Программа элективного курса Физико - химический практикум
рабочая программа по естествознанию (10 класс) на тему

Ерофеева  Анна Александровна

программа элективного курса расчитана на один год обучения для учащихся 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fkh_got.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________Н.А.Степанова

Протокол № __ от

«_____»_______2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________А.А.Ерофеева

«_____»_______2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Майская СОШ»

_________ Н.Г.Люсимин

приказ №

«_____»_______2014 г.

Рабочая программа

 курса“Физико – химический практикум” в 10- 11 классах

учителя высшей категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Майская средняя общеобразовательная школа»

Ерофеевой Анны Александровны

2014- 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе нормативно – правовых документов:

 

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 года;
  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденный приказом Министерство Образования РФ от 5 марта 2004 года №1099;
  • Приказа Министерства образования и науки РБ  от 3 сентября 2008 года № 1168 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерный учебные планы для образовательных учреждений РБ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказам Министерством образования РБ»
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253);
  • Устава МБОУ «Майская СОШ» от 30 ноября  2011 года;
  • «Основной образовательной программы МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» на 2014-15 учебный год» от 29  августа 2014 года;
  • Учебного плана МБОУ «Майская СОШ» от 29.08.2014 года;
  • Положения о рабочей программе МБОУ «Майская СОШ» от 29.08.2014 года.

Цели курса: сознательное усвоение теоретического материала по физической химии, квантовой и молекулярной физике; умение использовать при решении задач совокупность приобретенных теоретических знаний, развитие логического мышления, приобретение необходимых навыков работы с литературой.

Задачи курса: 

изучение важнейших факторов, понятий, химических и физических законов, теорий, химической символики и применение их в решении задач. Ознакомление с технологическим применением законов химии и физики, с научными основами химического производства, применение их в решении задач. Формирование умений сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания. Формирование умений организовывать свой учебный труд, пользоваться справочной литературой.


Формы и методы изучения курса: на проводимых занятиях при совершенствовании умений и знаний учащихся, применяются следующие формы и методы обучения: решение химических задач с использованием логических приемов, выполнение химического эксперимента, работа с учебниками, задачниками и периодической литературой. Предусматривается и активная форма обучения, выполнение учащимися самостоятельных работ по решению экспериментальных задач с использованием инструкции, проведение индивидуальных опытов для приобретения Программный материал рассчитан для учащихся 10-11 классов на 1 учебный час в неделю, всего 35 часов. Настоящая программа позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики и химии. Цель этого элективного курса – развить у учащихся следующие умения: решать предметно-типовые, графические и качественные задачи по дисциплинам; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи, а так же для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для освоения методов решения задач повышенной сложности. В программе рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно- измерительных материалов по ЕГЭ, а также практическая часть. В практической части рассматриваются вопросы по решению экспериментальных задач, которые позволяют применять математические знания и навыки, способствующие творческому и осмысленному восприятию материала.

В результате реализации данной программы у учащихся формируются следующие учебные компетенции: систематизация, закрепление и углубление знаний фундаментальных законов физики и химии; умение самостоятельно работать со справочной и учебной литературой различных источников информации; развитие творческих способностей учащихся.

Содержание курса

(35 часов, 1 ч в неделю)

Раздел

Количество часов

Квантовая и молекулярная физика

12

1

Квантовые свойства света. Доказательства сложной структуры атомов. Квантовые постулаты Бора.

1

2

Решение задач на законы фотоэффекта, на расчет характеристик фотона. Гипотеза де Бройля.

1

3

Модели атомов. Атомное ядро. Строение атомов химических элементов. Элементарные частицы.

1

4

Радиоактивность. Свойства ядерных излучений. Цепная реакция деления ядер урана. Ядерная энергетика.

1

5

Решение задач на описание ядерных реакций, расчет энергии связи атомного ядра, энергетического выхода.

1

6

Обобщение темы «Строение атома. Радиоактивность».

1

7

Основные положения МКТ Масса молекул. Относительные молекулярные и молярные массы веществ.

1

8

Вещества и физические тела.

1

9

Определение формулы веществ по данным качественного и количественного анализа

1

10

Обобщение по теме «Квантовая и молекулярная физика».

1

11

Вычисление массы и количества вещества по уравнению реакции

1

12

Решение задач с использованием массовой доли примесей в сырье, выхода продукта реакции от теоретически возможного

1

Основы термодинамики

15

13

Основные понятия термодинамики. Закон сохранения энергии при её превращениях. Уравнение состояния идеального газа

1

14

Тепловой эффект химической реакции

1

15

Решение задач на уравнение теплового баланса

1

16

Термодинамическое обоснование принципа подвижного равновесия Ле Шателье – Брауна.

1

17

Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по массовым долям и относительной плотности его по другому газу

1

18

Обобщение темы: «Основы термодинамики. Решение задач»

1

19

Признаки равновесия. Гетерогенная и гомогенная системы.

1

20

Термодинамические характеристики химических реакций. Закон гомогенного равновесия – закон действующих масс.

1

21

Влияние температуры на равновесие. Изобара и изохора Вант-Гоффа.

1

22

Равновесие в растворах.

1

23

Решение задач по теме «Изопроцессы»

1

24

Электролиз

1

25

Решение задач по теме: «Электролиз»

1

26

Окислительно - восстановительные реакции

1

27

Решение задач: Определение степени окисления в химических соединениях Составление уравнений химических реакций методом электронного баланса Составление уравнений химических реакций методом полуреакции

1

Учение о растворах

4

28

Растворы: определение, понятия и классификация.

1

29

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.

1

30

Реакции ионного обмена. Составление реакций ионного обмена

1

31

Правило Вант-Гоффа. Представление о реакциях в твёрдых телах.

1

Катализ

3

32

Роль катализа в современной химической технологии. Общие принципы катализа

1

33

Решение качественных и расчетных задач по теме «Химия неметаллов»

1

34

Решение качественных и расчетных задач по теме «Химия металлов»

1

35

Итоговое занятие

1

Квантовая и молекулярная физика – 12 часов

Квантовые свойства света. Доказательства сложной структуры атомов. Квантовые постулаты Бора. Решение задач на законы фотоэффекта, на расчет характеристик фотона. Гипотеза де Бройля. Модели атомов. Атомное ядро. Строение атомов химических элементов. Элементарные частицы. Радиоактивность. Свойства ядерных излучений. Лантаноиды и актиноиды. Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.

Цепная реакция деления ядер урана. Элементарные частицы. Ядерная энергетика.

Основные положения МКТ и их опытные обоснования. Масса молекул. Относительные молекулярные и молярные массы веществ. Вещества и физические тела. Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел.

Решение задач на описание ядерных реакций, расчет энергии связи атомного ядра, энергетического выхода.

Решение задач Определение формулы веществ по данным качественного и количественного анализа. Вычисление массы и количества вещества (продуктов или исходных веществ) по уравнению реакции.

Решение задач с использованием массовой доли примесей в сырье, выхода продукта реакции от теоретически возможного

Основы термодинамики - 15 часов

Основные понятия термодинамики. Закон сохранения энергии при её превращениях. Природа теплоты и работы. Эквивалентность теплоты и работы. Внутренняя энергия. Первое начало термодинамики, его формулировки и аналитические выражения. Уравнение состояния идеального газа

Тепловой эффект химической реакции. Закон постоянства суммы теплот реакции (закон Гесса). Теплоты образования и сгорания веществ. Следствия из закона Гесса. Зависимость теплоты процесса от температуры. Уравнение Кирхгофа энтропии твёрдых, жидких и газообразных веществ. Применение второго начала термодинамики к экзотермическим процессам. Общие условия термодинамического равновесия.

Термодинамическое обоснование принципа подвижного равновесия Ле Шателье – Брауна. Термодинамические потенциалы идеальных и реальных газов. Понятие о летучести. Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по массовым долям и относительной плотности его по другому газу Признаки равновесия. Гетерогенная и гомогенная системы. Химический потенциал равновесной гетерогенной

системы. Условия равновесия названных систем. Термодинамические характеристики химических реакций. Энтальпийный и энтропийный факторы. Понятие о химической постоянной реакции.

Гомогенное равновесие. Закон гомогенного равновесия – закон действующих масс. Влияние температуры на равновесие. Изменение изохорно-изотермического и изобарно-изотермического потенциала при химических реакциях как функция температуры. Зависимость константы равновесия от температуры. Изобара и изохора Вант-Гоффа.

Методы определения потенциалов при химических реакциях.

Электролиз. Окислительно - восстановительные реакции

Решение задач на уравнение теплового баланса

Решение задач по теме «Изопроцессы»

Решение задач по теме: «Электролиз»

Решение задач Равновесие в растворах

Решение задач: Определение степени окисления в химических соединениях Составление уравнений химических реакций методом электронного баланса Составление уравнений химических реакций методом полуреакции 

Учение о растворах – 4 часа

Растворы: определение, понятия и классификация. Молекулярная структура жидкостей и растворов. Межмолекулярные взаимодействия в растворах. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.

Реакции ионного обмена. Составление реакций ионного обмена

Влияние температуры на константу скорости реакции. Правило Вант-Гоффа. Решение задач. Статистический расчёт константы скорости.

Представление о реакциях в твёрдых телах (теплохимические реакции).

Катализ - 3 часа

Роль катализа в современной химической технологии. Общие принципы катализа (неизменность положения равновесия, участие и избирательность действия). Классификация каталитических процессов. Гомогенный катализ.

Гетерогенный катализ. Роль адсорбции в гетерогенно-каталитических процессах. Кинетика гетерогенно-каталитических реакций. Кажущаяся энергия активации. Роль диффузии.

Решение качественных и расчетных задач по теме «Химия неметаллов»

Решение качественных и расчетных задач по теме «Химия металлов»

Требования к уровню подготовки учащимся

После изучения данного курса обучающиеся должны овладеть следующими навыками расчетов:

-количества вещества и объема газообразного вещества;

-массовой доли элемента в сложном веществе;

-количества вещества и массы для одного из реагентов или продуктов;

-объема газообразного реагента или продукта;

-с использованием понятий об избытке и недостатке реагента и о практическом выходе продукта;

-задач на примеси;

-решение задач различными способами.

После изучения данного курса обучающиеся должны уметь:

-выписывать из условия задачи все числовые данные, учитывая общепринятые обозначения и размерности

-формулировать вопрос задачи;

-составлять схемы и уравнения реакций;

-дополнять условия задачи справочными данными( молярный объем, молярные массы, число Авогадро и т.д.)

-выбирать необходимые для расчета формулы;

-в результате математических преобразований получать окончательную формулу для расчета искомой величины

-делать проверку полученной формулы;

-делать расчет и получать численный ответ

- решать задачи, используя методы решения логических пропорций, а также табличный и алгебраический методы;

-научиться пользоваться дополнительной литературой;

-решать задачи различного уровня сложности

- производить расчеты по физическим формулам;

- производить расчеты по определению теплового баланса тел;

- решать качественные задачи;

- решать графические задачи;

- снимать все необходимые данные с графиков и производить необходимые расчеты;

- писать ядерные реакции, рассчитывать период полураспада, энергию связи, энергетический выход ядерных реакций;

- давать характеристики процессам происходящие в газах;

- строить и объяснять графики изопроцессов;

- описывать процессы при помощи уравнения теплового баланса;

- делать выводы.

Перечень учебно – методического обеспечения

для учителя:

  1. Хомченко Г.П. Хомченко И.Г. Задачи по химии
  2. Хомченко Г.П. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.
  3. Хомченко Г.П. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для поступающих в вузы
  4. Хомченко Г.П. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии алгебраическим способом.
  5. Воловик Н. Сборник задач по неорганической химии.
  6. Штремплер Г.И. Методика решения расчетных задач по химии
  7. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. –М.: Владос, 2000.- 335с.
  8. А.П.Рымкевич. Физика. Задачник. 10 – 11 классы. - М., «Дрофа», 2005 г
  9. Г.Н.Степанова. Сборник задач по физике. 10 – 11 классы. - М., «Просвещение», 2005 г
  10. А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика 11 класс. Дидактические материалы.- М., «Дрофа» 2007 г.
  11. И.М. Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик. 1001 задача по физике. – М., «Илекса», 1997 г.

Контрольно-измерительные материалы. ЕГЭ 2004 – 2010 г.г.

 для учащихся

  1. Ахметов М.А. ЕГЭ по химии: результаты и методика подготовки выпускников. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2004.- 150с.
  2. ЕГЭ – 2012. Химия. Тематические тренировочные задания/ И.А. Соколова – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 286с.
  3. Ковальчукова О.В. Учись решать задачи по химии. – М.: Поматур, 1999. – 175с.
  4. Репетитор по химии/ Н.А. Белов – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 294с.
  5. Химия: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ Р.А. Лидин – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 286, (2)с.
  6. Хомченко Г.П. Пособие по химии для поступающих в ВУЗы.- М.: Новая волна, 1996.-462с.
  7. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев., В.М. Чаругин. Физика. Учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений. Базовый и профильный уровень. - М., «Просвещение», 2009 г.
  8. А.П.Рымкевич. Физика. Задачник. 10 – 11 классы. - М., «Дрофа», 2005 г
  9. Г.Н.Степанова. Сборник задач по физике. 10 – 11 классы. - М., «Просвещение», 2005 г

Интернет ресурсы

http://metodist.edu54.ru/node/69811

http://www.it-n.ru/resource.aspx?cat_no=238&d_no=50547

 http://www.alhimik.ru/

http://him.1september.ru/

http://www.likar.info/coolhealth/11.html

http://olesy.ru/eco-shop

Календарно- тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол ч

Цель урока

Тип урока

Содержание

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Квантовая и молекулярная физика

1

Квантовые свойства света. Доказательства сложной структуры атомов. Квантовые постулаты Бора.

1

Дать знания о квантовых свойствах света.

комбинированный

Квантовые свойства света. Доказательства сложной структуры атомов. Квантовые постулаты Бора.

Знать: Квантовые свойства света. Доказательства сложной структуры атомов. Квантовые постулаты Бора.

2

Решение задач на законы фотоэффекта, на расчет характеристик фотона.

1

Развитие навыка решения задач по теме

комбинированный

Решение задач на законы фотоэффекта, на расчет характеристик фотона. Гипотеза де Бройля.

Уметь: решать задачи на законы фотоэффекта, на расчет характеристик фотона. Гипотеза де Бройля.

Инд задания

3

Модели атомов. Атомное ядро. Строение атомов химических элементов.

1

Дать знания о моделях  атомов, строение атомов химических элементов. Элементарные частицы.

комбинированный

Модели атомов. Атомное ядро. Строение атомов химических элементов. Элементарные частицы.

Знать: модели атомов. Атомное ядро. Строение атомов химических элементов. Элементарные частицы.

Инд задания

4

Радиоактивность. Ядерная энергетика.

1

Сформировать понятие радиоактивность.

комбинированный

Радиоактивность. Свойства ядерных излучений. Цепная реакция деления ядер урана. Ядерная энергетика.

Знать: Радиоактивность. Свойства ядерных излучений. Цепная реакция деления ядер урана. Ядерная энергетика.

Инд задания

5

Решение задач на описание ядерных реакций, расчет энергии связи атомного ядра, энергетического выхода.

1

Развитие навыка решения задач по теме

комбинированный

Решение задач на описание ядерных реакций, расчет энергии связи атомного ядра, энергетического выхода.

Уметь: решать задачи на описание ядерных реакций, расчет энергии связи атомного ядра, энергетического выхода.

Инд задания

6

Обобщение темы «Строение атома. Радиоактивность».

1

Обобщить знания по теме.

Урок контроля и обобщения

Обобщение темы «Строение атома. Радиоактивность».

Обобщение темы «Строение атома. Радиоактивность».

7

Основные положения МКТ Масса молекул. Относительные молекулярные и молярные массы веществ.

1

Дать знания об основных положениях  МКТ.

комбинированный

Основные положения МКТ Масса молекул. Относительные молекулярные и молярные массы веществ.

Знать: основные положения МКТ Масса молекул.

Уметь находить: относительные молекулярные и молярные массы веществ.

Инд задания

8

Вещества и физические тела.

1

Дать знания о веществах и физических телах.

комбинированный

Вещества и физические тела.

Знать: вещества и физические тела.

Инд задания

9

Определение формулы веществ по данным качественного и количественного анализа

1

Развитие навыка определения формулы веществ по данным качественного и количественного анализа

комбинированный

Определение формулы веществ по данным качественного и количественного анализа

Уметь: определять формулы веществ по данным качественного и количественного анализа

Инд задания

10

Обобщение по теме «Квантовая и молекулярная физика».

1

Обобщить и повторить тему

Контроля и обобщения

Контрольная работа. Обобщение по теме «Квантовая и молекулярная физика».

Обобщение по теме «Квантовая и молекулярная физика».

11

Вычисление массы и количества вещества по уравнению реакции

1

Развитие навыка вычисление массы и количества вещества по уравнению реакции

комбинированный

Вычисление массы и количества вещества по уравнению реакции

Уметь: вычислять массу и количество вещества по уравнению реакции

12

Решение задач с использованием массовой доли примесей в сырье, выхода продукта реакции от теоретически возможного

1

Развитие навыка решения задач по теме

комбинированный

Решение задач с использованием массовой доли примесей в сырье, выхода продукта реакции от теоретически возможного

Уметь: решать задачи с использованием массовой доли примесей в сырье, выхода продукта реакции от теоретически возможного

Инд задания

Основы термодинамики

13

Основные понятия термодинамики.

1

Сформировать представление об основных понятиях термодинамики.

комбинированный

Основные понятия термодинамики. Закон сохранения энергии при её превращениях. Уравнение состояния идеального газа

Знать: Основные понятия термодинамики. Закон сохранения энергии при её превращениях. Уравнение состояния идеального газа

Инд задания

14

Тепловой эффект химической реакции

1

Дать знания о тепловом эффекте химической реакции

комбинированный

Тепловой эффект химической реакции

Знать: тепловой эффект химической реакции

Инд задания

15

Решение задач на уравнение теплового баланса

1

Развитие навыка решения задач

комбинированный

Решение задач на уравнение теплового баланса

Уметь: решать  задачи на уравнение теплового баланса

Инд задания

16

Термодинамическое обоснование принципа подвижного равновесия Ле Шателье – Брауна.

1

Сформировать понятие принцип Ле – Шателье

комбинированный

Термодинамическое обоснование принципа подвижного равновесия Ле Шателье – Брауна.

Знать: термодинамическое обоснование принципа подвижного равновесия Ле Шателье – Брауна.

Инд задания

17

Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по массовым долям и относительной плотности его по другому газу

1

Развитие навыка нахождение молекулярной формулы

комбинированный

Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по массовым долям и относительной плотности его по другому газу

Уметь: находить  молекулярную формулу газообразного вещества по массовым долям и относительной плотности его по другому газу

Инд задания

18

Обобщение темы: «Основы термодинамики. Решение задач»

1

Обобщить и повторить тему

Контроля и обобщения

Обобщение темы: «Основы термодинамики. Решение задач» контрольная работа

Обобщение темы: «Основы термодинамики. Решение задач»

19

Признаки равновесия. Гетерогенная и гомогенная системы.

1

Дать знания о признаках равновесия.

комбинированный

Признаки равновесия. Гетерогенная и гомогенная системы.

Знать: признаки равновесия. Гетерогенная и гомогенная системы.

Инд задания

20

Термодинамические характеристики химических реакций.

1

Дать знания о термодинамике химических реакций

комбинированный

Термодинамические характеристики химических реакций. Закон гомогенного равновесия – закон действующих масс.

Знать: термодинамические характеристики химических реакций. Закон гомогенного равновесия – закон действующих масс.

Инд задания

21

Влияние температуры на равновесие.

1

Дать знания о влияние температуры на равновесие.

комбинированный

Влияние температуры на равновесие. Изобара и изохора Вант-Гоффа.

Знать:  влияние температуры на равновесие. Изобара и изохора Вант-Гоффа.

Инд задания

22

Равновесие в растворах.

1

Сформировать понятие равновесие в растворах.

комбинированный

Равновесие в растворах.

Знать: равновесие в растворах.

Инд задания

23

Решение задач по теме «Изопроцессы»

1

Развитие навыка решения задач по теме

комбинированный

Решение задач по теме «Изопроцессы»

Уметь: решать задачи по теме «Изопроцессы»

Инд задания

24

Электролиз

1

Сформировать понятие электролиз  

комбинированный

Электролиз

Знать: электролиз

Инд задания

25

Решение задач по теме: «Электролиз»

1

Сформировать навык решения задач

комбинированный

Решение задач по теме: «Электролиз»

Уметь: решать задачи по теме: «Электролиз»

Инд задания

26

Окислительно - восстановительные реакции

1

Сформировать понятие ОВР

комбинированный

Окислительно - восстановительные реакции

Знать: окислительно - восстановительные реакции

Инд задания

27

Решение задач

1

Развитие навыка решения задач

комбинированный

Решение задач: Определение степени окисления в химических соединениях Составление уравнений химических реакций методом электронного баланса Составление уравнений химических реакций методом полуреакции

Уметь: решать задачи Составлять  уравнения химических реакций методом полуреакции

Инд задания

Учение о растворах

28

Растворы: определение, понятия и классификация.

1

Сформировать понятие растворы

комбинированный

Растворы: определение, понятия и классификация.

Знать: растворы: определение, понятия и классификация.

Инд задания

29

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.

1

Дать знания об ЭД

комбинированный

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.

Знать: электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.

Инд задания

30

Реакции ионного обмена.

1

Дать знания о реакциях ионного обмена

комбинированный

Реакции ионного обмена. Составление реакций ионного обмена

Знать и уметь составлять уравнения ионного обмена

Инд задания

31

Правило Вант-Гоффа.

1

Сформировать понятие правило Вант-Гоффа.

комбинированный

Правило Вант-Гоффа. Представление о реакциях в твёрдых телах.

Знать: правило Вант-Гоффа. Представление о реакциях в твёрдых телах.

Инд задания

Катализ

32

Роль катализа в современной химической технологии. Общие принципы катализа

1

Сформировать понятие катализ Общие принципы катализа

комбинированный

Роль катализа в современной химической технологии. Общие принципы катализа

Знать роль катализа в современной химической технологии. Общие принципы катализа

Инд задания

33

Решение качественных и расчетных задач по теме «Химия неметаллов»

1

Развитие навыка решения качественных и расчетных задач по теме

комбинированный

Решение качественных и расчетных задач по теме «Химия неметаллов»

Уметь: решать качественные и расчетные задачи по теме «Химия неметаллов»

Инд задания

34

Решение качественных и расчетных задач по теме «Химия металлов»

1

Развитие навыка решения качественных и расчетных задач по теме

комбинированный

Решение качественных и расчетных задач по теме «Химия металлов»

Уметь: решать качественные и расчетные задачи по теме «Химия металлов»

Инд задания

35

Итоговое занятие

1

Итоговое занятие

комбинированный

Итоговое тестирование

Итоговое занятие



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по математике "Практикум по математике" 10 класс

Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 10 класса...

Программа элективного курса "Решение химических задач"

Объем курса 17 часов. Предназначен для изучения в 11 классе естественнонаучного профиля. Цель - обощение знаний при изучении химических дисциплин....

Программа элективного курса "Тайны химических превращений"

Программа элективного курса  «Тайны химических превращений» включает в себя учебную программу, учебно-тематический план, описание опытов.Данный курс рекомендован для учащихся общеобра...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Рабочая программа элективного курса «Основы химических, методов исследования вещества» для 10 класса

Элективный курс « Основы химических, методов исследования вещества» рассчитан на 34 часа: одно занятие в неделю в течение года. Элективный курс предназначен для учащихся 10 классов, проявляющих повыше...

Рабочая программа элективного курса по биологии « Практикум по общей биологии»

Данный элективный курс поможет учащимся повторить основные разделы школьной программы, синтезировать огромный материал, быстро извлекать необходимую информацию из огромного числа источников, более эфф...

Рабочая программа элективного курса по математике «Практикум по решению задач по математике» 11 класс.

Назначение программы: для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых ...