Календарно -тематическое планирование по Естествознанию.
календарно-тематическое планирование по естествознанию (5 класс) по теме

Дата проведения

 

Название тем

Дом. задания

               Госстандарт

 

Типы,методы,формы урока

Прак.работы

Межпредме-тная связь

Вид

контроля

 

Знать

уметь

 

5 классы

 

 

а

б

в

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Естествознание совокупность наук о природе

1,ответить на вопросы

Значение слова «Естествознание»,взаимосвязь наук

Уметь раскрыть значение этого слова.

Вводный

 

 

Фронтальная беседа

 

2

 

 

 

Методы изучения природы

2-3

Знать основные методы исследования

Уметь классифицировать приборы по методам их применения

Комбинированный

 

Физика,химия,биология (оборудование)

опрос

 

 

 

 

 

Земля-планета Солнечной системы. Солнце –Звезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

Солнце. Солнечная система.

4

Солнце и его значение в жизни человека.

Определять место Солнца в Солнечной системе, различать небесные тела.

Изучение новой темы

 

Природоведение, астрономия

Опрос, работа по таблицам

 

4

 

 

 

Звездное небо.

 

 

 

5

Знать основные термины.

Давать хар-ку небесным телам

Комбинированный

 

Астрономия 11кл.

Фронтальная беседа

 

5

 

 

 

Галактика. Полярная звезда.

6

Понятия «Галактика», различать созвездия.

Различать звезды, знать и определять.

Изучение новой темы

 

Астрономия 11кл.

Сообщения

 

6

 

 

 

Солнечное излучение. Значение солнечной энергии для жизни на Земле

7,8

Значения Солнца для жизни на Земле.

Приводить примеры, использовать свои ЗУН

Изучение новой темы

 

Познание мира 4кл.

Фронтальная беседа

 

7

 

 

 

Аль-Фараби-выдающийся ученный-естествоиспытатель

3,сообщ.

Знакомство с учеными, его трудом и наукой

Знать основные особенности его вклада в науку

Урок-сообщение

 

Литература

Сообщение

 

8

 

 

 

Урок повторение

Повторить

Проверка знаний учащихся.

Уметь применить свои знания на уроке.

Урок –повторение.

 

 

Тесты

 

 

 

 

 

Земля -планета

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

Планета –Земля. Размер Земли.

9,14,15

Знать размеры и радиусы Земли.

Расшифровывать  основные понятия знать их значения.

урок –изучения новой темы.

 

 

 

 

10

 

 

 

Изображения поверхности Земли на глобусе и на картах

10

Что такое глобус, физическая карта.

Уметь работать с картой

Урок- практикум

Пр.раб.1 Определение на глобусе линии экватора полюсов, меридианов северного и южного полушарий обозначений их на конт.карте

География 6кл.

Проверка практической работы

 

11

 

 

 

Изучение Земли человеком

12

Знакомство учащихся с ранними исследователями выдающихся ученых, их вклад.

Уметь работать с учебным материалом, выбирать содержание текста.

Изучение новой темы

 

Астрономия, география

Опрос

 

12

 

 

 

Движение Земли вокруг Солнца

11

Смена времени года, смена дня и ночи,

Сутки, год.

Давать характерис-ку

Изучение новой темы

 

 

Опрос

 

13

 

 

 

Сезоны года.

11

Различать времена года, их значение.

Уметь выделять основные признаки погоды.

Изучение новой темы

Урок- практикум

Пр.раб.2Наблюдение за погодой с целью установления фенологических сроков наступления времен года.

 

Проверка практических работ

 

14

 

 

 

Природные явления

12,сообщ.

Основные признаки природных  явлений.

Дать хар-ку этим природным явлениям

Комбинированный

 

 

Сообщение

 

15

 

 

 

Луна. Луна –спутник Земли. Фазы Луны.

13

Понятия:Луна,фазы

Объяснить причины смены лунных фаз.

Урок-    изучение новой темы

 

Астрономия

Опрос, работа с приборами

 

16-17

 

 

 

Урок -повторения

Повторить пройденный материал

Все основные термины, их значение.

Показать все  знания полученные из этого раздела на уроке.

Урок-игра, тестирова-е

 

Астрономия

География

Познание мира

 

 

 

 

 

 

Космос

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

Исследование космоса

8

Понятие: космос, спутник.

Знать современные способы изучения космических объектов.

Изучение новой темы

 

Астрономия 11кл

Дополнит материал

Опрос, беседа

 

19

 

 

 

Казахские и зарубежные космонавты .

8, дополнительный материал

Имена и фамилии космонавтов.

Вклады космонавтов в изучение космоса.

Комбинированный

 

Просмотр фильма

сообщения

 

20

 

 

 

Урок –повторения.

Повторить изученные параграфы.

Повторить темы

Закрепить ЗУН

Урок -повторения

 

 

Тесты

 

21

 

 

 

Части света и материки.

16

Названия материков, географические Оболочки

Уметь работать по «Физической карте»

Изучение новой темы

 

География 6кл.

Работа по карте.

 

22

 

 

 

Вода на планете Земля.

19,20

3 состояния воды, понятия «Гидросфера»

Различать 3 состояния воды.

Изучение новой темы

 

 

опрос

 

23

 

 

 

Пресная вода. Круговорот воды в природе .

20

Знать как происходит круговорот воды в природе.

Давать хар-ку. круговороту воды в  природе по схеме.

Комбинированный

 

География, биология

опрос

 

24

 

 

 

Океаны

21

Океан и его Мировое значение

Показывать океаны на карте.

Изучение новой темы

 

География 6-7кл

Работа по карте

 

25

 

 

 

Моря , реки, озера.

22,23

Название морей ,рек, озер.

Уметь показывать по карте

Комбинированный

 

География 6-7кл

Работа по карте

 

26

 

 

 

Использование водя человеком. Охрана вод и водоемов.

24,25

Рациональное использование  воды, основные мероприятия по охране.

Уметь приводить факты, сведения, работать со статистическими данными.

Комбинированный

 

Экология

Сообщения

 

27

 

 

 

Воздух. Воздух –смесь газов.

26,28,29.

Значение воздуха, его состав

Уметь давать хар-ку географической оболочке «Атмосфера»

Изучение новой темы

 

География 6кл.

Опрос

 

28

 

 

 

Значение воздуха. Охрана атмосферы.

27, сообщен.

Основные загрязнители воздуха, принимаемые меры.

Работа с учебным материалом.

Комбинированный

 

Экология

Сообщения

 

29

 

 

 

Почвы Земли.

18

Понятия почва, типы почв, вклад Докучаева.

Давать хар-ку почвам, различать по плодород-ти

Изучение новой темы

Урок- практикум

Пр.раб.3. определение песка, глины, мин. веществ в почве.

Биология, география

Опрос проверка практ.работы

 

30

 

 

 

Полезные ископаемые. Охрана недр.

17

Виды полезных  ископаемых их классификация.

Различать п.и. по их свойствам

Изучение новой темы

Урок- практикум

Пр.раб.4 Обозначение на контурной карте крупнейших месторождений п.и. мира и Казахстана.

География 6-7кл

Выполнить практическую работу.

 

3132

 

 

 

 

 

 

 

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок –повторения

 

 

 

 

 

 

 

Физическое тело.ВеществоМасса.

Повторить пройденный материал

 

 

30

Все определения, их значение

 

 

 

 

 

 

Какими бывают тела в природе.

Уметь применить все знания ранее сформированные.

 

 

 

Различать состояния веществ в природе.

 

Урок –повторения

 

 

 

 

 

 

 

Изучение новой темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр.раб.5

Изменение веществ. Поверхностное натяжение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика 7кл

 

Тесты, работа по картам

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная беседа.

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

Строение вещества и диффузия.

31

Что такое атом и диффузия.

Приводить примеры использовать свои ЗУН

Комбинированный

Пр.р.6 Движение молекул и атомов.

Химия 7 кл.

Сообщение

 

.

 

35

 

 

 

 

 

Чистые вещества и смеси.

 

32

 

 

Состав и смеси воздуха, морской воды металлов.

Уметь соблюдать технику безопасности.

Изучение новой темы.

Урок практикум.

Пр.р7 Смеси.

Химия 7кл.

Опрос. Проверка Пр.раб.

 

36

 

 

37

 

 

 

 

 

Силы в природе.

 

Давление

33

 

 

34

 

 

Какие силы защищают Землю от метеоритов.

Что такое давление.

 

 

Применять толковый словарь на уроке.

Работа с учебным материалом.

Комбинированный

 

 

Изучение новой темы.

Урок практикум

 

 

 

Пр.р.8Давление жидкости.

 

 

 

Физика 7 кл.

Опрос.

 

 

Выполнить пр.р.

 

38

 

 

 

 

 

 

Многообразие явлений природы.

35

Знать какие явления имеют сезонный характер для животных и человека.

Уметь ориентироваться в пространстве.

Комбинированный

 

АстрономияПознание мира.

Опрос.

 

39

 

 

 

 

 

 

Световые явления.

36

Как образуется тень от предметов.

Называть по порядку цвета спектра.

Изучение новой темы.

Урок практикум

Пр.р9 Спектр света.

Физика 7кл.

Опрос. Выполнить пр.р

 

40

 

 

41

 

 

 

 

 

Тепловые явления

 

 

Звуковые явления вокруг нас.

37

 

 

38

Какие бывают термометры. Как он устроен.

 

Что такое звук.

Уметь пользоваться термометром.

 

Различать разные источники звука.

Комбинированный

 

 

Изучение новой темы

Пр.р10 Теплопровод-сть разных вещ-тв.

Физика 7кл.

Опрос. Выполнить пр.р

 

Фронтальная беседа.

 

 

 

42

 

 

 

 

 

 

Электрические и магнитные явления.

39

Откуда получают энергию.

Соблюдать правело поведение с электроприборами.

Комбинированный

 

 

 

Сообщение.

 

43

 

 

 

 

 

 

В мире физических и химических явлений.

40

Какие явления относятся к физическим.

Приводить примеры химических явлений

Изучение новой темы

 

 

Опрос, беседа

 

44

 

 

 

 

 

Механическое движение.

 

41

 

 

Что такое инерция.

 

Приводить примеры инерции.

Комбинированный

 

 

 

Опрос

 

 

 

45

 

 

 

Равновесие

42

Что такое равновесие

 

 

 

 

 

 

45

 

 

 

Жизнь в природе. Живая планета.

43

 

Что такое фауна, флора, биосфера.

 

Подготовить дополнительный материал.

Изучение новой темы

 

 

Опрос, беседа

 

46

 

 

 

Многообразие животных и их значение.

44

На какие 4 царства делятся живые организмы

Уметь различать позвоночных и беспозвоночных животных

Комбинированный

 

 

 

Сообщение.

 

47

 

 

 

Взаимоотношения между животными.

45

Кто такие паразиты, симбиозом. Что такое экологические ниши

Уметь различать      Какие животные наносят вред здоровью человека.

Изучение новой темы

 

 

Фронтальная беседа.

 

 

48

 

 

 

Многообразие растений и их значение.

46

Знать какие растения называются однолетними и многолетними.

Ухаживать за комнатными растениями.

Комбинированный

 

 

 

Опрос, беседа

 

49

 

 

 

Комнатные растения.

Лекарственные растения.

47,48

Что такое оранжереи и теплицы. Знать лекарственные растения

Уметь различать  лекарственные растения.

 

Изучение новой темы

 

 

Фронтальная беседа

 

50

 

 

 

Культурные растения

49.

Какие растения называют культурными.

Кто такой селекционер.

Приводить примеры использовать свои ЗУН

Комбинированный

 

 

 

Опрос, Сообщение.

 

51

 

 

 

Грибы

50

Знать основные правила сбора грибов

Различать ядовитые от съедобных

Изучение новой темы

 

 

Фронтальная беседа

 

52

 

 

 

Природные сообщества

51

Пищевые цепи леса.

Уметь применить свои знания на уроке

Комбинированный

 

 

 

Опрос,

 

53

 

 

 

Искусственные сообщества.

52

Что такое искусственные сообщества.

Различать естественные и искусст-ные сообщества

Изучение новой темы

 

 

Фронтальная беседа

 

54

 

 

 

Урок –повторения

 

Повторить изученные параграфы

Все определения, их значение

 

Уметь применить все знания ранее сформированные.

 

Урок –повторения

 

 

 

Тесты, работа по картам

 

 

 

 

 

 

Природа и человек

 

 

 

 

 

 

 

 

55

 

 

 

Окружающая природная среда

53

Что такое окружающая среда. Знать её виды.

Уметь сформулировать, что такое адаптация.

Изучение новой темы

 

 

Фронтальная беседа

 

56

 

 

 

Место человека в природе

54

Значение природы для человека.

Уметь применить свои знания на уроке

Комбинированный

 

 

 

Опрос, Сообщение

 

57

 

 

 

Природные богатства.

55

Определение ресурсы, возобновляемые и невозобновляемые.

Уметь приводить классификацию ресурсов.

Изучение новой темы.

Урок практикум

 

 

Фронтальная беседа

Заполнить таблицу.

 

58

 

 

 

Изменение природных систем под влиянием деятельности человека.

56

Как  деятельности человека влияет на окружающую среду.

Приводить примеры использовать свои ЗУН

Комбинированный

Урок практикум

Пр.р11.

Познание мира.

Опрос..

Выполнить пр.р

 

59

 

 

 

Загрязнение окружающей среды

57

Источники загрязнения   окружающей среды.

Приводить свои примеры.

Урок практикум

Пр.р12.Вредное влияние кислот на строительная материалы. Делает учитель

Химия 7кл

Выполнить пр.р

 

60

 

 

 

Как защитить природу.

58

Что такое охрана природы.

Привести примеры защиты природы в нашем крае.

Изучение новой темы

 

 

Фронтальная беседа

 

 

61

 

 

 

Охраняемые природные территории.

59

Определения: национальные парки, заказники, парки.

Привести примеры какие заповедники есть в нашей области.

Комбинированный

 

 

Опрос

Фронтальная беседа

 

 

62

 

 

 

Заповедники Казахстана

60

Какие есть в нашей стране заповедники.

Подготовить дополнительный материал.

Изучение новой темы

 

 

Фронтальная беседа

 

 

63

 

 

 

Красная книга

 

 

61

 

 

Когда и почему была создана Красная книга.

Подготовить дополнительный материал

Комбинированный

 

Познание мира.

Опрос

 

 

 

64

 

 

 

Редкие животные Казахстана

62

Какие животные считаются редкими

Привести примеры с ране изученного материала

Комбинированный

 

 

Фронтальная

беседа

 

 

 

65

 

 

 

Редкие растения Казахстана

 

Какие растения  считаются редкими

Привести примеры с ране изученного материала

Комбинированный

 

 

Фронтальная

беседа

 

 

66

 

 

 

Правила поведения в природе.

64

Правила поведения в природе

 

Соблюдать  Правила поведения в природе

Урок-игра, тестирова-е

 

Познание мира.

Опрос

Фронтальная беседа

 

 

67

 

 

 

Обобщающее повторение.

 

 

 

Обобщить и закрепить полученные знания

Использовать полученные знания

Урок повторениезакрепле-ние

 

 

 

 

68

 

 

 

Контрольное тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Пояснительная записка

Курс естествознания построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования. Он рассчитан на изучение естествознания в 5–х классах . Естествознания включает следующие курсы:

           Программа состоит из следующих разделов:

 1 Введение 

2.Земля планета солнечной системы..

3. Тела и  вещества в природе

4. Жизнь в природе

5. Природа и человек.

Программа составлена в соответствии с образовательной программой . В рамках этой программы каждый школьный предмет, в том числе и естествознания, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Тексты сопровождаются красочными иллюстрациями . подписи под ними несут дополнительную информацию. Выводы и рекомендации выделены горизонтальными линиями. Вопросы и задачи эксперименты и опыты отмечены условными знаками.

Новые понятия и термины для лучшего восприятия выделены специальным шрифтом. Толкование многих из них помещено в конце учебника- в Словаре юного натуралиста.

 

                      Учебно-воспитательные задачи.

 

1.   Формирование взаимосвязанных основных естественнонаучных понятий.

 

2.   Ознакомление с методами познания природы.

 

 

3.   Формирование общеучебных и интеллектуальных умений.

 

4.   Формирование экспериментальных умений.

 

 

 

5.   Ознакомление с объектами природы, их многообразием и единством.

 

 

6.   Формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарно- тематическое

                планирование

    на 2011-2012 учебный год

                                       учитель географии:

                                                                                                   Ткачук К.С.

Календарно- тематическое

                планирование

    на 2010-2011 учебный год

 

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование курса естествознания 10 класс (УМК Габриелян О.С.)

КТП  "Естествознание 10 класс. УМК Габриелян О.С) 3 часа в неделю...

6 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

6 КЛАСС КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ...

7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...

8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...

9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...

Календарно-тематическое планирование по естествознанию

Данная образовательная коррекционно-развивающая  программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе авторской программы Бгажноковой И.М. для с...