Проект: Школьный Пресс-центр
проект по экономике
Проект: Школьный Пресс-центр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_proekta_pochemuk_1.doc | 95.5 КБ |
press_i_post_reliz.docx | 19.26 КБ |
deti_vernadskogo_1.pptx | 2.04 МБ |
rechch.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта проекта
Название проекта | Школьный Пресс-центр |
Команда проекта | 1. Луцык Татьяна Александровна, 1 курс магистратуры исторического факультета, преподаватель Основ общественных наук, Правовых основ профессиональной деятельности (диплом бакалавриата специальность История, квалификация Учитель), автор-разработчик проекта (разработка, координация реализации проекта). 2. Пшеничная Юлия Александровна, 1 курс магистратуры исторического факультета, преподаватель Истории, Правовых основ профессиональной деятельности (диплом бакалавриата специальность История, квалификация Учитель), автор-разработчик проекта (консультирование экспертных, творческих групп по основным направлениям экспериментально-инновационной деятельности), социальный работник (связь с общественностью). 3. Иваненко Анастасия Андреевна, 3 курс факультета географии, геоэкологии и туризма, автор-разработчик (проведение мастер-классов, вебинаров по написанию статей, составлению стенгазет, подготовлению иллюстративного материала). 4. Крекова Елена Дмитриевна, 3 курс факультета географии, геоэкологии и туризма, автор-разработчик (подготовка и издание методических рекомендаций, проведение мастер-классов по созданию новостных лент и сводок для газеты). |
География проекта | Республика Крым, г. Симферополь |
Начало реализации* | Сентябрь 2023 г. |
Окончание реализации* | Сентябрь 2024 г. |
Краткая аннотация | В современной системе образования важное место отводится для внедрения новых и актуальных технологий в культурно-просветительской и воспитательной работе. Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия. В рамках проекта по созданию школьного Пресс-центра планируется создать активно работающую информационную среду, которая обеспечит широкое распространение и приобщение молодежи к культурным и патриотическим ценностям. Работа Пресс-центра направлена на активизацию познавательной деятельности по изучению историко-краеведческой информации, воспитание гражданской позиции и любви к своему краю с помощью информационных технологий. |
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект. Актуальность проекта для молодежи | Проблема: В настоящее время школа находится на пути формирования учебной информационной системы. С развитием технического прогресса процесс получения информации изменился. Возникла необходимость в применении новых технологий, создании медиасреды, повышения зрительской культуры. Всестороннее использование в учебно-воспитательном процессе медиатехнологий способствует гуманизации образования, повышению эффективности обучения, активизации учебно-воспитательной деятельности за счет увеличения доли самостоятельной работы в учебной деятельности, введения элементов исследовательского характера, что и является определяющим для развития творческой личности. |
Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от № 2227-р) (не более 1 страницы) Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное. | |
Основные целевые группы | Участники образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги школы), образовательные организации различного уровня. |
Основная цель | Подготовка молодого поколения к жизни в информационном обществе, к восприятию, пониманию различной информации, осознованию последствий воздействия информации на психику человека, овладению способами коммуникации с помощью средств ИКТ. |
Задачи проекта |
|
Методы реализации |
|
Описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач, указанных в предыдущем разделе. | |
Количественные показатели | Задействованы учащиеся 7-11 классы |
Указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта. | |
Качественные показатели | |
Указать подробно качественные изменения. | |
Мультипликативность и дальнейшая реализация проекта |
|
Укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах, а также планы по реализации проекта после завершения финансирования. | |
Опыт успешной реализации | Сайт школы |
Следует описать опыт команды проекта по реализации социально значимых проектов в соответствующей сфере деятельности. | |
Партнеры проекта и собственный вклад |
Подразумеваются использование средств бюджета образовательного учреждения, направленных на стимулирование педагогических работников к участию в деятельности РИП. Финансирование осуществляться |
Необходимо указать партнеров, которые готовы оказать информационную, консультационную, материальную, финансовую или иную поддержку реализации проекта, а также собственный вклад и ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта. | |
Информационное сопровождение проекта | Сайт школы, группа в социальных сетях (что есть на сегодняшний момент) Информационные площадки партнеров и создание отдельного сайта проекта с освещением в социальных сетях |
Опишите текущее, а также планируемое информационное обеспечение реализации проекта. | |
Дополнительная информация о проекте | Материальное оснащение |
(максимальный размер файла 10мб, за раз можно загрузить до 200мб). |
СМЕТА РАСХОДОВ
№ | Статья расходов | Стоимость |
1 | Услуги интернет | 12 000 руб. |
2 | Заправка картриджей | 20 000 руб. |
3 | Приобретение письменных принадлежностей | 15 000 руб. |
4 | Приобретение учебного оборудования и компьютерной техники | 30 000 руб. |
5 | Приобретение учебно-наглядных пособий | 15 000 руб. |
6 | Тиражирование печати | 20 000 руб. |
7 | Стимулирующие выплаты | 50 000 руб. |
Всего | 162 000 руб. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Задача | № | Метод | Сроки | Показатели Результативности | |
Создание организационно-педагогических, дидактических условий для формирования и развития ИОС | 1 | Изучить нормативную базу, подзаконные акты. | Сентябрь 2023 | ||
2 | Разработать, обсудить и утвердить проект «Школьного пресс-центра». | ||||
3 | Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. | Октябрь 2023 | Ноябрь 2023 | ||
4 | Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта. | ||||
Формирование ИОС | 5 | Составить и утвердить план проекта по всем направлениям. | Ноябрь 2023 | Декабрь 2023 | |
6 | Расширять и укреплять связи и отношения с учреждениями (план сотрудничества, обмен опытом). | ||||
7 | Работа пресс-центра | декабрь 2023 - март 2024 | |||
8 | Мониторинг эффективности: проводить мониторинг реализации программы; проводить коррекцию затруднений в реализации проекта. | Апрель 2024 | |||
Представление опыта работы | Май 2024 Август 2024 | ||||
Обобщение и диссеминация опыта | 9 | Обобщение результатов работы | Сентябрь 2024 | ||
10 | Распространение инновационного опыта образовательного учреждения в условиях профессиональной среды, используя наработанные научно-методические материалы. |
Предварительный просмотр:
Пресс-центр
«Молодые профессионалы»
г. Симферополь
ПРЕСС-РЕЛИЗ
13 апреля 2023 года в МБОУ СОШ состоится мероприятие-презентация школьного пресс-центра – «Молодые профессионалы».
Мероприятие в формате «открытого диалога» и мастер-классов направлено на привлечение обучающихся к участию работы Пресс-центра. Администрация школы и руководители проекта предлагают школьникам почувствовать себя в роли «юных журналистов»: создание новостных сводок, медиа-контента по запросам молодежи и написание «классических» статей, стенгазет и анимационных плакатов.
«В современной системе образования важное место отводится для внедрения новых и актуальных технологий в культурно-просветительской и воспитательной работе. Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходил изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия» – Дорогина Д. Д., директор школы.
В рамках проекта по созданию пресс-центра планируется организовать активно работающую информационную среду, которая обеспечит широкое распространение и приобщением молодежи к культурным и патриотическим ценностям. Работа пресс-центра будет направлена на активизацию познавательной деятельности по изучению историко-краеведческой информации, воспитание гражданской позиции, выявление у студентов склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности.
На базе школы предполагается:
1) тиражирование школьной газеты (тематические выпуски);
2) создание школьного видео-центра (связь с районными СМИ, подготовка видеосюжетов, школьных презентаций, фильмов о школьной жизни);
3) проведение курсов пользователей ПК на базе пресс-центра;
4) поиск новых форм сотрудничества и социального партнерства, проведение конференций с профессорским составом ВУЗов, колледжей и техникумов для профориентирования выпускников.
5) Расширение проекта и выход на всероссийские площадки взаимодействия школьников:
- Ведение совместных колонок в школьной газете («Истории родного края», «Поступай в будущее», «Интересные факты»);
- Расширение сайта школьного Пресс-центра в соответствии с участием регионов;
- Популяризация и организация площадки для всероссийских конкурсов школьников по медиа-коммуникациям.
Наше мероприятие послужит началом в цепочке интересных и полезных встреч детей с наставниками и профессионалами. У выпускников будет уникальная возможность познакомиться с особенностями жизни института медиа коммуникаций и непосредственно факультета журналистики, а для ребят средней и старшей школы будут организованы профильные уроки и мастер классы.
«Главная цель нашей деятельности – подготовка молодого поколения к жизни в информационном обществе, к восприятию, пониманию различной информации, осознаванию последствий воздействия информации на психику человека, овладению способами коммуникации с помощью средств ИКТ» - Марченко М. М., руководитель проекта.
______________________________________________
Симферополь, 295000, проспект Любченко, 22
Тел.: +7 (978) 000-00-00. е-mail:
Пресс-центр
«Молодые профессионалы»
г. Симферополь
ПОСТ-РЕЛИЗ
13 апреля 2023 года на базе МБОУ СОШ была проведена встреча школьников с профессионалами в сфере медиакомунникаций и журналистики, организованная школьным пресс-центром «Молодые профессионалы».
В качестве приглашенных специалистов выступили: Азингареев В. А., профессор, заведующий кафедрой редакционно-издательского дела/теории и методики редактирования; Кукина Т. И., кандидат наук по социальным коммуникациям; Власов К. В., главный редактор газеты «Крымские известия»; Микулина В. Я., журналист с телеканала Крым 24.
В начале мероприятия формате открытого диалога были обозначены основные цели и планируемые результаты работы пресс-центра. После этого школьникам было предложено разделиться на секции.
Первая секция провела встречу обучающихся 11 классов с представителями и студентами института медиакоммуникаций и факультета журналистики, где ребята смогли задать интересующие вопросы по предстоящей деятельности в рамках пресс-центра. Со школьниками средней и старшей школы были проведены профильные уроки и мастер-классы в рамках второй секции.
Ребятам подробно рассказали о понятии «журналистика», о разновидностях этого жанра, а также особое внимание уделили практическим советам по подбору инфоповодов для сюжетов, тонкостях работы журналиста, процессе подготовки готового материала. Участники мероприятия приобрели опыт командной работы по созданию медиа-контента для пресс-центра.
В завершении мероприятия выступил приглашённый журналист с телеканала Крым 24 Власов Константин Викторович, обозначив актуальность и перспективы журналистики и работы с медиа-продуктом. Все гости мероприятия предложили школьному пресс-центру дальнейшее сотрудничество в рамках реализации школьной газеты и совместное ведение сайта.
______________________________________________
Симферополь, 295000, проспект Любченко, 22
Тел.: +7 (978) 000-00-00. е-mail: class="c10">
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СЛ.1
Приветствую уважаемые члены жюри и участники конкурса! Вашему вниманию представляем проект – создание школьного Пресс-центра.
Сегодня, в период научно-технического прогресса, особенного развития достигают средства массовой информации. Они играют важную роль в жизни людей: для информации, общения, самореализации. И, конечно же, оказывают огромное влияние на формирование и становление социально-активной личности. Несмотря на все увеличивающуюся популярность аудиовизуальных и интернет-СМИ, печатные издания все же остаются популярными и читаемыми.
Школа - не только место, где передают знания, это еще и место, где происходит участие в общих делах и направление и поощрение детей к самовыражению.
Поэтому, наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия
Разработка и реализация данного проекта отвечает современным требованиям школьного образования и программам культурно-просветительской деятельности.
Поэтому целью проекта является подготовка молодого поколения к жизни в информационном обществе, к восприятию, пониманию и воспроизведению различной информации, осмыслению последствий воздействия информации на психику человека, овладению способами коммуникации с помощью средств ИКТ.
В рамках проекта по созданию школьного Пресс-центра планируется организовать активно работающую информационную среду, которая обеспечит широкое распространение и приобщение молодежи к культурным и патриотическим ценностям. Работа Пресс-центра направлена на активизацию познавательной деятельности, воспитание гражданской позиции, выявление у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности. Важное место отводится для организации участия школьников в различных социальных мероприятиях.
СЛ. 2.
Основная деятельность пресс центра будет посвящена разработке и публикации актуальной информации для участников образовательного процесса. (профориентация, краеведение, )
Для этого необходимо создать:
#1043;руппу пишущих товарищей, которые будут заниматься поиском и отбором информации, составлением текста новостных сводок, редактированием статей и тематических рубрик школьной газеты.
#1044;изайн группа – это творческие ребята, которые подготавливали бы иллюстративный материал, аудио- и видеоряд (подкасты, интервью, видеоролики и др.).
3. Инициативная группа состояла бы из школьников, интересующихся наукой или острыми социальными проблемами, а также участников различных университетских олимпиад и МАН.
4. Пресс-секретарь, главный редактор и наставники – те, кто будет координировать работу.
СЛ. 3.
Для реализации проекта можно привлекать различных партнеров, которые смогут
СЛ. 4.
Вся работа «Пресс-центра» планируется на учебный год. План состоит из теоретических вопросов и практики.
Результатом деятельности является выпуск ежемесячной школьной газеты с тематическими рубриками («Новости», «Краеведение», «Активный отдых», «Моя будущая профессия»). Школьники получат навыки коммуникации, составления и редактирования публицистического текста, умение искать нужную и проверенную информацию.
Создание и ведение сайта в рамках проекта реализует работу Дизайн группы (видеоконтент, интервью, подкасты по тематическим направлениям). Совместно с Пресс-клубом и Инициативной группой школьников составление и ведение научно-популярных статей (острые социальные проблемы и научная тематика) в контексте реализации МАН и профессиональных интересов выпускников. Навыки: работа в программах: Adobe Photoshop, Adobe Creative Cloud, Microsoft PowerPoint, FlipHTML5, Blurb. Первоначальные навыки начинающих журналистов (soft skills): критическое мышление, работа в команде, информационная грамотность, навык публичных выступлений.
Учителя-наставники научатся работать в современных программных обеспечениях по созданию электронной газеты, приобретут опыт взаимодействия и реализации новых методических рекомендаций по внеурочной и культурно-просветительской деятельности в сети Интернет (ведение сайта и социальных сетей).
В будущем возможен выход на региональный, а затем всероссийский уровень. В перспективе – создать единую площадку, где будет публиковаться актуальная информация
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Главный редактор пресс-центра - организует текущую деятельность по реализации проекта, проводит занятия школы юнкоров, координирует деятельность министерства печати и СМИ.
Редактор газеты – ответственный за верстку и макетирование газеты.
Корреспонденты рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати.
Фотографы – несут ответственность за своевременное обеспечение статей фотографиями.
Члены классных редколлегий - выпускают праздничные стенные газеты, информируют редакцию о важных событиях класса.
Редактор информационного отдела – несет ответственность за своевременный выпуск материалов, пополнение блога школы оперативной информацией.
Ответственный за подбор информации – подбирает информацию по заданной теме.
Ответственный за подбор иллюстраций - подбирает иллюстрации по заданной теме.
Редактор радиопрограмм, видео линеек – компонует радиопрограммы, видео линейки, несет ответственность за их своевременный выпуск.
Ведущие рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к выпуску.
Продюсер ТВ – несет ответственность за своевременный выпуск видео линеек.
Сценарист – ответственный за подготовку сценария программы.
Режиссер – ответственный за подготовку программы и работу с актерами.
Оператор – ответственный за подготовку видеоматериалов и презентаций.
Актеры, ведущие – исполнители ролей согласно сценарию программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа школьного "Пресс-центра"
Пояснительная запискаПрограмма рассчитана на учащихся 7–11-х классов, на 126 часов (на 1 учебный год).Цель курса – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней пот...
Школьный пресс-центр как орган ученического самоуправления
Статья опубликована в 2006 году ( см. альбом "Мои публикации")...
Программа школьного пресс-центра
Программа работы школьного пресс-центра...
Презентация школьного пресс-центра Барабанщики
Одна из основная задач пресс-центра - выпуск ежемесячной газеты "Свой голос".Наши юные журналисты из кружка "Проба пера" представляли район на областном уровне...[[{"type":"media","view_mode":"media_l...
Школьный Пресс-центр
В статье содержится история создания школьного Пресс-центра. А также планирование на год с пояснительной запиской....
Программное обеспечение Adobe Systems в издательской деятельности школьного пресс-центра
Из опыта работы: педагогическая целесообразность использования продукции Adobe Systems в организации деятельности школьного пресс-центра....
Открытое занятие с элементами проектной деятельности «Пресс-релиз как форма работы школьного пресс-центра».
Открытое занятие в рамках работы экспериментальной площадки "Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности обра...