«Прикладная экономика» 10 класс
рабочая программа по экономике (10 класс)

Гарифуллина  Розалия Рафаэлевна

программа элективного курса для 10 класса -35 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikladnaya_ekonomika_10_klassa.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения курса

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Раздел 1 Основы экономики

Основные концепции экономики – Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям; – различать свободное и экономическое благо; – характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей; – выявлять факторы производства; – различать типы экономических систем.

Макроэкономика – Приводить примеры влияния государства на экономику; – выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении; – приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда; – определять назначение различных видов налогов; – анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства; – выявлять сферы применения показателя ВВП; – приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России;

– приводить примеры макроэкономических последствий инфляции; – различать факторы, влияющие на экономический рост;–

Основные концепции экономики – Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем;

– анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации; – применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни; – использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; – использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем; – находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа; – отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории.

 

– грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина; – объективно оценивать эффективность деятельности предприятия; – проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса;

– использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;– объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации; – применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера.

– объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам – применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни; созданных в различных знаковых системах; – грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни; макроэкономике; – использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности; – разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.

 

 

Выпускник научится:– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

 

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; – готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

Раздел 2 Банковская система

-– приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни; – различать сферы применения различных форм денег; – определять практическое назначение основных элементов банковской системы; – различать виды кредитов и сферу их использования; – решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту; – объяснять причины неравенства доходов;

-анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; – определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества.

Микроэкономика – Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения; – использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире; – сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;

– понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в  трудовых договорах;

- использовать экономические понятия в проектной деятельности; – определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;

– решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике; – отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,  

- – готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; – потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; – готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей

Раздел 3 Страхование и социальные права

-

анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; – определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества.

– понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорахстрахования;

– решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике; – отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по

-– применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях; – объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам;

Коммуникативные универсальные учебные действия

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  

- – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок

Раздел 4 Предпринимательство

Микроэкономика – Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи; – принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов; – выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения; – различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; – приводить примеры российских предприятий разных организационноправовых форм; – выявлять виды ценных бумаг; – определять разницу между постоянными и переменными издержками; – объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода; – приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда; – объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства; – решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике.

– объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения; – выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством; – определять практическое назначение основных функций менеджмента; – определять место маркетинга в деятельности организации; – определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания; – сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

– использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни; – выявлять предпринимательские способности; – анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

– понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в  трудовых договорах;

– решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике; – отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников

-– анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

-;– определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда; – на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда;

– применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;

Выпускник научится: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; –

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: – уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,  – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; – готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; – потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; –

Раздел 5 Российская и мировая экономика

Международная экономика – --Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях; – объяснять назначение международной торговли; – обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях; – приводить примеры глобализации мировой экономики;

-различать меры государственной политики по снижению безработицы; – приводить примеры социальных последствий безработицы.

Макроэкономика – Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности;

-оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле; – применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни; – использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты; – отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам; –– приводить примеры использования различных форм международных расчетов; – разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире; – анализировать текст экономического содержания по международной экономике.

– оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства; – анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников,

-– использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности; – разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.

Выпускник научится:– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.  

- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности

Содержание

Раздел 1 Основы экономики

Экономические системы Рынок. Основы торговли. Рыночное равновесие. Рынок отдельных продуктов Решение задач экономического содержания. Производство и производительность

Раздел 2 Банковская система

Принципы банковской деятельности.  Банковские вклады. Кредит. Образовательные кредиты. Ипотечное кредитование. Расчеты банка с вкладчиком и заемщика с банком. Инфляция. Валютные курсы Безналичный оборот. Пластиковые карты. Инвестиции и ценные бумаги. Дисконтирование

Раздел 3 Страхование и социальные права

Страхование. Пенсионное обеспечение. Социальная защита и социальные льготы. Трудовые отношения и поведение на рынке труда

Зачет 1 полугодие

Раздел 4 Предпринимательство-

Бизнес и предпринимательство    Основы маркетинга и менеджмента. Инновационная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики. Развитие малого бизнеса в России. Основы прав потребителя

Раздел 5 Российская и мировая экономика-

Государство и рыночная экономика. Экономическая стабильность   Мировая экономика. Международная торговля.

Зачет 2 полугодие . Итоговое занятие

Ученый план

Раздел

Количество часов

Раздел 1 Основы экономики

6

Раздел 2 Банковская система

7

Раздел 3 Страхование и социальные права

4

Раздел 4 Предпринимательство

10

Раздел 5 Российская и мировая экономика-

8

Итого

35

Учебно-тематический план. Календарно – тематическое   планирование

 ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

 «Прикладная экономика» 10 класса

Раздел, тема

Всего часов

Форма работы

Форма контроля

По плану

По факту

Раздел 1Основы экономики

6

1

Экономические системы

1

лекция

Составление схем

1-4.09

2

Рынок. Основы торговли.

1

Онлайн урок по Фин. грамотности

Работа с документами

6-11.09

3

Рыночное равновесие

1

Работа с графиками

Решение задач

13-18.09

4

Рынок отдельных продуктов

1

Работа с графиками

Практикум

20-25.09

5

Решение задач экономического содержания

1

практикум

Решение задач

27-2.10

6

Производство и производительность

1

практикум

Устный опрос

4-9 .10

Раздел 2   Банковская система .

7

практикум

11-16.10

7

Принципы банковской деятельности

1

практикум

Устный опрос

18-23.10

8

Банковские вклады. Кредит. Образовательные кредиты. Ипотечное кредитование

1

практикум

Решение задач

25-30.10

9

Расчеты банка с вкладчиком и заемщика с банком

1

практикум

Практикум

8-13.11

10

Инфляция. Валютные курсы

1

Дискуссия. Встреча с экономистом

Практикум

15-20.11

11

Безналичный оборот. Пластиковые карты.

1

Онлайн урок по фин. Грамотности

Лекция, устный опрос

22-27.11

12

Инвестиции и ценные бумаги

1

Онлайн урок по фин. Грамотности

Практикум

29-4.12

13

Дисконтирование

1

Экономическая игра

Работа в команде

6-11.12

Раздел 3 Страхование и социальные права

4

14

Страхование

1

Онлайн урок по фин. Грамотности

Устный опрос

13-18.12

15

Пенсионное обеспечение. Социальная защита и социальные льготы.

1

Выступление с сообщениями

Устный опрос

20-25.12

16

Зачет 1 полугодие

1

зачет

тестирование

27-29.12

17

Трудовые отношения и поведение на рынке труда

1

Практикум

Групповая работа,  устный опрос

12-16.01

Раздел 4 Предпринимательство

10

18-19

Бизнес и предпринимательство  

2

Деловая игра «Компания».

Результаты игры

17-22.01

24-29.01

20-21

Основы маркетинга и менеджмента.

2

Мастер - класс

Устный опрос

31-5.02

7-12..02

22-23

Инновационная деятельность предприятия в условиях рыночной

экономики.

2

Выступление с сообщениями

Устный опрос

14-19.02

21-26.02

24-25

Развитие малого бизнеса в России.

2

Экономическая игра

Работа в команде

28-5.03

7-12.02

26-27

Основы прав потребителя

2

Практикум

Решение ситуационных задач

14-19.03

21-26.03

  Раздел 5 Российская  и мировая экономика

8

28-29

Государство и рыночная экономика  

2

Круглый стол

Решение проблемных задач

6-9.04

11-16.04.

30-31

Экономическая стабильность  

2

практикум

Решение проблемных задач

18-23.04

25-30.04

32-33

Мировая экономика. Международная торговля.

2

практикум

Решение проблемных задач

2-14.05

34

Зачет 2 полугодие

1

Зачет

 Тестирование

16-21.05

35

Итоговое занятие

1

Итоговое обсуждение

Устный опрос

23-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Прикладная экономика» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПРИКЛАДНАЯ АЛГЕБРА" (ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ, МАТЕМАТИКЕ, ХИМИИ, ЭКОНОМИКЕ,ГЕОГРАФИИ,ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ)

Авторский сборник задач, доказывающий неразрывную связь математики с другими науками. Каждый раздел имеет 5 уровней сложности, работа оснащена вспомогательными гиперссылками для удобства в использован...

Авторская адаптационная педагогическая разработка «Прикладная экономика» Программа элективного курса

Программа нового образовательного предмета в рамках дополнительного образо.вания для школьников старших классов. Программа разработана на основе авторской программы Т.Н. Старичено "Экономический практ...

элективный курс "Прикладная экономика"

Целью дисциплины «Прикладная экономика» является изучение учащимися теоретических и практических основ управления и планирования экономической деятельности компании. Поскольку прогрессивное развитие с...

Реферат "Решение прикладных задач экономики. Excel"

Целью данной работы является использование функций Excel для решения экономических задач. Данные задачи будут решаться с помощью программ табличного процессора Excel. Microsoft Excel ‑ средство для ра...

Программа элективного курса "Прикладная экономика" для 11 класса

     Активное развитие рыночных отношении в нашей стране требует нового подхода к формированию и подготовке кадров, приспособленных к деятельности в новых экономических условиях ...

Сценарий проведения прикладного мастер-класса «Солдатский треугольник»

В преддверии 9 Мая возникает необходимость поздравить ветеранов ВОВ и всех граждан нашей страны с праздником Победы. Слова благодарности и поздравления можно выразить необычным способом, написав им пи...