№ части | Уровень сложности | Контролируемые умения | Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания |
1
| базовый | Узнавать экономические определения, различать экономические термины; осуществлять выбор.
| Задание 1 Ответ:
0,5 баллов – за каждый правильный ответ.
Максимальное количество баллов – 3.
|
|
| Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
| Задание 2 Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Г | Б | Г | Г | В | А | Б | Г |
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | В | Б | А | В | Г | Б | Г | Г |
0,5 баллов – за каждый правильный ответ.
Максимальное количество баллов – 8.
|
2 | базовый | Записывать, фиксировать нужную экономическую информацию. | Задание 1.
Ответ: 6, 7, 2, 3
1 балл – все слова вставлены, верно. 0 баллов – все другие случаи.
Максимальное количество баллов – 1.
|
|
| Выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).
| Задание 2.
Ответ: Демидовы.
1 балл – Фамилия определена и записана верно.. 0 баллов – фамилия определена записана неправильно.
Максимальное количество баллов – 1.
|
|
| Систематизировать ранее полученную экономическую информацию.
| Задание 3.
Ответы:
Профессия | Содержание деятельности | учитель | Обучает школьников основам научных знаний | программист | Занимается написанием и корректировкой программ для любых вычислительных устройств | врач | Занимается лечением и предупреждением заболеваний | предприниматель | Ведет собственный бизнес в целях получения прибыли | супервайзер | Координирует и контролирует работу торговых агентов | дилер | Совершает операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счет | интервьюер | Проводит опросы | маркетолог | Исследует рынок, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, отслеживает конкурентную среду |
0,5 баллов – за каждый правильный ответ. Внимание! Оценивается не дословное изложение содержания деятельности, а правильный, по сути, ответ. Максимальное количество баллов – 4.
|
3*
| повышенный | Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
| Задача 1.
Решение: - 55р.*3порц.=165 руб (в ларьке)
- 40 р.*3 порц.+24 р.*3 чел.= 192руб. (магазин)
- 30 р.*3 порц.+24р.*3 чел.=162 руб. (торговый центр)
Ответ: Наименее затратный вариант предложила Зина, наиболее затратный предложил Вася.
1 балл – за каждое правильно записанное действие. 0 баллов – за каждое неправильно записанное действие.
Максимальное количество баллов – 5.
|
Задача 2.
Решение: 1 подк=8 хл./2 под= 4 хл. 1 подк=4 об/4 подк.=1 об. 1 об.= 6 гор./3 об=2 гор. 1 гор.=18 мешк./9 гор.=2 мешка 4 хл=1 подк=1 об=2 гор. 1 гор=4хл/2гор.=2 хл. 2 хл.=2 мешка 10 мешков=10 хл. Ответ: пекарю надо отдать 10 караваев.
0,5 баллов – за каждое правильно записанное равенство. 0 баллов – за каждое неправильно записанное равенство.
Максимальное количество баллов – 4.
|
|
| Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
| Задача 3.
Решение: 3,6+1,5+28=33,1% 379000*31,1/100= 125449 руб. Ответ: 125 449 руб. предприятие должно заплатить государству в качестве налогов. 0,5 баллов – за каждое правильно записанное действие. 0 баллов – за каждое неправильно записанное действие.
Максимальное количество баллов – 4.
|