Демонстрационный вариант (дополнительный) диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме

Горелкина Анна Сергеевна

Дополнительный демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку предназначен для подготовки к независимому тестированию МЦКО, а также для итогового административного контроля. Создан по образцу демоверсии МЦКО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo_5.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант (дополнительный)

диагностической работы для учащихся 5-х классов

по русскому языку

Выполняя задания, либо обведите номер правильного ответа, либо запишите ответ в указанном месте. Затем запишите выбранный номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке по

образцу, указанному в бланке, без пробелов и запятых.

  1. Укажите, какое слово из перечня подходит для записи в пустую ячейку таблицы.

В слове все согласные звуки

твердые

звонкие

парус

лимон

цифра

  1. желток 2) Марина 3) птица 4) гараж
  1. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог.

1) свекла  2) краны 3) красивее 4) звонит

  1. Выберите все верные характеристики выделенного в предложении слова и запишите в ответ их номера.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

                         А. Л. Барто

Это слово

1) глагол

2) в форме настоящего времени

3) в предложении является сказуемым

4) в форме 3 лица

5) в форме множественного числа

6) имеет суффикс ил

Ответ: ________.

  1. Найдите слово, в корне которого пропущена безударная проверяемая гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.

соб..ру

хв..стливый

к..саться

ф..нтан

Ответ: _____________________________.

  1. Найдите слово, написание приставки в котором зависит от глухости-звонкости последующего согласного. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.

..двинуть

бе..предельный

не..доровится

не..добровать

Ответ: _____________________________.

  1. Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква Е.

1) домик в деревн.., работать в здани.., побывать в музе..

2) стоит на площад.., скакать на лошадк.., узнать из книг..

3) подарить бабушк.., знать о фильм.., ждать на станци..

4) гнездо на берез.., позвонить подруг.., плавать в озер..

  1. В каком слове следует писать букву Ы?

1) ц..фровой

2) лекц..онный

3) акац..я

4) ц..ганский

  1. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) И в этот мешок мы стали собирать вещи, нужные для далёких путешествий.

Б) Стёпка сбегал в сарай и принёс оттуда большой мешок из-под муки.

В) Потом положили разную посуду: тарелки, стаканы, вилки и ножи.

Г) Мы положили в мешок хлеб, и сахар, и кусочек сала.

Запишите в таблицу буквы в нужной последовательности. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк, не разделяя их запятыми.

  1. Ученик 5 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Обстоятельство». Найдите ДВА неверных утверждения в ответе ученика и запишите в ответ их номера.

«В предложении «Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь птиц» обстоятельством является слово В ЛЕСУ, так как оно

1) подчеркивается пунктир-точка,

2) называет место,

3) отвечает на вопрос где?

4) выражено существительным,

5) не изменяется».

Ответ: ___________________________.

  1. Укажите сложное предложение.

1) Солнце уже скрылось, и на землю опустилась ночь.

2) Серёжки всю зиму висели на ольхе и заметно выросли тёплой весной.

3) Штормовой ветер рвал паруса и кренил корабль.

4) А газета лежала не возле стола, а посередине комнаты. 

  1. Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания.

1) Цветы лучше собирать утром или перед вечером.

2) Моллюски, крабы, ежи, креветки – всё ей сошло, всё в пищу сгодилось.

3) Похвалил его отец: «Ты, Данило молодец!»

4) Родился ландыш в майский день, и лес его хранит. 

Прочитайте текст и выполните задания 12-17. 

1)Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. 2)Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. 3)Оба ходили в кожаных куртках. 4)Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. 5)Если бы куртки были не кожаные, то карманы давно оторвались бы. 6)Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами. 7)Эти очки они надевали во время работы, чтобы не запорошить глаза.

  1. Определите тип речи текста.

Ответ: ___________________________.

  1. Какие слова из текста имеют два суффикса? Запишите в ответ их

номера.

1) ходили

2) железные

3) помощник

4) кожаные

5) надевали

Ответ: ___________________________.

  1. Запишите синоним к слову ЧУТОЧКУ из предложения 2.

Ответ: ___________________________.

  1. Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием в предложении 4.

1) торчали ключи

2) торчали из карманов

3) железные инструменты

4) из карманов курток

  1. Из предложения 7 из первой части выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.

  1. Прочитайте характеристику предложения 1.

Предложение повествовательное, невосклицательное, по количеству грамматических основ ________________, распространённое. Какое слово пропущено в данной характеристике? Запишите его в ответ.

Ответ: ___________________________.

Перенесите ответы на задания 1-17 в бланк тестирования. 

Ответ на задание С1 запишите на обороте бланка тестирования, указав сначала номер задания.

    С1 Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. С крыш.. с пр..зрачных сосул..к падают вни.. капли. Они сияют на со(?)нце перел..вают...ся разн..цветными ог..ньками. Кажется что не вода х..лодная капа..т а л..тят горячие солнечные брызги. Вор..бьи и...купались в этих брызгах и радос(?)но з..голосили. Белый п..тух напился из солнечной лужиц.. и вес..ло тр..хнул гребнем. Я выб..жал из дому и капля упала мне на л..цо. Хотел я смахнуть её рук..вом и вдруг ост..новился. Я см..трел скво..ь каплю и весь мир вокруг меня сиял сверкал и треп..тал радужными огнями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

демонстрационный материал по разделу "Лексика" для учащихся 6-7 классов по немецкому языку

Демонсрационный материал содержит лексику из  тем учебников И.Л. Бим для 6 и 7 классов...

Модели диагностических работ по формированию познавательные УУД на уроках русского языка

Для того, чтобы проверить, как сформированы УУД, можно использовать разный инструментарий, но наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебн...

Модели диагностических работ, по формированию познавательные УУД на уроках русского языка

материал окажется полезным при создании собственных диагностических работ по формированию познавательных УУД на уроках русского языка...

Стандартизированные бланки диагностической работы в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

Стандартизированные бланки диагностической работы в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку...

Диагностические работы по формированию познавательные УУД на уроках русского языка

Диагностические работы по формированию познавательные УУДна уроках  русского языка...