Экологический слёт "Школа лесной экологии"
методическая разработка по естествознанию (5, 6, 7 класс) на тему

Олешкова Светлана Алексеевна

Методическая разработка районного экологического слёта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка93.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного районного мероприятия.

Экологический  слёт «Школа лесной экологии».

     Цель: Повышение познавательного интереса учащихся средних общеобразовательных школ к естественнонаучным, экологическим знаниям.

     Задачи:

 Образовательные: 1. Знать лесообразующие породы, типы лесов нашей местности, ядовитые и съедобные растения и грибы, животных, растения, грибы Яренского заказника, а также занесённых в Красную книгу Архангельской области. Знать этику поведения в лесу.

2.  Уметь определять виды растений леса по гербарному материалу, муляжам, коллекциям, птиц леса по голосам, цветным таблицам, чучелам, животных леса по цветным таблицам, чучелам, по следам, силуэтам.  Предсказывать  погоду по местным признакам.

Уметь ориентироваться на местности: по карте, по компасу, по местным признакам и т.д.

Развивающие: развивать интеллектуальные умения – выделять главное, анализировать, сравнивать, делать выводы,  расширять научную лексику в результате введения в активный словарь новых терминов.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения, формировать научное мировоззрение, интерес к изучению природы, поддерживать устойчивую мотивацию к изучению биологии, географии на основании положительного эмоционального восприятия предметов.

    Структура и ход  проведения слёта: 1. Известить  школы района о проведении мероприятия. Выслать положение о проведении слёта за месяц до проведения ( прил. 1).

2. Торжественное открытие слёта.

3. Конкурс «Вместе мы -  сила».

4. Защита экологического плаката «Лесные дизайнеры».

5. Игра по станциям «Экологический марафон».

6. Подведение итогов экологического слета учащихся. Награждение победителей и призеров. Закрытие слета.

7. Опубликовать итоги слёта на сайте школы и на сайте «Древний Яренск» [4].

Торжественное открытие I районного слёта юных экологов

Ленского района

 (Ведущий 1: Павлов Сергей, ведущий 2: Потяркина Наталья)

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий 2. Мы приветствуем всех собравшихся в Яренской школе!

Ведущий 1. Разрешите нам торжественно открыть Первый районный слёт юных экологов  Ленского района с приглашением школ района.

Ведущий 2. Слово для приветствия предоставляется Зашихиной Светлане Александровне – директору МБОУ «Яренская СОШ»

Ведущий 1. Позвольте мне представить независимое компетентное жюри экологического слёта: Председатель жюри – Евтихова Любовь Николаевна -директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Комплексный Центр дополнительного образования" муниципального образования "Ленский муниципальный район".

Ведущий 2.  Члены жюри:  Шипицина Марина Васильевна  –Методист обособленного подразделения  "Информационно-методический центр" 

Ведущий 1.  Денисова Галина Александровна– руководитель районного методического объединения учителей химии , биологии.

Ведущий 2.    Зашихина Светлана Александровна – директор МБОУ «Яренская СШ»

Ведущий 1. (на фоне музыки)

Как много в мире красоты,                                                                            

Которую порой не замечаем.

Всё потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы.          (Музыка затихает)

Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру красота крота.

Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа. Вглядись в её лицо

И ты увидишь, как она права!

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Вы согласны со мной? Но мы, к сожалению, не всегда задумываемся об этом.

Ведущий 2. Стали люди сильными, как боги,

     И судьба Земли у них в руках.

     Но темнеют страшные ожоги

     У земного шара на боках.

Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного отношения к ней. А, что происходит сейчас, на самом деле? Бережём ли мы всё то, что нас окружает? Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, ручьи, в них всё меньше  рыбы. Леса вырубаются и засоряются, их обитателям становится всё труднее жить там. Только за последние 2 тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. И всё это – бездумная деятельность человека на земле.

Ведущий 1. Трудно представить себе землю без леса, небо без птиц, море без рыб, лес без животных, луг без травы и цветов. Мы должны знать об этих проблемах. Мы должны принять посильное участие в решении хотя бы некоторых проблем. Нам жить на нашей планете! Нам растить детей, нам трудиться! Нам нужно уметь отвечать за свои поступки! Поэтому мы открываем сегодня экологический фестиваль «Школа лесной экологии» под девизом: «Судьба земли – наша судьба»! И наша замечательная песня-гимн «Вместе мы построим дом» сейчас зазвучит под сводами нашего общего дома!

Звучит гимн слёта (выдать листочки с текстом) (приложение 2)

Ведущий 2. И так, в рамках экологического фестиваля, мы будем изучать проблемы природы, чтобы чётко понимать, как избежать их. А начнём мы с жеребьевки команд, согласно которой они будут выступать с домашним заданием на тему «Вместе – мы сила!»

Ведущий 1.  К столу приглашаем капитанов команд – участниц  I районного экологического фестиваля.

ЖЕРЕБЬЁВКА

Ведущий 2. Для участия в первом творческом конкурсе приглашается команда _________________________________________________школы.

Ведущий1.На сцену  приглашается команда_________________________школы.

Ведущий 2. Свою визитную карточку покажут ребята из _______________школы.

Ведущий 1.   И закончат наш творческий конкурс ребята из _________________школы.

Ведущий 2. Следующий конкурс  - конкурс экологических плакатов «Лесные дизайнеры»

Ведущий 1. Приглашаем команду ________________школы 

По очереди приглашаете команды,  согласно жеребьёвке.

Ведущий 2. А сейчас мы  проведём замечательную игру по станциям  – экологический марафон.

Ведущий 1. Капитаны, получите маршрутные листы.

Ведущий 2. На станциях вас ждут интересные задания, конкурсы. Участие во всех конкурсах и мероприятиях на станциях будет по достоинству оценено. Самые умные, сообразительные, активные участники экологического марафона получат грамоты и сертификаты.  Согласны?

Ведущий 1. Практические испытания будут проходить в разных классах нашей школы. Все конкурсные задания будут проходить под руководством педагогов Яренской школы

№12 –«Лесные Робинзоны», руководитель: Леушева Инна Николаевна, учитель биологии №13-«Зверьё моё», руководитель: Олупкина Л.А., учитель биологии Актовый зал – «Загадочная география», руководитель: Обросимова Анастасия Николаевна, учитель географии; №11-«Охрана природы», Олешкова Светлана Алексеевна., учитель химии МБОУ «Яренская СШ». На каждой станции мы работаем по 10 минут.

Расходимся по классам

Станция «Лесные Робинзоны»

    Класс оформлен в виде летнего леса, на дверях класса написано название станции.           На станцию согласно маршрутным листам прибывают команды «робинзонов» из участвующих школ. «Лесным Робинзонам» выдаётся задание. Время на выполнение задания 10 мин. Проводятся следующие конкурсы:1. «Тайна оставленной веточки»

2. «Зеленое лото».

Ведущий.  В год литературы наш конкурс мы начнём с книги. 25 апреля 1719 года в Англии вышла книга, которой суждено было пережить века. Это произведение Даниеля Дефо «Робинзон Крузо». Робинзон стал любимым для многих поколений ребят. А знаете ли вы что главный герой этого произведения был у нас, в селе Яренск? (Зачитать последний абзац на стр. 397 Д. Дефо Приключения Робинзона Крузо; Дальнейшие приключения Робинзона Крузо) [2, c. 397]

            Сейчас мы лучше знаем природу и ее законы. Робинзон был вооружен ружьями, мы вооружены знаниями. Знания и желание расширить их, глубже исследовать природу помогают нам открывать много интересного и полезного в окружающем мире.

            Любознательность, желание увидеть новое, открыть никому еще неизвестное, необычное зовут нас путешествовать. И вот пора нам с вами, дорогие друзья, отправляться в лес!

        1 конкурс. «Тайна оставленной веточки»

Уважаемые Робинзоны, перед вами натуральные объекты живой природы (выданы побеги). Ваша задача по побегу определить название дерева, кустарника.       

       2 конкурс. «Зеленое лото»

Ребята, вам выданы карточки с картинками наших северных растений. В пустую графу надо вписать название растения.

   Ребята, я рада, что вы приехали к нам в гости и показали свои знания, наблюдательность, находчивость. Путешествие удалось на славу. Из вас получились хорошие Робинзоны, а лес, ваш друг, будет ждать вас всегда.        

Станция «Зверьё моё»

Задание 1. По картинкам определить следы зверей.

Задание 2. Народные приметы  по определению погоды.

1. Муравьи запечатывают входы в муравейник  к   (дождю)

2. Если божья коровка, посаженная на ладонь, укрывается между пальцев –будет (дождь)

3. Если вечером лягушки много квакают  (к ясной , безветрянной погоде)

4. Птицы осенью летят высоко –  (зима будет теплой)

5. Насекомые-паразиты (комары, мошки) становятся очень агрессивными  к   (дождю)

6. Рыба (караси,) днем и на вечерней заре игриво плещут на поверхности воды к  (хорошей погоде)

7. Ласточки и стрижи летают над самой водой -  (к дождю)

8. Если пчелы роятся над ульем или покидают цветки и собираются в группы по 8-10 особей  (к дождю)

9.  Пауки главные нити своей паутины делают особенно длинными, растягивают их широко, а самих пауков много к   (хорошей погоде)

10. Вечером сильно стрекочут кузнечики -  (к ясной  погоде).

Задание 3. Жители леса

1.Какой страшный зверь падок на малину? (медведь)

2.Листопаднички - кто они? (зайчата)

3.Этот хищник по строению тела похож на собаку и волка. Пушистый хвост держит на отлете, при беге хвост служит рулем. Охотится за птицами, зайцами, мышами. Селится в глубокой просторной норе с несколькими выходами. (лиса)

4.Зверь похож на собаку, покрыт серой или дымчатой шерстью, хвост всегда опущен. У него широкая грудь, втянутые бока, высокие сильные ноги. Хищник может быстро и долго бегать, проходит в поисках добычи до 70 км. При таком расходе энергии он почти всегда голоден. Уши у него стоячие, слух острый. Они живут семьями в рощах, небольших лесах, оврагах, вблизи пастбищ. (волк)

5.Его можно встретить в густом лесном покрове, на вырубках и просеках. Хоть он и ведет ночной образ жизни, охотится только ночью, его нередко можно заметить и днем - на солнечном припеке. Длина его тела - до 30 см, масса - 1 кг. Он поедает все, что удается поймать,- мелких насекомых, улиток, мышей и даже ядовитых змей, сочные плоды и ягоды. Он не выходит из состояния зимней спячки до тех пор, пока не кончаются заморозки. (еж)

6.Косой ли заяц? (нет)

7.Какое животное наших лесов обладает самым громким голосом? (лось)

8.Какое из насекомых-вредителей размножается так быстро, что, родившись утром, вечером становится бабушкой? (комар)

9.Сколько лет живет умница-муравей? (20 лет)

10.Какая лесная птица резко меняет цвет своего оперения весной? (белая куропатка)

11.У кого каждый месяц зубы вырастают на 3 см? (у зайца и белки)

12.Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

13.Какие насекомые в момент опасности падают в обморок? (божья коровка)

14.Кто быстрее машет крыльями - шмель или комар? Как это можно определить на слух? (Комар машет крыльями быстрее. Об этом свидетельствует высокий звук, который он издает во время полета.)

15.Какая птица лютой зимой выводит птенцов? (клест)

16.Родилась в воде, а живет на земле. Кто это? (лягушка)

17.Какая птица выводит птенцов в дождь? (лебедь)

18.Чем стрекочут кузнечики? (трением ног о крыло)

Станция «Загадочная география»

Включает в себя  задания:

1.Ориентирование на местности и распознавание условных знаков. Команда получает маршрутный лист , в  котором описан маршрут и направление движения (расстояние в шагах и направление на стороны горизонта), компас.  Начало маршрута обозначено табличкой «Старт», на которой участники получают первый условный знак, распознают его и записывают в маршрутный лист. Далее команде предстоит пройти маршрут, пользуясь компасом и маршрутным листом. На каждой точке остановки они распознают условный знак (всего их 6). Конец маршрута обозначен табличкой «Финиш». Команда сдает свой маршрутный лист судьям. Этот конкурс можно проводить в спортивном или актовом зале школы, но более интересным будет маршрут во дворе школы или на стадионе.

Маршрутный лист.

Название команды______________________________________

Название условного знака

1

Старт. Свой маршрут мы начали от…

2

Наш путь проходит в направлении восток от места старта, расстояние примерно 12 шагов. Он проходит через…

3

От этого пункта мы продолжаем свое движение на север, расстояние- 11 шагов. Мы встретили…

4

От него мы поворачиваем на юго-запад и делаем 8 шагов. И находим…

5

Продолжаем движение в этом же направлении на расстояние в 3 шага. Мы подошли к…

6

В направлении юго-восток мы отправляемся до места финиша. Здесь нас ждет….

  Составление плана местности. Каждая команда получает лист бумаги, линейку, карандаш. Задание № 2

Составьте план местности в масштабе в 1 см 100 м. В центре страницы условным знаком обозначьте отдельно стоящее дерево. На расстоянии 1 км от дерева в направлении на юг- луг, в направлении северо-запад на 500 м- озеро, в 400 м на север- кустарник, в 300 м на юго-восток – овраг [1, c. 33-34].

Станция «Охрана природы»

Задание: внимательно прочитайте текст, найдите ошибки и объясните их.

Воскресенье в лесу (рассказ с ошибками)

    За неделю только и было разговоров в классе, все о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили всё же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

        Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал.

       Привал. Быстро насобирали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиле-новые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат!» Горящие угли костра подми-гивали нам на прощание.

      В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

       Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

      Оживлённые, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперёк дороги проползла змея.  «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил её палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у неё на затылке два жёлтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж».  «Всё равно – гадина!» - ответил Петя.

       С охапками луговых  и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошёл день! [3, c. 65]

Торжественное закрытие слета

Ведущий 1.  Ребята, каждый из нас знает, как важно беречь родную природу, чтобы не наступил вечный полюс холода на всей Земле. Нужно беречь своё село, как прекрасную, любимую частицу Земли, и только тогда наша планета будет пригодной для жизни, как столетие назад.

Ведущий 2. Мы- жители 21 века! И нам решать- каким воздухом нам дышать, какую воду пить, какую пищу употреблять! Все в наших руках! Дерзайте, творите, охраняйте природу!

Ведущий 1.  Подведены итоги работы каждой команды за сегодняшний день. Приступаем к церемонии награждения участников слёта. Награждение.

I экологический слёт школьников Ленского района объявляется закрытым. Отъезд участников

Библиография.

1. География. 5-6 классы: учеб. для общеобразовательных организаций с приложений на электронном носителе (DVD)/ [А.И. Алекссев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.];  под ред. А.И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -   2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 192с.: ил., карт. Стр.34-35.

2. Д. Дефо. Приключения Робинзона Крузо; Дальнейшие приключения Робинзона Крузо. Романы/ пер. с англ.; вступ. Ст. К. Атаровой; коммент. К. Атаровой; Б. Акимова. - М.: Мир книги, Ленинград,2006. – 432 с.

3. Формы экологического образования в школе. Практическая экология. Под редакцией В. А. Сковородкина, И. З. Сковородкиной. – Архангельск: Издательство Поморского международного педагогического университета имениМ. В. Ломоносова, 1994. – 191 с.

4. http://yarsh.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija/0-92

5. 47.rpn.gov.rusites…files/ykt…gimn_festivalya.docx

Приложение 1

«СОГЛАСОВАНО»                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МЦ «Естествознание»                      Директор МБОУ ДОД КЦДО

МБОУ «Яренская СШ»                                          _____________Евтихова Л.Н.

___________________Олешкова С.А.                                                          5.10.2015

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении районного экологического слета школьников Ленского района

«Школа лесной экологии»

I. Цели и задачи слета:

1) Повышение познавательного интереса учащихся средних общеобразовательных школ к естественнонаучным, экологическим знаниям.

2) Воспитание экологической культуры школьников.

3) Развитие научно-исследовательского потенциала учащихся.

4) Формирование профессиональной направленности школьников.

5) Развитие наблюдательности, творческой инициативы, активной социальной позиции.

II. Условия участия в слете:

         Для участия в слете приглашаются экологические команды из числа учащихся 5 – 7 классов в количестве 4 (четырех) человек из ОУ Ленского района, интересующихся экологией. Для сопровождения учащихся, а также в качестве ответственного за экологическую и качественную подготовку детей, команду сопровождает учитель-эколог (или учитель-биолог, учитель-географ, учитель-химик, педагог дополнительного образования).

III. Порядок проведения и программа слета:

Слёт проводится на базе МБОУ «Яренская СОШ»

Программа слета запланирована на 4 декабря 2015 г.

Для участия в слёте заполняется заявка.  

Программа Слета предусматривает проведение:

- конкурса «Экологический марафон» (далее – Конкурс). Конкурс проводится в виде игры по станциям: ботаника («Лесные Робинзоны»), зоология («Зверьё моё»), охрана природы, топография («Загадочная география»).

Участники слёта должны знать и уметь:

-лесообразующие породы, ярусность, типы лесов нашей местности

-определять виды растений леса по гербарному материалу, муляжам, коллекциям

-определять лекарственные растения, знать ядовитые и съедобные растения и грибы

-предсказания погоды по местным признакам

-определять птиц леса по голосам, цветным таблицам, чучелам и т.д.

-определять животных леса по цветным таблицам, чучелам, по следам, силуэтам и т.д.

-знать животных, растения, грибы Яренского заказника, а также занесённых в Красную книгу Архангельской области

-виды лесных пожаров и меры борьбы с ними

-этика поведения в лесу

-ориентирование на местности: по карте, по компасу, по местным признакам и т.д. Предсказание погоды по местным признакам (работа с картой и компасом, умение читать карту). Выбор места для обустройства укрытий в природе.

Творческий конкурс районного слета «Школа лесной экологии» состоит из:

- конкурс «Вместе мы -  сила»: каждая команда готовит 5-7 минутное театрализованное представление своей команды, в котором должны быть отражены: состав команды; характеристика территории, из которого прибыла команда; приветствие командам-соперницам и членам жюри; свой экологический слоган-призыв (домашняя заготовка);

- конкурс экологических плакатов «Лесные дизайнеры»: на конкурс представляется от каждой команды один! плакат (размером не менее формата А-3) с презентацией данного плаката  (домашняя заготовка).

        IV. Подведение итогов и награждение победителей

Итоги подводит жюри экологического слета. В состав жюри входят учителя ОУ Ленского района. Оргкомитет оставляет за собой право изменения состава жюри. При проведении соревнователь-ных мероприятий определяется команда – победитель. Командам,  набравшим по сумме баллов всех членов жюри по всем этапам наибольшее количество очков присуждается 1-3 места.

По окончании слета, команды занявшие 1,2,3 места награждаются дипломами экологического слета «Школа лесной экологии».

V. Программа экологического слета

Время

Мероприятие

Содержание

Примечание

9.00-9.15

Заезд участников слёта,

чаепитие

----

Столовая МБОУ «Яренская СШ»

9.15-9.45

«Вместе мы – сила!»

Презентация школьных экологических команд в произвольной форме. Лимит времени – 5-7 мин, указание названия команды, девиза

Общекомандное первенство + очки в зачет

9.45-10.15

«Лесные дизайнеры»

Защита экологического плаката по тематики в произвольной форме. Лимит времени – 5 мин.

Общекомандное первенство + очки в зачет

10.15-11.30

«Экологический марафон»

 Игра по станциям

Общекомандное первенство + очки в зачет

В течение октября, ноября (до 27.11)

Конкурс «Птичья столовая»

Заочный конкурс кормушек для 1-11 классов.

Личный зачет

Конкурс «Лесная быль»

Конкурс поделок из природного материала для 1-11 классов (Положение 3)

Личный зачет

«Экологический буклет»

Конкурс экологических буклетов для 5-11 классов (Положение 4)

Личный зачет

11.30-12.00

Игровая программа

12.00-12.30

обед

Столовая МБОУ «Яренская СШ»

 12.00-12.30

Подведение итогов экологического слета учащихся. Награждение победителей и призеров. Закрытие слета. Отъезд участников слета

---

---

Приложение 2. Гимн слёта.

Россия-Матушка наша, цвети ярче!
Рисуй ручьями, дождями звени звонче,
Смелей отпускай пернатых шумные стаи,
Они же как дети, земные мы с ними созданья.
Все тянемся к солнцу, как лес молодой к свету,
Зимой засыпаем и вновь пробуждаемся к лету.
Граждане мира, Земли мы одной дети.
Она беззащитна, а мы за нее в ответе. 
Припев:
Для Земли зеленый лес,
Голубые реки,
Эти горы до небес
От беды оградим.
Ростом пусть не велики,
За тебя в ответе.
Мы Природы дети
И защитники твои. 
Природа наш дом, мы его сбережем вместе,
А вместе, как правило, жить и любить интересней.
Мы нашу любовь сквозь года пронесем славно,
И дети России всегда будут помнить о главном!
Мы части священной и чистой Земли, она слышит.
Пусть наша родная планета легко дышит.
Нам дарит прекрасные светлые дни жизни,
Мы ей благодарны и будем беречь Отчизну [5]

            Эмблемаhttp://xn--b1addsudthb7h.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/04/Logo.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Лесной пожар - экологическая опасность! Проблемы и способы решения"

Из года в год лесные пожары наносят непоправимый ущерб сибирским лесам, уничтожают деревья, кормовые базы диких зверей, гнездовья птиц. Только в прошлом году в Иркутской области было зарегистрир...

Презентация «Представление школьной команды «Экос» в городской экологической игре «Лесное многоборье» в рамках VIII Рождественской недели природолюбия»

Данная презентация представляет работу школьного экологического общества «Экос», использовалась как визитная карточка команды в  городской экологической игре «Лесное многоборье» в рамках VIII Рож...

Сценарий «Представление школьной команды «Экос» в городской экологической игре «Лесное многоборье» в рамках VIII Рождественской недели природолюбия»

Данный сценарий представляет работу школьного экологического общества «Экос», использовался как визитная карточка команды в городской экологической игре «Лесное многоборье» в рамках VIII Рождественско...

Экологическая сказка "Лесное чудо"

Сказка для постановки детьми о том, как важно соблюдать чистоту в лесу...

сценарий экологического вечера "Лесное кафе"

           Осень. Застыла природа в молчании.              Слышен лишь ветра легкий порыв....

Экологическая газета "Лесное эхо"

Экологическая газета "Лесное эхо". Редакция МКОУ УДО "Дом детского творчества". Руководитель: Лакушина ОЕ....

Рабочая программа учебной дисциплины "Лесная экология"

Рабочая программа учебной дисциплины "Лесная экология" разработана в соответствии с терованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовани...