Контроль знаний по теме №4 Жизнь на Земле
методическая разработка по естествознанию (5 класс) на тему

В данной материале представлены два вида контроля: тест и вопросы к устному зачету (дифференцированно)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_znaniy_po_teme_no4_zhizn_na_zemle.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Контроль знаний по теме  №4 «Жизнь на Земле». 5 класс

1 вариант.

  1. Стегоцефал – древний предок    А) земноводных         Б) птиц            В) рыб                 Г) рептилий
  2. Первым ученым, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был ________________
  3. К царству животных относят     А)  грибы       Б) птиц       В) бактерий       Г) водоросли.
  4. Родиной жирафа является материк    ___________________________
  5. Белая куропатка – обитатель   А) тундры        Б) тайги         В) степей         Г) пустыни
  6. Подчеркните  три правильных ответа из шести предложенных:

В Южной Америке обитают:    баобаб, виктория  регия, совка агриппина,  кенгуру, дровосек-титан, эвкалипт.

  1. Установите соответствие между природными зонами и их обитателями.

           ОБИТАТЕЛИ.                                                               ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ.                                                                        

Северный олень  _____                                                          1)  Тундра      

Кедровка  ______                                                                    2) Пустыня

Соболь  _______                                                                      3)Тайга

Скорпион _______

Ягель _______

Белая сова _______

Тушканчик _______

Глухарь _______

Джейран  _______

         

Контроль знаний по теме  №4 «Жизнь на Земле». 5 класс

2 вариант.

  1. Трилобит – древний предок     А)  рыб       Б) ракообразных       В) земноводных        Г) рептилий
  2. Структуры клетки, выполняющие определенную работу, называют ____________________
  3. К позвоночным животным относят      А) насекомых    Б) рыб     В) моллюсков     Г) иглокожих
  4. Императорский пингвин обитает  на материке ______________________________
  5. Для таежных лесов не характерна  А) береза     Б) сосна       В) ель        Г) лиственница
  6. Подчеркните  три правильных ответа из шести предложенных:

В Австралии  обитают:    бутылочное дерево,  виктория  регия, совка агриппина,  кенгуру, дровосек-титан, эвкалипт.

  1. Установите соответствие между природными зонами и их обитателями.

             ОБИТАТЕЛИ.                                                                ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ.  

    Кабан ________                                                                   1) Широколиственный лес

    Орхидея  ________                                                              2)Саванна

    Анаконда  ________                                                            3) Влажный тропический лес

      Кукушка ________

      Зебра ________

      Лев  ________

      Ленивец ________

      Землеройка  ________

     Жираф  ________

ВОПРОСЫ  К КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ»

5 КЛАСС. (по главе 4)

(на оценку «3» - знать ответы на подчеркнутые вопросы)

  1. Перечислите царства живой природы.
  2. Перечислите главные части клетки.
  3. Как «живут» клетки?
  4. Перечислите природные зоны Земли.
  5. Перечислите среды обитания живых существ.
  6. Какие организмы называются одноклеточными, многоклеточными?
  7. Какие сообщества выделяют в Мировом океане?
  8. Приведите примеры характерных животных и растений для каждого материка. (по карте учебника)
  9. Приведите примеры  характерных животных и растений для каждой природной зоны.
  10. Приведите примеры живых организмов для каждого сообщества Мирового океана.
  11. Перечислите классификацию животных.
  12. Как животные приспособились к каждой среде обитания?

ВОПРОСЫ  К КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ»

5 КЛАСС. (по главе 4)

(на оценку «3» - знать ответы на подчеркнутые вопросы)

  1. Перечислите царства живой природы.
  2. Перечислите главные части клетки.
  3. Как «живут» клетки?
  4. Перечислите природные зоны Земли.
  5. Перечислите среды обитания живых существ.
  6. Какие организмы называются одноклеточными, многоклеточными?
  7. Какие сообщества выделяют в Мировом океане?
  8. Приведите примеры характерных животных и растений для каждого материка. (по карте учебника)
  9. Приведите примеры  характерных животных и растений для каждой природной зоны.
  10. Приведите примеры живых организмов для каждого сообщества Мирового океана.
  11. Перечислите классификацию животных.
  12. Как животные приспособились к каждой среде обитания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль Знаний по теме" Земля во Вселенной"

Земля во Вселенной В-1 География - это наука, изучающая ……………………………………………………………………………………….. Гигантские скопления звезд во Вселенной называются………………………………. Географические объ...

Контроль знаний по теме "Земля - уникальная планета "

В -1. Часть А.   Где проходят границы между плитами литосферы? а) по оврагам; б) по равнинам и рекам;  в) по срединно-океаническим хребтам и глубоководным желобам; г) по б...

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

технологическая карта урока "Организменный уровень жизни и его роль в природе. Обобщение и контроль знаний по теме "Царство Вирусы, его разнообразие и значение", 11 класс, УМК Пономарёва И.Н., углублённый уровень, ФГОС

Технологическая карта создана с использованием методического пособия у линии УМК под редакцией И.Н.Пономарёвой (углублённый уровень). Разработана в соответствии с ФГОС СОО...

Разработка метапредметного урока по биологии в 9 классе по теме «Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы" Мета тема: Порядок и хаос.

Разработка метапредметного  урока по биологии в 9 классе по теме«Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы" Мета тема: Порядок и хаос.Тип урока: урок изучения и ...

Контроль знаний по теме "Как развивалась жизнь на Земле" 5 класс

Контроль знаний по теме "Как развивалась жизнь на Земле" 5 класс...