Лесные пожары
план-конспект урока по естествознанию (7 класс) на тему

Шишкина Татьяна Анатольевна

Разработка урока с учётом современных требований ФГОС для обучающихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок для 7 класса19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: ЧС природного характера

Тема:  Лесные пожары

Класс: 7

Цели:

          Образовательная: формирование понятия о лесных пожарах.

          Развивающая:  формирование умения работать с учебником, в группах, самостоятельно.

          Воспитательная: формирование познавательного интереса,  воспитание ответственного отношения к свому здоровью и здоровью окружающих, формирование бережного отношения к природе.

Средства обучения: мультимедийная система, дидактические карточки с заданием, учебник, тетради.

ХОД УРОКА

№ и название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

I.  Ориентировочно-мотивационный

Оргмомент: приветствие учащихся,  проверка готовности рабочего места учащихся.

Проверка д/з по теме: «ЧС природного характера»  и выход на учебную задачу (фронтальный опрос)

Вопросы:

  1. Перечислите основные правила безопасности в ЧС.

   

       2.   Какие виды ЧС вы можете назвать?

  1. Что значит ЧС природного характера?

  1. Перечислите ЧС природного характера.

  1. Вспомните, в какой природной зоне мы проживаем?

  1. Какие ЧС природного характера наиболее характерны для этой природной зоны в осенне-весенний период?

Молодцы! Вот именно это и будет темой нашего сегодняшнего урока: «Лесные пожары».

Записывает тему урока на доске.

С вашей точки зрения, что мы будем делать сегодня на уроке?

(Корректирует ответы)

Как вы думаете, по какому плану мы будем сегодня работать?

Как вы считаете, может ли информация этого урока пригодиться вам в дальнейшем?

Приветствие учителя, настрой на работу.

Предполагаемые ответы:

  1. Предвидеть опасность;

      Избегать её;

      В случае необходимости действовать   решительно и быстро.

  1. ЧС природного и техногенного характера.
  2. ЧС природного характера – это ЧС, которые возникают в природе.
  3. Бури, ураганы, наводнения, пожары, снегопады, грозы и т. д.
  4. В зоне смешанных и широколиственных лесов.

  1. Лесные пожары.

Записывают тему урока в тетрадях.

Учащиеся высказывают свои предположения.

(работать с учебником и т.д.)

План:

1. Причины возникновения пожаров.

2. Виды пожаров.

3. Правила поведения при пожаре.

4. Меры по предупреждению пожаров.

5. Что называется пожаром

Учащиеся объясняют, для чего это им необходимо знать.

10 мин.

II. Операционно-исполнительский

Реализация пунктов плана:

Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик «Лесные пожары».

Во время просмотра попробуйте ответить на следующие вопросы:

  1. Причины возникновения пожаров.
  2. Виды пожаров.

(Вопросы записаны на доске).

(работа над 1 и 2 пунктами плана)

Теперь я раздам вам карточки, в которые вы и запишете свои варианты ответов на предложенные вопросы.

Причины возникновения пожаров

Виды пожаров

А теперь предлагаю вам сравнить свои ответы с информацией, данной в учебнике на стр. 15-18

Динамическая пауза.

Сейчас класс делится на 2 группы.

Каждая группа получает карточку с заданием, обсуждает его в течение 5 мин, после этого представитель от каждой группы озвучивает результаты обсуждения:

1 группа: «Правила поведения при пожаре».

2 группа: «Меры по предупреждению пожаров».

(работа над 3 и 4 пунктами плана)

Комментирование и корректировка ответов представителей.

Теперь мы с вами знаем причины возникновения пожаров, виды пожаров, правила поведения при пожаре, меры по предупреждению пожаров.

 

А давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?

Получив всю необходимую информацию, теперь мы можем правильно дать определение, что же называется пожаром?

(работа над 5 пунктом плана).

Просмотр фильма.

Причины возникновения пожаров

Виды пожаров

Неосторожное обращение с огнём;

Неправильное поведение в лесу;

Природные факторы (гроза)

Верховые и низовые;

Наземные и подземные (торфяные)

Самостоятельная работа с учебником, самопроверка.

Выполняют упражнения, предложенные учителем.

Дети рассаживаются по группам, получают карточки с заданиями, приступают к его выполнению.

Выступление представителей.

Лесные пожары.

Учащиеся под руководством учителя формулируют определение и записывают его в тетради.

25 мин.

III. Рефлексивно-оценочный

Подведение итогов урока:

Давайте вспомним, что мы планировали изучить на сегодняшнем уроке?

Как вы считаете, достигли ли мы желаемого результата?

Словесная оценка учителем деятельности учащихся: как вы оцениваете вашу сегодняшнюю работу?

По результатам работы выставляются отметки.

Определение Д/З: как вы считаете, что  сегодня будет задано на дом?

Комментарии

Предлагает записать в дневники параграф учебника (и записывает его на доске).

Желающим предлагается выполнить творческое задание (нарисовать плакат на тему «Лесные пожары») и (или) выполнить опережающее задание (подготовить сообщение на тему следующего урока «Наводнения»).

1. Причины возникновения пожаров.

2. Виды пожаров.

3. Правила поведения при пожаре.

4. Меры по предупреждению пожаров.

5. Что называется пожаром

Да.

Дети оценивают и анализируют свою работу.

(Рефлексия).

Отвечают, просматривая учебник.

Записывают в дневники.

10 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесные пожары

Изучение видов лесных пожаров в Камышенском производственном участке Сафакулевского лесхоза Курганской  области на период 2007-2008 годы, условия их возникновения, распространения и поведения, пр...

Лесные пожары

Конспект урока по ППБ + приложение...

Лесные пожары (видеоролик)

озвученые картины...

Экологический проект "Лесной пожар - экологическая опасность! Проблемы и способы решения"

Из года в год лесные пожары наносят непоправимый ущерб сибирским лесам, уничтожают деревья, кормовые базы диких зверей, гнездовья птиц. Только в прошлом году в Иркутской области было зарегистрир...

разработка урока по экологии "Лесные пожары"

В этом материале представлены причины лесных пожаров и показано бедствие, которое несут лесные пожары....