл значительный рост процентных ставок по вкладам граждан.

  1. Какой фактор не может влиять на изменение спроса и предложения на рынке труда, потому что он влияет на величину спроса и величину предложения на этом рынке?
  2. Рабочая сила - это («–» в пункте «Б» и «В» означает знак минус)

А) всё трудоспособное население;

Б) «население – нетрудоспособные – безработные – не желающие работать»;

В) «население – нетрудоспособные – трудоспособные, но не желающие работать»;

Г) все занятые

  1. Спрос на рынке труда задан функцией LD=100-2W, предложение LS=40+4W, где W – дневная ставка заработной платы в час. Определите:

         А) равновесную ставку заработной платы на рынке труда

         Б) равновесное количество занятых на этом рынке

          В) что произойдёт на рынке труда, если правительство установит МРОТ 15 рублей в час? Ответ дать графически и аналитически.

  1.  Спрос на рынке труда задан функцией  L=400-8W, предложение L=100+2W, где W – дневная ставка заработной платы в час. Определите:

        А) равновесную ставку заработной платы на рынке труда

        Б) равновесное количество занятых на этом рынке

         В) что произойдёт на рынке труда, если правительство установит МРОТ 40 рублей в час? Ответ дать графически и аналитически.

Практическая работа «Построение кривой Лоренца»

Кривая Лоренца показывает фактическое (реальное) распределение дохода в стране (регионе, на предприятии)

Область между линией абсолютного равенства (диагональю) и кривой Лоренца показывает степень неравенства в распределении дохода.

Ход выполнения работы

  1. Познакомьтесь с теорией по построению кривой Лоренца в Вашем учебнике. /__________________________________________ / 

       ! Обратите внимание, как получились точки для её построения по представленным в таблице данным.

  1.  Используя данные таблицы о распределении дохода в Канаде, Индии и России постройте кривые Лоренца для этих стран на одних осях координат. При построении обратите внимание, что % дохода  необходимо отмечать по вертикальной оси, % семей (населения) – по горизонтальной. Для построения кривой отдельной страны можно выбрать цвет или особый вид линии (например, пунктир или другую её толщину)

Страна

Население, сгруппированное по росту доходов, %

Беднейшие

Вторые

Третьи

Четвёртые

Богатейшие

20

20

20

20

20

Канада (1987)

5,7

11,8

17,7

24,6

40,2

Индия (1992)

8,5

12,1

15,8

21,0

42,6

Россия (2000)

6,1

10,6

14,9

21,2

47,2

  1. Сравнив только две кривые Лоренца Канады и Индии, выберите наиболее подходящий для описания построенных кривых вариант из предложенных, и запишите соответствующую букву в тетрадь:

А) Кривая Лоренца Индии лежит выше кривой Лоренца Канады, и поэтому распределение доходов в Индии более равномерное.

Б) Кривая Лоренца Канады лежит выше кривой Лоренца Индии, и поэтому распределение доходов в Канаде более равномерное.

С) Кривые Лоренца пересекаются один раз (кроме двух крайних точек по определению), и поэтому сделать вывод о более сильной дифференциации доходов в одной из стран без дополнительных расчётов нельзя.

Д) Кривые Лоренца пересекаются более одного раза (кроме двух крайних точек по определению).  

  1.  Сформулируйте вывод по кривой Лоренца России по отношению к Канаде и Индии и запишите его в тетрадь.
  2. На предприятии работают 5 человек. Пётр получает заработную плату 10 тыс. рублей, Анна -10 тыс. рублей, Иван - 20 тыс. рублей, Ольга - 20 тыс. рублей, Фёдор – 40 тыс. рублей. Постройте кривую Лоренца для этого предприятия.

Тема: «Издержки»

ИЗДЕРЖКИ – платежи за всё то, что нельзя использовать вторично аналогичным образом.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КАПИТАЛА -  платежи за всё то, что _________ использовать вторично аналогичным образом.

ВНЕШНИЕ ИЗДЕРЖКИ (бухгалтерские) – платежи за всё то, что не принадлежит владельцу фирмы, в чём он нуждается для организации своей деятельности за исключением перемещения капитала, но включая АМОРТИЗАЦИЮ оборудования и прочих капитальных ресурсов.

ВНУТРЕННИЕ ИЗДЕРЖКИ (альтернативные издержки, неявные) – платежи (средства) которые могли бы быть получены при другом, наилучшем из возможных применении своих ресурсов.

АМОРТИЗАЦИЯ – стоимость замены изношенного оборудования.

Экономические издержки

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИБЫЛЬ = ВЫРУЧКА - __________________________.

Деятельность имеет экономический смысл, если экономическая прибыль > 0

Краткосрочный период – это отрезок времени, в течение которого фирма не может изменить общие размеры основного капитала: сооружений, количества машин и оборудования, используемых в производстве. Это период фиксированных производственных мощностей.

В краткосрочном периоде издержки делятся на постоянные и переменные.

Постоянные издержки – издержки, которые не зависят от объёма производства. Значение соответствует Q=0 ед.

Переменные издержки -  издержки, которые зависят от объёма производства.

Q, шт.

Р, руб.

Общие издержки, ТС, руб.

Постоянные издержки, FC, руб.

Переменные издержки, VC, Руб.

Выручка, TR, руб.

Предельные издержки, МС, руб.

Средние издержки, АС, руб.

0

100

200

1

100

350

2

100

400

3

100

540

Задачи по теме: «Экономические издержки»

  1.  Владельцу автомастерской за её аренду предлагают 130 тыс. рублей в год. Но он решил, используя автомастерскую, основать новое дело, вложив в покупку оборудования 500 тыс. рублей собственного капитала и 200 тыс. рублей заёмного. Срок службы оборудования составляет 7 лет. Производство должно быть организовано из материалов заказчика, а эксплуатационными расходами можно пренебречь. В этом году на рынке ссудного капитала взять кредит можно было под 25% годовых, а положить деньги в банк – под 20% годовых. Владелец планирует нанять двух помощников и заплатить им по 250 тыс. рублей в год каждому.

Планируемая за год выручка составляет 1400 тыс. рублей. Стоит ли браться за новое дело, если друзья наперебой предлагают работу менеджера: один обещает 400 тыс. рублей в год, другой – 500 тыс. руб.,  третий – 600 тыс. руб.? Определите экономические издержки и на этом основании дайте ответ.

  1.  Программист может заработать 500 рублей за каждый час работы по своей специальности. Ремонт квартиры (покраска стен) займёт у него 20 часов. Он может нанять маляра, заплатив за час его работы 250 рублей. Начинающий маляр провозится 35 часов. Что выгоднее для программиста: покрасить стены самому или пригласить маляра? Определите возможные экономические издержки и на этом основании дайте ответ.
  2.  Артур работал служащим и зарабатывал 120 тыс. рублей в год. Решив стать предпринимателем, он разработал бизнес-план. Первоначальный капитал формируется за счёт личных сбережений в размере 100 тыс. рублей и займа в Сбербанке в сумме 200 тыс. рублей под 40% годовых. Ожидаемый доход в первый год работы - 350 тыс. рублей. Дополнительные бухгалтерские затраты составляют 170 тыс. рублей. Какова экономическая прибыль за этот год, если наибольший процент по депозитам (банковским вкладам) в Сбербанке составлял 30%?
  3.  Ведение домашнего хозяйства занимает у вас 3 часа в день. Вы – профессиональный массажист и за 1 час можете заработать 500 рублей. Выгодно ли вам нанять дом. работницу, если стоимость её услуг составляет 200 рублей в час, а необходимое ей время для уборки – 4 часа в день. Определите возможные экономические издержки и на этом основании дайте ответ.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист по теме: "Экономика" 6 класс.Обществознание.

Данный рабочий лист составлен для проведения урока-практикума по теме: "Экономика" в 6 классе. Задания 6,7,8 взяты из сборника для подготовки к ВПР по обществознанию в 2018-19 гг....

Рабочий лист по экономике.

Рабочий лист по экономике,для повторения пройденного материала.Темы "Основные вопросы экономики" и "Собственность"....

Рабочий лист по теме "Перемены в экономике и социальном строе"

Задания в рабочем листе по теме "Перемены в экономике и социальном строе при Александре 3"...

Рабочий лист к уроку по теме "Экономика и ее роль в жизни общества"

Основные понятия: потребности, ресурсы,  свободные блага, экономические блага, товары, услуги, альтернативная стоимость...

Главные вопросы экономики 8 класс рабочий лист

Главные вопросы экономики 8 класс рабочий лист...

Экономика НЭПа 10 класс рабочий лист

Экономика НЭПа 10 класс рабочий лист...