Блоки здоровья (младшая группа)
видеоурок естествознания (6 класс) по теме

 

Автор: Торопова Ирина Павловна, инструктор по физическому воспитанию, МДОУ д/с N 2 "РОСИНКА", Владимирская область Ковровский район, поселок Мелехово.

 

Блок  N 1
Вторая младшая группа

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Дети выполняют массаж пальцев правой и левой руки.

Этот пальчик – дедушка ( большой палец )
Этот пальчик – бабушка ( указательный палец )
Этот пальчик – маменька (средний палец)
Этот пальчик – папенька (безымянный палец)
А этот пальчик – малыш (мизинец)

Гимнастика «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами, 
Мы хлопаем руками, 
Качаем головой,
Мы руки поднимаем, 
Потом их опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.

Дети выполняют движения соответственно тексту.

 

Блок N 2

Средняя группа

В группу к детям приходит «Доктор Айболит».
Беседа с детьми о здоровье.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  • Каждое утро после сна умываться, принимать душ.
  • Чистить зубы два раза в день, утром и вечером.
  • Делать зарядку.

Поговорить с детьми о частях тела.
Доктор Айболит загадывает детям загадки о частях тела. Дети отгадывают и показывают части тела на себе.
Оля весело бежит                   А для этого нужны
К речке по дорожке                Нашей Оле…(ножки)

   
Лера слушает в лесу,               А для этого нужны        
Как кричат кукушки                Нашей Лере…(ушки)
 
Настя смотрит на кота,            А для этого нужны
На картинки, сказки.                Нашей Насте…(глазки)

Даша ягодки берет                    А для этого нужны
По две, по три штучки.             Нашей Даше…(ручки)

Вова ядрышки грызет,              А для этого нужны     
Падают скорлупки.                    Нашему Вове…(зубки)

Не сеют, не сажают,
Сами вырастают, (волосы)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего, (язык)

Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний.

Раз – рука, два – рука.          Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.

Лепим мы снеговика.           Имитируют лепку снежков.

Три – четыре, три – четыре,     Поглаживают ладонями шею.
Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем  морковь          
Для носа,                                 Кулачками растирают крылья нос
Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,     Приставляют ладони ко лбу «козырьком»
                                                          и  растирают лоб.
Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь       Поглаживают колени ладошками .
Мы плясать его попросим.                                                                                                                  

                                                                       

Блок N 3

Старшая – подготовительная группа (логопедическая)
Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Как укреплять и сохранять здоровье ».
Беседа о здоровой, полезной пище.
Игра «Совершенно верно».
Дети говорят «совершенно верно», если это нужно по смыслу стихов, которые им читают.

Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть, 
Надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис
Строен, стань как кипарис.

Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет.

Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.

Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине – 
Всем полезны витамины.

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!

Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти
Да в дверь не может проползти.
                 
Массаж биологически активных точек «Неболейка»
    
Чтобы  горло не болело         поглаживание ладонями шею сверху вниз
Мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не чихать     указательными пальцами растирать 
Будем  носик растирать,            крылья носа
Лоб мы тоже разотрем,              прикладывают ко лбу ладони «козырьком»   
Ладони ставим козырьком,      и растирают его движениями в стороны 
Знаем, знаем, да – да – да,         потирают ладони друг о друга
Нам простуда не страшна.

 

Блок N 4

Старшая группа.

Дети выполняют массаж биологически активных точек «Снеговик»
(смотреть в блоке N2)

 

Игра «Как живешь?». Дети произносят текст и выполняют движения.

Как живешь?             Вот так!       Показывают большой палец.                                     
Как плывешь?           Вот так!       Имитируют плавание. 
Как идешь?                Вот так!       Ходьба на месте.
Вдаль глядишь!         Вот так!       Приставляют ладонь ко лбу.
Машешь вслед.          Вот так!      Машут кистями рук.    
Как шалишь?              Вот так!      Ударяют кулачками по надутым щекам.   

 

 

Массаж спины «Дятел»
Дети встают в колонну друг за другом, и делают массаж впереди стоящему
человеку.

Дятел жил в дупле пустом,              похлопывают ладонями
Дуб долбит, как долотом.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук!       поколачивают пальцами 
Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит,              постукивают кулачками
Дятел ствол ему долбит.
                
Дятел в дуб всё тук да тук                  постукивание ребрами ладоней 
Дуб скрипит: Что там за сук?

Дятел клювом постучал,                     поглаживание ладонями
Постучал и замолчал,
Потому что он устал.

 

Пальчиковая игра «Пирожки»

 

Раз, два, три, четыре –                     сжимают и разжимают пальцы
Ловко тесто замесили.

Раскатали мы кружки            трут круговыми движениями ладони друг о друга
И слепили пирожки,                                                                
 
Пирожки с начинкой:           поочередно хлопают одной ладонью сверху    
Сладкою малинкой,                 по другой
Морковкой и капустой,
Очень – очень вкусной. 

Из печи достали –                    протягивают обе руки вперед, разведя их              
Угощать всех стали,                   чуть в стороны   
Пахнет в доме пирогами.
Вот и гости. Все с цветами.       

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью в группе продлённого дня

Если системно управлять воспитательно - оздоровительной работой с раннего возраста, научить детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ...

Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)

Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...

"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.

Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих те...

Внеклассное занятие в младшей группе "Туризм" "Турист- должен быть здоровым!"

Внеклассное мероприятие основанное на здоровьесберегающих технологиях. Данное занятие расчитано на учеников 4 классов занимающихся в секции "Туризм". Цель занятия научить оформировать представление об...

Формирование здорового образа жизни в первой младшей группе

Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для ...

Сценарий развлечения в бассейне для 2 младшей группы «Быть здоровыми хотим…»

Сценарий развлечения в бассейне для 2 младшей группы...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Азбука здоровья."

Формирование  отношения ребенка к здоровому образу жизни...


 

Комментарии

Пошли вы на х .... бабочек ловить!