Главные вкладки

    Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)
    план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

    Наталья Владимировна Маркова

    Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и метапредметные) результаты.  Урок может быть проведен в форме игры, при проведении которой учащиеся делятся на команды и выполняют задания, охватывающие материал по данной теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_obobshch.uroka_9_klass.docx14.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока химии  (9 класс)

    Дата

    Номер урока п/п и в теме

    Тема и тип урока

    Элементы содержания образования, межпредметные связи

    Основные средства обучения

    Планируемые результаты

    Домашнее задание

    предметные

    метапредметные

    39 (10)

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор»

     Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Подгруппа азота» (урок – игра, при проведении которой учащиеся делятся на команды и выполняют задания, охватывающие материал по теме «Подгруппа азота»)

    Знать/понимать:

    Значение азота и фосфора в жизни человека и растений; аллотропные модификации фосфора, физические и химические свойства азота, фосфора и их соединений (оксидов, кислот, солей); способы собирания аммиака; знать тривиальные названия соединений и названия в соответствии в номенклатурой; ядовитые соединения, образуемые элементами VА группы и правила безопасного обращения с ними; Межпредметные связи с физикой, биологией, историей химии, литературой

     Оборудование:

    - компьютер, проектор;

    - ПТХЭ Д.И. Менделеева;

    - таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде;

    - набор пробирок с солями (фосфатом, солью аммония и др.), реактивами  и оборудованием для их обнаружения;

    - тестовые задания и кроссворды;

    -учебник;

    - презентация, содержащая некоторые задания и иллюстрации к ним.

    Знать:

    Физические и химические свойства простых веществ, образованных ХЭ VA группы; физические и химические свойства оксидов, кислот, солей;  качественные реакции для определения нитрат-иона, фосфат-иона, иона аммония; качественную реакцию на аммиак и соли аммония; алгоритм решения задач;  алгоритм написания молекулярных и ионных уравнений реакций

    Уметь: 

    Характеризовать физические и химические свойства простых веществ, образованных ХЭ VA группы; физические и химические свойства оксидов, кислот, солей; записывать уравнения реакций, характеризующие процессы связывания атмосферного азота; уметь экспериментальным путем определять и записывать уравнения качественных реакции для определения нитрат-иона, фосфат-иона, иона аммония;

    записывать уравнения реакции, характеризующие химические свойства азота и его соединений; записывать молекулярные и ионные уравнения реакций;

     решать расчетные задачи; работать в парах и группах.

    Уметь: устанавливать причинно-следственные связи; прогнозировать результаты действий по определению нитрат-иона, фосфат-иона, иона аммония; действовать по алгоритму; сравнивать физические свойства веществ, образуемых элементами VА группы; выявлять основания для сравнения объектов; находить неточности и ошибки в описании явлений; отстаивать свою точку зрения и аргументировать свои высказывания, работать в режиме ограниченного времени; вступать в речевое общение; осуществлять

    межпредметный перенос знаний; осуществлять

    самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь;

    рефлексию (я узнал…, я научился…)

    §15-23 (Рудзитис  Г.Е., Фельдман Ф.Г.  Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010).

    Рабочая тетрадь Боровских Т.А. с.  зад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок физики в 8 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления».

    . «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления» - это 24 урок к главе «Тепловые яв¬ления». Пройдены темы: «Температура», «Внутренняя энергия», «Виды теплообмена», «Закон сохранения в...

    Урок русского языка в 7 классе по теме « Обобщение и систематизация знаний по теме « Деепричастие»

    Данный урок рассчитан на 45 минут и является заключительным уроком обобщения и закрепления материала при изучении темы «Деепричастия» в 7 классе.Структура урока соотвеПоставлены реальные цели образова...

    Урок в 8 классе на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Вода.Растворы.Основания."

    Представляю подробный конспект урока.Технологическую карту для учеников,информационную карту учителя,содержание всех заданий с ответами,тексты бриффинга. Презентацию урока прилагаю,..Имею самоанализ э...

    Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме "Правописание наречий ".

    Данный урок разработан по программе Бабайцевой . Тип урока – систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков....

    Урок русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Фонетика"

    Конспект урока русского языка Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Фонетика»Тип урока: урок повторения и обобщения изученного (практикум).Цели урока: организовать деятельность учащихс...

    Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика"

    Предлагается методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика"...