Проект: Школьный Пресс-центр
проект по экономике

Татьяна Луцык

Проект: Школьный Пресс-центр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_proekta_pochemuk_1.doc95.5 КБ
Файл press_i_post_reliz.docx19.26 КБ
Файл deti_vernadskogo_1.pptx2.04 МБ
Файл rechch.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Карта проекта

Название проекта

Школьный Пресс-центр

Команда проекта

1. Луцык Татьяна Александровна, 1 курс магистратуры исторического факультета, преподаватель Основ общественных наук, Правовых основ профессиональной деятельности (диплом бакалавриата специальность История, квалификация Учитель), автор-разработчик проекта (разработка, координация реализации проекта).

2. Пшеничная Юлия Александровна, 1 курс магистратуры исторического факультета, преподаватель Истории, Правовых основ профессиональной деятельности (диплом бакалавриата специальность История, квалификация Учитель), автор-разработчик проекта (консультирование экспертных, творческих групп по основным направлениям экспериментально-инновационной деятельности), социальный работник (связь с общественностью).

3. Иваненко Анастасия Андреевна, 3 курс факультета географии, геоэкологии и туризма, автор-разработчик (проведение мастер-классов, вебинаров по написанию статей, составлению стенгазет, подготовлению иллюстративного материала).

4. Крекова Елена Дмитриевна, 3 курс факультета географии, геоэкологии и туризма, автор-разработчик (подготовка и издание методических рекомендаций, проведение мастер-классов по созданию новостных лент и сводок для газеты).

География проекта

Республика Крым, г. Симферополь

Начало реализации*

Сентябрь 2023 г.

Окончание реализации*

Сентябрь 2024 г.

Краткая аннотация

В современной системе образования важное место отводится для внедрения новых и актуальных технологий в культурно-просветительской и воспитательной работе. Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия.

В рамках проекта по созданию школьного Пресс-центра планируется создать активно работающую информационную среду, которая обеспечит широкое распространение и приобщение молодежи к культурным и патриотическим ценностям. Работа Пресс-центра направлена на активизацию познавательной деятельности по изучению историко-краеведческой информации, воспитание гражданской позиции и любви к своему краю с помощью информационных технологий.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект.

Актуальность проекта для молодежи

Проблема: В настоящее время школа находится на пути формирования учебной информационной системы. С развитием технического прогресса процесс получения информации изменился. Возникла необходимость в применении новых технологий, создании медиасреды, повышения зрительской культуры. Всестороннее использование в учебно-воспитательном процессе медиатехнологий способствует гуманизации образования, повышению эффективности обучения, активизации учебно-воспитательной деятельности за счет увеличения доли самостоятельной работы в учебной деятельности, введения элементов исследовательского характера, что и является определяющим для развития творческой личности.

Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от № 2227-р) (не более 1 страницы) Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное.

Основные целевые группы

Участники образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги школы), образовательные организации различного уровня.

Основная цель

Подготовка молодого поколения к жизни в информационном обществе, к восприятию, пониманию различной информации, осознованию последствий воздействия информации на психику человека, овладению способами коммуникации с помощью средств ИКТ.

Задачи проекта

  1. Информационная – обеспечение полноты, достоверности и своевременности актуальной для аудитории школы информации.
  2. Обучающая – знакомство учащихся с основными жанрами публицистики, историей журналистики, телевизионного творчества.
  3. Развивающая – развитие умение создавать публицистические тексты, теле-радиопередачи различных жанров; формирование у учащихся навыков редактирования.
  4. Воспитывающая – формирование у учащихся активной жизненной позиции; приобщение учащихся к работе в команде.
  5. Профориентация – знакомство учащихся с особенностями работы редакции газеты, теле-радио редакции

Методы реализации

  1. Развитие системы информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, досуг, труд, карьера, семья и тд.).
  2. Развитие молодежных информационных проектов и программ.
  3. Популяризация ценностей российского общества средствами социальной рекламы.
  4. Разработка и распространение информационных ресурсов и социальной рекламы силами молодых граждан.
  5. Создание и распространение образовательных, познавательных фото-видео материалов. Создание единого молодежного информационного поля для содействия социальному становлению подростков, развитие их творческой самореализации, активное участие в общественной жизни.
  6. Реализация на принципах государственной политики в сфере образования в Республике Крым: Закон «Об образовании в РК» №131 от 06. 07. 2015 г.
  7. Реализация в соответствии с Законом «Об образовании в РФ»: «Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования»

Описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач, указанных в предыдущем разделе.

Количественные показатели

Задействованы учащиеся 7-11 классы

Кол-во профессоров КФУ/Политеха, учителей школы, примерный охват молодежи, выпуски газеты за месяцы реализации

Указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта.

Качественные показатели

Указать подробно качественные изменения.

Мультипликативность и дальнейшая реализация проекта

  1. На базе школы по окончании реализации данного проекта предполагается:
  1. тиражирование школьной газеты (тематические выпуски)
  2. создание школьного видеоцентра (связь с районными СМИ, подготовка видеосюжетов, школьных презентаций, фильмов о школьной жизни)
  3. организация и создание школьного радио
  4. проведение курсов пользователей ПК на базе Пресс-центра
  5. поиск новых форм сотрудничества и социального партнерства, проведение конференций с профессорским составом ВУЗов, колледжей и техникумов для профориентирования выпускников
  6. организация библиотечного медиацентра, как одной из площадки Пресс-центра (создание электронного каталога книжного фонда, проведение книжных видео-конкурсов и конкурсов буктрейлеров и др.)
  1. Расширение проекта и выход на всероссийские площадки взаимодействия школьников:
  1. Ведение совместных колонок в школьной газете («Истории родного края», «Поступай в будущее», «Интересные факты»)
  2. Расширение сайта школьного Пресс-центра в соответствии с участием регионов
  3. Популяризация и организация площадки для всероссийских конкурсов школьников по медиа-коммуникациям.

Укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах, а также планы по реализации проекта после завершения финансирования.

Опыт успешной реализации

Сайт школы

Следует описать опыт команды проекта по реализации социально значимых проектов в соответствующей сфере деятельности.

Партнеры проекта и собственный вклад

  1. ГБУ РК «Крымский киномедиа центр».
  2. ГБОУДПО РК «КРИППО».
  3. МБДУ ДО «Центр детского и юношеского творчества».
  4. ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского».
  5. ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж».

Подразумеваются использование средств бюджета образовательного учреждения, направленных на стимулирование педагогических работников к участию в деятельности РИП. Финансирование осуществляться

Необходимо указать партнеров, которые готовы оказать информационную, консультационную, материальную, финансовую или иную поддержку реализации проекта, а также собственный вклад и ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта.

Информационное сопровождение проекта

Сайт школы, группа в социальных сетях (что есть на сегодняшний момент)

Информационные площадки партнеров и создание отдельного сайта проекта с освещением в социальных сетях

Опишите текущее, а также планируемое информационное обеспечение реализации проекта.

Дополнительная информация о проекте

Материальное оснащение

(максимальный размер файла 10мб, за раз можно загрузить до 200мб).

СМЕТА РАСХОДОВ

Статья расходов

Стоимость

1

Услуги интернет

12 000 руб.

2

Заправка картриджей

20 000 руб.

3

Приобретение письменных принадлежностей

15 000 руб.

4

Приобретение учебного оборудования и компьютерной техники

30 000 руб.

5

Приобретение учебно-наглядных пособий

15 000 руб.

6

Тиражирование печати

20 000 руб.

7

Стимулирующие выплаты

50 000 руб.

Всего

162 000 руб.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Задача

Метод
Мероприятие

Сроки
(дд.мм.гг)

Показатели Результативности

Создание организационно-педагогических, дидактических условий для формирования и развития ИОС

1

Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

Сентябрь 2023

2

Разработать, обсудить и утвердить проект «Школьного пресс-центра».

3

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

Октябрь 2023

Ноябрь 2023

4

Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.

Формирование ИОС

5

Составить и утвердить план проекта по всем направлениям.

Ноябрь 2023

Декабрь 2023

6

Расширять и укреплять связи и отношения с учреждениями (план сотрудничества, обмен опытом).

7

Работа пресс-центра

декабрь 2023 - март 2024

8

Мониторинг эффективности: проводить мониторинг реализации программы; проводить коррекцию затруднений в реализации проекта.

Апрель 2024

Представление опыта работы

Май 2024

Август 2024

Обобщение и диссеминация опыта

9

Обобщение результатов работы

Сентябрь 2024

10

Распространение инновационного опыта образовательного учреждения в условиях профессиональной среды, используя наработанные научно-методические материалы.



Предварительный просмотр:

Пресс-центр
«Молодые профессионалы»

г. Симферополь

ПРЕСС-РЕЛИЗ

13 апреля 2023 года в МБОУ СОШ состоится мероприятие-презентация школьного пресс-центра «Молодые профессионалы».

Мероприятие в формате «открытого диалога» и мастер-классов направлено на привлечение обучающихся к участию работы Пресс-центра. Администрация школы и руководители проекта предлагают школьникам почувствовать себя в роли «юных журналистов»: создание новостных сводок, медиа-контента по запросам молодежи и написание «классических» статей, стенгазет и анимационных плакатов.

«В современной системе образования важное место отводится для внедрения новых и актуальных технологий в культурно-просветительской и воспитательной работе. Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходил изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия» Дорогина Д. Д., директор школы.

В рамках проекта по созданию пресс-центра планируется организовать активно работающую информационную среду, которая обеспечит широкое распространение и приобщением молодежи к культурным и патриотическим ценностям. Работа пресс-центра будет направлена на активизацию познавательной деятельности по изучению историко-краеведческой информации, воспитание гражданской позиции, выявление у студентов склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности.

На базе школы предполагается:

1) тиражирование школьной газеты (тематические выпуски);

2) создание школьного видео-центра (связь с районными СМИ, подготовка видеосюжетов, школьных презентаций, фильмов о школьной жизни);

3) проведение курсов пользователей ПК на базе пресс-центра;

4) поиск новых форм сотрудничества и социального партнерства, проведение конференций с профессорским составом ВУЗов, колледжей и техникумов для профориентирования выпускников.

5) Расширение проекта и выход на всероссийские площадки взаимодействия школьников:

- Ведение совместных колонок в школьной газете («Истории родного края», «Поступай в будущее», «Интересные факты»);

- Расширение сайта школьного Пресс-центра в соответствии с участием регионов;

- Популяризация и организация площадки для всероссийских конкурсов школьников по медиа-коммуникациям.

Наше мероприятие послужит началом в цепочке интересных и полезных встреч детей с наставниками и профессионалами. У выпускников будет уникальная возможность познакомиться с особенностями жизни института медиа коммуникаций и непосредственно факультета журналистики, а для ребят средней и старшей школы будут организованы профильные уроки и мастер классы.

«Главная цель нашей деятельности подготовка молодого поколения к жизни в информационном обществе, к восприятию, пониманию различной информации, осознаванию последствий воздействия информации на психику человека, овладению способами коммуникации с помощью средств ИКТ» - Марченко М. М., руководитель проекта.

______________________________________________

Симферополь, 295000, проспект Любченко, 22

Тел.: +7 (978) 000-00-00. е-mail:

Пресс-центр
«Молодые профессионалы»

г. Симферополь

ПОСТ-РЕЛИЗ

13 апреля 2023 года на базе МБОУ СОШ была проведена встреча школьников с профессионалами в сфере медиакомунникаций и журналистики, организованная школьным пресс-центром «Молодые профессионалы».

В качестве приглашенных специалистов выступили: Азингареев В. А., профессор, заведующий кафедрой редакционно-издательского дела/теории и методики редактирования; Кукина Т. И., кандидат наук по социальным коммуникациям; Власов К. В., главный редактор газеты «Крымские известия»; Микулина В. Я., журналист с телеканала Крым 24.

В начале мероприятия формате открытого диалога были обозначены основные цели и планируемые результаты работы пресс-центра. После этого школьникам было предложено разделиться на секции.

Первая секция провела встречу обучающихся 11 классов с представителями и студентами института медиакоммуникаций и факультета журналистики, где ребята смогли задать интересующие вопросы по предстоящей деятельности в рамках пресс-центра. Со школьниками средней и старшей школы были проведены профильные уроки и мастер-классы в рамках второй секции.

Ребятам подробно рассказали о понятии «журналистика», о разновидностях этого жанра, а также особое внимание уделили практическим советам по подбору инфоповодов для сюжетов, тонкостях работы журналиста, процессе подготовки готового материала. Участники мероприятия приобрели опыт командной работы по созданию медиа-контента для пресс-центра.

В завершении мероприятия выступил приглашённый журналист с телеканала Крым 24 Власов Константин Викторович, обозначив актуальность и перспективы журналистики и работы с медиа-продуктом. Все гости мероприятия предложили школьному пресс-центру дальнейшее сотрудничество в рамках реализации школьной газеты и совместное ведение сайта.

______________________________________________

Симферополь, 295000, проспект Любченко, 22

Тел.: +7 (978) 000-00-00. е-mail: class="c10">


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СЛ.1

Приветствую уважаемые члены жюри и участники конкурса! Вашему вниманию представляем проект – создание школьного Пресс-центра.

Сегодня, в период научно-технического прогресса, особенного развития достигают средства массовой информации. Они играют важную роль в жизни людей: для информации, общения, самореализации. И, конечно же, оказывают огромное влияние на формирование и становление социально-активной личности. Несмотря на все увеличивающуюся популярность аудиовизуальных и интернет-СМИ, печатные издания все же остаются популярными и читаемыми.

Школа - не только место, где передают знания, это еще и место, где происходит участие в общих делах и направление и поощрение детей к самовыражению.

Поэтому, наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия

Разработка и реализация данного проекта отвечает современным требованиям школьного образования и программам культурно-просветительской деятельности.

Поэтому целью проекта является подготовка молодого поколения к жизни в информационном обществе, к восприятию, пониманию и воспроизведению различной информации, осмыслению последствий воздействия информации на психику человека, овладению способами коммуникации с помощью средств ИКТ.

В рамках проекта по созданию школьного Пресс-центра планируется организовать активно работающую информационную среду, которая обеспечит широкое распространение и приобщение молодежи к культурным и патриотическим ценностям. Работа Пресс-центра направлена на активизацию познавательной деятельности, воспитание гражданской позиции, выявление у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности. Важное место отводится для организации участия школьников в различных социальных мероприятиях.

СЛ. 2.

Основная деятельность пресс центра будет посвящена разработке и публикации актуальной информации для участников образовательного процесса. (профориентация, краеведение, )

Для этого необходимо создать:

#1043;руппу пишущих товарищей, которые будут заниматься поиском и отбором информации, составлением текста новостных сводок, редактированием статей и тематических рубрик школьной газеты.

#1044;изайн группа – это творческие ребята, которые подготавливали бы иллюстративный материал, аудио- и видеоряд (подкасты, интервью, видеоролики и др.).

3. Инициативная группа состояла бы из школьников, интересующихся наукой или острыми социальными проблемами, а также участников различных университетских олимпиад и МАН.

4. Пресс-секретарь, главный редактор и наставники – те, кто будет координировать работу.

СЛ. 3.

Для реализации проекта можно привлекать различных партнеров, которые смогут

СЛ. 4.

Вся работа «Пресс-центра» планируется на учебный год. План состоит из теоретических вопросов и практики.

Результатом деятельности является выпуск ежемесячной школьной газеты с тематическими рубриками («Новости», «Краеведение», «Активный отдых», «Моя будущая профессия»). Школьники получат навыки коммуникации, составления и редактирования публицистического текста, умение искать нужную и проверенную информацию.

Создание и ведение сайта в рамках проекта реализует работу Дизайн группы (видеоконтент, интервью, подкасты по тематическим направлениям). Совместно с Пресс-клубом и Инициативной группой школьников составление и ведение научно-популярных статей (острые социальные проблемы и научная тематика) в контексте реализации МАН и профессиональных интересов выпускников. Навыки: работа в программах: Adobe Photoshop, Adobe Creative Cloud, Microsoft PowerPoint, FlipHTML5, Blurb. Первоначальные навыки начинающих журналистов (soft skills): критическое мышление, работа в команде, информационная грамотность, навык публичных выступлений.

Учителя-наставники научатся работать в современных программных обеспечениях по созданию электронной газеты, приобретут опыт взаимодействия и реализации новых методических рекомендаций по внеурочной и культурно-просветительской деятельности в сети Интернет (ведение сайта и социальных сетей).

В будущем возможен выход на региональный, а затем всероссийский уровень. В перспективе – создать единую площадку, где будет публиковаться актуальная информация

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Главный редактор пресс-центра - организует текущую деятельность по реализации проекта, проводит занятия школы юнкоров, координирует деятельность министерства печати и СМИ.

Редактор газеты – ответственный за верстку и макетирование газеты.

Корреспонденты рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати.

Фотографы – несут ответственность за своевременное обеспечение статей фотографиями.

Члены классных редколлегий - выпускают праздничные стенные газеты, информируют редакцию о важных событиях класса.

Редактор информационного отдела – несет ответственность за своевременный выпуск материалов, пополнение блога школы оперативной информацией.

Ответственный за подбор информации – подбирает информацию по заданной теме.

Ответственный за подбор иллюстраций - подбирает иллюстрации по заданной теме.

Редактор радиопрограмм, видео линеек – компонует радиопрограммы, видео линейки, несет ответственность за их своевременный выпуск.

Ведущие рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к выпуску.

Продюсер ТВ – несет ответственность за своевременный выпуск видео линеек.

Сценарист – ответственный за подготовку сценария программы.

Режиссер – ответственный за подготовку программы и работу с актерами.

Оператор – ответственный за подготовку видеоматериалов и презентаций.

Актеры, ведущие – исполнители ролей согласно сценарию программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школьного "Пресс-центра"

Пояснительная запискаПрограмма рассчитана на учащихся 7–11-х классов, на 126 часов (на 1 учебный год).Цель курса – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней пот...

Школьный пресс-центр как орган ученического самоуправления

Статья опубликована в 2006 году ( см. альбом "Мои публикации")...

Программа школьного пресс-центра

Программа работы школьного пресс-центра...

Презентация школьного пресс-центра Барабанщики

Одна из основная задач пресс-центра - выпуск ежемесячной газеты "Свой голос".Наши юные журналисты из кружка "Проба пера" представляли район на областном уровне...[[{"type":"media","view_mode":"media_l...

Школьный Пресс-центр

В статье содержится история создания школьного Пресс-центра. А также планирование на год с пояснительной запиской....

Программное обеспечение Adobe Systems в издательской деятельности школьного пресс-центра

Из опыта работы:  педагогическая целесообразность использования продукции  Adobe Systems в организации деятельности школьного пресс-центра....

Открытое занятие с элементами проектной деятельности «Пресс-релиз как форма работы школьного пресс-центра».

Открытое занятие в рамках работы экспериментальной площадки "Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности обра...