Главные вкладки

    Компьютерное тестирование по системе Д.Ш.Матроса
    статья по естествознанию (9 класс) на тему

    дифференцированный подход

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon differentsirovannyy_podhod_po_matrosovu.doc248 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Дифференцированное тестирование по Д.Ш. Матросу на уроках физики.

          Дифференцированное обучение - это такая организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально-психологические особенности личности, формируются группы учащихся с различающимся содержанием образования, методами обучения Основной целью дифференцированного обучения является предоставление каждому учащемуся возможности реализации своих способностей на максимальном уровне, но не ниже базового уровня.

          В основу диагностической системы по физике положены следующие индивидуальные особенности учащихся - биологические (зрение, слух, общее состояние здоровья и др. ), интеллектуальные (внимание, память, мышление и др ), навыки учебного труда (соблюдение режима дня, темп чтения, письма, вычисления и др ); основные отношения (отношение к учению, к учителю, к коллективу и др), бытовые явления (материально-бытовые условия, влияние семьи и др ), образовательная подготовленность; некоторые морально-волевые качества личности (настойчивость в учении, стремление преодолевать трудности в учебе, прилежание, сознательность учебной дисциплины, активность в общественной работе и др).

          Разработанная и внедренная методическая система дифференцированного обучения физике с учетом индивидуальных особенностей учащихся представляет собой совокупность взаимосвязанных целей, содержания, методов, средств и форм обучения информатике в зависимости от индивидуальных особенностей обучаемых В методической системе раскрывается дифференцированный подход к учащимся на каждом этапе урока.

          Проведенная работа доказала повышение качества обучения физике при использовании методической системы дифференцированного обучения на основе учета индивидуальных особенностей учащихся

         В качестве примера приведу методические подходы для каждой из групп на этапе урока применения знаний, навыков и умений «Самостоятельное выполнение практической работы по физике» в 9 классе и тестовые задания.

        1.  Общая часть.

         Учащиеся выполняют практическое задание индивидуально, попарно, группами - в зависимости от количества комплектов необходимого оборудования. Обычно работают парой, один комплект оборудования на парте. Я, как учитель при этом наблюдаю за учащимися, способами выполнения ими необходимых действий, за их сноровкой, старательностью. При необходимости помогаю, направляя на основе косвенных вопросов и опосредствованными заданиями их деятельность в нужное русло.

          Репродуктивная группа. Выполняют работу, где сложные задания разделены на определенные дозы, подзадачи, этапы и прочее. Я наблюдаю за деятельностью учащихся, отмечаю положительные моменты в их работе, активизирую их новые усилия, выявляю типичные затруднения и ошибки в работе и акцентирую на них внимание всех учащихся.

          Продуктивная группа. Для работы подобраны задания по наиболее существенным, трудным разделам темы, чаще использую проблемные задания, применяю такие формы помощи, которые не сковывают самостоятельность школьников в учении.

          Творческая группа. Учащимся предоставляется больше самостоятельности в решении учебно-познавательных задач, в расширении диапазона частично-поискового и исследовательского подхода к усвоению знаний, умений и навыков.

          На контрольно-оценочном этапе я анализирую достигнутые учащимися результаты, при необходимости возможно незначительное переформирование групп. Критерием результативности в в дифференцированном подходе является достоверный рост с течением времени обучения среднего по группе учащихся показателя усвоения школьниками теоретических знаний по физике, определяемого на основе тестирования.

    Контроль знаний в тестовом варианте: задания также распределяются по степени сложности. Анализируя по каким вопросам у учащегося сложности, акцентирую внимание на то, чтобы эти вопросы разобрать подробнее. На графике видно, где тема западает.  

    Пример анализа работы:

    Ф.И.

    Номера вопросов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    А1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    А2

    1

    0

    1

    1

    1

    0

    0

    1

    1

    1

    А3

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    А4

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    1

    А5

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    1

    А6

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    1

    А7

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    А8

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    А9

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    А10

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    0

    А11

    0

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    А12

    0

    1

    0

    0

    0

    1

    0

    1

    0

    0

    А13

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    0

    А14

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    0

    А15

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    0

    А16

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    0

    А17

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    0

    1

    0

    А18

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    0

    1

    1

    А19

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    0

    0

    0

    А20

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    0

    0

    0

    А21

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    0

    0

    0

    А22

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    0

    0

    0

    А23

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    0

    А24

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    0

    1

    0


         Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что вопросы 6, 8, 10, 11 необходимо проработать в классе, т.к. по этим вопросам возникли трудности у 20% класса.

    Индивидуальный подход контроля знаний (виден прогресс после анализа ошибок)

    А1, работа № 1

    № п/п

    Тип

    Задание

    Ответ ученика

    Правильный ответ

    1

    3 (B3)

    113

    4

    4

    2

    3 (B3)

    421

    3

    3

    3

    3 (B3)

    694

    3

    3

    4

    3 (B3)

    1031

    3

    3

    5

    3 (B3)

    606

    2

    2

    6

    3 (B3)

    1200

    2

    2

    7

    3 (B3)

    534

    2

    2

    8

    3 (B3)

    796

    1

    1

    9

    3 (B3)

    984

    2

    2

    10

    3 (B3)

    91

    2

    2

    11

    3 (B3)

    267

    4

    4

    12

    3 (B3)

    650

    2

    2

    13

    3 (B3)

    179

    2

    2

    14

    3 (B3)

    69

    2

    2

    15

    3 (B3)

    245

    2

    16

    3 (B3)

    157

    1

    17

    3 (B3)

    25

    4

    18

    3 (B3)

    1222

    2

    19

    3 (B3)

    311

    4

    20

    3 (B3)

    559

    2

    21

    3 (B3)

    511

    1

    22

    3 (B3)

    289

    2

    23

    3 (B3)

    1271

    4

    24

    3 (B3)

    135

    1

    25

    3 (B3)

    47

    1

    26

    3 (B3)

    918

    1

    27

    3 (B3)

    466

    2

    28

    3 (B3)

    443

    3

    29

    3 (B3)

    1249

    4

    30

    3 (B3)

    628

    3

    15-30 не приступал к решению.

    А1, работа № 1 (работа над ошибками)

    № п/п

    Тип

    Задание

    Ответ ученика

    Правильный ответ

    1

    3 (B3)

    113

    4

    4

    2

    3 (B3)

    421

    3

    3

    3

    3 (B3)

    694

    3

    3

    4

    3 (B3)

    1031

    3

    3

    5

    3 (B3)

    606

    2

    2

    6

    3 (B3)

    1200

    2

    2

    7

    3 (B3)

    534

    2

    2

    8

    3 (B3)

    796

    1

    1

    9

    3 (B3)

    984

    2

    2

    10

    3 (B3)

    91

    2

    2

    11

    3 (B3)

    267

    4

    4

    12

    3 (B3)

    650

    2

    2

    13

    3 (B3)

    179

    2

    2

    14

    3 (B3)

    69

    2

    2

    15

    3 (B3)

    245

    2

    2

    16

    3 (B3)

    157

    1

    1

    17

    3 (B3)

    25

    4

    4

    18

    3 (B3)

    1222

    2

    2

    19

    3 (B3)

    311

    4

    4

    20

    3 (B3)

    559

    2

    2

    21

    3 (B3)

    511

    1

    1

    22

    3 (B3)

    289

    2

    2

    23

    3 (B3)

    1271

    4

    4

    24

    3 (B3)

    135

    2

    1

    25

    3 (B3)

    47

    2

    1

    26

    3 (B3)

    918

    1

    1

    27

    3 (B3)

    466

    2

    2

    28

    3 (B3)

    443

    1

    3

    29

    3 (B3)

    1249

    2

    4

    30

    3 (B3)

    628

    2

    3

    А1, работа №1 (работа над ошибками – 2)

    № п/п

    Тип

    Задание

    Ответ ученика

    Правильный ответ

    1

    3 (B3)

    113

    4

    4

    2

    3 (B3)

    421

    3

    3

    3

    3 (B3)

    694

    3

    3

    4

    3 (B3)

    1031

    3

    3

    5

    3 (B3)

    606

    2

    2

    6

    3 (B3)

    1200

    2

    2

    7

    3 (B3)

    534

    2

    2

    8

    3 (B3)

    796

    1

    1

    9

    3 (B3)

    984

    2

    2

    10

    3 (B3)

    91

    2

    2

    11

    3 (B3)

    267

    4

    4

    12

    3 (B3)

    650

    2

    2

    13

    3 (B3)

    179

    2

    2

    14

    3 (B3)

    69

    2

    2

    15

    3 (B3)

    245

    2

    2

    16

    3 (B3)

    157

    1

    1

    17

    3 (B3)

    25

    4

    4

    18

    3 (B3)

    1222

    2

    2

    19

    3 (B3)

    311

    4

    4

    20

    3 (B3)

    559

    2

    2

    21

    3 (B3)

    511

    1

    1

    22

    3 (B3)

    289

    2

    2

    23

    3 (B3)

    1271

    4

    4

    24

    3 (B3)

    135

    1

    1

    25

    3 (B3)

    47

    1

    1

    26

    3 (B3)

    918

    1

    1

    27

    3 (B3)

    466

    2

    2

    28

    3 (B3)

    443

    3

    3

    29

    3 (B3)

    1249

    4

    4

    30

    3 (B3)

    628

    3

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Компьютерное тестирование

    Автор рассказывает о преимуществах проведения контроля в форме компьютерного тестирования и представляет примеры таких тестов, выполненных в разных тестовых оболочках....

    Презентация к уроку в 10 классе "Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста"

    Презентация к уроку в 10 классе базового курса УМК Угриновича Н.Д....

    Ответы на вопросы по компьютерному тестированию

    Первый этап аттестации-компьютерное тестирование. Здесь ответы на тесты по педагогике...

    Компьютерное тестирование знаний MyTestX

    Вашему вниманию предлагается статья на тему "Компьютерное тестирование знаний MyTestX". В статье отражены возможности программы, способы создания и настройка тестов....

    Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по физике в новой форме с использованием компьютерного тестирования в рамках школьной системы управления качеством образования.

    Основные требования, предъявляемые к оценке обучающихся, заключаются в объективности, достоверности, конкретности и обоснованности. Для этого актуально использование технологии компьютерного тестирова...

    MyTestXPro - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов.

    MyTestXPro - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов.Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять к...

    Зачет по информатике (практика) при изучении тем «Создание и форматирование объектов в текстовых редакторах»; «Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов» (10 класс)

    Создание туристического маршрута по достопримечательностям Краснодарского края (мира) с использованием интернет-ресурсов...