РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу профессионально-трудовому обучению в 5, 7, 8, 9 классах на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по естествознанию на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;
2. Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065 – п. Письма МО РФ от 18.09. 2002 г. №29/2331- 6 «Об использовании Базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений РФ, утверждённых приказом Минобразования России от 10.04.02 №29/2065-п».
Рабочая программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель - допрофессиональная подготовка учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya-prog-selhoz2016-2017-zamyatina.doc | 410 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
руководитель МО заместитель директора директор школы
учителей по УЧ приказ №______
______/С.В. Евстратова/ _______/А.В. Слонова/ «__»______2017 год
_____ / /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу сельскохозяйственный труд 5, 7, 8, 9, классы
на 2016-2017 учебный год
Составила С.В. Замятина
учитель трудового обучения
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;
2. Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065 – п. Письма МО РФ от 18.09. 2002 г. №29/2331- 6 «Об использовании Базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений РФ, утверждённых приказом Минобразования России от 10.04.02 №29/2065-п».
Рабочая программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель - допрофессиональная подготовка учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Программа «Сельскохозяйственный труд» включает несколько этапов и рассчитана на изучение с 5 по 9-е классы.
Программа 5-го класса еще не имеет профильного направления. Учащиеся ззнакомятся с основными понятиями: сельскохозяйственное производство, фермерское и личное подсобное хозяйство, отрасли и направления сельскохозяйственного труда, виды овощных и плодово-ягодных культур, домашних животных. Школьники учатся использовать простейшие виды сельскохозяйственного инвентаря, выполнять несложные практические задания, оказывая помощь старшим в организации сезонных сельскохозяйственных работ.
На следующем этапе обучения (7-е классы) - основной период трудовой подготовки. Школьники изучают общий курс сельскохозяйственного производства, выполняют наиболее характерные ручные работы по выращиванию овощей и цветочных культур. В зависимости от школьного окружения, потребностей в рабочей силе, возможностей трудоустроить своих воспитанников в программу этого периода могут быть внесены изменения и добавления.
В 8-9-м классах большое внимание уделяется уборке и учету урожая в осенний период. Школьники знакомятся с агротехникой возделывания картофеля, получают элементарные сведения о возможностях производства некоторых сортов томатов в домашних условиях зимой, правилах выращивания рассады. Кроме того, программа предусматривает знакомство с составом почвы, способами ее обработки, а также основными минеральными удобрениями и возможностями их использования в овощеводстве. Получение элементарных сведений о планировании садово-огородных участков.
Программой для 8-го класса предусмотрена организация практических работ по уборке корнеплодов и лука, выращиванию некоторых портов томатов в домашних условиях, перца в защищенном и открытом грунте.
В программу 8-го класса включены темы по уборке и учету урожая картофеля, перца, способам его переработки. Школьники узнают об устройстве парников и теплиц, правилах их подготовки к выращиванию овощей, получают представления по агротехнике возделывания столовых и кормовых корнеплодов. Наиболее сложным является изучение устройства сельскохозяйственных машин, в частности, мини-тракторов и мотоблоков, а также возможностей их использования.
В программу 9-го класса включены элементарные сведения о вредителях и болезнях овощных культур, способах защиты растений. В разделе «Животноводство» школьники знакомятся с устройством, оборудованием и организацией работ на молочно-товарных фермах.
Программа 9-го класса включает единичные темы по овощеводству,
направленные на закрепление и систематизацию некоторых сведений, в частности, учет и уборка столовых и кормовых корнеплодов.
Программа 9-го класса предусматривает выполнение следующих практических работ: уборка и заготовка урожая картофеля и перца, подготовка теплиц и парников к выращиванию огурца, посадка и уход за столовыми и кормовыми корнеплодами. Тематика по животноводству предусматривают знакомство с работами на молочно-товарной ферме, как уборка помещений и станков, подготовка кормов к скармливанию (обращается внимание на представления о количестве корма, предлагается произвести необходимые расчеты), уход за молодняком, знакомство с доильными автоматизированными установками.
Используемая литература:
- Сельскохозяйственный труд Учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIΙΙ вида. (5,7,8,9 кл.) Е.А. Ковалева. –М. : Просвещение, 2011г.
- Колесников Е.В. Основы сельскохозяйственных знаний. – М.: Просвещение, 1986.
- Логовеева Г.П. Методика обучения сельскохозяйственному труду: Учеб. пособие для вузов по спец. «педагогика и методика нач. обучения». – М.: Просвещение, 1989.
Содержание тем учебного курса
5 класс - 31 час
Введение-1 час
Осенние сельскохозяйственные работы -1 час
Кролики-3 час.
Горох- 5 час.
Фасоль Подготовка семян фасоли к посеву- 5 час.
Картофель- 5 час.
Цветочные растения- 5 час.
Цветочные растения открытого грунта - 6 час.
7 класс - 62 часа
- Водное занятие -1час
- Уборка урожая - 6 час.
- Осенний уход за ягодными кустарниками-5 час.
- Основные плодовые деревья-7 час.
- Минеральные удобрения – 4 час.
- Парники и теплицы -7 час.
- Капуста – 7 час.
- Зелёные овощи – 7 час.
- Свиноводческая ферма – 18 час.
8 класс - 62 часа
Растениеводство - 5 часов
Посадка малины и смородины – 7 часов
Осенний уход за плодоносящим садом- 5 часов
Защищенный грунт – 4 часа
Салат кочанный – 3 часа
Томат – 4 часа
Огурец – 4 часа
Посадка плодовых деревьев – 3 часа
Молочная ферма – 6 часов
Корма и кормление коров – 16 часов
Ручное доение коров и учет молока – 5 часов
9 класс – 62 часа
Уборка урожая – 6 часов
Выращивание огурца в защищенном грунте – 18 часов
Уход за молодым садом- 8 часов
Подготовка теплиц к весеннему сезону – 14 часов
Животноводство – 16 часов
Литература:
- Сельскохозяйственный труд Учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIΙΙ вида. (5,7,8,9 кл.) Е.А. Ковалева. –М. : Просвещение, 2011г.
- Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIΙΙ вида. Под редакцией А.М. Щербаковой – М.:Издательство НЦ ЭНАС 2001 г.
Календарно – тематическое планирование
5 класс (31 час)
№ | Тема уроков | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1 | Введение Осенние сельскохозяйственные работы | Работа с научно-популярнойлитературой. Сельскохозяйственный труд и его значение. | Развитие памяти при воспроизведении продуктов питания, которые создаются в результате сельскохозяйственного труда. Развитие мыслительной деятельности при классификации видов сельскохозяйственных предприятий. Развитие умения составлять связный рассказ о сельскохозяйственных работах. | Овощевод, полевод | Групповой инструктаж. |
2 | Кролики. Внешнее строение кролика. | Просмотр фильма. Особенности кроликов. Породы кроликов. Болезни кроликов | Развивать умения ориентироваться во всем материале темы. Развитие памяти при воспроизведении правил работы в крольчатнике. Развитие мыслительной деятельности при определении особенностей кроликов. | туловище, резцы, пух, волосяной покров, домашнее животное, костяк, порода, заразные болезни | Практическая работа. Ориентировка в практическом задании. |
3 | Корма для кроликов | Просмотр фильма. Виды кормов для кроликов | Развивать умения классифицировать виды кормов для кроликов. Развивать умения употреблять в речи специальные термины. | витаминный корм, зеленые корма, ядовитые растения, горькие и пахучие растения, минеральные подкормки, комбикорм, гранулы | Беседа фронтальный опрос. Устный опрос |
4 | Содержание кроликов на промышленной кролиководческой ферме. | Просмотр фильма. Кролиководческая ферма. | Развивать умения ориентироваться во всем материале темы. Развитие мыслительной деятельности при классификации содержания кроликов в домашних условиях и на промышленной кролиководческой ферме. | шед, подвесная дорога, сосковая поилка | Самостоятельность в выполнении операции. |
5,6 | Горох. | Просмотр презентации. Строение гороха. Особенности растения гороха | Развивать умения ориентироваться во всем объеме материала темы. Развивать умения классифицировать виды (сорта) гороха. Развивать память при определении ценности гороховых культур.
| прилистники, усики, бобы, створки, зерна, зернобобовая культура, белок, зерновой горох, пищевые концентраты, овощной горох, лущильный горох, зеленый горошек, сахарный горох, силосная яма, обмолот | Беседа, ориентировка в задании по образцу. |
7 | Подготовка семян гороха к посеву. Определение всхожести семян гороха. Подготовка почвы и посев семян гороха, всхожесть, | Просмотр фильма. Работа с научно-популярной | Развивать умения употреблять в речи специальные термины Закреплять умения в классификации способов посева гороха. Развивать навыки зрительного контроля в определении расстояния при посадке между семенами. | растительная, зяблевая вспашка, боронование, тракторный плуг, перегной, борона, каток, сеялка, рядовой и ленточный способы посева, междурядье | Практическое повторение. |
8 | Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы. Правила безопасной работы ручным инвентарем. | Правила подготовки семян гороха к посеву. | Развивать умения различать маркеры для разметки рядового и ленточного посева гороха. Развивать умения в определении - чем можно измерить длину и ширину участка. Развивать умения с помощью чего можно разметить грядки и рядки | рыхлитель-кошка, мотыга, рабочая часть мотыги, мотыга-бороздник, маркер, мерная лента | Устный опрос. |
9 | Уход за посевами и уборка урожая гороха | Просмотр фильма. Виды инвентаря для обработки почвы. | Развивать умения определять созревание плодов гороха, выращиваемого для созревания зрелого зерна. Развивать умения при подсчете количества семян гороха, необходимых для посева. Развивать умения готовить семена гороха к посеву. Развивать умения сеять семена гороха. Развивать умения ухаживать за посевами семян гороха. | опора, лущение, вымолачивать, теребить, коса, серп | Беседа, ориентировка в задании по образцу. |
10,11 | Фасоль. Подготовка семян фасоли к посеву. | Просмотр фильма. Виды ухода за посевами гороха. Уборка урожая. | Развивать умения употреблять в речи специальные термины. Развивать умения определять виды стеблей у фасоли. Развивать умения определять сорта фасоли. | фасоль обыкновенная, листовая пластинка, теплолюбивое растение, зерновая фасоль, овощная фасоль, лопатки, вьющийся стебель, полувьющейся стебель, кустовой стебель | Практическая работа. |
12 | Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы | Просмотр фильма. Развивать умения в определении - чем можно измерить длину и ширину участка. | Развивать умения различать маркеры для разметки рядового и ленточного посева фасоли. Развивать умения с помощью чего можно разметить грядки и рядки | рыхлитель-кошка, мотыга, рабочая часть мотыги. | Лабораторная работа |
13 | Уход за посевами и уборка урожая фасоли | Просмотр фильма. Строение фасоли. Особенности растения фасоли | Развивать интерес к выращиванию сельскохозяйственных культур. Развивать умения ухаживать за посевами фасоли | мотыга-бороздник, маркер, мерная лента | Устный опрос. |
14 | Сравнительная характеристика гороха и фасоли. | Виды инвентаря для обработки почвы. | Развивать умения сравнивать растения гороха и фасоли. Коррекция и развитие правильной речи при анализе сельскохозяйственных культур. |
| Практическая работа. |
15,16 | Картофель. Строение растения картофеля. | Просмотр фильма. Виды ухода за посевами. Уборка урожая. | Развивать умения в определении строения клубня и куста картофеля. Развитие умения в определении периода жизни картофеля, в котором особенно нужна влага. Развитие умения получать крахмал из клубней картофеля. | столоны, глазки, верхушка клубня, основание клубня, пуповина, крахмал, полуфабрикаты, мезга, барда, соланин | Практическая работа. |
17 | Посадка картофеля | Строение Растения картофеля. Особенности растения картофеля | Развитие умения в подготовке клубней картофеля к посадке. Развитие умения подготавливать почву для посадки картофеля. Развитие умения ухаживать за картофелем | Развивать умения употреблять в речи специальные термины (пророщенный и прогретый картофель) | Устный опрос. |
18,19 | Вредители и болезни картофеля. | Правила подготовки клубней к посадке. Виды болезней и вредителей картофеля. | Развитие мыслительной деятельности при воспроизведении мер по борьбе с вредителями картофеля. |
| Беседа, ориентировка в задании по образцу. |
20 | Цветочные растения. Распознавание цветочных растений и их классификация. | Наблюдение за демонстрациями учителя. | Развивать умения по классификации цветочных растений. | декоративные растения, декоративно-цветущие растения, цветы, растения открытого грунта, теплица, оранжерея, растения защищенного грунта;. | Практическая работа. |
21 | Уход за комнатными растениями | Просмотр учебных фильмов. | Развитие умения пользоваться ручным инвентарем для выращивания комнатных растений. Развитие умения составлять почвенные смеси для комнатных растений. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями. | декоративно-лиственные растения, | Лабораторная работа |
22 | Размножение комнатных растений | Анализ графиков, таблиц, схем. | Развивать умения распознавать виды размножения комнатных растений. Развивать умения размножать комнатные растения стеблевыми черенками, делением корневища, отпрысками. | стеблевой черенок, корневище, отпрыски | Устный опрос. |
23 | Выращивание герани | Объяснение наблюдаемых явлений. | Развивать умения ухаживать за геранью. Развитие умения пользоваться ручным инвентарем для выращивания комнатных растений. | Практическая работа. | |
24 | Выращивание других комнатных растений | Изучение устройства предмета по моделям и чертежам. | Развивать умения ухаживать за другими комнатными растениями. Развитие умения пользоваться ручным инвентарем для выращивания комнатных растений. | черенок, корневище, отпрыски | Устный опрос. |
25 | Цветочные растения открытого грунта | Анализ проблемных ситуаций. | Развивать умения употреблять в речи специальные термины (неприхотливые растения, удлиненные и рассеченные листья). Развивать умения классифицировать цветочные растения. | Беседа, ориентировка в задании по образцу. | |
26-28 | Цветник | Анализ графиков, таблиц, схем. | Развивать умения употреблять в речи специальные термины. Развивать умения определять форму цветника. Развивать умения определять сроки цветения однолетних цветочных растений. | цветник, робатка, клумба). | |
29 | Выращивание ноготков | Объяснение наблюдаемых явлений. | Развивать умения выращивать ноготки. | Лабораторная работа | |
30 | Выращивание настурции. Выращивание бархатцев | Изучение устройства предмета по моделям и чертежам. | Развивать умения выращивать настурцию | Практическая работа. | |
31 | Итоговое занятие. | Самостоятельная работа с учебником. | Развивать умения выращивать бархатцы | Контрольная работа. |
6 класс (62 час.)
I четверть (14 ч.)
№ | Тема уроков | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Знакомство с курсом «овощеводство» | Слушание объяснений учителя. | Корректировать сосредоточенность внимания. | Овощевод, полевод | Групповой инструктаж. Практическая работа. |
2. | Задачи на предстоящий учебный год | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Расширять кругозор. | Беседа фронтальный опрос | |
3. | Знакомство с полевыми работами (экскурсия) | Самостоятельная работа с учебником. | Обогащать словарный запас, операционную память | Контейнер, закром | Ориентировка в практическом задании. |
4. | Охрана труда и техника безопасности при сельхозяйственных работах. Спецодежда. | Работа с научно-популярной литературой. | Развивать логическое мышление при выполнении мыслительных операций. | Глубина перекопки | Устный опрос |
5. | Способы и сроки уборки картофеля. | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Расширять кругозор. | Самостоятельность в выполнении операции. | |
6. | Хранение картофеля. | Выполнение фронтальных лабораторных работ. | Закрепление знаний, умений общих правил трудового задания. | Ботва, фитофтороз | Беседа, ориентировка в задании по образцу. |
7. | Частичная уборка картофеля. Пр.р. | Выполнение работ практикума. | Совершенствовать навыки ручного труда. | Практическое повторение. | |
8. | Техника безопасности при полевых работах | Программирование. | Закрепление знаний, умений общих правил трудового задания. | Плодородие, лопата, штык, вилы | Устный опрос. |
9. | Профессия «овощевод». | Систематизация учебного материала. | Развитие произвольного и непроизвольного внимания. | Беседа, ориентировка в задании по образцу. | |
10. | Почва | Решение текстовых количественных и качественных задач. | Развитие сосредоточенности в работе. | Затяжные дожди | |
11. | Состав почвы | Выполнение заданий по разграничению понятий. | Совершенствовать навыки пользоваться журналами, книгами. | Элементы питания | Лабораторная работа |
12. | Песчаная и глинистая почвы | Систематизация учебного материала. | Развитие произвольного и непроизвольного внимания. | Перегной почвы | Устный опрос. |
13. | Обработка почвы. Правила безопасной работы с лопатой | Решение текстовых количественных и качественных задач. | Развивать умения принимать полученные знания на практике, обобщение полученных знаний. | Минеральные соли, вспашка, боронование | Практическая работа. |
14. | Итоговое занятие. Тест. | Выполнение заданий по разграничению понятий. | Обобщение полученных знаний, умений при самостоятельной работе. | Контрольная работа |
ΙΙ четверть (14 час.)
№ п/п | Тема уроков | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения | |
1. | Чеснок. Строение и особенности растения чеснока. | Слушание объяснений учителя. | Корректировать умение самостоятельно работать, умению выявлять трудности в работе, находить пути их преодоления. | Озимый, яровой чеснок, стрелка, бульбочки | Объяснительно- иллюстрированная беседа. | |
2. | Подготовка почвы и посадка чеснока. Пр.р. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Коррекция оперативной памяти. | Луковая сажалка, рядовой способ посадки | Ориентировка в практическом задании. | |
3. | Осенний уход за ягодными кустарниками. | Самостоятельная работа с учебником. | Развивать связную речь при описании операции по вязанию изделия | Кисти, витамины | Практическая проверка по выполнению задания. Тестирование. | |
4. | Ягодные кустарники (Экскурсия в частное подворье) | Работа с научно-популярной литературой. | Формирование знаний общей культуры народов Севера. Социальная адаптация: подготовка к семейной жизни. | Штык лопаты | Словарный диктант по теме. Практическое повторение. | |
5. | Уход за ягодными кустарниками. Т.Б. при работе с инструментами. | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Повышение уровня овладевания профессиональных навыков в работе с инструментами. | сорняки | Ориентировка в задании по схеме. | |
6. | Домашняя птица. Значение и особенности домашней птицы. | Слушание объяснений учителя. | Развитие глазомера, передача традиций народов Севера. Формирование специальных умений. | Косицы, споры, зоб, насест | Беседа. Групповой инструктаж. Самостоятельная работа. | |
7. | Удобрения. Виды удобрений | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Приобщение к истокам национальной культуры, к традициям, правилам. | Органические и минеральные удобрения | Исследовательский метод. | |
8. | Органические удобрения. Навоз. Торф. Птичий помёт. Компост. | Самостоятельная работа с учебником. | Совершенствовать уровень самостоятельности при выполнении работы. | Перепревший навоз | Объяснительно- иллюстрированная беседа | |
9. | Заготовка органических удобрений. Хранение органических удобрений. | Работа с научно-популярной литературой. | Развитие сосредоточенности в работе. | Компост, растительно-земляной компост | Ориентировка в практическом задании. | |
10. | Овцы и козы. Значение и особенности овец и коз | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Формирование умений выполнения доступного вида деятельности. | Овчина, баранина, жвачные животные | Беседа. | |
11. | Овцы. Породы овец | Слушание объяснений учителя. | Развивать память, связную речь при описании последовательных действий | Баран, матка, комолая коза, ягненок, руно | Проверочная работа по усвоению приобретенных знаний, умений | |
12. | Козы. Породы коз. Содержание овец и коз | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Развитие профессиональных умений, навыков | Каракуль, мохер | Беседа. | |
13. | Оборудование помещения для овец и коз. Уход за овцами и козами в зимнее время. | Самостоятельная работа с учебником. | Прививать самостоятельность в работе. | Комбинированные кормушки | Фрактальный опрос | |
14. | Содержание молочных коз. Корма для овец и коз. Кормление овец и коз. | Работа с научно-популярной литературой. | Пополнение знаний. | Козлятник, лежак | Проверочная работа по усвоению приобретенных знаний, умений. | |
ΙII четверть (20 час.) | ||||||
Стрижка овец. Чёска коз. Т.Б. при работе с животными и с инструментами | Работа с научно-популярной литературой. | Коррекция формирования мыслительных операций. | Ягненок | Работа в тетрадях. | ||
Полевые культуры | ||||||
Группы полевых культур. Зерновые культуры. Кормовые культуры. Технические культуры. | Просмотр презентации. Слушание объяснений учителя. | Расширять кругозор, пополнять знания детей о традициях и нарядах. | Зерновые, кормовые культуры | Объяснительно- иллюстрированная беседа | ||
Группы овощных культур. Зеленные овощи | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Активизировать операционную память. | Овощные культуры | Беседа. | ||
Капустные овощные растения | Самостоятельная работа с учебником. | Развивать наглядно образное мышление. Активизировать операционную систему. | Кочерыга, белокочанная, кольраби | Проверочная работа по усвоению приобретенных знаний, умений | ||
Плодовые овощные растения | Работа с научно-популярной литературой. | Развивать мышление, память
| Цветочная кисть | Экскурсия. Беседа. | ||
Столовые корнеплоды. Столовая морковь. Подготовка почвы и посев семян столовой моркови | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Прививать аккуратность и терпение в работе. Развивать сосредоточенность при выполнении работы. | Двулетнее растение | Фрактальный опрос | ||
Уход за посевами столовой моркови | Слушание объяснений учителя. | Развивать связную речь при описании проделанной работы. | Гербициды | Проверочная работа по усвоению приобретенных знаний, умений. | ||
Столовая свёкла. Подготовка почвы и посев столовой свёклы | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Формирование мыслительных операций. | Соплодия свеклы | Устный опрос. | ||
Уход за посевами столовой свёклы | Самостоятельная работа с учебником. | Корректировать особенности перехода от предметных действий к умственным и наоборот. | Защитная зона, смыкание рядков | Работа в тетрадях. | ||
Выращивание семян столовых корнеплодов | Работа с научно-популярной литературой. | Развивать умение пользоваться справочной литературой. | Маточник, семенные участки | Устный опрос. | ||
Луковичные овощные растения | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Корректировать аналитико- синтетические способности мышления | Полые листья, пятка, стрелка | Работа с книгой. | ||
Лук репчатый. Выращивание лука-репки | Слушание объяснений учителя. | Развивать наглядно — образное мышление. | Лук – репка | Устный опрос. | ||
Выращивание лука-севка Выращивание семян лука репчатого | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Развивать умение пользоваться справочной литературой. | Лук – толстошей | Работа в тетрадях. | ||
Цветочные растения |
| |||||
Многолетние цветочные растения. Зимующие многолетники | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Развивать связную речь при описании проделанной работы. | Клубнелуковица, клубнекорень | Устный опрос. Работа в тетрадях. |
IV четверть (14 час.)
1. | Работа с научно-популярной литературой. | Расширять кругозор, пополнять знания детей о традициях и нарядах. | Гербициды | Устный опрос | |
2. | Просмотр фильма. Работа с научно-популярной | Развивать наглядно-образное мышление. Корректировать умение работать по тетради. | Соплодия (клубочки) свеклы | Устный опрос | |
3. | Слушание объяснений учителя. | Активизировать операционную память. Коррекция формирования мыслительных операций. | Широкорядный способ | Беседа по просмотренным слайдам | |
4. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Развивать наглядно образное мышление. Активизировать операционную систему. | Защитная зона | Словарный диктант. | |
5. | Самостоятельная работа с учебником. | Развивать мышление, память
| Смыкание рядков | Устный опрос | |
6. | Работа с научно-популярной литературой. | Прививать аккуратность и терпение в работе. Развивать сосредоточенность при выполнении работы. | Донце | Определение уровня формирования знаний и умений. | |
7. | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Развивать связную речь при описании проделанной работы. | Верхушка шейка | Беседа. Работа в тетрадях. Текущий инструктаж. | |
8. | Слушание объяснений учителя. | Формирование мыслительных операций. | Стрелка | Беседа. Работа в тетрадях | |
9. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Корректировать особенности перехода от предметных действий к умственным и наоборот. | Лук-толстошей | Беседа, иллюстрация картин. | |
10. | Самостоятельная работа с учебником. | Развивать умение пользоваться справочной литературой. | Семенные зонтики | Анализ полученных знаний процессе беседы. | |
11. | Работа с научно-популярной литературой. | Корректировать аналитико- синтетические способности мышления, критичность мышления при оценке работ по конечному результату. | Клубнелуковицы | Беседа. | |
12. | Самостоятельная работа с учебником. | Развивать наглядно — образное мышление. | Газон, групповая посадка | Работа в тетрадях | |
13. | Работа с научно-популярной литературой. | Развивать умение пользоваться справочной литературой. | Деленка, розетка листьев | Тестирование по теме. | |
14. | Проверка знаний учащихся | Развитие связной речи при описании работы. | Повторение ранее изученных терминов | Проверочная работа по усвоению программного материала. |
7, 8 класс (62 час.)
Ι четверть (14 час.)
№ | Тема уроков | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Уборка семенников укропа. | Работа с научно-популярной литературой. | Пополнять знания о традициях. Самостоятельность работы в тетрадях. | Провеивание семян | Устный опрос. |
2. | Уборка семенников редиса. | Практическая работа. | Развивать наглядно-образное мышление | Семенник | Беседа. Устный опрос. Работа в тетрадях. |
3. | Хранение семян. | Слушание объяснений учителя. | Корректировать объем внимания, сосредоточенности. | Культиватор | Фронтальный опрос. |
4. | Уборка капусты. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Самостоятельность работы в тетрадях. | Сплошная массовая уборка | Практическое повторение. |
5. | Простейшая переработка капусты. | Самостоятельная работа с учебником. | Развитие духовно-нравственных ценностей. | Квашение капусты, шинковка | Самостоятельность выполнения действий. |
6. | Посадка малины и смородины. | Работа с научно-популярной литературой. | Активизировать операционную память | Районированные сорта | Текущий инструктаж |
7. | Малина. | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь | Схема размещения растения | Устный опрос |
8. | Посадка малины. | Слушание объяснений учителя. | Корректировать умение самостоятельно работать, умению выявлять трудности в работе, находить пути их преодоления. | Глубокая вспашка | Проверочная работа. |
9. | Весенний уход за молодыми посадками малины. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Коррекция оперативной памяти. | Рыхление почвы | Работа с книгой. |
10. | Смородина. | Самостоятельная работа с учебником. | Развивать связную речь при описании операции | Однолетние ветви, сорта | Текущий инструктаж |
11. | Выращивание посадочного материала смородины. | Работа с научно-популярной литературой. | Развивать умения, актуализировать приобретенные ранее знания. | Черенок, побег | Устный опрос. Текущий инструктаж |
12. | Посадка смородины. | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Корректировать особенности перехода от предметных действий к умственным. | Зеленый черенок | Объяснительно-иллюстрированная беседа. |
13. | Осенний уход за плодоносящим садом. | Слушание объяснений учителя. | Развивать эстетичность, самостоятельность в работе. | Узкополосный способ посадки | Ориентировка в задании по образцу |
14. | Высокорослые и низкорослые плодовые деревья. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Развитие духовно-нравственных ценностей. | Высокорослые, низкорослые | Контрольный срез по теме |
IΙ четверть (14 час.)
№ | Тема уроков | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Высокорослые и низкорослые плодовые деревья | Работа с научно-популярной литературой. | Пополнять знания о традициях. Самостоятельность работы в тетрадях. | Высокорослые, низкорослые деревья | Устный опрос. |
2. | Вредители плодовых деревьев | Развивать наглядно-образное мышление | Кладка яиц | Беседа. | |
3. | Уход за плодоносящим садом ранней осенью. Уход за плодоносящим садом поздней осенью | Слушание объяснений учителя. | Корректировать объем внимания, сосредоточенности. | Ловчие пояса, полив напуском воды, полив дождеванием | Фронтальный опрос. |
4. | Защищенный грунт и его значение | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Совершенствовать навыки пользоваться учебной литературой. | Паровые гряды | Практическое повторение |
5. | Утепленный грунт | Самостоятельная работа с учебником. | Развитие духовно-нравственных ценностей. | Утепленный грунт, укрывной материал | Самостоятельность выполнения действий. |
6. | Парники. Теплицы | Работа с научно-популярной литературой. | Активизировать операционную память | Вентиляция | Экскурсия |
7. | Весенние работы в парниках и теплицах | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. | стеллаж | Устный опрос. Работа в тетрадях. |
8. | Салат кочанный. Строение и некоторые особенности салата кочанного | Слушание объяснений учителя. | Корректировать умение самостоятельно работать | Влаголюбивое растение | Проверочная работа. |
9. | Сорта салата кочанного | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Коррекция оперативной памяти. | Маслянистые листья | Работа с книгой. |
10. | Выращивание салата кочанного в грунте и теплице | Самостоятельная работа с учебником. | Развивать связную речь при описании операции | рассада | Текущий инструктаж |
11. | Строение и некоторые особенности томата. Сорта и гибриды томата | Работа с научно-популярной литературой. | Развивать умения, актуализировать приобретенные ранее знания. | Пикировка | Устный опрос. Текущий инструктаж |
12. | Выращивание рассады | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Корректировать особенности перехода от предметных действий к умственным. | Сеянец | Объяснительно-иллюстрированная беседа. |
13. | Выращивание томата в открытом грунте | Слушание объяснений учителя. | Развивать эстетичность, самостоятельность в работе. | Цветочная кисть | Ориентировка в задании по образцу |
14. | Выращивание томата безрассадным способом | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Развитие духовно-нравственных ценностей. | пасынки | Контрольный срез по теме |
IΙI четверть (20 час.)
№ п/п | Тема уроков | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Строение и некоторые особенности огурца | Работа с научно-популярной литературой. | Корректировать умение самостоятельно работать | Придаточные корни | Объяснительно- иллюстрированная беседа. |
2. 3. | Сорта и гибриды огурца для открытого грунта | Коррекция оперативной памяти. | Боковой побег | Ориентировка в практическом задании. | |
4. 5. | Выращивание огурца в открытом грунте | Слушание объяснений учителя. | Развивать связную речь при описании операции по вязанию изделия | Главный стебель | Практическая проверка по выполнению задания. Тестирование. |
6. | Выбор места под сад | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Формирование знаний общей культуры народов Севера. Социальная адаптация: подготовка к семейной жизни. | Чернозем, крутые склоны | Словарный диктант по теме. Практическое повторение. |
7. | Подбор и размещение пород и сортов плодовых деревьев. | Самостоятельная работа с учебником. | Повышение уровня овладевания профессиональных навыков в работе с инструментами. | Грунтовые воды, уровень залегания грунтовых вод | Ориентировка в задании по схеме. |
8. | Подготовка к посадке плодовых деревьев. Посадка плодовых деревьев | Работа с научно-популярной литературой. | Социальная адаптация: подготовка к семейной жизни. | Породы плодовых деревьев | Беседа. Групповой инструктаж. Самостоятельная работа. |
9. | Молочная ферма | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Приобщение к истокам национальной культуры, к традициям, правилам. | Молодняк | Исследовательский метод. |
10. | Крупный рогатый скот. Породы крупного рогатого скота | Слушание объяснений учителя. | Совершенствовать уровень самостоятельности при выполнении работы. | Говядина, нетель, сычуг | Объяснительно- иллюстрированная беседа |
11. | Содержание коров и телят на молочной ферме | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Развитие сосредоточенности в работе. | Коровник, стойло, боксы | Ориентировка в практическом задании. |
12. | Крупная молочная ферма с частичной механизацией производственных процессов | Самостоятельная работа с учебником. | Формирование умений выполнения доступного вида деятельности. | Силосные траншеи | Беседа. |
13. | Содержание коров и телят на небольшой молочной ферме и в приусадебном хозяйстве | Работа с научно-популярной литературой. | Развивать память, связную речь при описании последовательных действий | Транспортер | Проверочная работа по усвоению приобретенных знаний, умений |
14. | Уход за коровами в стойловый период | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Развитие профессиональных умений, навыков | Скребковый транспортер | Экскурсия. Беседа. |
15. | Виды кормов. Зеленые корма | Слушание объяснений учителя. | Прививать самостоятельность в работе. | Подкормки | Фрактальный опрос |
16. | Грубые корма. Сочные корма | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Пополнение знаний. | Зеленые корма | Проверочная работа по усвоению приобретенных знаний, умений. |
17. | Концентрированные корма | Наблюдение за демонстрациями учителя. | Развивать операционную память. | Концентрированные корма | Устный опрос. |
18. | Корма животного происхождения | Просмотр учебных фильмов. | Совершенствовать навыки пользоваться учебной литературой. | Сыворотка, пахта | Работа в тетрадях. |
19. | Витаминные, минеральные и комбинированные подкормки | Анализ графиков, таблиц, схем. | Развивать связную речь. | Силос | Устный опрос. |
20. | Комбинированные корма | Объяснение наблюдаемых явлений. | Развивать память, связную речь при описании последовательных действий | Комбикорм | Работа с книгой. |
IV четверть (14 час.)
№ | Тема уроков | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Состав кормов | Наблюдение за демонстрациями учителя. | Пополнять знания о традициях. Самостоятельность работы в тетрадях. | Сухое вещество | Устный опрос. |
2. | Подготовка кормов к скармливанию | Просмотр учебных фильмов. | Развивать наглядно-образное мышление | Скармливание | Беседа. |
3. | Подготовка грубых кормов | Анализ графиков, таблиц, схем. | Корректировать объем внимания, сосредоточенности. | Размалывание зерна | Фронтальный опрос. |
4. | Подготовка сочных кормов | Объяснение наблюдаемых явлений. | Совершенствовать навыки пользоваться учебной литературой. | Сдабривание соломы | Практическое повторение |
5. | Подготовка концентрированных кормов | Наблюдение за демонстрациями учителя. | Развитие духовно-нравственных ценностей. | Солод, дробина | Самостоятельность выполнения действий. |
6. | Понятие о правильном кормлении животных, питательности кормов и кормовой единице | Просмотр учебных фильмов. | Активизировать операционную память | Правильное кормление, питательность корма | Экскурсия |
7. | Нормы и рационы кормления | Анализ графиков, таблиц, схем. | Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. | Суточные нормы кормления | Устный опрос. Работа в тетрадях. |
8. | Кормление сухостойных коров в стойловый период | Объяснение наблюдаемых явлений. | Корректировать умение самостоятельно работать | Сухостойный период | Проверочная работа. |
9. | Кормление дойных коров в стойловый период | Работа с научно-популярной литературой. | Коррекция оперативной памяти. | Молочная продуктивность | Работа с книгой. |
10. | Режим кормления коров в стойловый период | Развивать связную речь при описании операции | Суточная дача Разовая дача кормов | Текущий инструктаж | |
11. | Производственная санитария на ферме и личная гигиена доярки | Слушание объяснений учителя. | Развивать умения, актуализировать приобретенные ранее знания. | карантин | Устный опрос. Текущий инструктаж |
12. | Строение вымени коровы, образование и отдача молока | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Корректировать особенности перехода от предметных действий к умственным. | Объяснительно-иллюстрированная беседа. | |
13. | Ручное доение коров | Самостоятельная работа с учебником. | Развивать эстетичность, самостоятельность в работе. | Ориентировка в задании по образцу | |
14. | Учет молока на ферме. Первичная обработка молока | Работа с научно-популярной литературой. | Развитие духовно-нравственных ценностей. | Контрольный срез по теме |
9 класс (62 часа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)
Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой - 2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу профессионально-трудовому обучению в 5, 7,8, 9 классах на 2016-2017 учебный год
Программа направлена на формирование правильных эмоционально-социальных навыков в процессе творческой деятельности. Включение детей в художественную деятельность снимает присущие умственно отсталым уч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования по информатике и ИКТ «Программирование и графика» на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа по биологии для 5, 6, 7,8 и 9 классов на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа учителя биологии и географии на 2016-2017 учебный год....
Тематическое планирование к программе курса “Веселые нотки ” внеурочной деятельности для 6 класса на 2016 – 2017 учебный год
Программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" рассчитана на детей 11-12 лет, позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возмо...
ПРОГРАММА курсов внеурочной деятельности Легкая атлетика 5-6 классы на 2016 - 2017 учебный год
Курс разработан на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (М.: Просвещение 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 7 КЛАСС.
Данная программа разработана для специальных коррекционных классов....