Проектная деятельность учащихся
учебно-методический материал по экономике
Проектная деятельность учащихся (2015г.). Обмен опытом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. Проектная деятельность. Обмен опытом | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда ученик наполнен большим или меньшим количеством знаний, но не умеет их применять… Адольф Фридрих Дистервег
Метод проектов на уроках экономики метод личностно-ориентированного обучения « Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь » Китайская народная мудрость
Условия формирования личного вклада в развитие образования Методические условия: работа в методическом семинаре «Системно - деятельностный подход. Проектный метод обучения» Научно- исследовательские условия: изучение классических работ Выготского, С.Т. Шацкого, Б.В.Игнатьева, Л.Э.Левина. Теория проектно-ориентированное обучени я - Полат Е.С. Организационно-педагогические условия: МБОУ «СОШ»
Актуальность личного вклада в развитие образования обусловлена изменениями, происходящими в социуме. для системы образования характерным становится компетентность и мобильность. на уроке возможна подготовка мотивированного ученика в самостоятельном познании, через активность не только учителя, но и учеников. Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи”, И.Г.Песталоцци
Теоретическое обоснование Метод проектов зародился в США. Основоположник: Джон Дьюи. Он считал , что всё то, что полезно людям, дает практический результат и направлено на благо всего общества.
Цель и задачи педагогической деятельности Поставленные задачи: учу работать с информацией (помогаю освоить такие приёмы, которые позволяют расширить полученные знания самостоятельно) развиваю творческий потенциал учащихся; формирую адекватную самооценку; учу работать в команде. реализую на всех ступенях образовательного процесса («от теории до практикума») Цель моей деятельности: создание условий для самореализации учащихся
Ведущая педагогическая идея Подготовить выпускников, владеющих современными технологиями, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру
Деятельностный аспект в развитие образования Внедрение проектной деятельности в курс экономики; Построение познавательной деятельности учащихся на самостоятельное решение учебной проблемы; Отбор оптимальных методов проектной деятельности; Организация проектной работы
Формы проектирования деятельности: Создание проблемной ситуации; Само и взаимоконтроль знаний, умений, навыков; Конструирование тестовых заданий на основе изученного материала; Создание творческих проектов как индивидуальных, так и групповых; Разработка советов / рекомендаций; Деловая / ролевая игра ; Научные работы
Применение Тема № 2 (10 класс): Экономические функции домохозяйства Урок №8 : Классификация домохозяйств Форма урока : практикум, исследование домохозяйств Метод : проектный, групповой Форма проектирования : создание информационной базы конкретного домохозяйства с рекомендациями
Проекты учащихся
Применение Тема № 2 (10 класс): Экономические функции домохозяйства Урок № 9 : Рациональное потребление Форма урока :практикум, исследование рационального и иррационального поведения потребителя Метод : проектный, групповой Форма проектирования : анализ экономического поведения покупателя с рекомендациями
Проекты учащихся Использование проекта как результата плодотворной деятельности учащихся
Результативность Достигнутые результаты Учащиеся – призёры школьных, районных олимпиад, научных конференций, творческих проектов, конкурсов. Прослеживается положительная динамика достижений учащихся
Транслируемость практических достижений
Литература 1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000 Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с. Беспалов П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно-ориентированного обучения//Педагогика. №4, 2003. 6. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997 7. http://metod.sch61.edusite.ru/p17aa1.html 8. http://www.edc.samara.ru/~school82/proekt_dejat.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся как средство развития исследовательских умений учащихся при изучении курса географии в школе
В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать п...
Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"
Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1 содержит примерные темы ...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии
Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...
Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)
В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...
Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.
Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания продукта), отчет о проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...