Конспект урока "Сравнение воробья и вороны"
план-конспект урока по естествознанию по теме

Конспект урока по живому миру во 2 классе с детьми со сложным дефектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx378.52 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет «Живой мир»

Контингент обучающихся 2 класс со сложной структурой

Тема урока: «Сравнение воробья и вороны»

Цель: научить сравнивать птиц (воробья и ворону) по характерным признакам.

Задачи:

  1. коррекционно-образовательные: расширять знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание;  учить распознавать птиц (воробей, ворона) по издаваемым звукам, имитировать голоса и способы передвижения птиц; учить сравнивать птиц по внешнему облику и повадкам;
  2. коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, память, внимание;
  3.  коррекционно-воспитательные: продолжать воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к птицам.

Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе учителя.

Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации вороны и воробья, аудиозаписи голосов вороны и воробья, план сравнения птиц,  шаблоны птиц для внутренней обводки, иллюстрации воробья для раскрашивания.

Конспект урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Техническое сопровождение

I. Организационный момент

- Здравствуйте, садитесь. Какой сегодня чудесный день! Давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки.  Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

- Сегодня 8 февраля. День недели    - среда.

- Какой сегодня день недели?  (Педагог просит ответить каждого обучающегося).

Обучающиеся приветствуют учителя.

- Сегодня день недели – среда.

II. Повторение ранее изученного

- Какое сейчас время года?

- Какие признаки зимы вы знаете?

- На улице зима, мороз, а я гуляла и видела много птиц – больших и маленьких (рассказ о природе).  Разве не все птицы улетают в тёплые края?

- Какие птицы остаются зимовать?

- Сейчас время года зима.

- Зимой лежит снег, на улицах большие сугробы, на дорогах лёд, на крышах висят сосульки и лежит снег.

- Нет, не все.

- Остаются зимовать синица, воробей, ворона, дятел.

III. Объявление темы урока

- Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах: воробье и вороне, будем их сравнивать, находить отличия и сходства.

- Проверяю ваше внимание, кто запомнил, что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Мы будем сравнивать птиц: воробья  и ворону.

IV. Сообщение новых знаний

 

- Ребята, давайте посмотрим отрывок из фильма про птиц. Ваша задача: внимательно смотреть и запомнить, о какой птице фильм. И скажем, про какую птицу это фильм.

- Про какую птицу был этот фильм? (Педагог вывешивает на доску иллюстрацию воробья).

- Какого размера воробей?

- Какой окраски перья у воробья?

- Ребята, давайте посмотрим следующий отрывок из фильма про птицу. А этот фильм,  про какую птицу? (Педагог вывешивает на доску иллюстрацию вороны).

 - Какого размера ворона?

- Какой окраски перья у вороны?

- О каких птицах мы посмотрели с вами  фильм?

- Ребята, давайте представим, что мы с вами в лесу. Послушайте внимательно и скажите голоса, каких птиц вы слышите (Педагог включает запись с голосами воробья и вороны).

- Правильно, это голоса воробья и вороны.

- Как кричит воробей?

- Как кричит ворона?

- Давайте посмотрим на изображения и скажем, чем ворона и воробей отличаются друг от друга? (работа по плану).Обучающимся с нарушением зрения педагог раздаёт отдельно иллюстрации воробья и вороны.

- Чем воробей и ворона похожи?

- Этот фильм был про воробья.

- Воробей маленький.

- Голова и крылья коричневого цвета, грудка серого цвета.

-  Этот фильм про ворону.

- Ворона большая.

- Голова, крылья, хвост чёрного цвета, грудка серого цвета.

- Мы посмотрели фильм о воробье и вороне.

- Мы слушали голоса вороны и воробья.

- Воробей кричит: «Чик-чирик!».

- Ворона кричит: «Кар-кар!».

- Воробей маленький, а ворона большая; у воробья крылья коричневого цвета, грудка серого цвета, а у вороны крылья чёрного цвета, грудка серая;  у вороны большой размах крыльев, а у воробья маленький; ворона кричит: «Кар-кар!», воробей: «Чирик-чирик!».

- У воробья и вороны одинаковое строение: голова, туловище, хвост, два крыла, две лапы; питаются воробей и ворона семечками, крошками, ягодами.

V. Физ.минутка

Воробьишки – воробьи, (имитация взмахов крыльев)

Маленькие пташки, (дети приседают)

Надевайте поскорей (имитация надевания одежды)

Новые рубашки. (повороты туловища влево-вправо)

В гости вас ворона ждет, (имитация взмахов крыльев)

Пироги для вас печет. (имитация лепки пирогов)

Поскорее, поскорей (имитация движения приглашения)

В гости вы летите к ней! (имитация взмахов крыльев).

Обучающиеся выполняют совместно с педагогом физ. минутку.

VI. Закрепление и повторение изученного материала

- Каких птиц мы с вами изучаем?

- Мы будем обводить и штриховать шаблоны птиц. Сейчас  возьмите шаблоны птиц положите их в центр листа. Куда мы положим шаблон? Что вы сейчас будете делать? (Педагог заранее на партах приготовил шаблоны птиц для внутренней обводки).

- Какая птица у вас получилась?

- Давайте заштрихуем полученную ворону чёрным карандашом сверху вниз. Что мы сейчас будем делать? Как мы будем штриховать?

- Мы изучаем воробья и ворону.

- Мы положим  шаблон в центр листа. Мы будем обводить шаблоны птиц.

- У нас получился воробей.

- Мы будем штриховать воробья сверху вниз.

VII. Подведение итогов урока

- Каких птиц мы изучали?

- Что мы учились делать?

- По каким признакам мы сравнивали птиц?

- Мы изучали воробья и ворону.

- Мы учились сравнивать воробья и ворону.

- Мы сравнивали по размеру, по окраске, по размаху крыльев, по голосам, по строению.

VIII. Домашнее задание

- Какие птицы нарисованы на картинке? (раскраска)

- Покажите воробья, ворону.

- Д/з: раскрасить воробья и ворону.

- Каким цветом мы будем раскрашивать воробья, ворону?

- На картинках нарисованы воробей и ворона.

- У воробья крылья, голову и хвост будем раскрашивать коричневым цветом, грудку серым цветом.

IX. Оценка знаний, умений и навыков учащихся

Словесная похвала и выставление оценок в дневники.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Художественная литература" в старшей группе Беседа по рассказу "Воробей" Е.И.Чарушин

Дать представление детям о жанре рассказа . Учить понимать тему и содержание рассказа. Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. Развивать инт...

Конспект урока по сказке К.Паустовского "Растрёпанный воробей"

Данный урок является уроком внеклассного чтения. В основе урока не только работа с текстом, но и   с иллюстрациями к сказке, которые создали сами учащиеся. Важным аспектом является  нра...

Урок по теме «Смысл названия произведения А.С.Пушкина «Ворон к ворону летит»».

Файл содержит сценарий урока и технологическую карту....

Технологическая карта урока "Ворон к ворону летит"

Технологическая карта к уроку по работе с текстом...

Открытый урок литературы в 5классе И.А.Крылов "Ворона и Лисица". Эзоп "Ворон и Лисица". Сравнительный анализ басен. 5-й класс

Урок - сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова. Все структуры урока сформированы исходя из поставленных целей и задач и были направлены на освоение новой темы.На уроке обучающиеся знакомятся с новы...

Карта урока Крылов «Ворона и Лисица». Эзоп «Ворон и Лисица». Сравнительный анализ басен.

Крылов «Ворона и Лисица». Эзоп «Ворон и Лисица». Сравнительный анализ басен.Предмет: литература.Учебник: Коровина, Коровин, Журавлев: Литература. 5 класс. Учебник. В 2-х ч...

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края. Домовый воробей».

Занятие проводится в объединении «Натуралист» Дома детского творчества, рассчитано на детей начальной школы 8-9 лет. На занятии дети закрепляют знания о зимующих птицах, а также знакомятся...