Главные вкладки

    Происхождение человека
    методическая разработка по естествознанию (5 класс) по теме

    Урок природоведения в 5 классе по теме: "Происхождение человека"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon proishozhdenie_cheloka.ppt2.87 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Как человек появился на Земле Урок природоведения в 5 классе

    Слайд 2

    Цели урока: Познакомить учащихся: - с предками человека, их образом жизни; -с человеком умелым, человеком прямоходящим, человеком разумным.

    Слайд 3

    Первые люди на земле появились примерно около 2 млн. лет назад. Откуда они появились?

    Слайд 4

    Дриопитек – «древесные обезьяны». Обитали на деревьях в африканских тропических лесах несколько млн.лет назад.

    Слайд 5

    Эволюция

    Слайд 6

    Какое значение для древних людей имела способность изготавливать орудия труда и охоты, отличавшая их от животных? Внимание вопрос?

    Слайд 8

    Австралопите́ки (от лат. australis — южный и др.-греч . πίθηκος — обезьяна) — группа ископаемых высших приматов , кости которых впервые были обнаружены в пустыне Калахари ( Южная Африка ) в 1924 году , а затем в Восточной и Центральной Африке . Австралопитеки были всеядны; предположительно для нападения и для защиты употребляли кости животных, палки, камни, возможно, что наиболее развитые виды умели их немного обрабатывать.

    Слайд 9

    Череп самки австралопитека

    Слайд 10

    С человеком австралопитеков сближает: слабое развитие челюстей , отсутствие крупных выступающих клыков, хватательная кисть с развитым большим пальцем, опорная стопа и строение таза, приспособленное для прямохождения. Головной мозг относительно крупный (500—600 см³), но по строению мало отличающийся от мозга современных человекообразных обезьян . По объёму он составлял не более 35 % от средних размеров мозга современного человека. Размеры тела также были невелики , не более 120—140 см в высоту, телосложение стройное. Предполагается, что самцы были существенно крупнее самок, чем у современных гоминид .

    Слайд 11

    Реконструкция самки австралопитека

    Слайд 12

    Челюсти и слепок детеныша австралопитека

    Слайд 13

    Человек умелый Homo ergaster ( Человек работающий ) — ископаемый вид людей, появившийся в Африке 1,8 млн лет назад. Различия заключаются в строении черепа Средний объём черепа 880 см³. Рост — 130-170 см. Череп округлый, надбровные дуги сильно развиты, зубы мелкие, особенно в сравнении с австралопитеками.

    Слайд 14

    Орудия человека умелого

    Слайд 15

    Человек прямоходящий Эректус ( лат. Homo erectus — человек прямоходящий — ископаемый вид людей, который рассматривают как непосредственного предшественника современных людей . Эректусы обладали средним ростом (1,5—1,8 м), прямой походкой, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок). Объём мозга у некарликовых форм достигал 900—1200 см³.

    Слайд 16

    Человек прямоходящий Эректус ( лат. Homo erectus — человек прямоходящий — ископаемый вид людей, который рассматривают как непосредственного предшественника современных людей . Эректусы обладали средним ростом (1,5—1,8 м), прямой походкой, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок). Объём мозга у некарликовых форм достигал 900—1200 см³.

    Слайд 17

    Человек разумный Челове́к разу́мный ( лат. Homo sapiens ) — единственный живущий вид рода Homo семейства гоминид отряда приматов . От современных человекообразных , помимо ряда анатомических особенностей, отличается значительной степенью развития материальной культуры (включая изготовление и использование орудий), способностью к членораздельной речи и абстрактному мышлению . Совокупность человеческих индивидов называют человечеством . Человек, как биологический вид — предмет исследования физической антропологии .

    Слайд 18

    Неандерталец Неандерта́лец , человек неандертальский ( лат. Homo neanderthalensis или Homo sapiens neanderthalensis ) — ископаемый вид людей , обитавших 300—24 тысячи лет назад. Название произошло от реки Неандерталь в Германии. Неандертальцы обладали средним ростом (около 165 см) и массивным телосложением. По объёму черепной коробки (1400—1600 см³ и выше) они даже превосходили современных людей. Их отличали мощные надбровные дуги, выступающий широкий нос и очень маленький подбородок.

    Слайд 20

    Неандертальский ребенок 4-х лет (Институт антропологии, Цюрих)

    Слайд 22

    Кроманьонец Кроманьонцы ( фр. Homme de Cro-Magnon ) — жили 40-10 тысяч лет назад (период верхнего палеолита ). Объём головного мозга равен 1200—1500 см³. Рост около 180 см. Обладал развитой членораздельной речью, строил жилища, одевался в одежды из шкур, было развито гончарное дело. Жили родовым обществом, начали приручать животных и заниматься земледелием. Многочисленные находки свидетельствуют о наличии культа охоты. Фигурки зверей пронзали стрелами, убивая таким образом зверя. Кроманьонец умел не только гравировать и рисовать на плоскости, но и научился передавать и объёмные изображения. У кроманьонцев существовали погребальные обряды. В могилу клали предметы быта , еду, украшения. Мертвых посыпали кроваво-красной охрой, надевали сетку на волосы, браслеты на руки, на лицо клали плоские камни и хоронили в согнутом положении (колени касались подбородка).

    Слайд 23

    Жилища кроманьонцев

    Слайд 25

    Наскальная живопись

    Слайд 26

    Орудия труда, украшения кроманьонца

    Слайд 27

    Выбери правильный ответ Предками человека были: А) шимпанзе; Б) горилла; В) вымершие обезьяны дриопитеки. 2. Первыми на Земле появился: А) человек прямоходящий; Б) человек умелый; В) человек разумный.

    Слайд 28

    Домашнее задание Творческое задание Прочитайте какую-нибудь книгу о жизни древних людей. Приготовьтесь рассказать интересный эпизод из этой книги на уроке. стр.140-141 изучить статью (текст)., стр.144 «Проверь свои знания» (устно).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме: "Происхождение человека"

    Презентация для урока природоведения 5 класс по теме: "Происхождение человека"...

    Урок по теме " Происхождение человека", 11 класс

    Применяемые технологии: - групповые технологии - личностно -ориентированное обучение - проблемное обучение...

    урок по теме "Происхождение человека"

    Презентация к уроку природоведение (5 класс) по теме "Происхождение человека. Его древние предки".Презентацию можно использовать на всех этапах урока. В нейсодержатья основные понятия расматриваемые в...

    Происхождение человека

    Как появился человек? Осознавая свою уникальность, люди издавна пытались объяснить свое происхождение. Эти попытки породили множество легенд, верований и сказаний. Предлагаю презентацию к вводному ур...

    Тема урока "Происхождение человека"

    Подробно дано описание урока по теме "Происхождение человека" в 5 классе (природоведение)....

    Факультатив по биологии: "Гипотезы происхождения человека"

    Данная программа предназначена для углубленного  и расширенного изучения учебной дисциплины"Биология". Программой предусматривается изучение теоретических основ общей биологии. В ней отражены зад...

    конспект урока по теме "Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от животных."

    Обучающая цель:  определить место человека в системе органического мира; привести доказательства происхождения человека от животных.Развивающая цель:  формировать умения доказывать свои взгл...