Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса. Игра «Крестики - нолики»
план-конспект занятия по экономике (5 класс)

Цель: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи: содействовать развитию познавательного интереса к решению финансовых             математических и логических задач; формировать умение оперировать финансово - экономическими терминами, формировать  умение сравнивать, анализировать;

сформировать навыки командной игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_krestiki_noliki.docx242.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса.

Игра «Крестики - нолики»

Цель: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи: содействовать развитию познавательного интереса к решению финансовых             математических и логических задач; формировать умение оперировать финансово - экономическими терминами, формировать  умение сравнивать, анализировать;

сформировать навыки командной игры.

Ход игры

Правила игры: на доске игровое поле, разделенное на 6 частей. В каждом квадрате свое задание. Первый конкурс командам предлагает ведущий. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих знаков.

Логические цепочки

3

Финансовая разминка.

1

Деньги – денежки

5

Разные задачки

6

Ребус

2

Дальше, дальше

4

  1. Игровое поле «Финансовая разминка».  Кто больше знает финансовых терминов?

Команда на  листе  должна за 1 минуту  записать безошибочно как можно больше терминов, связанных с финансовой грамотностью.

  1. Игровое поле «Ребус». Командам выдаются картинки с ребусами, которые они должны разгадать в течение двух минут.

C:\Users\Пользователь\Desktop\img11 (1).jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\img2.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\img12.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\Slide8.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\img11.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\hello_html_m34268bf9.png

Ответ: налог, банкнота, банк, бюджет, деньги, валюта.

3) Игровое поле «Логические цепочки». Командам нужно выбрать за 1 минуту  логически правильную цепочку:

1) доходы –> расходы –> сбережения;

2) сбережения –> доходы –> расходы;

3) доходы –> сбережения –> расходы;

4) расходы –> сбережения –> доходы.

  Ответ: 1) доходы –> расходы –> сбережения

  1. Игровое поле «Дальше, дальше…»

Вопрос – ответ (если команда не знает ответа, то говорит «Дальше»)

Для первой команды:

  1. Денежная единица Японии (Иена)
  2. Сказочная героиня, которой  удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую  покупку к своему юбилею (Муха-Цокотуха) 
  3. Какая монета на Руси стоила  2 копейки? (Грош)
  4. Форма денег (Купюра)
  5. Деньги, которые банк одалживает под проценты  (Кредит)
  6. Что делает с рублём копейка? ( Бережёт)
  7. Деньги других стран (Валюта)

Для второй  команды:

1.        Денежная единица Китая  (Юань)

2.        Сказочный персонаж, который  периодически нёс  золотые яйца (Курочка Ряба) 

3.        Какая монета на Руси стоила  3  копейки? (Алтын)

4.         Форма денег (Монета)

5.        Обязательные платежи государству (Налог) 

6.        Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

7.        Где хранят деньги? (Банк)

5) Игровое поле «Деньги – денежки». Исторически сложилось так, что на бумажных деньгах наносились изображения известных личностей или объектов культурной, религиозной, военной или архитектурной ценности. Всевозможные денежные реформы в РФ привели к тому, что на современных деньгах разного номинала нанесены города и ключевые их достопримечательности, о которых хотя бы раз в своей жизни слышал каждый россиянин. Можно сказать, что эти объекты, как эталонные символы России, дороги и святы для каждого человека, в ком живут чувства патриотизма, любви к Родине.

Вопрос: Какой город изображен на денежных купюрах достоинством 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 2000 рублей, 5000 рублей?

Ответ: 10 рублей – Красноярск; 50 рублей – Санкт-Петербург; 100 рублей – Москва; 200 рублей – Севастополь; 500 рублей – Архангельск; 1000 рублей – Ярославль; 2000 рублей – Владивосток; 5000 рублей – Хабаровск.

6) Игровое поле «Разные задачки». Задание одинаковое. Оценивается скорость и правильность выполнения задания

Решить задачу: В прошлом году к Новому году купили 5 кг мандаринов, а в этом за те же деньги только 4 кг. Как изменилась в процентах цена мандаринов? 

Ответ: Выросла на 25%

7) Подведение итогов игры.              

Интернет-ресурсы:

Загадки и ребусы - http://www. collection-zagadok. ru/zagadki-cat47.html

https://fmc.hse.ru/data/2016/05/24/1131582145/КИМ%205-7.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «КВН по математике» для учащихся 5-6 классов.

Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают весёлые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры ста...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Победами славится Россия" для учащихся 8-10 классов

Данная методическая разработка призвана познакомить юных граждан с военной историей России, ее духовным наследием, приобщить их к боевым традициям российской и советской армий, рассказать о героях, му...

Методическая разработка внеклассного мероприятия “The Beatles Forever” (для учащихся 10-11 классов)

Цель мероприятия  - познакомить учащихся с творчеством популярной английской группы “Битлз”, расширить их кругозор, содействовать повышению интереса  к культурному наследию Великобритании. И...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ» для учащихся 5-7 классов

Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся  школы. В конкурсе участвуют команды из 6 человек 5-7-х классов. План проведения мероприятия:вступительная част...