ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ предмета, курса по Музыке для 5 класса на 2016 – 2017 учебный год
тест по музыке (5 класс) на тему

Шварц Надежда Эдгаровна

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по музыке.

При разработки КИМов и использовались материалы из следующих пособий:

1.     Пособие для учителя «Уроки музыки 5-7 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, М: «Просвещение», 2014 год, 160 с.

2.     Учебное пособие «Теория и методика музыкального образования». Л.А. Безбородова  М: «Просвещение» 2014; 270 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_5_klass.docx32.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением

Специальная общеобразовательная школа № 1(закрытого типа)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

предмета, курса по Музыке

для  5  класса

на 2016 – 2017 учебный год

Учитель музыки:                          Шварц Н.Э.

Санкт-Петербург,

2016

Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………………………………..3
  2. Контрольная работа № 1, Вариант 1…………………………………..4
  3. Контрольная работа № 1, Вариант 2…………………………………..6
  4. Итоговая работа № 3, Вариант 1………..………………………….….8
  5. Итоговая работа № 3, Вариант 2…………..…………………………12

 


Пояснительная записка

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного общего образования по музыке.

При разработки КИМов и использовались материалы из следующих пособий:

  1. Пособие для учителя «Уроки музыки 5-7 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, М: «Просвещение», 2014 год, 160 с.
  2. Учебное пособие «Теория и методика музыкального образования». Л.А. Безбородова  М: «Просвещение» 2014; 270 с.

 


Контрольная работа №1

Вариант №1

I. Как музыканты называют интервал в четыре ступени?

А. Пинта. 

Б. Кварта. 

В. Галлон. 

Г. Кружка.

2.Сколько музыкантов не может быть в ансамбле?

А. 1. 

Б. 3.

 В. 5. 

Г. 9.

3. Как называется место в музыкальном театре, где размещается оркестр?

А. Ров. 

Б. Овраг. 

В. Грот. 

Г. Яма.

4. Какое музыкальное произведение, являющееся символом государства, благодарные жители слушают стоя?

А. Марш. 

Б. Туш. 

В. Ода 

Г. Гимн.

5.Как называется пение без слов?

А. Вокализм. 

Б. Речитатив. 

В. Вокализ.

 Г. Какофония.

II. Загадки и шарады

1.Больше скрипки в десять раз инструмент тот – …

2.Слово книжное «вокал» как бы проще ты назвал?

3.В нем четыре музыканта, виртуоза и таланта,

Пропоют любой мотив. Как зовется коллектив?

4.Сон и отдых позабыты: песню пишет …

Отгадай все зашифрованные в шараде слова. Например:

5. Первый слог – нота, второй слог – нота.

    А в целом – только часть чего-то. (До+Ля=Доля)

6. Первый слог мой – нота, и второй слог – тоже.

   Вместе оба слога на бобы похожи.

III. Музыкальные инструменты

  1. Это оружие, по мнению историков, служило нашим далеким предкам немудреным музыкальным инструментам. Что это за ручное оружие?
  2. Игрой на каком щипковом инструменте сопровождали свое пение сказители былин?
  3. Имя былинного певца Баяна, в честь которого назван музыкальный инструмент, иногда пишется через «о» – Боян. А как пишется название инструмента?
  4. Какой древнерусский струнный щипковый музыкальный инструмент в XVI-XVII вв. использовался скоморохами?
  5. Более низкий звук издает альт или виолончель?

IV. Анаграммы

Переставь буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящееся к музыке.

1.МИРОН → М_ _ _ _(музыкальный лад грустной окраски)

2.НАТО→ Н_ _ _(музыкальный знак)

3.ТОВАР→ В_ _ _ _(второй голос в партии)

V. Композиторы

  1. Персонажем какой оперы Глинки является злая волшебница Наина?
  2. Назовите самого сказочного русского композитора.
  3. Персонажем какой оперы Римского-Корсакова является морской царь Окиан-море?

Контрольная работа №1

Вариант №2

1. Что означает название музыкальной формы – рондо?

А. Квадрат. 

Б. Ромб. 

В. Круг. 

Г. Треугольник.

2. Назовите самый низкий мужской голос:

А. Бас. 

Б. Альт. 

В. Тенор. 

Г. Баритон.

3. Какие инструменты были у квартета из басни И. А. Крылова?

А. Только струнные. 

Б. Струнные и духовые. 

В. Струнные и ударные. 

Г. Духовые.

4. Какое слово, на взгляд музыканта, здесь лишнее?

А. Фасоль. 

Б. Доля. 

В. Миля. 

Г. Роза.

5. Какой балет есть у Арама Хачатуряна?

А. «Торпедо». 

Б. «Динамо».

 В. «Спартак». 

Г. «Локомотив».

II. Загадки и шарады

1.Сон и отдых позабыты: песню пишет …

2.Он красив и голосист, хора нашего…

3.Под музыку эту проводят парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

4.Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

  Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!

Отгадай все зашифрованные в шараде слова. Например:

5. Первое будет в грозу громыхать, любит второе собака глодать.

   Целое звуку присуще всегда – уши болят от него иногда.

6. С «Е» – листы собой скрепляет, с «И» – скрипач на ней играет.

III. Музыкальные инструменты

1.К какой группе музыкальных инструментов относится жалейка?

2.Каких клавиш у рояля больше: черных или белых?

3.Название какого музыкального инструмента в переводе с итальянского означает «тихо-громко»?

4.Как называется фортепиано с горизонтально расположенными струнами?

5.К какой группе народных инструментов относятся ложки?

IV. Анаграммы

Переставь буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящееся к музыке.

1.ОСЛО→ С_ _ _ (музыкальное произведение для одного исполнителя)

2.ВАЛОК→ В_ _ _ _(певческое искусство)

3. НАТО→ Н_ _ _(музыкальный знак)

V. Композиторы

1. Допишите еще один балет П. И. Чайковского: «Щелкунчик», «Лебединое озеро».

2. Назовите автора «Богатырской симфонии».

3. Назовите самого сказочного русского композитора


Итоговая работа за курс 5  класса № 2

 Вариант № 1

                               

 1. Какие термины относятся к музыкальному жанру?

  1. Басня
  2. Баллада
  3. Сказка

2. Какие термины относятся к литературному жанру?

  1. Романс
  2. Баркарола
  3. Роман

 3. Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?

  1. Концерт
  2. Симфония
  3. Вокализ

 4. Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной  музыке?

  1. Песня
  2. Соната
  3. Ария

 5. Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?

  1. Кантата
  2. Балет
  3. Ноктюрн

 6. Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?

  1. М.И.Глинка
  2. П.И.Чайковский
  3. А.К.Лядов

 7. Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.

  1. С.Есенин
  2. Б.Пастернак
  3. А.Пушкин

 8. Кого композиторов можно назвать представителями  русской  музыкальной культуры  XIX века?

  1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
  2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
  3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини

 9. Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»

1.        П.Корин

2.        В.Серов

3.        И.Левитан

10. Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?

1.        Куликовская битва

2.        Невская битва

3.        Сражение под Бородино

11. Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.

1.        Романтизм

2.        Классика

3.        Импрессионизм

 12. Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова, созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________

13. «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя  композитора по соответствующему высказыванию.

  1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» _________________________________________________________
  2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда»._________________________________________________
  3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». _________________________________________________________

14. «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.

  1. _________________________________________________________
  2. _________________________________________________________
  3. _________________________________________________________

15. Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.

        Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.

  1. Фагот,
  2.  кларнет,
  3. челеста,
  4. аккордеон,
  5. виолончель,
  6.  баян,
  7. туба,
  8. жалейка

16. В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.

  1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
  2. Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон
  3. Флейта – гобой – саксофон – валторна
  4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас

 17. Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония;

«Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»

Композитор

Жанр

Произведение

        


Итоговая работа за курс 5 класса  № 2

Вариант № 2

                                         

1. Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?

1.        Л.Бетховен

2.        Э.Григ

3.        К.Дебюсси

2. Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.

  1. Ф.Шуберт
  2. Ф.Шопен
  3. В.А.Моцарт

 3. Выберите из предложенного списка  композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

  1. И.Стравинский
  2. М.Чюрлёнис
  3. В.Кикта

4. Какое из произведений относится к программной музыке?

  1. М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»
  2. М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
  3. С.В.Рахманинов «Вокализ» 

5. Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»

  1. «Скоморохи»
  2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
  3. «Орнамент»

  1. Подберите правильное определение слову полифония.
  1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
  2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
  3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

7. Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?

  1. клавишно-духовой инструмент
  2. струнно-щипковый инструмент
  3. клавишно-ударный инструмент

8. Олонхо по жанру следует определить как

  1. якутская народная сказка
  2. крупное музыкально-эпическое произведение
  3. песня

9. Музыкальное искусство – это

  1. временное искуство
  2. пространственное искусство

10.  Н. Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:

  1. русских народных
  2. якутских народных
  3. арабских народных

11. Кого композиторов можно назвать представителями  русской  музыкальной культуры  XX века?

  1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
  2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
  3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини

 12. Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу  слово.

  1. _______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.

  1. _______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает -  танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

  1. _______________________ -  (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное

искусство.

 13. Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Щелкунчик»                 И.Ф.Стравинский
  2. «Петрушка»                        С.С.Прокофьев
  3. «Золушка»                        П.И.Чайковский

 14 Соедините стрелкой название оперы  и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Садко»                        М.И.Глинка
  2. «Иван Сусанин»                М.П.Мусоргский
  3. «Хованщина»                Н.А.Римский-Корсаков

 15 Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Моя прекрасная леди»                                А.Рыбников
  2. «Приключения кузнечика Кузи»                        Ф.Лоу
  3. «Волк и семеро козлят на новый лад»                Ю.Антонов

16.        Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония;

«Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»

Композитор

Жанр

Произведение

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ предмета, курса по Музыке для 6 класса на 2016 – 2017 учебный год

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по музыке.При разработки КИМов  использовались мате...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ предмета, курса по Музыке для 7 класса на 2016 – 2017 учебный год

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по музыке.При разработки КИМов  использовались мате...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7Б класса на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа по физике  для 7класса, учебник ПёрышкинА. В.,2014г, 2 часа в неделю....

Фрагмент фонда оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине "Музыка в истории культуры XX века"

Фрагмент фонда оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины "Музыка в истории культуры xx века". Включает  20 вариантов комплектов (по количеству об...

Фонд оценочных средств по курсу "Информатика и ИКТ" СПО

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по курсу «Информатика и ИКТ» СПО...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине АСТРОНОМИЯ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине АСТРОНОМИЯ...

Комплект фонда оценочных средств предмета общеобразовательного цикла "Литература"

Комплект фонда оценочных средств, сформирован для социально-экономического профиля профессионального образования и содержит материалы по оценке сформированности предметных результатов обучения, предме...