Командная игра "Эрудиты" (презентация, естествознание)
материал по естествознанию на тему

Иванова Марина Васильевна

На заключительном этанпе предметных недель в школе целесообразно использовать игровые технологии. Предлагаю собственную разработку  по типу: "Своя игра". Мероприятие проходит активно, интересно для всех участников и познавательно. Основой для проведения является данная презентация. Особенной подготовки учащихся не требуется, вопросы на смекалку и эрудицию.

Скачать:


Подписи к слайдам:

«Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать!Нам расколоть его поможет простой девиз: «Хотим всё знать!»
В викторине принимают участие три команды, которые, пользуясь приведенной ниже схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость.Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей руку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. Если же в отведенное время правильную версию не может предложить ни одна из команд, отвечает учитель.
10
10
10
20
20
20
30
30
30
40
40
40
50
50
50
Это сложный организм на основе симбиоза гриба и водоросли, которые в процессе эволюции приспособились к тесному сожительству и образовали новый организм, качественно отличающийся от всех компонентов
К.А. Тимирязев писал: « Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха и целую речку чистой воды и попросите, чтобы он из всего этого приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, -- он решит, что вы над ним смеетесь.Но то, что кажется фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зеленых листьях растений». Объясните суть высказывания ученого
Что изображено на этой фотографии?
Этот термин появился перед проведением Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде в июне 1972 году к дополнению «контроль». Он означает комплексную систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием антропогенных факторов. Назовите этот термин.
Это гениальный русский ученый 18 века, родился в д. Денисовке Архангельской губернии.Сделал много открытий в области химии. Открыл знаменитый закон, о котором образно писал в письме к Эйлеру: “…сколько я затрачиваю на сон, столько же отнимаю на бодрствование…”. Назовите фамилию этого ученого. (М.В.Ломоносов)
Внимательно просмотрите опыт “Вулкан”. О каком явлении физическом или химическом идет речь?К какому типу относится данная реакция? (примечание: ответ на этот вопрос может дать только одна команда)
Прослушайте отрывок из произведения Артур Конан Дойля “Собака баскервилей”“...Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана... Страшный пес, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светиласьголубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами…”. О каком веществе идет речь в этом произведении?
Это сложное вещество без цвета, вкуса и запаха. Лао-цзы утверждал, что оно…“самое мягкое и слабое вещество в мире, но в преодолении твердого и крепкого оно непобедимо и нет ему на свете равного в этом”. О каком веществе идет речь?На этой картине видно проявление его Универсального свойства.Что это за вещество и где на картине мы видим проявление его свойств?
50 балловВ Италии есть знаменитая “Собачья пещера”, Человек может безопасно ходить под её сводами, но собака, вбежавшая в эту пещеру, погибает. Подумайте и объясните это явление.(В этой пещере большое количество углекислого газа, который тяжелее воздуха и скапливается у дна пещеры, углекислый газ непригоден для дыхания).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"

В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"

Первое занятие интегрированного курса "Естествознание" "Образовательное путешествие в прошлое"...

Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"

Первое занятие интегрированного курса "Естествознание" "Образовательное путешествие в прошлое"...

Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"

Первое занятие интегрированного курса "Естествознание"Образовательное путешествие в прошлое...

Урок естествознания. Обучение на дому.8 класс. «Что изучает наука «Естествознание?»

Цель:- Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности по изученной теме. Создать условия для усвоения знаний, о взаимодействие и взаимосвязь внутренних и внешних процес...