Календарно-тематическое планирование курса естествознания 10 класс (УМК Габриелян О.С.)
календарно-тематическое планирование по естествознанию (10 класс) на тему

Румянцева  Елена Владимировна

КТП  "Естествознание 10 класс. УМК Габриелян О.С) 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10_klass.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  Календарно - тематическое планирование
  2. Естествознание  10 класс
  3. Программа  О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов

3 часа в неделю  (102 часа в год)

№ п/п

№ по раз

делу

Содержание

Общее коли

чество часов по разделу

Количество часов по теме

Дата

Оснащение

1

2

3

4

5

6

7

I

Введение

4

1

1

Введение в естествознание

1

2

2

Естествознание — единство наук о природе

1

3

3-4

Естествознание — единство наук о природе

2

конференция

II

Естествознание и методы познания мира

17

4

1

Эмпирический уровень научного познания

1

5-6

2-3

Эмпирическое познание в изучении естествознания

1

Практическая работа № 1

7

4

Теоретический уровень научного познания

1

8

5

Семинар по теме: «Теоретический уровень научного познания»

1

9

6

Язык естествознания. Биология

10

7

Язык естествознания. Химия

1

11

8

Язык естествознания. Физика

1

12

9

Естественно - научная картина мира

1

13-14

10-11

Миры, в которых мы живём

2

15

12

Наблюдение за горящей свечой

1

Практическая работа № 2

16

13

Наблюдение за прорастанием семян фасоли

1

Практическая работа № 3

17

14

Наблюдение за  изменением температуры льда и его состоянием при нагревании

1

Практическая работа № 4

18-19

15-16

Обобщающий урок «Естетствознание и методы познания мира»

2

20

17

Контрольная работа № 1

1

III

Мегамир

12

21

1

Человек и Вселенная

1

22

2-3

Происхождение и строение Вселенной

2

23

4

Как человек изучает мегамир

1

Видеофильм

24

5

Законы движения небесных тел

1

25

6

Галактика

26-27

7-8

Звёзды. Солнце

2

28

9

Изучение звёздного неба  с помощью подвижной карты

1

Практическая работа № 5

29-30

10-11

Солнечная система и её планеты

2

31

12

Урок-дискуссия

 «Возможна ли жизнь на Марсе»

1

IV

Оболочки Земли: литосфера, гидросфера, атмосфера

13

32-33

1-2

Строение Земли.

Литосфера

2

34

3

Изучение коллекции горных пород

1

Практическая работа № 6

35

4

Гидросфера. Океаны и моря

1

36

5

Воды океанов и морей

1

38

6

Воды суши

1

39

7

Изучение жёсткости воды и устранение её жесткости

1

Практическая работа № 7

40

8

Атмосферное давление. Ветер

1

41

9

Влажность воздуха

1

42

10

Изучение параметров состояния воздуха в кабинете

1

Практическая работа № 8

43-44

11-12

Обобщающий урок «Мегамир. Оболочки Земли»

2

45

13

Контрольная работа № 2

1

V

Макромир. Биосфера

21

46

1

Жизнь., признаки живого и их относительность

1

47

2

Происхождение жизни на Земле

1

48

3

Химический состав клетки

1

49

4

Распознавание органических соединений

1

Практическая работа № 9

50

5

Уровни организации жизни

1

51

6

Прокариоты и эукариоты

1

52

7

Изучение растительной и животной клетки

1

Практическая работа № 10

53

8

Изучение микроскопического строения животных тканей

1

Практическая работа № 11

54

9

Клеточчная теория. Простейшие. Вирусы

1

55

10

Изучение простейших

1

Практическая работа № 12

56

11

Экологические системы

1

57

12

Пищевые цепи. Экологические факторы

1

58

13

Изучение взаимосвязей в искусственной экосистеме - аквариуме

1

Практическая работа № 13

59

14

Биосфера

1

60

15

Семинар

«Глобальные проблемы человечества и пути их решения»

1

61

16

Изучение бытовых отходов

1

Практическая работа № 14

62

17

Понятие биологической эволюции

1

63-64

18-19

Эволюционная теория

2

65

20

Обобщающий урок

«Макромир. биосфера»

1

66

21

Контрольная работа № 3

1

V

Абиотические факторы и приспособленность к ним живых орнанизмов

26

67-68

1-2

Особенности климата России. Зона  арктических пустынь, тундр и лесотундр

2

69

3

Приспособленность организмов к среде обитания

1

Практическая работа № 15

70

4

Электромагнитная природа света

1

71

5

Оптические свойства света

1

72

6

Изучение волновых свойств света

1

Практическая работа № 16

73

7

Свет и приспособленность к нему живых организмов

1

74

8

Изучение изображения, даваемого линзой

1

Практическая работа № 17

75

9

Внутренняя энергия микроскопической системы

1

76

10

Тепловое равновесие. Температуры

1

77-78

11-12

Температура и приспособленность к ней живых организмов

2

79

13

Строение молекулы и физические свойства воды

1

80

14

Измерение удельной теплоёмкости воды

1

Практическая работа № 18

81

15

Электролитическая диссоциация

1

82

16

Растворимость. рН как показатель среды раствора

1

83

17

Химические свойства воды

1

84

18

Исследование среды раствора солей и сока растений

1

Практическая работа № 19

85

19

Вода-абиотический фактор в жизни растений

1

86

20

Конференция

«Вода-абиотический фактор в жизни Живых организмов»

1

87

21

Солёность как абиотический фактор

1

88

22

Почва как абиотический фактор

1

89

23

Изучение состава почвы

1

Практическая работа № 20

90

24

Биотические факторы окружающей среды

1

91

25

Обобщающий урок

1

92

26

Контрольная работа № 4

1

VII

Пространство и время

4

93

1

Понятие пространства и времени

1

93

2

Биоритмы

1

94

3

Способы передачи информации в живой природе

1

95

4

Информация и человек

1

VIII

Защита исследовательских проектов

5

96-102

1-5

Защита исследовательских  проектов

5

конференция

Всего часов по курсу:

102

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

      Ожидаемые результаты по итогам изучения данного курса соответствуют Требованиям к уровню подготовки выпускников Государственного образовательного стандарта по естествознанию и в самом общем виде могут быть сформулированы как:

- способность учащихся критически оценивать информацию естественно-научного содержания;

- овладение элементами различных естественно-научных исследовательских методов и получение представления о характере научной деятельности;

- приобретение умений использовать естественно-научные знания в повседневной жизни и ситуациях общественной дискуссии.

      Естествознание во все времена составляло фундамент научного миропонимания, так как, будучи системой научных знаний о природе, естествознание выявляет структуру мироздания и познает фундаментальные законы природы, которые характеризуют общую научную картину мира своего времени. Именно поэтому так значимо для человека развитие его естественно-научной культуры.

      Основные черты естественно-научной культуры современного человека:

- целостный взгляд на мир как на систему;

- ценностный взгляд на мир и место человека в нем (человек — часть природы);

- эволюционный взгляд на мир — природу и человека в целом;

- экологический взгляд на мир.

      Современное миропонимание основано на знании о взаимодействиях в системе «природа — человек», которое интегрально отражает мир и объективные связи в нем. Методологическими предпосылками формирования естественно-научного знания в настоящее время служит учение о единстве природы и человека, а также системно-целостный подход к анализу любого феномена природы и человеческой деятельности. Такой подход позволяет установить объективные связи между целями гуманитарного и естественно-научного образования.

      Оценивая в целом роль естественно-научного образования, в настоящее время можно заключить, что оно призвано дать человеку основы естественно-научной компетентности и гуманистических идеалов в их единстве. В целостном виде это отражается в концепции гуманитаризации содержания естественно-научного образования.

      Ведущим направлением гуманитаризацииестественно-научного образования является интеграция различных учебных предметов вокруг проблем взаимодействия человека и природы. Именно на основе интеграции возможен эффективный показ роли естественных наук в научном познании биосферы, в изучении человеческой деятельности, в решении глобальных проблем современности.

      Интеграция выступает как основной механизм гуманитаризации естественно-научного образования. Единой методологической основой гуманитаризации естественно-научного образования является изучение объектов естествознания в системе «природа — наука — техника — общество — человек». Человек, его деятельность оказываются включенными в саму структуру естественно-научного знания, которое является необходимой основой определения путей развития системы «природа — человек».

Гуманитаризация образования (т. е. реализация интегративного подхода) призвана помочь осуществить в характере мышления человека столь необходимый поворот от фрагментарного к целостному восприятию мира в широком культурном контексте.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Естествознание: 10 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ И. Ю. Алексашина, К. В. Галактионов, И. С. Дмитриев и др.; под ред. И. Ю. Алексашиной. – М.: «Просвещение», 2010;

2. Естествознание: 11кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень; в 2 ч./ И. Ю. Алексашина, А. В. Ляпцев, М. А. Шаталов; под ред. И. Ю. Алексашиной. – М.: «Просвещение», 2011;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН элективного курса по английскому языку «Practise Your English » для 10-11 классов

Структура курса и организация обучения:Курс рассчитан на 68 учебных часов, каждый включает в себя теорию и практическую часть. При одном занятии  в неделю курс длится 34 часа  в 10 кла...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОДБ.09 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОДБ.09 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ...