ПРОГРАММА курсов внеурочной деятельности Легкая атлетика 5-6 классы на 2016 - 2017 учебный год
рабочая программа (5, 6 класс) на тему

Курс разработан на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (М.: Просвещение 2012 г. Допущенно Министерством образования и науки Российской Федерации)

Занятия общефизической подготовкой является хорошей школой физической культуры и проводиться с целью укрепления здоровья и закаливания школьника. В процессе занятия ОФП совершенствуется умение управлять своими движениями, развивать навыки в быстром и экономичном передвижении и творческому развитию детей.

Курс изучается в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности школы и является школьным компонентом, обеспечивающим реализации основных направлений среднего образования в МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска. Программа рассчитана для 5- 6 классов объемом по 34 часа в год. Занятия проводятся в подгруппах не более 15 человек. Место проведения: спортивный зал, спортивные площадки школы, бассеин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Вступление

Курс разработан на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (М.: Просвещение 2012 г. Допущенно Министерством образования и науки Российской Федерации)

Занятия общефизической подготовкой является хорошей школой физической культуры и проводиться с целью укрепления здоровья и закаливания школьника. В процессе занятия ОФП совершенствуется умение управлять своими движениями, развивать навыки в быстром и экономичном передвижении и творческому развитию детей.

Курс изучается в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности школы и является школьным компонентом, обеспечивающим реализации основных направлений среднего образования в МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска. Программа рассчитана для 5- 6 классов объемом по 34 часа в год. Занятия проводятся в подгруппах не более 15 человек. Место проведения: спортивный зал, спортивные площадки школы, бассеин.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

5 класс

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Ожидаемыми результатами   выполнения программных требований являются:

  • выполнение контрольных нормативов;
  • овладение теоретическими знаниями;
  • способность применять основные приёмы самоконтроля;
  • знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;

6 класс

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Ожидаемыми результатами   выполнения программных требований являются:

  • выполнение контрольных нормативов;
  • овладение теоретическими знаниями;
  • знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;
  • способность применять основные приёмы самоконтроля;
  • знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
  • знание основ истории развития спорта
  1. Содержание курса внеурочной деятельности

5 класс

ОФП (34 часа)

Основы знаний о физической культуре:

  1. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
  2. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
  3. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта
  4. Воздушные ванны ( теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка)
  5. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике.
  6. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу.
  7. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу.
  8. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкая атлетика( 3 часа)

  1. Вводный урок. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Техника безопасности на уроках. Ускорения. Бег  300-500м. Эстафета 4 х 50м.Развитие скоростных качеств.
  2. Строевые упражнения. Ускорения. Бег  500-800м. Эстафета 4 х100м. Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств.
  3. Бег 6 мин. Общеразвивающие упражнения. Специально- беговые упражнения. Подтягивания.

Волейбол (12 часов)

  1. Техника безопасности на уроках. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег4 х 9м.
  2. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.
  3. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола.

  1. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола

  1. Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая  подача.
  2. Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая  подача.
  3. Спец. Беговые, на месте. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.
  4. Спец. Беговые, на месте. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.
  5. Спец. Беговые, на месте. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.
  6. Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.
  7. Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.
  8. Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

Баскетбол (12 часов)

  1. Техника безопасности на уроках .Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.
  2. Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.
  3. Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди
  4. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища.
  5. Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи
  6. Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2 х 2.
  7. Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча .Игра в мини-баскетбол 3 х 3
  8. Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча . Игра в мини-баскетбол 3 х 3
  9. Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.
  10. Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча.
  11. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини – баскетбол.
  12. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини – баскетбол.

Гимнастика с элементами акробатики(4 часа)

  1. Техника безопасности на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.
  2. Лазанье по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м);  кувырок назад в полушпагат (д) ; Подъем переворотом в упор толчком двумя (м); подъем переворотом на н/ж (д) ; Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м). Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д).
  3. Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м). Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д) Лазанье по канату. Общеразвивающие упражнения в парах. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).
  4. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Легкая атлетика (3 часа)

  1. Техника безопасности на уроках .Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Развитие скоростных качеств. Эстафета.
  2. Подвижные игры. Спец. Беговые упр. Бег 10мин. Поднимание туловища. Челночный бег. Подтягивание.

О.Р.У., Спец. Беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.

6 класс

ОФП (34 часа)

Основы знаний о физической культуре:

  1. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
  2. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по заказу
  3. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта
  4. Воздушные ванны ( теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка)
  5. Легкая атлетика. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе.
  6. Волейбол. Организация проведения подвижных игр и игровых заданий
  7. Баскетбол. Организация проведения подвижных игр и игровых заданий
  8. Гимнастика. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкая атлетика

  1. Вводный урок. Т/б  техника безопасности. Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м)  СБУ , ОРУ, эстафеты, Развитие скоростных качеств.
  2. Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м)  СБУ , ОРУ. Эстафеты, развитие скоростных качеств. Измерение результатов.
  3. Высокий старт 15-30 м Финиширование. СБУ, ОРУ.  Эстафеты, развитие скоростных качеств. Старты из различных положений
  4. Бег 60 м на результат. СБУ, ОРУ. Эстафеты, развитие скоростных качеств.

Волейбол

  1. Техника безопасности. Стойки и передвижения игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.
  2. Стойкие передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя рукам в парах и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игры по упрощенным правилам.
  3. Стойкие передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.
  4. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.
  5. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.
  6. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола
  7. Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая  подача.
  8. Прием мяча снизу двумя руками в парах
  9. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером
  10.  Комбинация из разученных элементах в парах.
  11. Техника свободно нападения. Игра по упрощенным правилам.

Баскетбол

  1. Техника безопасности. Стойка и передвижение игрока.
  2. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.
  3. Передача мяча двумя руками от груди в движении.
  4. Сочетание приемов ведения, передача, бросок. Игра в мини – баскетбол. Правила игры в баскетбол.
  5. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. Игра в мини – баскетбол. Терминология баскетбола
  6. Передача мяча двумя руками о груди в парах, на месте и в движении. Игра 2×2 Терминология баскетбола.
  7. Ведение мяча с разной высоты отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Развитие координационных способностей.
  8. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Развитие координационных способностей.
  9. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0

Развитие координационных способностей.

  1.  Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0

Развитие координационных способностей.

  1.  Передача мяча в тройках в движении со сменой мест. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей.

Гимнастика

  1. Правила ТБ на уроках гимнастики. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей
  2. Подтягивание в висе. Эстафеты. Развитие силовых способностей
  3. Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики) Прыжок ноги врозь (девочки) Развитие силовых способностей
  4. Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики) Кувырок назад полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки) Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Легкая атлетика

  1. Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивания» Развитие скоростно - силовых качеств.
  2. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. Развитие скоростно - силовых качеств.
  3. Высокий старт 15-30 м , бег по дистанции 40-50 м СБУ, ОРУ, развитие скоростных качеств
  4. Бег 60 м (мин) на результат. СБУ, ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

4. Приложение

Календарно - тематическое планирование 5 класс

п.п

Наименование раздела программы

ОФП

Содержание программного материала

Дата

Кол-во

часов

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.

Легкая

атлетика

Вводный урок. Техника безопасности на уроках. Ускорения. Бег  300-500м. Эстафета 4 х 50м. Развитие скоростных качеств.

1

2.

Легкая

атлетика

Строевые упражнения. Ускорения. Бег  500-800м. Эстафета 4 х 100м. Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств.

1

3.

Легкая

атлетика

Бег 6 мин. ОРУ. СБУ. Подтягивания

1

4.

Волейбол

Техника безопасности на уроках. Стойка игрока. Передача мяча сверху.

Подвижные игры.

Челночный бег4 х 9м.

1

5.

Волейбол

Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

6.

Волейбол

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

7.

Волейбол

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола

1

8.

Волейбол

Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая  подача.

1

9.

Волейбол

Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая  подача.

1

10.

Волейбол

Спец. Беговые, на месте. Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

1

11.

Волейбол

Спец. Беговые, на месте. Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

1

12.

Волейбол

Спец. Беговые, на месте. Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

1

13.

Волейбол

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

1

14.

Волейбол

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

1

15.

Волейбол

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

1

16.

Баскетбол

Техника безопасности на уроках .Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

17.

Баскетбол

Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.

Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

1

18

Баскетбол

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди

1

19

Баскетбол

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища.

1

20

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2 х 2.

1

21

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2 х 2.

1

22

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча .Игра в мини-баскетбол

3 х 3

1

23

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча .Игра в мини-баскетбол

3 х 3

1

24

Баскетбол

Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол.

1

25

Баскетбол

Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

1

26

Баскетбол

Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

1

27

Баскетбол

Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол.

1

28

Гимнастика с элементами акробатики

Техника безопасности на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.

1

29

Гимнастика с элементами акробатики

Лазанье по канату в три приема.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м);

кувырок назад в полушпагат (д) ;

Подъем переворотом в упор толчком двумя

(м); подъем переворотом на н/ж (д) ;

Упражнения в равновесии (д);

элементы единоборства (м).

Стойка на голове с согнутыми ногами (м);

мост из положения стоя с помощью (д).

1

30

Гимнастика с элементами акробатики

Упражнения в равновесии (д); элементы

единоборства (м).

Стойка на голове с согнутыми ногами (м);

мост из положения стоя с помощью (д)

Лазанье по канату. Общеразвивающие

упражнения в парах.

Опорный прыжок:

согнув ноги (м); ноги врозь (д).

1

31

Гимнастика с элементами акробатики

Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

Преодоление гимнастической

полосы препятствий.

1

32

Легкая  атлетика

Техника безопасности на уроках .Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

1

33

Легкая  атлетика

Подвижные игры. Спец. Беговые упр. Бег 10мин. Поднимание туловища. Челночный бег. Подтягивание.

1

34

Легкая  атлетика

О.Р.У., Спец. Беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.

1

Итого часов

34

Календарно - тематическое планирование 6 класс

п.п

Наименование раздела программы

ОФП

Содержание программного материала

Дата

Кол-во

часов

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.

Легкая

атлетика

  1. Вводный урок. Т/б  техника безопасности. Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м)  СБУ , ОРУ, эстафеты, Развитие скоростных качеств.

1

2.

Легкая

атлетика

Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м)  СБУ , ОРУ. Эстафеты, развитие скоростных качеств. Измерение результатов.

1

3.

Легкая

атлетика

Высокий старт 15-30 м Финиширование. СБУ, ОРУ.  Эстафеты, развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

1

4.

Легкая

атлетика

Бег 60 м на результат. СБУ, ОРУ. Эстафеты, развитие скоростных качеств

1

5.

Волейбол

Техника безопасности. Стойки и передвижения игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

1

6.

Волейбол

Стойкие передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя рукам в парах и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игры по упрощенным правилам

1

7.

Волейбол

Стойкие передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой

1

8.

Волейбол

Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

1

9.

Волейбол

Стойка игрока. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола

1

10.

Волейбол

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола

1

11.

Волейбол

Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая  подача

1

12.

Волейбол

Прием мяча снизу двумя руками в парах

1

13.

Волейбол

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

1

14.

Волейбол

Комбинация из разученных элементах в парах

1

15.

Волейбол

Техника свободно нападения. Игра по упрощенным правилам

1

16.

Баскетбол

Техника безопасности. Стойка и передвижение игрока

1

17.

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

1

18

Баскетбол

Передача мяча двумя руками от груди в движении

1

19

Баскетбол

Сочетание приемов ведения, передача, бросок. Игра в мини – баскетбол. Правила игры в баскетбол.

1

20

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. Игра в мини – баскетбол. Терминология баскетбола

1

21

Баскетбол

Передача мяча двумя руками о груди в парах, на месте и в движении. Игра 2×2 Терминология баскетбола

1

22

Баскетбол

Ведение мяча с разной высоты отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Развитие координационных способностей

1

23

Баскетбол

Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Развитие координационных способностей

1

24

Баскетбол

Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0

Развитие координационных способностей

1

25

Баскетбол

Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0

Развитие координационных способностей

1

26

Баскетбол

Передача мяча в тройках в движении со сменой мест. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей

1

27

Гимнастика

Правила ТБ на уроках гимнастики. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

1

28

Гимнастика

Подтягивание в висе. Эстафеты. Развитие силовых способностей

1

29

Гимнастика

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики) Прыжок ноги врозь (девочки) Развитие силовых способностей

1

30

Гимнастика

Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики) Кувырок назад полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки) Эстафеты. Развитие силовых способностей

1

31

Легкая  атлетика

Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

Преодоление гимнастической

полосы препятствий.

1

32

Легкая  атлетика

Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. Развитие скоростно - силовых качеств

1

33

Легкая  атлетика

Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции 40-50 м СБУ, ОРУ, развитие скоростных качеств

1

34

Легкая  атлетика

Бег 60 м (мин) на результат. СБУ, ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

1

Итого часов

34

Приложение.

Контрольно-измерительные материалы

Контрольные упражнения

5 класс

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Техника выполнения высокого старта с опорой на одну руку, с

Уверенно,

 без ошибок

Допускает незначительные ошибки

Не может выполнить самостоятельно упражнение

Прыжок в длину с места, см

Уверенно,

 без ошибок

Допускает незначительные ошибки

Не может выполнить самостоятельно упражнение

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Уверенно,

 без ошибок

Допускает незначительные ошибки

Не может выполнить самостоятельно упражнение

Контрольные упражнения

6 класс

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Техника выполнения высокого старта с опорой на одну руку, с

Уверенно,

 без ошибок

Допускает незначительные ошибки

Не может выполнить самостоятельно упражнение

Прыжок в длину с места, см

Уверенно,

 без ошибок

Допускает незначительные ошибки

Не может выполнить самостоятельно упражнение

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Уверенно,

 без ошибок

Допускает незначительные ошибки

Не может выполнить самостоятельно упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для 10 - 11 классов на 2016-2017 учебный год.

Данная программа рассчитана на курс "Геометрия - 10 - 11" по учебнику Л.С.Атанасяна, 2 часа в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ предмета, курса по Музыке для 5 класса на 2016 – 2017 учебный год

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по музыке.При разработки КИМов и использовались материал...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ предмета, курса по Музыке для 6 класса на 2016 – 2017 учебный год

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по музыке.При разработки КИМов  использовались мате...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ предмета, курса по Музыке для 7 класса на 2016 – 2017 учебный год

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по музыке.При разработки КИМов  использовались мате...

Адаптированная образовательная программа для обучающихся 1 класса по развитию психомоторики и сенсорных процессов (по программе Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова) на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, а с другой стороны – закрепления учебного материала.Все содержание рабоч...