Рабочий лист по экономике.
тренажёр по обществознанию (8 класс)

Котасонова Муслимат Зейнудиновна

Рабочий лист по экономике,для повторения пройденного материала.Темы "Основные вопросы экономики" и "Собственность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочий лист 8 класс.28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист «Главные вопросы экономики» Ф.И.___________________

1.ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ________________________________________________________________

2.КАК ПРОИЗВОДИТЬ _________________________________________________

3.ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ _____________________________________

4.Что такое экономическая эффективность? _______________________________________________

___________________________________________________________________________________-

5.Прочитай приведенный ниже текст, в котором пропущены слова.

В рыночной экономике ресурсы производства и его результат – продукт – принадлежат не общине, как в _______________, и не государству, как в _________________, а частным лицам. Поэтому проблема стимулов к производству в рыночной экономике не стоит. Каждый производитель выбирает самый выгодный для себя продукт и производит его, чтобы получить в итоге ________________. Он также выбирает по возможности наиболее эффективную _______________ производства, при которой отношение результата к затратам становится наибольшим.  Рыночная экономика основана на предпринимательстве и ___________, свободном ________________. Исторический опыт показал преимущество рыночной экономики над другими__________________.

Выбери из предлагаемого ниже списка то, что необходимо вставить и запиши; слов в списке больше, чем необходимо выбрать: 1) структура; 2) ценообразование

3) технология; 4) экономическая система. 5) торговля; 6) традиционная экономика;

7) прибыль; 8) выручка; 9) конкуренция; 10) командная экономика;

6. Заполните схему.

Типы экономических систем

………………………

………………  ….…..…………

…………………

7.Распредели черты экономики по группам.

Традиционная экономика

Рыночная

экономика

Командная экономика

Смешанная экономика

  1. в настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе,
  2. экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование,

3) натуральный обмен,

4)  правило – спрос рождает предложение,

  1. современное хозяйство – активную роль играет и рынок, и государство,
  2. используются различные формы государственного регулирования,
  3. экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии,
  4. частная собственность и государственная взаимодействуют,
  5. ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству,
  6. ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность),
  7. действует в хорошо развитых странах США, Япония.

8.Ресурсы-  __________________________________________________________________________.

             9.Ресурсы делятся на две не совсем равные части: Какие?

10. Блага - ____________________________________________________________________________.

11.Что такое право собственности? Перечислите какие бывают права собственности?

Рабочий лист «Главные вопросы экономики» Ф.И.___________________

1.Установите соответствие:

А) контроль над ценами со стороны государства

Б) многообразие форм собственности

В) действие закона спроса и предложения

Г) контроль за производством и распределением со стороны государства

Д) экономическая независимость производителей

1) административно – командная экономика

2) рыночная экономика

2.Выберите правильный ответ. Необходимыми признаками рыночной экономики являются:

А) свободное ценообразование; Б) использование производственных ресурсов на основе обычаев

В) преобладание государственной собственности, Д) экономическая самостоятельность производителей; Г) вмешательство государства в ценообразование; Е) натуральный обмен.

3.Найдите в приведенном списке характеристики, присущие традиционной экономике.

1.Сельское хозяйство составляет основу экономику; 2.Основные ресурсы производства находятся в частных руках; 3.Малое многообразие экономических благ; 4.Государство регулирует цены на товар;

5.Широкое использование ручного труда.

4.Вставь пропущенные слова в предложения.

а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой …………………………… собственность;

б) магазин, который открыл папа, является …………......................собственностью;

в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это ………………………………собственность;

г) если собственность принадлежит городу, она называется

5.Соотнеси. Запиши ответы в тетрадь.

  1. Что производить?
  1. как выполнить объем продукции при наименьших затратах.
  1. Как производить?
  1. производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами
  1. Для кого производить?
  1. какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся ресурсов.

6.Экономическая система – это ______________________________________________________

________________________________________________________________________________

7.Распредели черты экономики по группам.

Традиционная экономика

Рыночная

экономика

Командная экономика

Смешанная экономика

  1. Использование ручного труда,
  2. каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения: что производить, как производить, для кого производить,
  3. общинное ведение хозяйства,
  4. государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ,
  5. основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше),

6) государство является собственником всех экономических и природных ресурсов, основные экономические решение принимает государство,

  1. что, как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий,

     8.Потребность________________________________________________________________

           9.Перечистите три типа потребностей они составляют основу нашей жизни, жизни общества.

  10.Перечислите виды собственности?

  11.Перечислите основные факторы производства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист по теме: "Экономика" 6 класс.Обществознание.

Данный рабочий лист составлен для проведения урока-практикума по теме: "Экономика" в 6 классе. Задания 6,7,8 взяты из сборника для подготовки к ВПР по обществознанию в 2018-19 гг....

Рабочие листы по экономике

Методическая разработка "Рабочие листы по экономике" представляет собой сборник заданий по темам: "Экономика как наука и хозяйственная система", "Альтернативная стоимость и кр...

Рабочий лист по теме "Перемены в экономике и социальном строе"

Задания в рабочем листе по теме "Перемены в экономике и социальном строе при Александре 3"...

Рабочий лист к уроку по теме "Экономика и ее роль в жизни общества"

Основные понятия: потребности, ресурсы,  свободные блага, экономические блага, товары, услуги, альтернативная стоимость...

Главные вопросы экономики 8 класс рабочий лист

Главные вопросы экономики 8 класс рабочий лист...

Экономика НЭПа 10 класс рабочий лист

Экономика НЭПа 10 класс рабочий лист...