Способы продвижения продукта на рынке
учебно-методический материал по экономике (8 класс)

Жарков Евгений Александрович

материал для самоподготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon способы продвижения продукта77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Способы продвижения продукта на рынке

Все, что нас окружает – это большой рынок, в котором кто-то продает, а кто-то покупает.

И в качестве товара на этом рынке выступает не только какая-либо продукция для потребления, но и услуги (парикмахер, визажист, массажист и т.д.), талант (певец, ведущий и тд.). Поэтому знание основ успешной и эффективной торговли всем нам просто необходимо.

В связи с этим сегодня мы разберемся, что такое маркетинг, каковы его функции и какие виды маркетинга существуют.

Начнем с примера: Иванов и Петров имеют одинаковое образование, качественно выполняют равноценные задания. И Иванов, и Петров решили открыть разные магазины в одно время. Иванов открыл хлебный магазин в сельской местности, занимается поставкой свежего хлеба и имеет успех. Петров в той же сельской местности открыл магазин мягких игрушек, прибыли не имеет, товар не продается месяцами. Иванов имеет успех, Петров остался в проигрышном варианте.

Напрашивается вопрос: «Почему?».

Ответ прост: Иванов изучил рынок потребностей людей, проживающих на данной территории и выяснил, что ближайший магазин, в котором продают свежую выпечку, находится в супермаркете на расстоянии 10 км. Потребность в данной продукции высокая. А Петров открыл магазин игрушек, так как имеет маленького ребенка и ему интересна тема игрушек в данный момент, но он не изучил рынок потребностей и не знает, что на данной местности процент детей в возрасте до 12 лет составляет меньше 10. Потребность жителей сельской местности в мягких игрушках очень низкая, соответственно, спрос на данный вид товаров очень низкий.

Говоря терминами экономической науки, Иванов провел маркетинговое исследование и предложил товар с учетом ожиданий потребителей, чего не сделал Петров.

«Маркетинг» в переводе с английского «marketing» обозначает «рыночная деятельность».

Маркетинг – это система, ориентированная на привлечение и удержание клиентов, и на увеличение продаж. Цель маркетинга – увеличение прибыли.

Функции маркетинга

В маркетинге различают 4 способа продвижения товаров на рынке:

  1. Реклама. Это способ продвижения, направленный на распространение информации о продукте через различные каналы маркетинга. К таким каналам относятся СМИ, социальные сети, интернет и т.д. Реклама позволяет охватить наибольший объем потенциальных клиентов. Кроме того, такой способ является одним из самых доступных.
  2. Персональный (прямой) маркетинг. Это метод продвижения товара, направленный на его устную презентацию, а также побуждение целевого клиента на совершение сделки. Другими словами прямые продажи представляют собой беседу, функцией которой является призыв к совершению целевого действия. Продавец или менеджер должен аргументировано убедить клиента в необходимости покупки товара. В качестве доводов он может использовать все преимущества презентуемого продукта. Плюс такого способа – возможность индивидуального подхода к каждому потребителю, а также наличие обратной связи.
  3. Общественные каналы (пиар). Это не персонализированный способ продвижения товаров. Другими словами это увеличение спроса с помощью бесплатного распространения информации о продукте через массовые средства коммуникации. К средствам коммуникации можно отнести выступления, публикации в СМИ или спонсорскую деятельность.
  4. Стимулирование продаж. Это способ продвижения, направленный на маркетинговое побуждение клиентов к покупке продукта (например, распродажи, акции, лотереи и т.д.). К минусам способа можно отнести краткосрочность проведения мероприятий.

Грамотное продвижение товара способствует быстрому увеличению продаж. Повышение продаж в свою очередь позволяет компаниям ускорять финансовый оборот и увеличивать спрос на свою продукцию. Результатом является возможность расширения производства. Чем грамотнее будет построен процесс продвижения, тем масштабнее будут объемы продаж компании. Эффективность компании определяется не ее известностью в экспертных кругах, а популярностью на потребительском рынке (для потребителей, покупателей).

Задание: Придумайте любое «Своё дело» и предложите (с коротким обоснованием) способ продвижения, создаваемого продукта.

!!! Ответ в виде текста вышлите по эл.почте. Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Факторы, влияющие на состояние развития рынка упаковки молочных продуктов и перспективы его развития", студентки Романовой В.А.

данные методические рекомендации по дисциплине "Менеджмент" предназначены для студентов заочного отделения. Они содержат: задания для котрольной работы, методические указания и рекомендации для студен...

Один из способов продвижения книги

Способов продвижения чтения великое множество, но во главе угла стоит один и самый действенный и совсем не новый. В библиотеке должно быть интересно ВСЕГДА! В ней всегда должно что-то происходит...

Использование интернет технологий в школьной библиотеке. «Буктрейлер – современный способ продвижения книг».

Темп изменений в обществе нарастает, и время настойчиво стучится в двери школы. Современные российские школьники существенно отличаются от детей и подростков, ходивших в школу 10-15 лет назад. Сегодня...

Проект «Партнер» Социальное партнерство – как способ решения проблем занятости и развития рынка услуг в нашем селе.

в проекте предпринята попытка социализации школьников через организацию рынка услуг в селе...

Урок по технологии 6 класс "Способы заготовки продуктов впрок. Квашение капусты"

Наиболее легкими и общедоступными способами переработки являются засолка, квашение и мочение. Эти способы издавна известные на Руси способы консервирования в домашних условиях, при которых с...

«Сохранение духовного и культурного единства народов России, продвижение чтения среди школьников как современные способы развития школьников – важные задачи деятельности педагогических работников в Год литературы»

С докладом «Сохранение духовного и культурного единства народов России, продвижение чтения среди школьников как современные способы развития школьников – важные задачи деятельности педагогических рабо...

Фитнес-индустрия в России: тенденции и способы продвижения статья

В последние годы спорт стал для нас не просто желанной необходимостью, в настоящее время – это неотъемлемая часть нашей жизни. Культивирование здорового образа жизни вышло на качественно новый у...