Тема 5. Первые шаги: человек принимает планету. Урок по окружающему миру на тему "Великие географические открытия древности."
план-конспект урока (естествознание, 5 класс) на тему

купреев михаил никитович
  • прослеживаем хронологию путешествий кроманьонцев с целью открытия и изучения новых земель;
  • продолжаем формирование умений шестиклассников работать с книгой, учебником, картами;
  • развиваем логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om120.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 ОМ – 5 класс

Тема 5. Первые шаги: человек принимает планету.

урок 01(120) .      Великие географические открытия древности.

цели урока:    а)  проследить хронологию путешествий кроманьонцев с целью открытия и изучения новых земель;

                        б)  продолжить формирование умений шестиклассников работать с книгой, учебником, картами;

                         в)  развивать логическое мышление

оборудование урока: физическая карта мира, атласы, глобусы.

содержание урока:

  1. Организация учащихся на урок.
  2. Изучение нового материала
  • Вступительное слово учителя. Ребята, мы с вами помним о великих географических открытиях Америго Веспучи, Колумба, Марко Поло и других исследователях и первооткрывателях. Но оказывается, что самыми первыми первооткрывателями земель явились первые современные люди – кроманьонцы. Да, да. Кроманьонцы. Сегодня мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу. Мы проследим по физической карте пути освоения земель кроманьонцами и запишем их в хронологической последовательности.
  • Назовем свою исследовательскую работу так. "Хронология первых открывателей древности ".
  • 40 000 лет назад. Ближний Восток. Кроманьонцы осваивали более теплые территории – Африка, юг Европы, Средняя Азия, полуостров Индостан.

  • По морскому дну, которое временно стало сушей, они перебрались на Японские острова, острова Малайского архипелага,  Британские острова.

  • 27 000 лет назад. Австралия. Исследуя многочисленные оттепели, сопровождавшиеся отступлением края ледникового покрова к северу, кроманьонцы осваивали север Европы и просторы Сибири.

  • Они проникли на Дальний Восток,  и вышли к Чукотке. Впереди была Аляска. Северная часть Берингова моря, Чукотское море стали сушей, а Берингов пролив временно исчез.

  • Из Азии кроманьонцы перебрались в северную Америку. Цепочка Алеутских   островов могла превратиться в длинную полосу суши и соединить, словно мост, Камчатку с полуостровом Аляска.

  • 20 000 – 15 000 лет назад. Произошло  решительное потепление. Кроманьонцы  проникли в Северную Америку, оттуда к югу – освоили побережья Мексиканского залива и Карибского моря и пошли по Южной Америке.

  • Вывод. На рубеже палеолита и мезолита кроманьонцы вступили во владение со всеми континентами. Исключение составляла Антарктида.

  • Работа с картой учебника, с.335. Выполните задания: посмотри внимательно карту и покажи на ней:

  1. Пути миграции кроманьонцев;
  2. Приблизительные границы материков в период наибольшего понижения уровня Мирового океана;
  3. Заштрихованную область превращения неандертальцев в кроманьонцев;
  4. Перенеси все это на карту в свой атлас.

Итог урока:                 

  1. Кроманьонцы совершали свои путешествия не ради открытия и изучения новых земель и присоединения новых территорий к какому-то государству.
  2. Самих государств тогда не существовало. У кроманьонцев было нормальное стремление постоянно обеспечивать себя пищей и, прежде всего мясной, так как она лучше всего насыщала и давала много жизненной энергии.
  3. В поисках пищи кроманьонцы кочевали с одного места на другое, осваивая различные территории.

3. Задание на дом:   закончить работу в географических атласах, знать хронологию первых открывателей древности, с.332 – 336.

 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Лапта"-первые шаги в обучении

Спортивный инвентарь и оборудование для игры в "Лапту", правила игры, упражнеия, используемые на уроках физической культуры для обучения игре....

Мотивы единства красоты человека и природы. Радостное восприятие окружающего мира. А.С. Пушкин"Зимнее утро".

Предмет: ЛитератураКласс 6Урок  творчества (урок-исследование): «Мотивы единства красоты природы и человека. Радостное восприятие окружающего мира.  А.С. Пушкина «Зимнее утро». Тип урок...

Географические открытия древности и средневековья

Презентация к уроку географии в 5 классе...

Мое педагогическое эссе на тему "Мои первые шаги в профессии"

Мое педагогическое эссе на тему "Мои первые шаги в профессии"...

эссе на тему: "Мои Первые шаги в профессии учителя"

Творческая работа. Эссе на тему: "Мои Первые шаги в профессии учителя"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (технологическая карта) Географические открытия древности.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Географические открытия древности. По учебнику Учебник 5 класс. География. Землеведение. О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. Издательство «Дрофа».an>Цель  ...

Презентация по географии 5 класс "Географические открытия Древности и Средневековья"

Презентация по географии 5 класс "Географические открытия Древности и Средневековья"...