Главные вкладки

    технологическая карта урока "Организменный уровень жизни и его роль в природе. Обобщение и контроль знаний по теме "Царство Вирусы, его разнообразие и значение", 11 класс, УМК Пономарёва И.Н., углублённый уровень, ФГОС
    план-конспект урока по биологии (11 класс) на тему

    Шинкарь Лидия Ивановна

    Технологическая карта создана с использованием методического пособия у линии УМК под редакцией И.Н.Пономарёвой (углублённый уровень). Разработана в соответствии с ФГОС СОО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizmennyy_uroven_zhizni_i.docx22.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель: Шинкарь Л.И.     Дата:14.12.18

    Тема: Организменный уровень жизни и его роль в природе. Обобщение и контроль знаний по теме « Царство Вирусы, его разнообразие и значение»

    Цель: создать условия для усвоения информации об организменном уровне жизни и его роль в природе,  обобщения и систематизации знаний по теме «Царство Вирусы, его разнообразие и значение»

    Задачи:

    • Применять знания об организме как биосистеме особого уровня структурной сложности, о его свойствах и значении среди других уровней в живой природе;
    • умение характеризовать особенности отдельных структурных уровней организации жизни, сравнивать их между собой и устанавливать взаимосвязи между ними
    • Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

    Средства обучения:  ЭНП «Вирусы», таблица «Вирусы», презентация

    Этап урока

    Содержание учебного материала

                           Деятельность  учителя

    Деятельность

    обучающихся

    Форма работы

    Формирование УУД

    Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.  Я желаю вам успехов и хорошего настроения.

    Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

    Ф

    Регулятивные: волевая саморегуляция.

    Личностные: смыслообразования

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

    Актуализация и пробное учебное действие 

    1. Строение вируса, бактериофага
    2. Сравните их
    3. Контроль и актуализация знаний об опасности, которую несут в себе вирусы, о значении вирусологии, о вирусе как организме (вопросы учебника стр. 172)

    По таблице

    Устное  объяснение

    Беседа с учителем.

    И

    Ф

    Познавательные:

    общеучебные: умение структурировать знания

    логические: сравнение

    Коммуникативные: коррекция,  оценка действий партнёра.

    Выявление места и причины затруднения

    Почему по Вернадскому «Организм – это биохимическая отдельность как составляющая живого вещества биосферы»?

    -Каким способом можно получить информацию?

    Осознание необходимости и возможности получить необходимую информацию

    Ф

    Познавательные: 

    общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач

    Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия

    перед его выполнением).

    Целеполагание ипостроение проекта выхода из затруднения

    - Определите  цель урока (для устранения возникшего затруднения)

    - Предположите тему урока.

    - Постройте  проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).                                                                  

    Согласовываю тему урока, определяют средства алгоритмы,

    Ф

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли.

    Познавательные:

    УУД постановки и решения проблем

    Реализация построечного проекта.

    1. Организм как целостная природная надклеточная биосистема. Особь (организм) — элементарная единица организменного уровня. Организм как определённый дискретный представитель живой природы, живое существо с индивидуальными свойствами. Организм как реальный носитель жизни, характеризующийся всеми её свойствами. Многообразие форм организмов на Земле.

    Постановка проблемы:

     «Почему организменный уровень можно назвать „выразителем свойств популяций и видов“?»

    2. Особенности организменного уровня жизни: обмен веществ, питание, пищеварение, дыхание, выделение, раздражимость, нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности, размножение, поведение, образ жизни, адаптация к среде обитания. Новые свойства организменного уровня. Структурные элементы, основные процессы и организация организменного уровня

    3. Значение организменного уровня. Появление первичной дискретной, самостоятельной и свободно живущей живой единицы. Появление процессов, выражающих сущность жизни. Процесс индивидуального развития особи — процесс реализации наследственной информации и оценка естественным отбором жизнеспособности особи. Двунаправленность стратегии жизни на организменном уровне. Организм как выразитель свойств популяций и видов. Образование в биосфере особой среды жизни — биотической.

    Беседа с опорой знания учащихся, демонстрация CD «Красная книга России. Животные».

     Выдвижение гипотез, их обсуждение

    . Самостоятельная работа учащихся с текстом § 36 учебника, обсуждение, запись в тетради

    Беседа с элементами объяснения, демонстрация таблиц и портретов учёных-биологов

    Ф

    Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

    Познавательные:

    общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

    логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

    УУД постановки и решения проблем

    Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

    Вопросы для контроля:

    1. Что является элементарной единицей организменного уровня?

    2. Какими особенностями характеризуется организменный уровень?

    3. Какие основные процессы протекают на организменном уровне?

     4. Какую организацию имеет организменный уровень?

     5. В чём состоит значение организменного уровня живой материи?

     Выполняют задания

    П

    Коммуникативные:

    управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

    Обобщение и контроль знаний

    Работа по заданиям «Подведём итоги» по теме « Царство Вирусы, его разнообразие и значение»стр.175-176

    Опрос с обсуждением

    Ф

    Включение в систему знаний и повторение.

    Решение заданий с сайта ФИПИ

    Решение биологических задач

    Ф

    Регулятивные: прогнозирование

    Информация о домашнем задании

    изучить текст § 36 учебника и выполнить задания в конце параграфа. Творческое задание: подготовить реферат по темам, указанным в рубриках «Темы рефератов» и «Темы самостоятельных исследований» учебника. Подготовка к промежуточному контролю «Организменный уровень организации жизни»

    Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

    - Достигнуты ли цель и задачи урока?        

    - Я узнал (а)…

    - Меня удивило…

    - Работая в группе, я  …

    - Мне трудно представить, что…                                

     Оценка деятельности учащихся.

    Анализируют выполнение цели и задач урока.

    Ф

    Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

    Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    уроки обобщения и контроля знаний по русской литературе

    Конец года, скоро лето, дети уже нехотят учиться, но нужно подвести итоги, завершить год. Как организовать итоговую работу по литературе? Такой вопрос, думаю, волнует каждого творческого учителя. Пред...

    Тест на обобщение и контроль знаний по теме "Металлургический комплекс России. 9 класс"

    Тестовая работа рассчитана на проверку знаний по теме "Металлургический комплекс России" в 9 классе, время проведения 15-20 минут....

    Организменный уровень жизни, его роль в природе.

    Презентация к уроку " Организменный уровень жизни, его роль в природе". Биология 11 класс. Первый урок по программе Пономаревой И. Н. , целью которого является  обобщение  и систем...

    Урок систематизации, обобщения и контроля знаний в 5 классе.

    " Сложение и вычитание смешанных чисел."...

    Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)

    Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и ...

    5 КЛАСС ФГОС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Среды жизни на планете Земля"

    Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе "Среды жизни на планете Земля"...

    Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека» ( Биология 5 класс)

    Данный материал может быть использован на уроках биологии (ФГОС) 5 класс...