ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ предмета, курса по Музыке для 6 класса на 2016 – 2017 учебный год
тест по музыке (6 класс) на тему

Шварц Надежда Эдгаровна

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по музыке.

При разработки КИМов  использовались материалы из следующих пособий:

1.     Пособие для учителя «Уроки музыки 5-7 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, М: «Просвещение», 2014 год, 160 с.

2.     Учебное пособие «Теория и методика музыкального образования». Л.А. Безбородова  М: «Просвещение» 2014; 270 с.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_6_klass.docx258.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением

Специальная общеобразовательная школа № 1(закрытого типа)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

предмета, курса по Музыке

для 6 класса

на 2016 – 2017 учебный год

                                                                Учитель музыки :         Н.Э. Шварц

Санкт-Петербург,

2016

Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………………………………..3
  2. Контрольная работа № 1, ………….…………………………………..4
  3. Контрольная работа № 2, ………….…………………………………..8
  4. Итоговая работа № 3, …………………..………………………….….11


Пояснительная записка

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного общего образования по музыке.

При разработки КИМов  использовались материалы из следующих пособий:

  1. Пособие для учителя «Уроки музыки 5-7 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, М: «Просвещение», 2014 год, 160 с.
  2. Учебное пособие «Теория и методика музыкального образования». Л.А. Безбородова  М: «Просвещение» 2014; 270 с.


Контрольная работа №1

1.Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
В) искусство, воздействующее на человека словом

2.Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
А
) 10
Б) 200
В) 100

3.Низкий мужской голос:
А
) бас
Б) тенор
В) сопрано

4.«Увертюра» - это:
А
) определение темпа
Б) название балета
В) оркестровое вступление

5.Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
А
) гобой
Б) виолончель
В) кларнет

6.Какого инструмента нет в народном оркестре:

А) баяна
Б) балалайки
В) валторны

7.Какой праздник называют «Светлым праздником»?

А)Троица                                                      

Б) Пасха

В)Рождество Христово                              

Г) Масленица

 8.«Аккорд» - это:
А
) созвучие из трех и более нот
Б) музыкальный жанр
В) музыкальный инструмент

9.«Мажор» - это:
А) грустный лад
Б) название оперы
В) веселый лад

10.Какого номера нет в опере:
А) арии
Б) па-де-де
В) дуэта

11.К зарубежным композиторам относится:
А
) С.В. Рахманинов
Б) П.И.Чайковский
В) Ф.Шопен

12.Оркестр народных инструментов создал:
А) М.И. Глинка
Б) В.В. Андреев
В) Н.А. Римский-Корсаков

13.К числу русских композиторов относится:
А) В.А.Моцарт
Б) И.С. Бах
В) М.И.Глинка

14.Название последней части симфонии:
А) финал
Б) адажио
В) аллегро

15.Сколько балетов написано П. И. Чайковским:

А) 5
Б) 3
В) 6

16.Темп – это:

А) окраска звука
Б) характер музыкального произведения
В) скорость в музыке

17.Пауза – это:

А) знак молчания
Б) сила звучания в музыке
В) высота звука, голоса

18.Бард – это:

А) автор балета
Б) автор и исполнитель собственных песен
В) автор стихотворных композиций

19.Кто из перечисленных людей является бардом:

А) П. Чайковский
Б) С. Прокофьев
В) Б. Окуджава

20.Симфония - это:

А) песня без слов
Б) крупное музыкальное произведение для оркестра
В) крупное вокальное произведение

21.Назовите произведение русского композитора, в  котором передается звучание колокольного звона «Праздничный трезвон»

А) С.В. Рахманинов «Светлый праздник»

Б) А.П. Бородин «Богатырская симфония»

В) М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

 22.Назовите народный праздник  поклонения  матушке-природе:

  А) Масленица                          

  Б) Троица

  В) Пасха                                    

  Г) Ивана Купала

23.Выберите композитора, которого по-другому называют «музыкальным сказочником»

 А) П.И. Чайковский

Б) М.П. Мусоргский

В) Н.А. Римский-Корсаков

Г) М.И. Глинка

24.Найди лишнее: произведения Н.А. Римского-Корсакова – это…

а) «Рассвет на Москве-реке»

б) «В пещере горного короля»

в) «Шехеразада»

г) «Садко»

д) «Снегурочка»

е) «Сказка о царе Салтане»

25. Приведите в соответствие:

1) сюита для двух фортепиано «Светлый праздник»

А) Н.А.Римский-Корсаков

2)  сюита «Шахерезада»        

Б) М.П.Мусоргский

3) симфоническая картина «Рассвет на Москве-реке»

В) С.В.Рахманинов

            


Контрольная работа №2

1. Инструментальная музыка -

а) музыка, исполняемая голосом без слов.

б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах.

в) музыка, исполняемая голосом.

2. Аккомпанемент-

а) одноголосно выраженная музыкальная мысль

б) инструментальное сопровождение к мелодии

в) ансамбль из двух исполнителей

3. Музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением лирического содержания-

а) опера

б) романс

в) песня

г) вокализ

4. Жанры вокальной музыки-

а) песня, романс, симфония.

б) кантата, опера, балет.

в) вокализ, песня, опера, кантата.

5. Какой из романсов не принадлежит А.Е. Варламову?

а) «Красный сарафан»

б) «Горные вершины»

в) «Гори, гори, моя звезда»

6. Обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях это -

а) музыкальный образ

б) музыкальный портрет

в) музыкальная палитра

7. Выберите правильные утверждения (3 ответа)

а) Елена Образцова, Энрико Карузо, Мария Каллас - великие оперные певцы

б) тенор - высокий мужской голос

в) труба, валторна, тромбон, туба - деревянные духовые инструменты

г) Ф.И. Шаляпин – великий русский тенор.

д) сопрано, баритон, альт, контральто - женские голоса

е) тембр - это окраска звучания музыкального инструмента или голоса

8. Найди пару, композитора и название его произведения:

1. М.И. Глинка                                                 а) романс «Красный сарафан»

2. А.Е. Варламов                                             б) романс «Сирень»

3. С. В. Рахманинов                                        в) романс «Я помню чудное мгновенье»

9. Назови имя композитора:

1    

№2    

№3    

Слова для справок:

а) М.И. Глинка

б) С.В. Рахманинов

в) П.И. Чайковский

г) Н.А. Римский-Корсаков




Итоговая работа за курс 6  класса № 3

1. Вокальная музыка -

а) музыка, исполняемая голосом без слов.

б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах.

в) музыка, исполняемая голосом.

2. Обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях это -

а) музыкальный образ

б) музыкальный портрет

в) музыкальная палитра

3. А капелла-

а) жанр народной песни

б) изменение мелодии

в) пение без инструментального сопровождения

4. Жанры вокальной музыки-

а) песня, романс, симфония.

б) кантата, опера, балет.

в) вокализ, песня, опера, кантата.

5. Какой из романсов не принадлежит М.И. Глинке?

а) «Красный сарафан»

б) «Жаворонок»

в) «Я помню чудное мгновенье»

6. Музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением лирического содержания-

а) опера

б) романс

в) песня

г) вокализ

7. Выберите правильные утверждения (3 ответа)

а) деревянные духовые инструменты – флейта, кларнет, гобой, фагот.

б) сопрано - это низкий женский голос.

в) романс «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинки посвящен Н.Н. Гончаровой

г) симфония - это большое произведение для оркестра.

д) бельканто - название музыкального инструмента.

е) партии, исполненные Ф. Шаляпиным в театре – это Мефистофель,

Иван Сусанин, Борис Годунов.

8. Приведи в соответствие пару, композитора и название его произведения:

1. В.А. Гаврилин                                            а) музыкальные иллюстрации к повести

                                                                             А.С. Пушкина  «Метель»

2. Г.В. Свиридов                                              б) Музыкальные зарисовки  

                                                                              «Ромео и     Джульетта»

3. Д.Б. Кабалевский                                        в) Симфония-действо «Перезвоны»


9. Назови имя композитора:

1                 

№2           http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/722/80722756_4000491_sviridov_0.jpg 

 №3            http://depdela.ru/uploads/images/gallery_person/original_bf09a44e294fd58a5b6893d439fcd4b0.jpeg

Слова для справок:

а) С.В. Рахманинов

б) В.А. Гаврилин

в) Д.Б. Кабалевский

г) Г.В. Свиридов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ предмета, курса по Музыке для 5 класса на 2016 – 2017 учебный год

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по музыке.При разработки КИМов и использовались материал...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ предмета, курса по Музыке для 7 класса на 2016 – 2017 учебный год

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по музыке.При разработки КИМов  использовались мате...

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 7-9 классы на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовой базы:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.2.Федеральный компонент государственного образовательного стандар...

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 10-11 классы на 2016-2017 учебный год

Программа по немецкому языку к учебному курсу Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной “Deutsch. Kontakte.” 10 – 11  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего о...

Фрагмент фонда оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине "Музыка в истории культуры XX века"

Фрагмент фонда оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины "Музыка в истории культуры xx века". Включает  20 вариантов комплектов (по количеству об...

Рабочая программа по курсу литературы в 5 классе на 2016-2017 учебный год 105 часов (3 часа в неделю)

Рабочая программапо курсу литературы  в 5  классена 2016-2017 учебный год105 часов (3 часа в неделю)...

Комплект фонда оценочных средств предмета общеобразовательного цикла "Литература"

Комплект фонда оценочных средств, сформирован для социально-экономического профиля профессионального образования и содержит материалы по оценке сформированности предметных результатов обучения, предме...