Деловая игра "Мой Бизнес"
опыты и эксперименты по экономике

Цель:
развитие индивидуальной подготовки к самостоятельной профессиональной
деятельности; получение социально экономического опыта для профессионального
развития студентов
Задачи:
1. Помочь будущим специалистам
профессионалам о пределить уровень своей готовности
участвовать во взрослой экономической жизни общества, сравнить и проанализировать
свою конкурентоспособность и профессиональную компетентность, задуматься о своем
призвании.
2. Развивать представления о профессионально зн
ачимых качествах, стремление учащихся
к достижению жизненного успеха, конкурентоспособности во всех сферах
жизнедеятельности; способность к групп ориентированному поведению.
3. Воспитывать потребность в созидательной деятельности, творчестве, положительное
отношение к труду.
Место проведения:
учебная аудитория.
Оборудование и реквизит:
бумажные банкноты «Профи», карточки с указанием ролей
(президент и работник) из расчета 1:5, бланки учета дохода фирмы, таблица
«Профессионал», таблицы « Модель Профессионала» по количеству участников, бланк
«Фотография дня», тест «Чувство времени», ведомость учета расходов и доходов.
Материально
техническое обеспечение:
• Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
• Мультимедийная презентация;
• Три комплекта ка рточек («А», «Б», «В») для конкурса «Отдел кадров»;
• Карточки с буквами и вопросами для «Экономической азбуки»;
• Листы бумаги, ручки;
• Плакат с заповедями бизнесмена:
• Все зависит только от меня самого.
• Удача сопутствует образованным.
• Не жалей усилий для налаживания контактов и связей.
• Умей схватить ценные идеи.
• Хочешь преуспеть рискуй.
• Держи слово.
• Будь весел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая ирга «Мой бизнес»

Цель:развитие индивидуальной подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности; получение социально-экономического опыта для профессионального развития студентов

Задачи:

1. Помочь будущим специалистам-профессионалам определить уровень своей готовности участвовать во взрослой экономической жизни общества, сравнить и проанализировать свою конкурентоспособность и профессиональную компетентность, задуматься о своем призвании.

2. Развивать представления о профессионально значимых качествах, стремление учащихся к достижению жизненного успеха, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности; способность к групп ориентированному поведению.

3. Воспитывать потребность в созидательной деятельности, творчестве, положительноеотношение к труду.

Участники: студенты.

Место проведения: учебная аудитория.

Оборудование и реквизит: бумажные банкноты «Профи», карточки с указанием ролей (президент и работник) из расчета 1:5, бланки учета дохода фирмы, таблица «Профессионал», таблицы «Модель Профессионала» по количеству участников, бланк «Фотография дня», тест «Чувство времени», ведомость учета расходов и доходов.

Материально-техническое обеспечение:

  • • Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  • • Мультимедийная презентация;
  • • Три комплекта карточек («А», «Б», «В») для конкурса «Отдел кадров»;
  • • Карточки с буквами и вопросами для «Экономической азбуки»;
  • • Листы бумаги, ручки;
  • • Плакат с заповедями бизнесмена:
  • • Все зависит только от меня самого.
  • • Удача сопутствует образованным.
  • • Не жалей усилий для налаживания контактов и связей.
  • • Умей схватить ценные идеи.
  • • Хочешь преуспеть -рискуй.
  • • Держи слово.
  • • Будь весел.

Ход проведения

Ведущий: Добрый день участники, гости и зрители нашей сегодняшней встречи! Сегодня наши студенты попробуют примерить на себя необычные роли -роли успешных«акул бизнеса».Каждый человек стремится стать успешным в жизни, но успех приходит только к тому, кто нашел себя. Путь к жизненному и профессиональному успеху начинается ещё в школе, а именно в старших классах закладываются первые кирпичики в фундамент профессиональной карьеры человека.

Ведущий: Каждый день в нашей стране открываются новые фирмы и предприятия, но, к сожалению, не каждая фирма может стать крупной торговой сетью или огромной корпорацией имеющие филиалы по всему миру.

Давайте мы с вами откроем три новые перспективных фирм. Настало время представить их!

Конкурс 1 «Визитная карточка».Каждая команда представляет свою фирму -название, логотип, слоган, подготовленные заранее.

Бизнес -это игра, величайшая игра в мире, если Вы знаете, как в нее играть. А правила нашей игры просты: вы должны активно участвовать в игре, правильно выполнять все конкурсные задания и зарабатывать свой капитал.

Определять, какое агентство ожидает успех и процветание, будет жюри-экспертная комиссия.

Представление жюри

Ведущий:Вих банк вы будете вкладывать все свои знания, умения, таланты, а взамен получать капитал, который для вас будет выражаться в монетках на удачу. Какая из фирм заработала большее количество монеток за первый конкурс, мы узнаем от наших экспертов.

Подведениеитогов первого конкурса

Ведущий: Чтобы ваша фирма была конкурентоспособной в современном обществе, приносила устойчивую прибыль, достигла успехов в бизнесе, необходимо собрать вокруг себя команду профессионалов -специалистов в своем деле. В последнее время появилось много новых и модных профессий. Чтобы грамотно сформировать штат вашей фирмы, необходимо знать, чем занимаются специалисты разных профессий.

Конкурс 2 «Отдел кадров» (Каждая команда получает комплект карточек (А,Б,В). Команды отвечают одновременно)

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

1. Логист -...

а) занимается логикой;

б) специалист по управлению транспортировкой продукции;

в) организует конференции и научные саммиты.

Комментарий.Логист -специалист по организациитранспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб-мастер -...

а) работает на компьютере;

б) разрабатывает программы;

в) разрабатывает проекты сайтов.

Комментарий.Веб-мастер -разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

3. Маркетолог -...

а) работает на рынке ценных бумаг;

б) тот, кто изучает рынок;

в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Комментарий.Маркетолог -тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

4. Фандрайзер -...

а) ищет деньги и возможности для организации;

б) фанат, которого занимает звезда;

в) изучает пути развития предприятий.

Комментарий.Фандрайзер -ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупныхнаучных центрах.

5. Мерчендайзер –

а) специалист по продвижению продукции в розничной торговле;

б) курьер для доставки важных документов;

в) занимается продвижением определённой торговой марки.

Комментарии.Мерчендайзер -это специалист по продвижению продукции в розничной торговле: обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже.

6. PR-агент -...

а) связан с политикой;

б) специалист по связям с общественностью;

в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Комментарий.PR-агент -специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. Эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

7. Имиджмейкер -...

а) философ;

б) парикмахер;

в) имидж-консультант.

Комментарий.Имиджмейкер -специалист по созданию имиджа образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.

Подведение итогов конкурса «Отдел кадров»

Ведущий:Современный мир невозможнопредставить без рекламы. Даже самый качественный, самый важный товар нуждается в рекламе. За один день по всем телевизионным каналам показывают тысячи рекламных роликов, со всех сторон на нас смотрят рекламные щиты и раздаются рекламные объявления на волнах различных радиостанций. Вот и мы предложили нашим компаниям испытать свои силы в нелёгком, но захватывающем рекламном деле. И в качестве рекламируемого товара –блюдо из меню нашей школьной столовой.

Конкурс 3 «Рекламная пауза»-домашнее задание.

Подведение итогов конкурса «Рекламная пауза»

Ведущий: Настоящий бизнесмен обязан производить хорошее впечатление. Для этого у него помимо факса, охраны, БМВ, бриллиантовой булавки должна быть определенная манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнеров. Мы уверены, что руководители наших фирм умеют произвести впечатление на окружающих и являются замечательными ораторами. Следующее испытание –для них.

Конкурс 4 «Выступление на бизнес-конференции»Капитанам команд представляется список из нескольких фраз. Нужно, используя их, придумать забавный рассказ-доклад о предпринимательской жизни.И выступить с этим рассказом, как на бизнес-конференции. На работу -3 минуты.

  • • «А в восемь мне надо быть на президентском приёме...»
  • • «... этот галстук мне подарила ...»
  • • «Вот когда я стажировался в Лондоне...»
  • • «... .а Билл Гейтс мне отвечает…»
  • • «А деньги все равно пришлось вложить...»

Ведущий: Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Было время, когда можно было стать Генри Фордом, окончив начальную школу. Но сегодня настоящий коммерсант —это высокообразованный специалист. И следующий наш конкурс определит, какая из фирм наиболее грамотная в экономических вопросах.

Конкурс 5 «Экономическая азбука»На игровом поле расположены листы бумаги с буквами, на обратной стороне которых вопросы. Команда выбирает букву и даёт ответ на соответствующий вопрос.

а. Как называется передача земли, зданий, имущества внаем их хозяином, владельцем на определенный срок за плату? (Аренда.)

б. Выпущенная акционерной компанией ценная бумага. Купивший такую бумагу становится одним из хозяев, собственников этой компании и приобретает право на получение части дохода от ее деятельности. (Акция.)

в. Специальное учреждение, заведение, призванное осуществлять самые разные операции, действия с деньгами. (Банк.)

г. Это слово в переводе с английского означает дело. А вообще это деятельность человека или группы людей, проводимая за собственный счет, под свою ответственность. (Бизнес.)

д. Как называетсяпрофессия человека, содействующего совершению сделок между продавцом и покупателем? (Брокер.)

е. Денежная единица любой страны, используемая и узаконенная в стране. (Валюта.)

и. Добровольное соглашение двух или нескольких лиц, каждое из которых принимает на себя определенные обязательства. (Договор.)

к. Ввоз в страну закупленных за границей иностранных товаров или других ценностей для их употребления. (Импорт.)

л. Повышение цен на товары, приводящее к уменьшению количества товаров, которое можно купить, приобрести на одну денежную единицу. (Инфляция.)

м. Документ, официальная расписка, выдаваемая человеку для подтверждения факта получения от него денежных платежей, товаров или других ценностей. (Квитанция.)

н. Хранилище, в которое можно заложить имущественные ценности, вещи и получить на время денежную ссуду, величина которой зависит от стоимости заложенных вещей. Для получения своих вещей надо вернуть ссуду и оплатить хранение вещей и процент за предоставление ссуды. (Ломбард.)

о. Устанавливаемые законом обязательные платежи, которые граждане и организации (физические и юридические лица) обязаны периодически, обычно ежеквартально или ежегодно, вносить государству. (Налоги.)

р.Открытоеоповещение фирмой возможных покупателей, потребителей производимых ею товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах этих товаров и услуг. (Реклама.)

с. Денежный документ установленной формы, который играет роль денег и может быть использован вместо денег в качестве средства платежа. (Чек.)

т.Регулярно функционирующий рынок, на котором совершается торговля ценными бумагами, товарами. (Биржа)

Подведение итогов «Экономическая азбука»

Выступление капитанов команд

Подведение итогов конкурса «Выступление на бизнес-конференции»

Ведущий: В наше время растет спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалеком будущем и вы пополните их ряды. Игрокам обеих команд предлагается посоревноваться в решении весьма сложных задач -ответить на несколько вопросов классического теста, используемого большинством американских и западноевропейских фирм при приеме на работу новых сотрудников.

Конкурс 6 «Необычные истории».Всем командам предлагается начало истории, связанной с деньгами. Команды должны продолжить их, угадав дальнейшие события.

1.Обычно банки грабят для того, чтобы удержать деньги при себе. Или, по крайней мере, чтобы истратить их с пользой для себя. Но одному из вооруженных бандитов, который ограбил банк в Маниле, пришлось-таки пожертвовать частью денег для граждан города. Каким образом?

Продолжение.Полиция преследовала грабителя. Он, спасаясь от погони, вынужден был швырнуть несколько пригоршней награбленных купюр на проезжую часть. Люди на улице целой толпой бросились подбирать эти деньги. Они создали такую пробку для полицейских машин, что дальнейшее преследование грабителя стало просто невозможным и бессмысленным.

2.Общеизвестно, что реклама -двигатель торговли. А вот как при помощи рекламы можно улучшить еще и свою репутацию. В одном из супермаркетов небольшого американского города для достижения этой цели решили выстрелить из пушки. Как связан выстрел пушки и реклама?

Продолжение.Ничего необычного, на первый взгляд, но стреляли-то... восемью тысячами долларов! В результате супермаркет получил репутацию солидного и достойного торгового учреждения.

3.Необычные случаи покупки банкнот были зарегистрированы в Москве в 1995 году. Мальчишки, названивая по телефону, предлагали москвичам купить обычную банкноту номиналом в одну тысячу рублей за... пять тысяч. И желающих оказалось достаточно. Почему?

Продолжение.Да потому, что семизначный номер купюры полностью совпадал... с номером телефона покупателя. Обладатели подобных купюр потом охотно демонстрировали свое приобретение друзьям и знакомым.

Подведение итогов конкурса «Необычные истории».

Ведущий: В заключении давайте посчитаем, какой капитал собрала каждая фирма на своём счету!  

Подведение итогов игры инаграждение победителей

Ведущий:

Предприниматель -это смелый,Бизнесмен умелый,Много -много знающий,От дела не страдающий!Будьте энергичнымиИ к труду привычными!Но помните о сне,О любви и о семье!

Всем успеха в достижении своих целей!

Стоит отметить, что такая групповая форма работы позволяет комплексно решать узловые проблемы, препятствующие успешному бизнесу, самореализации в данной сфере. Данная игра дает широчайшие возможности для развития и саморазвития, так как человек находиться в состоянии постоянной готовности к принятию решений и определенных действий, игрок чувствует себя естественно, адекватно и выступает инициатором собственного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по экономике: "Деловая среда бизнеса. Биржа"

Материалы  можно использовать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию...

Методическая разработка деловой игры "День бизнеса"

Эта деловая игра позволяет детям, попробовать себя в предпринимательской деятельности....

деловая игра "Сделай свой бизнес"

"Сделай свой бизнес"деловая игра с элементами тренинга...

Открытое занятие на тему: Деловая игра - "Мой бизнес"

В настоящее время, когда бурно развиваются рыночные отношения в мире, все признают острую необходимость получения базовых знаний по экономике и прикладным экономическим дисциплинам молодёжи. При этом ...

Деловая игра "Бизнес-инкубатор"

Методическая разработка «Деловая игра "Бизнес-инкубатор", разработанная учителем обществознания ГБОУ лицея № 572 Невского района Санкт-Петербурга...

Деловая игра: "Малый бизнес - моё начало"

Внеклассное мероприятие...

Деловая игра : "Начало бизнеса".

Деловая игра: "Начало бизнеса"...