ЭССЕ
методическая разработка по естествознанию на тему

Салихова Фирузя Фатыховна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение
"Старокакерлинская средняя общеобразовательная школа»
Дрожжановского муниципального района
Республики Татарстан

 Сеять разумное, доброе, вечное

                                                                                      Салихова Фирузя Фатыховна

 с. Старые Какерли Дрожжановского

                                                                                         района  Республики Татарстан

Сеять разумное, доброе, вечное

Учитель. Гордое и славное звание. У каждого человека свои воспоминания, связанные с этим словом. Для кого-то и в старости педагог остается самым любимым и уважаемым человеком, а кто-то слышать этого слова не может. Так что же все-таки лучше, когда учитель тебе как друг или, когда он строг и недоступен? Почему одного учителя дети любят и принимают, а другого - просто ненавидят? Я думаю, что эта проблема близка каждому школьнику и каждому учителю. Вообще, можно по-разному ответить на этот вопрос.

        « В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности». Это слова известного педагога К. Д. Ушинского.

    Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть?

В наше время те, кто мечтает хорошо зарабатывать и при этом не уставать на работе, вряд ли выберут путь школьного учителя. Педагогика — удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали «сеять разумное, доброе, вечное», формировать новое поколение. От педагогов требуется многое: быть корректными, внимательно относиться к детям, проявлять интерес к своей работе, предмету. Учитель должен уметь ответить на любой возникший у его воспитанника вопрос — относится тот к преподаваемой дисциплине или касается формирования детского мировоззрения.

        Если рассматривать жизнь человека хронологически, то самой важной ступенью в его развитии является детство и отрочество. Только в этот период складывается нравственность, культурный и духовный мир человека, вкусы, взгляды на все, что его окружает. Школа, учителя как раз на все это влияют, и не в меньшей степени, чем родители и друзья ребенка.

     Профессия учителя привлекла меня, прежде всего гуманностью и благородством. Учитель – тот, кто формирует сознание учащегося. Он передает ему не только свои знания, но и часть себя.  Основная роль учителя – научить. Но если вдуматься внимательнее, то можно понять, кем же он на самом деле является.

    Для меня школа – это второй дом, куда я спешу каждое утро. Хороший учитель  для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником, должен знать и уважать интересы своих учеников. Я учу детей  физике, они учат меня понимать их. Принимать такими, какие они есть, быть терпимой к их ошибкам, но требовательной к самой себе. Любознательность моих учеников и их заинтересованность не позволяют  мне успокаиваться, надо быть всегда готовой ответить на любой их вопрос, уча, я постоянно учусь сама. И точно знаю, что так будет всегда.

           По-моему,  излишне строгий педагог никогда не сможет найти общий язык со своими подопечными. На его уроках будет стоять мертвая тишина, дети будут бояться задавать вопросы, дабы не получить очередной выговор. Такая обстановка негативно влияет на психику ребенка, дети постоянно будут находиться в напряжении. А если педагог еще и любит повышать голос, то вашему ребенку грозят серьезные нервные расстройства.

      За годы работы в школе я поняла, что каждый ученик – личность, и поэтому для счастья на уроке одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Главное для меня – позволить  ученику быть самим собой, не подавить того, кто хочет быть другим. Где-то я однажды прочитала слова великого философа,  смысл их примерно в следующем: «Сделать человека лучше, чем он есть от рождения невозможно, надо только дать ему возможность стать самим собой». Нет «плохих» учеников, есть те,  которых не удалось раскрыть. Очень важно убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

      Именно Учителя сегодня  открывают детям мир, дарят истину и принимают первые детские открытия, поэтому современный Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого.  Он должен быть, как это ни банально звучит,  ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...