Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций
методическая разработка по экономике (6 класс)
Цель занятия:
1. Формирование представлений учащихся об обмене как виде торговли
- Подвести учащихся к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли рекламы в жизни современного общества;
- Развитие мыслительной деятельности учащихся;
- Развитие умений и навыков самостоятельной работы.
- Воспитание интереса к экономике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.5 КБ | |
| 50.28 КБ | |
| 11.79 КБ | |
| 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Воробьева Олеся Александровна
МАОУ «Школа № 17 города Благовещенска»
ул. Свободная 33
учитель математики
Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций
Баш на баш
6 класс
Цель занятия:
- Формирование представлений учащихся об обмене как виде торговли
- Подвести учащихся к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли рекламы в жизни современного общества;
- Развитие мыслительной деятельности учащихся;
- Развитие умений и навыков самостоятельной работы.
- Воспитание интереса к экономике.
Задачи:
а) образовательная – ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.
б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;
в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.
Форма проведения: комбинированный.
Используемые технологии: критического мышления, диалогового общения.
Методы:
Словесные – объяснение нового материала, беседа;
Наглядные – тематическая презентация «Баш на баш»;
Практические – участие детей в реальном обмене реальными товарами;
Проблемный – задания с проблемной ситуацией.
Оборудование: тематическая презентация «Баш на баш», 27 комплектов реальных товаров для обмена, лоты (карточки), смайлики для рефлексии
Новые понятия: обмен (Баш на баш), реклама, продавец, потребитель.
Слайд 1 Добрый день, дорогие ребята. Я рада вас приветствовать на занятии по финансовой грамотности.
Слайды 2-4. Предлагаю всем нам начать этот день с улыбки! Улыбнитесь друг другу, подарите частичку своего тепла! Я желаю вам прекрасного солнечного настроения! Итак, мы начинаем!
Слайды 5-10 (звучит песня «Ярмарка» до слов «Выбирай любой товар» 2 раза).
Слайд 11. - Интересно, а где это мы с вами сейчас побывали? (на ярмарке)
- А что такое «Ярмарка»? (это то место, где торгуют)
- А что тогда по вашему торговля? (обмен товарами)
- А между кем и кем? (между продавцом и покупателем)
- А чем они могут обмениваться? (товар на товар, товар на деньги)
- Замечательно, но про обмен товар на деньги мы с вами поговорим позже. Остановимся на обмене ТОВАР НА ТОВАР.
- Скажите, а в реальной жизни вы часто обмениваетесь чем-либо? (Нет).
- Наверное, чаще угощаете своих друзей? (Да)
- Это очень хорошо! А желаете ли вы вступить в процесс обмена? (Да, желаем)
- Прямо сейчас! (Конечно)
Слайд 12. - Тогда я приглашаю вас принять участие в процессе обмена. (учащиеся выходят к доске и слушают учителя).
- Каждый получит определённый набор различных товаров, говорю сразу, товары будут у всех разные, как и в реальной жизни. (Учитель раздаёт пакеты, Пакеты четырёх разных цветов).
- Объединитесь в группы по цвету пакета. (Учащиеся объединяются).
- Единственное ограничение, которое у вас будет, это обмен товарами внутри группы, обозначенной одним цветом, то есть. не внедряясь в пространство других групп.
- Вы готовы? Итак, ознакомьтесь с содержимым ваших пакетов, определите свои возможности. Меняться будете в течении 1,5 минут. А затем мы посмотрим, что у вас получилось.
- Итак, время пошло. (в течение 1,5 минут учащиеся осуществляют процесс обмена товар-товар).
- Итак, я вижу процесс обмена закончен. Все были ограниченны некоторыми условиями. Скажите, пожалуйста, кто из вас совершил хотя бы один обмен? Поднимите руки. (Ученики поднимают руки).
- Замечательно. Тогда следующий вопрос «Что и на что вы меняли, и почему?» (Учащиеся отвечают)
- Ребята, вы осуществляли обмен только внутри своей группы. Как можно назвать такой обмен? (Внутренний)
- Верно. Мы обменивались внутри определённого пространства.
- Скажите, вы бы снова продолжили внутренний обмена? (нет)
- А почему? (Мы уже знаем какие товары у ребят в нашей группе. Не интересно)
- А что вам тогда интересно? Какой обмен вы бы хотели осуществить? (Нам интересно, какие товары есть в других группах. Мы бы с ними хотели обменяться).
- Хорошо. Тогда как будет называться этот вид обмена. (Внешний)
-Замечательно. Я предлагаю вам расширить ваши возможности, совершая обмен между группами. Время 1,5 минуты.
- Я вижу, что второй этап нашей игры завершён.
- Дорогие участники, скажите «Зачем вы обменивались?» (Чтобы получить тот товар, который мне нужен).
- То есть вы удовлетворили свои потребности? (Да)
- Поднимите руки, кто остался довольным результатом обмена? (Все учащиеся поднимают руки).
- Значит, вы получили удовольствие? (Да)
- Скажите, а удовольствие получили только от нужного вам товара? (Нет, ещё от общения).
- Ребята, а у кого-то из вас попался пакет, в котором находились одинаковые товары? (У меня)
- Ты их оставил? (Нет, один обменял).
- То есть мы при обмене можем ещё и избавляться от одинаковых товаров, от излишков. (Да)
На доске вывешиваются карточки в виде кластера. (приложение 1)
- удовлетворение потребностей
- получение удовольствия
- общение
- избавление от излишков
- получение выгоды
- Ребята, мы с вами совсем забыли назвать тему нашего занятия. (ОБМЕН)
- Молодцы, а если я предложу вам такой вариант (Учитель вывешивает на доску в центр карточку «БАШ НА БАШ». (Учащиеся читают и размышляют).
- Вы когда-нибудь слышали это выражение? (Да, ты мне я тебе)
Слайд 13. – Действительно, ребята, так говорят, когда хотят поменять равное на равное, то есть одну вещь на другую, равноценную ей.
- Замечательно, вот и наше занятие имеет своё название.
Слайд 14. – Я предлагаю посмотреть мультфильм «Как старик корову продавал»? (Слайд 15)
- Скажите, почему старик не захотел продавать свою корову? (Потому что её так расхваливали, что он и сам поверил, в то, что она даёт много молока).
Слайд 16. - А в нашей жизни, когда хвалят товар, как это называется? (РЕКЛАМА).
- То есть, чтобы привлечь покупателей необходимо разрекламировать свой товар. Молодцы.
Слайд 17. - Слышали ли вы такое высказывание «РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ». (Да).
- А всегда, ли реклама работает в пользу покупателя? (Незнаем)
- Хотите проверить? (Конечно)
Слайд 18. - Тогда я приглашаю вас принять участие в игре «Кот в мешке».
Слайд 19. - У каждого из вас есть по 2 лота, Так как сегодня 27 число, то вам нужно ещё заработать…? (25 лотов). (приложение 2).
- Чтобы получить товар, необходимо отгадать два ребуса, каждый из которых оценивается в 5 и 20 лотов.
(Выходят два ученика).
1 ученик. Слушайте внимательно и не говорите, что вы не слышали! Это гениальное изобретение человечества.
2 ученик. До сих пор этот предмет является признаком интеллигентной семьи.
Слайд 20. 1 ученик. Итак, первый ребус. Кто отгадает, тот станет на один шаг ближе к мечте. Вы станете обладателем того, о чём даже и не мечтали! (Учащиеся отгадывают)
Слайд 21. 2 ученик. Итак, молодцы. Продолжим. Следующий ребус. (Учащиеся отгадывают).
/Ученик, набравший большее количество лотов, становится победителем/.
1 ученик. Забирайте! (Счастливый ученик направляется за товаром.)
2 ученик. Как тебе кажется, что в мешке? (Не знаю)
1 ученик (достает из мешка долгожданный товар). Это… рулон туалетной бумаги.
2 ученик. Какие чувства ты испытываешь? (Меня обманули.)
- Скажите, какую ошибку совершил покупатель?
(Купил неизвестную вещь, обрел «кота в мешке». Он поверил рекламе.)
Слайд 22. - Какой вывод можно сделать? (Необходимо иметь полную информацию о товаре).
Слайд 23. - Ребята, давайте вернёмся к нашему старику и его корове. Подумайте, какой мог бы быть конец этой истории, если купец поверил рекламе и купил корову. Время 2 минуты. (Учащиеся работают в группах).
- Итак, ваши варианты. (Учащиеся озвучивают свои предположения).
- Итак подведём итоги нашего занятия.
Слайд 24.
О ЧЁМ? МЫ СЕГОДНЯ ГОВОРИЛИ. (Учащиеся поднимают цвет той карточки, который является ответом на вопрос)
ЗАЧЕМ? ЛЮДИ ОБМЕНИВАЛИСЬ. (Учитель показывает на кластер)
КАК? РАЗОБРАТЬСЯ, В ПРАВДИВОСТИ РЕКЛАМЫ. (Необходимо иметь полную информацию о товаре).
Слайд 25. – А сейчас я попрошу поднять смайлик того цвета, который характеризует вашу работу на уроке, ваше настроение. (учащиеся поднимает смайлик).
Слайд 26. – Наше занятие я хочу закончить следующим высказыванием: «Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами». Я верю, что знания, полученные на занятии, вы сможете применить и в жизни.
Слайд 27. - Ребята, давайте поблагодарим друг друга за занятие! Спасибо вам большое! (Учащиеся лопают в ладоши).
Использованная литература
- Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова «Финансовая грамотность» (методические рекомендации для учителя) – М.; 2015.
- Н. Смирнова «Финансовая грамотность для детей и подростков»
http://fc5.ru/finance/93-finansovaya-gramotnost-dlya-detey-i-podrostkov.html.
- http://ekonomica.org – сайт по основам финансовой грамотности
- http://www.dostatok.ru – сайт по основам финансовой грамотности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 5 | 20 |
5 | 20 | 5 | 20 |
5 | 20 | 5 | 20 |
Предварительный просмотр:
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ПОЛУЧЕНИЕ
УДОВОЛЬСТВИЯ
общение
ИЗБАВЛЕНИЕ
ОТ
ИЗЛИШКОВ
ПОЛУЧЕНИЕ
ВЫГОДЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций. Классный час «Поговорим о деньгах»
Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций.Классный час «Поговорим о деньгах»...

Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций. Викторина "Угадай-ка"
Викторина "Угадай-ка" для учащихся 5 (6) класса Цели:1. Развитие интереса школьников к экономическим процессам, показанным в мультфильмах;2. Формирование экономического мышлени...

Финансовая грамотность в математике.Основные модели основ финансовой грамотности в математике
Доклад на тему "Основные модели основ финансовой грамотности в курс математики. Финансовая грамотность в математике."...

Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся
Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся...

Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся 5-7 класса
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА...

Формирование основ финансовой грамотности приобретает особое значение для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Формирование основ финансовой грамотности приобретает особое значение для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Умение прогнозировать свои финансовые расходы, планировать семейный и личный бюдж...

статья "Преподавание основ финансовой грамотности в условиях реализации ФГОС".
В начальных классах дети приступают к познанию начала наук. Главная задача младшего школьника заключается в успешном обучении в школе. Учитывая, что у дошкольников игра...



