Диагностическая работа для учащихся 5-х классов по русскому языку (вторая работа по вариантам).
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Шустова Наталья Владимировна

Эта работа была проведена, как апробация для слабых классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для учащихся 5-х классов по русскому языку

Вариант 1

        

Часть 1

Для заданий с выбором ответа А1-А15 обведите номер правильного ответа.

А1  Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог.

1)

торты

2)

столяр

3)

понял

4)

банты

А2 Определите, в каком ряду во всех словах пропущена чередующуюся  гласная корня?

                1) пор…сль, благосл…вить, п…ртрет

                2) р…сточек, бл…стательный, одр…хлеть

                3)  расст…лить, выж…гать,  р…стение

                4) упр...влять, предл…гать, инф…рмация

А3  В каком ряду во всех словах пишется  буква З:

 1) ко…ьба,  бли…кий

 2) пол…ти,  гре…ти

 3) замер…ший,   про…ьба

          4) сколь…кий,  зама…ка

А4  Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ.

  1. от…езд,  из…ян, с…ябедничать, неб…ющийся
  2. об…единение, из…ясняться, раз…яриться, с…язвить
  3. под…ём, в…явь, об…емный, солов…и
  4. об…явление, в…ездной, обез…яна, сер…ёзно

А5  Укажите  строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква З:

  1.  бе…чувственный,   …горбиться,   не...говорчивый
  2. чере..чур,   бе…заботный,   бе…брежный
  3. бе…зубый,   бе…граничный,   бе…ветреный
  4. в…помнить,   не…держанность,   ...бить

А6  Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:

  1. трава в ине…, отдыхать в санатори…, упрекать в равнодуши…,
  2. в смущени…,  жить в согласи…, расписаться в получени…                
  3. выставка в галере…, в восхищени…, в забыть…
  4. играем на роял…, быть в отдалени…, в легком ине…

А7  Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ь:

  1. громада туч…, капает с крыш…,  смотриш…в окно
  2. оказать помощ…, заброшенная пустош…, бореш…ся с невзгодами
  3. много передач…, грош…цена, голос певуч…
  4. около рощ…, береч… покой, мороз трескуч…

А8  Укажите строчку, в которой на месте пропуска пишется буква О?

1) обж…ра, тяж…лый, , крыж…вник, ландыш…м

2) ш…у, ш…в, ш…ссе, ж…нглер, еж…вый

3) капюш…н, ж…кей, реш…тка, кумач…м  

4) ш…рты, ш…пот, трещ…тка, ч….рствый

А9  В каком слове  следует писать букву И:

1)

смуглолиц…й

2)

на ц...почках

3)

цариц…н

4)

традиц…я

А10 В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

                1) вид…шь, обид...л, езд...ли

                2) кле...ть, терп…шь, встрет...лся

                3) ка…мся, увид...ли, кит выплыв...т

                4) бор…мся, раска...лся, вышь...шь

А11  В каком слове пишется буква Е?

1)

постро…л

2)

выздоров…л

3)

слыш…л

4)

замет…л

А12  В каких случаях НЕ пишется слитно?

1)

(не)здоровится

2)

(не)буду

3)

(не)могли

4)

(не)надо

А13 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

        1) В городе есть магазины, и водокачки, и памятник, и кино.

        2) Вокруг полянки пышно росли береза, осина и ольха.

        3) Мама обняла Серёжу и приложила горячую щеку к его голове.

4) Серые бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали на скатерть.


А14  Укажите сложное предложение.

1) В магазинном окне кукла с толстыми щеками улыбалась, и  синие медведи сидели на красном барабане.

2) Тётя Паша заклеила оконные рамы полосками белой бумаги, между рамами положила вату и поставила стаканчики с солью…

3) На фотографиях были виды приморских городов, банановые рощи, древние постройки, моряки на палубе, люди на слоне, катер, разрезающий волны, черная танцовщица с браслетами на ногах, черные губастые ребята с курчавыми волосами.

4) И почти на всех снимках было море, сливающееся с небом.

А15. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) «Для молодого человека», — сказал он.

Б) Сереже понравилось, что его так назвали, но Вари опять не было целую вечность.

В) Варя пришла наконец, и старичок велел ей принести из кладовой двухколесный велосипед.

Г) Очевидно, от Вари зависело — будет у Сережи велосипед или не будет.

1) А, Г, Б, В              2) В, Б, А, Г            3) В, А, Г, Б               4) Г, В, А, Б

Часть 2


Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания



 (В1-В6) на основе прочитанного текста.


1)Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2)Приезжали все новые и новые гости. 3)Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними.  4)Взрослых приглашали в гостиную, а маленьких завлекали поиграть в детскую и в столовую, чтобы запереть их там предательским  образом.  5)В  зале  еще  не  зажигали  огня. 6)Огромная  елка  стояла  посредине,  слабо  рисуясь   в   полутьме   своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом.  7)Там  и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного  фонаря,  позолота цепей, орехов и картонажей.

В1  Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1 — 5.

Ответ: ___________________________.

В2 Определите стиль речи.

Ответ: ___________________________.

В3 Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.

В4 Определите, какие из приведённых слов являются словосочетанием. В ответе укажите только буквы, под которыми они указаны.

  А) новые гости   Б) ещё не зажигали   В) приезжали гости   Г) позолота цепей

Ответ: ___________________________.

В5 В предложении  4  найдите слово, которое образовано при помощи приставки, и запишите его в ответе.

Ответ: ___________________________.

В6 Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.

Ответ: ___________________________.

С1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Диагностическая работа для учащихся 5-х классов по русскому языку

Вариант 2

        

Часть 1

Для заданий с выбором ответа А1-А15 обведите номер правильного ответа.

А1  Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог.

1)

звонит

2)

кухонный

3)

средства

4)

свекла

А2 Определите, в каком ряду во всех словах пропущена  чередующуюся  гласная корня?

        1) словосоч…тание, об…днеть, д…лекий

        2) отр…сль, кат…лог, предл…гать

        3) словосоч…тание, изл…жение, зап…рать

        4) взр…щивать, выр…жать, выч…тать

А3  В каком ряду во всех словах пишется  буква З:

  1. ска…ка,  ко…ьба
  2. зама…ка,  ука…ка
  3. про…ьба,  пол…ти
  4. ре…ба,  подме…ти

 А4  Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ.

1) об…ем, в…ётся, под…ехать, ненаст…е

2) нес…едобный, кар…ера,  с…ёмка, сер…езно

3) под…езд, раз…яренный, в…ехал, в…юга

         4) пред…юбилейный, необ…яснимый, в…ехал, с…ёжиться

А5  Укажите  строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква З:

1) …бросить,   …дешний,   и…подтишка

2) бе…сердечный,   бе…форменный,   и…ношенный

3) чре…мерный,   ра…жечь,   бе…грешный

4) не...держанный,    ...бить,   и…царапать

А6  Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:

  1. утопать в зелен…, работать в артел…, в произведени…
  2. служить в арми…, участвовать в конференци…, ехать на трамва…
  3. отдыхать в Итали…, на батаре…, быть в деревн…
  4. без фасол…, в библитек…, у Мари…

А7  Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ь:

1) много луж…, место для афиш…, привлеч… внимание

2) наша молодёж…, навзнич…, допустить фальш…

3) кактус колюч…, пренебреч… трудностями, чай горяч…

4) варенье из груш…, желаем удач…, клеиш…конверт

А8  Укажите строчку, в которой на месте пропуска пишется буква О?

    1) печ…нка,  беч…вка, деш…вый, плащ…м    

    2) кирпич…м, ш…рты, мальч…нка, кумач…вый

    3) ш…фёр, ч…рточка, реш…тка, ландыш…м  

    4) беч…вка, кош…лка, ч…рствый,  ш…тландец

А9 В каком слове  следует писать букву И:

     1) бледнолиц…й                                      3) у учениц…

     2) ц...нковый                                             4) ц…пленок

А10 В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

                1) потерп…шь, замет…ли, приед...м

                2) мел…шь, прикле…м, наде…мся

                3) увид...ть, вытерп...л, посе...шь

                4) бор…тся, разве…т,  прикле...т

А11 В каком слове пишется буква И?

1)

раста…л

2)

вид...л

3)

закле…л

4)

слыш…л

А12  В каких случаях НЕ пишется слитно?

1)

(не)был

2)

(не)понимает

3)

(не)взлюбить

4)

не)прав

А13  Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Она развязала книги и поставила их на полку.

2) Коростелев взял гвоздь и молоток, и повесил мамину карточку в Сережиной комнате.

3) Велосипед стоял в кухне со своим красным фонариком и серебряным звонком, красивый и исправный.

4) Она надела на Серёжу носки, туфли, матросский костюм и матросскую шапку с лентами.


А14 Укажите сложное предложение.

1) Ребята рассматривали рисунки, обсуждали, весело ругались.

2) Сережа слушал и представлял себе город Гонолулу на острове Оаху, где растут пальмы и до слепоты бело светит солнце.

3) Они очутились в шелковошуршащем, ласковощекотном, свеже и горьковато дышащем лиственном шатре.

4) Он смотрел в окно на реденький серый дождик и старался распутать путаные Лукьянычевы слова…

А15 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) «У каждой звезды есть название, и они только издали кажутся песчинками, они большущие», - сказала мама.

Б) И Серёжа подумал, что на Марсе, очень может быть, живут люди. 

В) Но мама показала ему Млечный Путь, и Сириус, и Большую Медведицу,  и красный Марс.

Г) Прежде Сережа не обращал внимания на звезды, они его не интересовали, потому что он не знал, что у них есть названия.

1) А, Г, Б, В              2) В, Б, А, Г              3) В, А, Г, Б               4) Г, В, А, Б

Часть 2


Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания части В (В1-В6) на основе прочитанного текста.


1) Под громкие звуки марша из «Фауста»  были  поспешно  зажжены  свечи  на елке. 2) Затем Аркадий Николаевич  собственноручно  распахнул  настежь  двери столовой,  где  толпа  детишек,  ошеломленная  внезапным  ярким  светом  и ворвавшейся к ним музыкой, точно окаменела в  наивно  изумленных  забавных позах. 3) Сначала робко, один за другим, входили они в залу и с почтительным любопытством ходили кругом елки. 4) Но через несколько минут, когда подарки уже были  розданы,  зала  наполнилась невообразимым гамом, писком и счастливым  звонким  детским  хохотом. 5) Дети точно опьянели от блеска елочных огней, от смолистого аромата, от  громкой музыки и от великолепных подарков. 6) Старшим никак не удавалось собрать их в хоровод вокруг елки. 7) То один, то другой вырывался  из  круга  и бежал к своим игрушкам, оставленным кому-нибудь на временное хранение.

 

В1 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1 — 5.

Ответ: ___________________________.

В2 Определите стиль речи.

Ответ: ___________________________.

В3 Из предложения  3  выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.

В4 Определите, какие из приведённых слов не являются словосочетанием. В ответе укажите только буквы, под которыми они указаны.

  А) громкие звуки

  Б) робко входили

  В) свечи зажжены

  Г) вырывался из круга

Ответ: ___________________________.

В5 В предложении  3  найдите слово, которое образовано при помощи приставки, и запишите его в ответе.

Ответ: ___________________________.

В6 Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.

Ответ: ___________________________.

С1  Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Инструкция о порядке пробного тестирования  для учащихся


1) При пробном тестировании под номером каждого задания в тесте Вы пишете либо букву «У» (это означает, что Вы уверены в своем ответе), либо букву «С» (то есть Вы очень сомневаетесь в своем ответе).


2) Задания надо выполнять самостоятельно.  Во время работы мобильные телефоны должны быть отключены. На тестировании не разрешается:

  1. общаться друг с другом;
  2. вставать с места (или выходить) без разрешения организатора;
  3. передавать что-либо друг другу.


3) После получения  теста Вы должны написать сверху: свой номер по журналу класса, фамилию, имя, номер и букву класса, дату (например, 14.01.2013).


4) Задания следует выполнять по порядку в соответствии с инструкцией задания. Если задание вызывает затруднение, его нужно пропустить и переходить к следующему. Если останется время, пропущенное задание можно будет доделать.


5) Если Вы ошиблись, то следует зачеркнуть неправильный ответ одной чертой и рядом написать новый ответ.


6) Покинуть кабинет можно только с разрешения организатора. При этом Вы должны поднять руку. Получив разрешение, Вы должны сдать все  материалы. Работа выполняется 45 минут.


7) После окончания времени тестирования нужно сложить все материалы на дальний угол стола и поднять руку. Вы ждете, пока организатор заберет материалы. После этого с разрешения организатора Вы можете покинуть кабинет.


Работайте внимательно – и  у вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модели диагностических работ по формированию познавательные УУД на уроках русского языка

Для того, чтобы проверить, как сформированы УУД, можно использовать разный инструментарий, но наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебн...

Демонстрационный вариант (дополнительный) диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку

Дополнительный демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку предназначен для подготовки к независимому тестированию МЦКО, а также для итогового администра...

Модели диагностических работ, по формированию познавательные УУД на уроках русского языка

материал окажется полезным при создании собственных диагностических работ по формированию познавательных УУД на уроках русского языка...

Стандартизированные бланки диагностической работы в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

Стандартизированные бланки диагностической работы в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку...

Диагностические работы по формированию познавательные УУД на уроках русского языка

Диагностические работы по формированию познавательные УУДна уроках  русского языка...

Диагностические работы по формированию познавательные УУД на уроках русского языка

Диагностические работы по формированию познавательные УУДна уроках  русского языка...