рабочая программа по физике 8 класс.
рабочая программа по естествознанию (8 класс) по теме

Чуева Галина Хабибуловна

Рабочая прграмма по физике 8 класс к учебнику  А.В.Перышкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_8_fizika.docx75.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Рабочая программа по предмету «Физика»

основного общего образования

на 2014-2015  учебный год

8 класс

Срок реализации программы – 1 год

Составлена на основе государственного стандарта Министерства образования и науки РФ основного общего образования по предмету  «Физика» для базового уровня и программы: «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2010). Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.

                                             Составитель:  Чуева Г.Х. – учитель физики, первая квал.категория

с.Уржум

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Основными документами, регламентирующими деятельность учителя физики в

 2015 / 2016 учебном году, являются: 

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Приказ министерства образования и науки Российской федерации
    от 05.03.2004  №1089"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189  "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31марта 2014 г.

N 253  "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год".

  • Образовательная программа МКОУ «Уржумская основная общеобразовательная школа» , утвержденная  приказом от 29.08.2014г. № 53
  • Учебный  план МКОУ «Уржумская основная общеобразовательная школа» на 2015- 2016 учебный год утвержденный   приказом от 29.08. 2014 г.  № 51

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 8 классе, авторской программой  А.В.Перышкина и в соответствии с выбранными  учебниками:

А.В.Перышкин  Физика 8 класс И.Д. «Дрофа» 2010 г.

Особенностью данной программы является включение в содержание обучения интеграционных полей, состоящих из проблем экологии, применения физической науки в медицине, биологии, математике, технике, экономике, энергетике и т.д. Данное содержание определяется как региональным, так и школьным компонентом и отражается в программе с учетом региональных проблем. Учителю предоставляется индивидуальная возможность в соответствии с Базисным учебным планом и профилем школы дополнить это содержание. В качестве примера в календарно-тематическом планировании представлено включение в содержание физики элементов экологии и энергетики.

Другой особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, а также перечня допускаемых ошибок.

Применяемые технологии и методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • элементы здоровьесберегающих технологий;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

      и т.д.

Классификация методов обучения:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником на печатной основе или электронным);
  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);
  • активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры и др.).

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • контрольная работа;
  • практикум;
  • тестирование.

УМК

  1. Физика 8 класс. А.В. Перышкин: Учеб. Для общеобразовательных уч. заведений. 6 изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2010. – 192 с. Илл.
  2. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов обшеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 26-е изд. – м,: Просвещение, 2012г,. – 240 с.
  3. Авторская программа. Физика.. 7- 11 кл. / авторы программы: Е.М Гутник, А.В.Перышкин– «Дрофа», 2010 г
  4. Физика. Опорные конспекты и разноуровневые задания,  8 кл .Е.А.Морон, «Санкт-Петербург», 2011 г.

Учебно-тематический план

Четве

рти

Содержание программы

Кол.

часов

№ лаб.раб

Контр.

раб.

I

1.Тепловые явления.

2.Изменение агрегатных состояний вещества

12

11(6)

№1, №2

№3

№1

II

2. Изменение агрегатных состояний вещества

3.Электрические явления.

11(5)

27(7)

№4

№2

№3

III

3.Электрические явления.

27(20)

№5,6,7,8,9

№3,№4

IV

4.Электромагнитные явления.

5.Световые явления.

Резервное время – 4 часа.

7

9

№10, 11

№12,13, 14

№5

№6

№7

ИТОГО – 5 тем

70

14

7

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

70 часов, 2 часа в неделю)

I.Тепловые явления (12 часов)

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Термометр. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры тела  со скоростью  движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Энергия топлива.

Удельная теплота сгорания топлива. 

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды  разной температуры.

3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

II. Изменения агрегатных состояний вещества (11 часов)

Плавление и кристаллизация.  Температура плавления. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

вещества.         

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

 Преобразование энергии в тепловых машинах.

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Фронтальная лабораторная работа.

4.Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.

 Школьный компонент

Теплопередача в природе и экологические вопросы современности. Парниковый эффект.

Новые виды топлива.

Температурный режим класса.

Отрицательные последствия использования тепловых двигателей.

Нарушение теплового баланса природы.

Теплоизоляция и ее роль в природе.

III.Электрические явления. (27 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов.  Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. 

Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Электроскоп. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Электрический ток. Источники электрического тока.

Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.  Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Действия электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии.

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальные  лабораторные работы.

5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

6.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

7.Регулирование силы тока реостатом.

8.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

9.Измерение работы и мощности электрического тока.

Школьный компонент 

Влияние стационарного электричества на биологические объекты.

Использование электричества в производстве, быту.

Атмосферное электричество.

Электрический способ очистки воздуха от пыли.

Разряд молний и источники разрушения озона. Изменение электропроводности загрязненной атмосферы.

IV. Электромагнитные явления. (7)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон. 

Фронтальные  лабораторные работы.

10. Сборка электромагнита и испытание его действия.

11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

V. Световые явления. (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало.

Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Изображение даваемое линзой. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Глаз как оптическая система. Оптические приборы. 

Фронтальная лабораторная работа.

12.Изучение законов отражения света.

13.Наблюдение явления преломления света.

14.Получение изображения с помощью линзы.

Школьный компонент 

Ухудшение зрения и ультрафиолетовое излучение.

Изменение прозрачности атмосферы под действием антропогенного фактора и его экологические последствия.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

1. Владеть методами научного познания

1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

1.2. Измерять: температуру,  массу, объем,  силу тока, напряжение, фокусное расстояние собирающей линзы.

1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:

— силы тока в резисторе от напряжения;

— температуры тела от времени при теплообмене.

1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:

— процессы испарения и плавления вещества;

— испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.

1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

— силу тока при заданном напряжении;

— значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.

2. Владеть основными понятиями и законами физики

2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

2.2. Описывать:

— физические явления и процессы;

— изменения и преобразования энергии при анализе: нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.

2.3. Вычислять:

— энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;

— энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).

2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.

3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

3.1. Называть:

— источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;

— преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах.

3.2. Приводить примеры:

— экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций ;

— опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.

3.3. Читать и пересказывать текст учебника.

3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.

3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.

3.6. Конспектировать прочитанный текст.

3.7. Определять:

— промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;

— характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);

— сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);

3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения

Система оценивания.

1. Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

4. Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС (2 часа в неделю)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки

Вид

контроля,

измерители

Демон

страции

и опыты      

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 ч)

1/1

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.

Урок изучения нового материала

Тепловое    движение. Температура

Внутренняя энергия

Знать понятия:

тепловое    движение,  температура, Внутренняя энергия

устные ответы

По рис.2,3

§ 1

вопросы

2/2

Внутренняя энергия Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача

Урок-практикум

Знать    способы    изменения внутренней энергии

л/р

По рис.4,5

§ 2, 3

З-1

вопросы

3/3

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Комбинированный урок

Тест

По рис.6-9

§ 1-3

У-1

4/4

Виды теплопередачи.

Комбинированный урок

Теплопроводность Конвекция

Излучение

Знать понятие «теплопроводность» «конвекция»

«излучение»

Приводить примеры

По рис.10-11, 13  ЭОР

§ 4-6,

У-2,3

5/5

Количество теплоты

Удельная теплоемкость вещества.

Комбинированный урок

Количество теплоты

Единицы    количества теплоты.

Знать определение  «количество  теплоты»,  единицы  измерения

Физический диктант

Табл. 1

§ 7,8

6/6

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Комбинированный урок

 Знать определение теплоемкости, физический смысл,  формулу

Работа       с таблицами, справочным материалом

§ 9

У-4

Подготовка к л/р №2

7/7

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок-практикум

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Знать расчет количества теплоты,  необходимого для  нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты

Самостоятельная   работа  с оборудованием

Повт § 7-9

Подготовка к л/р №3

8/8

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Урок-практикум

 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь    решать    задачи    на удельную теплоемкость

Самостоятельная   работа  с оборудованием

Тетрадь

9/9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок изучения нового материала

Энергия         топлива. Удельная        теплота сгорания

Знать понятия:

энергия    топлива,    удельная

теплота сгорания

Работа       с таблицами, справочным материалом

Табл.2

§ 10

У-5

10/10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Комбинированный урок (беседа)

Закон   сохранения   и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Знать   закон   сохранения   и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры

Физический диктант

Решение задач

§ 11

У-6

11/11

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Тепловые явления»

Урок-практикум

Решение задач

12/12

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Урок оценивания знаний по теме

Тепловые явления

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»

Контрольная работа

ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (11ч)

13/1

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления.

Урок изучения нового материала

Агрегатные состояния вещества. Плавление и   отвердевание   кристаллических        тел. График  плавления   и отвердевания

Знать понятия:

агрегатные  состояния   вещества. Плавление и отвердевание     кристаллических     тел. График плавления и отвердевания

Работа       с графиками

По рис.16

Табл.3

ЭОР

§ 12, 13, 14

У-7

14/2

Удельная теплота плавления

Урок изучения нового материала

Удельная        теплота плавления

Знать понятия: удельная теплота плавления

Работа       с таблицами, справочным материалом

Табл.4

§1 5

У-8

15/3

Решение задач по теме «Плавление и отвердевание тел».

Урок оценивания знаний по теме

Решение   задач.   Нагревание и плавление кристаллических тел

Уметь решать задачи по теме «Нагревание     и     плавление кристаллических тел»

Решение задач.    Контрольная работа

§ 10-15

 Л. №1074

1078

16/4

Испарение и конденсация.  

Комбинированный урок

Испарение.   Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при  конденсации пара

Знать понятие

«испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения   ее   при   конденсации пара

Тест.

Устные ответы

ЭОР

§ 16, 17

У-9

17/5

Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Комбинированный урок

Влажность     воздуха. Способы определения влажности воздуха

Знать    понятие    «влажность воздуха».

Уметь работать с психрометром и гигрометром

Фронтальная   проверка,     устные ответы

психрометр

§ 19

18/6

Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха»

Урок-практикум

тест

19/7

Кипение. Температура кипения.

Комбинированный урок

Кипение.       Удельная теплота    парообразования и конденсации

Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации

Фронтальная   проверка,     устные ответы

По рис.19, 23

§ 18, 20

 Л.

1096-1112

20/8

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на молекулярно-кинетических представлений.

Комбинированный урок.  

Агрегатные состояния вещества

Решение задач

Решение задач,    тестирование

У-10

21/9

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания

Комбинированный урок

Работа   газа   и   пара при          расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Знать  устройство  и  принцип действия двигателя внутреннего сгорания

Фронтальная  проверка,     устные ответы

ДВС

По рис.24

§ 21-22

22/10

Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Урок изу чения нового материала

Паровая гурбина. КПД теплового двигателя

Знать устройство  и  принцип действия паровой турбины

Мини

конференция

§23,

24  тест

23/11

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок оценивания знаний по теме

Изменение      агрегатных состояний вещества

Знать формулы    и уметь их применять при решении задач по теме

Контроль знаний

РАЗДЕЛ II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 ч)

24/1

Электризация тел. Два рода электрических зарядов.

Урок изучения нового материала

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие     заряженных    тел.    Два рода зарядов

Знать понятие «электризация тел    при    соприкосновении». Объяснять     взаимодействие заряженных тел

Тестирование

По рис.28-31

§ 25-26

25/2

Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Урок изучения нового материала

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Знать   принцип   действия   и назначение         электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева   проводники   и   диэлектрики

Физический диктант

Электроскоп. По рис.32,33,34

§ 27

26/3

Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Урок изучения нового материала

Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение, закон сохранения электрического заряда.

тест

§ 28

27/4

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов

Комбинированный урок

Делимость     электрического            заряда. Строение атомов. Объяснение   электрических явлений

Знать строение атомов. Уметь объяснять электрические явления и их свойства

Самостоятельная   работа (20 минут).        Составление схем атомов различных элементов

По рис.37-38 По рис.40-41

§ 29, 30

У-11

§ 31

У-12

28/5

Контрольная работа №3 по теме «Электризация тел. Строение атомов»

Урок оценивания знаний по теме

29/6

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы.

Комбинированный урок

Электрический       ток. Источники электрического   тока.  

Знать:

- понятия:  электрический ток, источники электрического тока, условия      возникновения электрического тока

НУМ

По рис.42-45, 47

ЭОР-

§ 32

З-6

30/7

Электрическая цепь .

Комбинированный урок

Электрическая цепь и её составные части

Знать понятие «электрическая цепь»,    называть    элементы цепи

НУМ

Эл.цепь

§ 33

У-13

31/8

Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов.

Комбинированный урок

Электрический   ток   в металлах.     Действие электрического    тока. Направление тока. Полупроводниковые приборы.

Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь    объяснить    действие электрического тока и его направление

Физический диктант

По рис.54-57

§ 34-36

32/9

Сила тока. Амперметр.

Комбинированный урок

Сила   тока.   Единицы силы тока

Знать   понятие   «сила   тока», обозначение  физической   величины, единицы измерения

Тест

По рис.60, 61

§ 37-38

У-14

33/10

Лабораторная работа №5  «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

Урок-практикум

Амперметр.    Измерение       силы        тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Знать  устройство  амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним

Оформление работы, вывод.    Составление электрических цепей

§ 37-38

У-15

34/11

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Комбинированный урок

Напряжение.      Единицы напряжения.      Вольтметр.          Измерение напряжения

Знать   понятие   напряжения, единицы его измерения, устройство   вольтметра, обозначение его в электрических цепях.

Практическая   работа с     приборами.  

По рис.63,64, 65

§ 39-42

У-17

35/12

Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Урок-практикум

Вольтметр.    Измерение       силы        тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Знать  устройство  вольтметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним

Оформление работы, вывод.    Составление электрических цепей

36/13

Электрическое сопротивление проводников.

Урок-практикум

Электрическое сопро тивление     проводников.   Единицы   сопротивления. Расчет сопротивления проводников. Удельное     сопротивление

знать  понятии сопротивлении, обозначение  физической   величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях

тест

По рис.70

§43,45,46

37/14

Решение задач на расчет сопротивления проводников.

Урок закрепления знаний

Расчет сопротивления проводников. Удельное     сопротивление

Уметь    производить    расчет сопротивления    проводников, находить удельное сопротивление по таблицам

Решение задач

§43,45,46

У-20

38/15

Закон Ома для участка цепи

Комбинированный урок

Зависимость       силы тока   от   напряжения. Закон Ома для участка цепи

Знать    определение    закона Ома  для   участка   цепи,   его физический смысл

Самостоятельная работа (20 минут)

По рис.71,74

§ 42, 44

У-19

39/16

Реостаты. Лабораторная работа №7  «Регулирование силы тока реостатом»

Урок-практикум

Реостаты.    Регулирование силы тока реостатом

Знать устройство  и  принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях

Оформление  работы, вывод

По рис.76, 77

§ 47

40/17

Лабораторная работа №8 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Урок-практикум

Закон Ома для участка цепи

Умение измерять и находить по показаниям приборов значение   физических   величин, входящих в формулу закона Ома

Оформление  работы, вывод

§ 43-47

У-21

41/18

Последовательное соединение проводников

Комбинированный урок

Последовательное соединение     проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников

Решение задач

По рис.78

§ 48

У-22

42/19

Параллельное соединение проводников

Комбинированный урок

Параллельное соединение проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников

Решение задач

По рис.79

§ 49

У-23

43/20

Решение задач на закон Ома для участка цепи

Урок закрепления знаний

Закон Ома  (соединение проводников)

Уметь решать задачи

Разбор ключевых задач по         теме «Электрический ток»

Л. №

1337-

1358

§ 42-49

44/21

Работа  и мощность  тока

Урок изучения нового материала

Мощность  электрического тока

Знать     понятия:     мощность электрического тока,  обозначение физической величины, единицы измерения

Тест

Табл.9

§50, 51,52

У-25

45/22

Лабораторная работа №9 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Урок-практикум

Измерение  мощности и работы тока в электрической лампе

Уметь     снимать     показания приборов и вычислять работу и мощность

Оформление  работы, вывод

§ 51, 52

У-26,

З-7

46/23

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Комбинированный урок

Закон Джоуля-Ленца

Знать   и  объяснять  физический  смысл  закона  Джоуля-Ленца.

По рис.83-85

§ 53,у-27

47/24

Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Урок-практикум

Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Решение задач

48/25

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.

Короткое замыкание.

Урок изучения нового материала

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

Короткое  замыкание. Плавкие предохранители

Знать устройство и объяснять работу электрических прибо-ров            

Фронтальный опрос

ЭОР

§ 54-55

У-27

Повторение §37-55

49/26

Повторительно обобщающее занятие по теме: «Электрические явления»

Урок-практикум

Электрические   явления

Уметь решать задачи по теме «Электрические явления»

Тест

50/27

Контрольная работа № 4 по теме «Электрические явления»

Урок оценивания знаний по теме

Электрические   явления

Уметь решать задачи по теме «Электрические явления»

К/Р №5

РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 ч)

51/1

Магнитное поле тока.

Комбинированный урок

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.   Магнитные   линии

Знать    понятие    «магнитное поле»     и     его    физический смысл.

Объяснять  графическое  изображение    магнитного    поля прямого  тока   при     помощи магнитных силовых линий

По рис.90-92

§ 56-57

52/2

 Электромагниты и их применение.  

Комбинированный урок

Магнитное   поле    катушки с током. Электромагниты. Применение  электромагнитов

Приобретение   навыков   при работе с оборудованием

Фронтальный опрос

По рис.93-97 ЭОР

§ 58,

У-28

53/3

Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Урок-практикум

Знать устройство и применение электромагнитов

Оформление работы, вывод

§ 58

54/4

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Комбинированный урок

Магнитное поле  Земли

Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние         _^

Физический диктант

По рис.104-107, 111

ЭОР

§ 59, 60

55/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Комбинированный урок

Действие   магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Знать   устройство электрического двигателя. Уметь объяснить   действие   магнитного поля на проводник с током

Мини-эксперимент

По рис.113-115

§ 61

56/6

Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Урок-практикум

Изучение    электрического   двигателя   постоянного    тока    (на модели)

Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели

Оформление работы, вывод

повт:

 § 56-61

 тест

57/7

Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления»

Урок оценивания знаний по теме

Устройство    электроизмерительных приборов

Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу

контрольная работа №7

РАЗДЕЛ IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 ч)

58/1

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения света

Плоское зеркало

Урок изучения нового материала

Источники света. Распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало

Знать понятия: источники света, «плоское зеркало». Уметь объяснить прямолинейное распространение света

Физический диктант

По рис.120-121, 128, 129

ЭОР

§ 62-63-64

У-29, 30, 31

59/2

Лабораторная работа №12 «Исследование  зависимости угла отражения от угла падения света»

Урок-практикум

Знать законы отражения света

л/р

§ 62-63 Тест

60/3

Преломление света

Урок изучения нового материала

Преломление света

Знать законы преломления света

Работа со схемами и рисунками

По рис.137, 139

§ 65

У-32

61/4

Лабораторная работа №13 «Исследование  зависимости угла преломления от угла падения света»

Урок-практикум

Знать законы преломления света

л/р

§ 65 Тест

62/5

Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы

Урок изучения нового материала

Линзы. Оптическая сила линзы

Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их

Тестирование

По рис. 144,

ЭОР

§ 66

У-33

63/6

Построение изображений, даваемые тонкой линзой.

Урок изучения нового материала

Изображения, даваемые линзой

Уметь строить изображения, даваемые линзой

Построение изображений с помощью линз

По рис.149

ЭОР

§ 67

 Тест

У-34

64/7

Лабораторная работа №14  «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображения»

Урок-практикум

Получение изображения при помощи линзы

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз

Оформление работы, вывод

Повторить

 § 62-67

65/8

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Урок изучения нового материала

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

66/9

Контрольная работа №6 по теме «Световые явления»

Урок оценивания знаний по теме

Световые явления

Уметь решать задачи по теме «Световые явления»

Тест

РЕЗЕРВ (4)   (Повторение )

67/1

Повторение темы «Тепловые явления»

68/2

Повторение темы «Электромагнитные явления»

69/3

Итоговая контрольная работа.

70/4

Обобщающий урок


Ресурсное обеспечение программы.

  1. Физика 8 класс. А.В. Перышкин: Учеб. Для общеобразовательных уч. заведений. 6 изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2010. – 192 с. Илл.
  2. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов обшеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 26-е изд. – м,: Просвещение, 2012г,. – 240 с.
  3. Программа. Физика.. 7- 9 кл. / сост Н.К.Мартынова, Н.Н.Иванова,… – «Просвещение», 2007 г.
  4. Физика. Опорные конспекты и разноуровневые задания,  8 кл .Е.А.Морон, «Санкт-Петербург», 2011 г.
  5. УМК. Тесты по физике, 8 кл, О.И.Громцева, «Экзамен» М:2011,рекомендовано Российской Академией Образования,173 с.
  6. УМК. Контрольные и самостоятельные работы по физике, 8 кл, О.И.Громцева, «Экзамен» М:2011,рекомендовано Российской Академией Образования, 173 с
  7. Тематическое планирование. Физика 9 кл, к учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник, методическое пособие, Гутник Е.ММ: «Дрофа», 2011
  8. Тесты. Физика 7-11 классы/ А. А. Фадеева. – М.:ООО «Агентство «КРПА Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 197, [7] с.: ил.
  9. Шилов В. Ф. Техника безопасности в кабинете физики средней школы: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979. – 80 с., ил.
  10. Уроки физики с применением информационных технологий 7-11 кл. (методическое пособие с электронным приложением.  З.В.Александрова. Москва. Издательство «Глобус», 2009. 313с.
  11. Полянский С. Е. Поурочные разработки по Физике. К учебникам А.В. Перышкина (М.: Дрофа) 7 класс, 8 класс, 9 кл,  М.: « ВАКО», 2004,240 с.,

  1. Физические викторины в средней школе. Пособие для учителей. Изд. 3-е, перераб. М., «Просвещение», 1977. 159 с. Ил.
  2. Контрольные работы по физике: 7,8,9 кл.: Кн. Для учителя/ А.Е.Марон, Е.А.Марон. – 4-е изд – М.: Просвещение, 2003. – 79 с.: илл.
  3. http://www.fizika.ru                 - электронные учебники по физике.
  4. http://class-fizika.narod.ru        - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.
  5. http://fizika-class.narod.ru         - видеоопыты на уроках.
  6. http://www.openclass.ru                -цифровые образовательные ресурсы.
  7. http://www.proshkolu.ru                -библиотека – всё по предмету «Физика».


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...