Самоанализ анализ урока "Электрические явления"
план-конспект урока (естествознание, 8 класс) по теме

Березовская Наталья Викторовна


Представлен самоанализ открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе

по теме: «Электрические явления»  

Цели  урока: повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Электрические явления»; закрепить у учащихся навыки применения знаний на практике.

Задачи урока:

  • Образовательные: выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Электрические явления»; закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных и экспериментальных; подготовить учащихся к контрольной работе по данному разделу.
  • Развивающие: организация активной мыслительной деятельности учащихся; развивать устную речь учащихся,  коммуникативные способности.
  • Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;  учить сотрудничать и работать в парах; воспитывать личностные качества: активность, аккуратность в работе; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Приборы и материалы: мультимедиа – проектор, компьютерная презентация, интерактивная доска, презентация «Роwer Point», модем-интернет; источник тока, соединительные провода, амперметр, вольтметр, ключ, лампочка;  карточки с задачами, опросные листы.

Данный урок является уроком обобщения и повторения по теме «Электрические явления». Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Я заранее подготовила мультимедийную презентацию «Электрические явления», которая позволили в доступной и наглядной форме повторить материал.

Проверка основных теоретических понятий была проведена комбинированно: индивидуальная работа и устный опрос, при этом достигла выполнения поставленных задач – формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;  развитие  устной  речи учащихся, коммуникативные способности. Для организации активной мыслительной деятельности учащихся, мною были использованы методы стимулирования и мотивации учащихся: в начале урока были выданы опросные листы, в которых необходимо было в ходе урока записывать в него полученные баллы за правильные ответы, которые в конце урока мы перевели в оценки. Этим самым я реализовала задачу: формирование  навыков  самоконтроля и самооценки.

Для активизации познавательной деятельности на занятии было включено самостоятельная работа по сборке электрической цепи, затем,  по своим измеренным значениям напряжения и силы тока рассчитали по закону Ома сопротивление. На мой взгляд, ребятам на уроке интересно и запоминается в большей степени то, что они смогут применить в своей жизни, потому что считаю, что практическая направленность изучаемого материала дает главное на уроке – мотив изучения физики. Для достижения цели:  учить сотрудничать и работать в парах, мною была применена работа в парах (в пару входят учащиеся с разным уровнем развития, но эти уровни не отличаются более чем на один уровень, при этом учащиеся с более высоким уровнем мотивируются за счет персонализации, а с более низким уровнем – за счет достижения успеха через самореализацию).

На четвертом этапе урока учащиеся решали задачи, вследствие этого у ребят  закрепились умения решать задачи, выводить правильно формулы.

Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В ходе урока применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания по математике: умение переводить физические величины в СИ, выражать из формул одну величину через другую; знания по ОБЖ – правила безопасности при работе с электричеством. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.

Тип и структура урока: обобщение  и повторение пройденного материала по теме.

Структура и ход урока показаны в таблице 1.

                                                                                                      Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

  Деятельность

     учителя

 (с указанием

действий с ЦОР)

Деятельность

ученика

Время

(мин.)

1

Организационный

Настраивает класс на работу. Определяет психологический настрой урока

Настраиваются на работу

3

2

Повторение

теоретического

материала                                        

Формулирует вопросы. Акцентирует внимание на представленные объекты ресурсов.

Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетрадях.  

8

3

Применение  

теоретических знаний на практике

Отвечает на вопросы учащихся, контролирует их работу.

Выполняют задания индивидуально, в парах.

15

4

Решение

задач                                            

Формулирует задачи, открывает их условие на интерактивной доске. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

Решают задачи в тетради с последующей проверкой.

10

5

Подведение

 итогов урока

Устанавливает соответствие между поставленными задачами урока и его результатами, внесение корректив. Анализ учебной деятельности, выставление оценок учащимся.

Фиксируют выводы.

Анализируют результаты проделанной работы.

1

6

Домашнее задание

Определяет план выполнения домашнего задания, даёт необходимые пояснения и комментарии, инструктаж по его выполнению

Записывают домашнее задание

1

Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения: соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН. Демонстрационный опыт способствовал развитию научности обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности.

Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: беседа, объяснение, рассказ учителя с применением презентации «Электрические явления», практические задания, демонстрационный опыт. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся.

Организация учебной работы на уроке:

Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, работа в парах, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Система работы учителя:

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно. Моя речь  была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Система работы учащихся:

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на доске.

 

                             Учитель физики

                              МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»___________/Н.В.Березовская/

             Тип урока:   Обобщение и систематизация материала

             Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

             Необходимое техническое оборудование:  мультимедиа – проектор, компьютерная презентация, интерактивная доска, презентация «РоwerPoint»,; источник тока, соединительные провода, амперметр, вольтметр, ключ, лампочка;  карточки с задачами, опросные листы.

Данный урок первый по теме «Предложения с однородными членами.»

Цели урока реализовывались:

1. Воспитательная.

Через работу с текстом Ю.Левитанского публицистического стиля . Коммуникативная деятельность на уроке осуществлялась через работу в паре. Такая работа способствует развитию у учеников умения прислушиваться к точке зрения партнера (толерантности , которая сегодня как никогда востребована в современном обществе).

2. Развивающая.

Осуществлялась через монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала, при рецензировании ответа . Развитие логического мышления реализовывалось .

3. Обучающая цель.

Осуществлялась в работе по редактированию предложений, систематизации теоретического материала через речеведческий анализ текста.

Тип урока: совершенствование умений и навыков учеников.

Вид : урок – практикум.

Как осуществлялась система моей работы на данном уроке? Четкая постановка цели в начале урока, логика в построении урока, подведение итогов после выполнения заданий и в конце урока.

Методы : использование на уроке репродуктивного метода (работа с учебником), частично – поисковый использован в работе по редактированию предложений, работе с текстом. Осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (анализ текста).

Формы работы: самостоятельная работа, работа в паре.

На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования учащихся : осуществление самопроверки при работе с тестами и текстом Д.С.Лихачева, для визуального восприятия информации (портреты, эпиграф), при подачи справочного материала.

Приемы :

был использован дидактический материал на нравственную тему; задания , побуждающие к выявлению авторской позиции , высказыванию собственного мнения. Работа со школьным толковым словарем под редакцией М.С. Лапатухина. Учащимися на уроке осуществлялась самооценка, рефлексия. Ребята пользовались учебником, карточкой – информатором, планом рецензии на работу в творческих парах . Вся работа выполнялась на рабочем листе.

На данном уроке были реализованы современные подходы к уроку русского языка :

Текстоориентированный :Монологический ответ, рецензия, работа с текстом публицистического стиля.

Функциональный: совершенствование собственной устной и письменной речи (по предупреждению грамматических ошибок в устной и письменной речи.)

Коммуникативно- деятельностный: Работа с учебником, со словарем, над частичным комплексным анализом текста, с тестами.

Интегрированный подход. Связь с литературой через текст публицистического стиля. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся посредством высказывания собственной жизненной позиции.

Личностно ориентированный подход на данном уроке был реализован в том, что я как учитель выступала в роли организатора образовательной деятельности, давала задания, консультировала, помогала. Старалась, чтобы отношения учеников на уроке были основаны на взаимоуважении.

Цели урока ставились совместно с учащимися , использованы на уроке разнообразные формы работы. В ходе урока сочетались индивидуальная , фронтальная, парная работы .

Недочеты в работе:

Урок направлен на совершенствование знаний, умений и навыков учащихся . План урока был выполнен не полностью, вследствие того, что много времени использовала для повторения теоретического материала(нужно было дифференцировать материал, отобрать самый сложный из параграфа ).

Много времени было дано ученикам на выполнение самостоятельной работы.

Ввиду нехватки времени письменное выполнение задания мною было заменено на устное. Неудачно была спланирована работа по развитию монологической речи учащихся при повторении теоретического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ и самоанализ урока

Здесь дается схема анализа и самоанализа урока, которая позволяет вам подготовится к любой проверке....

Пособие для учителя по анализу и самоанализу урока

Анализ урока необходим для повышения качества обучения.Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения. А...

Выступление на тему"Анализ и самоанализ современного урока"

Выступление на семенаре "Современный урок: каким он должен быть?"...

Анализ и самоанализ урока

В работе приводятся схемы анализа и самоанализа урока....

Мастер - класс "Осмысление сущности явлений через этимологический анализ слова"

Слово - это особый микромир. Именно это я доказываю своим ученикам на уроках. Но особенно  я увлечена этимологией. Через это, мне кажется, можно заинтересовать родным языком. На мастер - классе р...

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе. Факультатив "Лингвистический анализ языковых явлений"

Программа рассчитана на 34 в год. Направлена на подготовку учащихся к ЕГЭ по русскому яхыку. В 10 классе углубляется подготовка по лексике и фразеологии, морфемике и словообразованию, морфологии и орф...

Самоанализ урока "Электрические явления"

Самоанализ урока "Электрические явления"...