ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ предмета, курса по Музыке для 7 класса на 2016 – 2017 учебный год
тест по музыке (7 класс) на тему

Шварц Надежда Эдгаровна

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по музыке.

При разработки КИМов  использовались материалы из следующих пособий:

1.     Пособие для учителя «Уроки музыки 5-7 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, М: «Просвещение», 2014 год, 160 с.

2.     Учебное пособие «Теория и методика музыкального образования». Л.А. Безбородова  М: «Просвещение» 2014; 270 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_7_klass.docx26.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением

Специальная общеобразовательная школа № 1(закрытого типа)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

предмета, курса по Музыке

для 7 класса

на 2016 – 2017 учебный год

                                                         Составила:

                                                                                         Учитель музыки:  Н.Э. Шварц

Санкт-Петербург,

2016

Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………………………………..3
  2. Контрольная работа № 1, Вариант 1…………………………………..4
  3. Контрольная работа № 1, Вариант 2…………………………………..6
  4. Контрольная работа № 2, Вариант 1…………………………………..8
  5. Контрольная работа № 2, Вариант 2…………………………………..10
  6. Итоговая работа № 3, Вариант 1………..………………………….….12
  7. Итоговая работа № 3, Вариант 2…………..……………………….….15

 

Пояснительная записка

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного общего образования по музыке.

При разработки КИМов  использовались материалы из следующих пособий:

  1. Пособие для учителя «Уроки музыки 5-7 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, М: «Просвещение», 2014 год, 160 с.
  2. Учебное пособие «Теория и методика музыкального образования». Л.А. Безбородова  М: «Просвещение» 2014; 270 с.

Контрольная работа № 1

Вариант № 1

  1. Произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей называются:

А) Лучшие

Б) Образцовые

В) Классика

  1. Музыка – это:

А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
В) искусство, воздействующее на человека словом

  1. Б.И. Тищенко написал балет:

А) «Спящая красавица»

Б) «Ярославна»

В) Ромео и Джульетта»

  1. М.И. Глинка написал оперу:

А) «Сказка о царе Салтане»

Б) «Иван Сусанин»

В) «Князь Игорь»

  1. Как звали детей Ивана Сусанина:

А) Василий и Василиса

Б) Иван и Антонида

В) Дмитрий и Маруся

  1. Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
    А) 10
    Б) 200
    В) 100

  1. Основной характеристикой главного героя в опере является:

А) Песня

Б) Романс

В) Ария

  1.  В балете, танец  вдвоём,  называется:

А) Гран-па

Б) Па-де-труа

В Па-де-де

  1. Низкий мужской голос:
    А) бас
    Б) тенор
    В) сопрано

  1. «Увертюра» - это:
    А) определение темпа
    Б) название балета
    В) оркестровое вступление

  1. Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
    А) гобой
    Б) виолончель
    В) кларнет

  1.  «Аккорд» - это:
    А) созвучие из трех и более нот
    Б) музыкальный жанр
    В) музыкальный инструмент

  1.  «Мажор» - это:
    А) грустный лад
    Б) название оперы
    В) веселый лад

Контрольная работа № 1

Вариант № 2

  1. Какого номера нет в опере:
    А) арии
    Б) па-де-де
    В) дуэта

  1. К зарубежным композиторам относится:
    А) С.В. Рахманинов
    Б) П.И.Чайковский
    В) Ф.Шопен

  1. К числу русских композиторов относится:
    А) В.А.Моцарт
    Б) И.С. Бах
    В) М.И.Глинка

  1. Название последней части симфонии:
    А) финал
    Б) адажио
    В) аллегро

  1. В музыкальной драматургии особую роль играет:

А) Созидание
Б) Комедия
В) Конфликт

  1. Темп – это:

А) окраска звука
Б) характер музыкального произведения
В) скорость в музыке

  1. Пауза – это:

А) знак молчания
Б) сила звучания в музыке
В) высота звука, голоса

  1. Бард – это:

А) автор балета
Б) автор и исполнитель собственных песен
В) автор стихотворных композиций

  1. Кто из перечисленных людей является бардом:

А) П.Чайковский
Б) С.Прокофьев
В) Б.Окуджава

  1. Симфония - это:

А) песня без слов
Б) крупное музыкальное произведение для оркестра
В) крупное вокальное произведение

  1.  Героическая тема в русской музыке отражена в опере:

А) «Золотой петушок»

Б) «Князь Игорь»

В) «Сказка о царе Салтане»

  1. Героический образ, который вдохновил на постановку фильма, написание одноименной кантаты:

А) Илья Муромец

Б) Александр Невский

В) Добрыня Никитич

  1.  Приведи в соответствии пару, композитора и его произведение.

         А) Э.Л. Уэббер                Опера «Кармен

         Б) Ж. Бизе                        Опера «Порги и Бесс»

        В) Дж. Гершвин               Рок - опера   «Иисус Христос – суперзвезда»


Контрольная работа  № 2

 Вариант № 1

1.Назовите главный жанр в творчестве  М.Глинки:
А) балет
Б) песня
В) опера

2.Оркестровое вступление к опере, балету, музыкальному спектаклю: 
А) баллада
Б) серенада
В) увертюра

3.Как называется музыкальное произведение  Дж.Гершвина:

А) «Иван Сусанин»

Б) «Князь Игорь»

В) «Порги и Бесс»

4. Постановщик балета:

А) Дирижёр

Б) Балетмейстер

В) Капельмейстер

5.Наиболее низкий мужской голос:

А) Тенор

Б) Вокализ

В) Бас

6. Жорж Бизе:

А) Испанский композитор

Б) Итальянский композитор

В) Французский композитор

7. Выберите правильные утверждения. Соло это:

А) Произведение или часть произведения, исполняемая одним певцом

Б) Большая группа певцов

В) Ансамбль двух певцов

8. Автор балета « Кармен - сюита»:
А) немецкий композитор Ф.Шуберт
Б) русский композитор Р.К.Щедрин
В) польский композитор Ф. Шопен

9.Название последней части спектакля «Гоголь – сюита»:
А) Адажио
Б) Финал
В) Скерцо
Г) Завещание

10. 1904-1987 в годах жил:

А) М.П. Мусоргский

Б) П.И.Чайковский

В) Д.Б.Кабалевский


                                                                             


Контрольная работа  № 2

Вариант №2

1.Назовите главный жанр в творчестве Ж.Бизе: 
А) балет
Б) песня
В) опера

2. Как называется большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах симфонические произведения:

А) Симфонический оркестр

Б) Духовой оркестр

В) Оркестр народных инструментов

3. Как называется музыкальное произведение М.Глинки:

А) «Иван Сусанин»

Б) «Князь Игорь»

В) «Порги и Бесс»

4.Руководитель оркестра:

А) Дирижёр

Б) Балетмейстер

В) Капельмейстер

5.Наиболее низкий женский голос:

А) Сопрано

Б) Меццо-сопрано

В) Бас

6.Какой русский народный инструмент называют «душой народа»?

А) Баян

Б) Рояль

В) Балалайка

7.  Выберите правильные утверждения. Хор это:

А) Произведение или часть произведения, исполняемая одним певцом

Б) Большая группа певцов

В) Ансамбль двух певцов        

8.Автор рок-оперы  «Иисус Христос – суперзвезда»:

А) немецкий композитор Ф. Шуберт
Б) русский композитор Р.К. Щедрин
В) польский композитор Ф Шопен

Г) английский композитор Э.Л. Уэббер

 

9.Название первый части спектакля «Гоголь – сюита»:
А) Адажио
Б) Увертюра
В) Скерцо
Г) Завещание

10. 1873-1943 в годах жил:

А) П.И. Чайковский

Б) Д.Б. Кабалевский

В) С.В. Рахманинов


Итоговая работа/тест/ за курс 7  класса  № 2

Вариант № 1

1.Кто из перечисленных композиторов не является Венским классиком:
А) Л. Бетхвен,
Б) И.С. Бах,
В) В.А. Моцарт,
Г) И.Гайдн.

2. И.С.Бах является:
А) романтиком,
Б) философом
В) лириком,
Г) борцом.

3. Основная тема творчества Н.А. Римского-Корсакова:
А) сказка,
Б) борьба,
В) сатира,
г) Родина.

4. Сколько балетов написано П.И. Чайковским:
А) 5,
Б) 7,
В) 3,
Г) 10.

5. Слово «увертюра» обозначает:
А) название инструмента,
Б) оркестровое вступление,
В) пьесу для постановки на сцене,
Г) определение темпа.

6. Какой инструмент называют «царицей оркестра».
А) флейту,
Б) скрипку,
В) виолончель,
Г) арфу.

7. К зарубежным композиторам относится:
А) С.В. Рахманинов,
Б) А.П. Бородин,
В) Д.С. Шостакович,
Г) Э.Григ.

8. Какое произведение не принадлежит Л.Бетховену:
А) «Эгмонт»,
Б) «Лунная соната»,
В) «К Элизе»,
Г) «Спящая красавица».

9. «Рефрен» звучит в:
А) однозначной форме,
Б) рондо,
В) двухчастной,
Г) в куплетной.

10. К числу русских композиторов относится:
А) М.Равель,
Б) Л. Бетховен,
В) Р. Вагнер,
Г) И.Стравинсккий.

11. Оркестр народных инструментов создал:
А) П.И.Чайквский,
Б) М.И.Глинка,
В) В.В.Андреев,
Г) Н.А. Римский –Корсаков.

12. Какого номера нет в опере:
А) арии,
Б) ансамбль,
В) дуэта,
Г) па-де-де

13.Какой танец не является народными:
А) лезгинка,
Б) чарльстон,
В) полонез,
Г) полька.

14. Название последней части симфонии:
А) финал,
Б) адажио,
В) скерцо,
Г) аллегро.

15. Высокий мужской голос называется:
А) бас,
Б) баритон,
В) тенор,
Г) сопрано.


Итоговая работа/тест/ за курс 7  класса  № 2

Вариант № 2

1.Кто является основоположником классической русской музыки:
А) А.П.Чайковский,
Б) С.В.Рахманинов,
В) С.С.Прокофьев,
Г) М.И. Глинка.

2. Кого можно назвать «королем вальса»:
А) Л.Бетховен,
Б) Ф.Шопен,
В) В.А.Моцарта,
Г) И.С.Баха.

3.Основная тема творчества Л.Бетховена:
А) сказка,
Б) борьба,
В) сатира,
Г) Родина.

4. Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
А) 20,
Б) 1000,
В) 100,
Г) 5

5. Либретто –это:
А) название инструмента,
Б) оркестровое выступление,
В) пьеса для постановки на сцене,
Г) жанр музыки.

6.Самый крупный инструмент струнной группы:
А) скрипка,
Б) виолончель,
В) контрабас,
Г) альт.

7.Кто не является русским композитором:
А) С.В. Рахманинов,
Б) А.П. Бородин,
В) Д.С.Шостакович,
Г) Э.Григ.

8. Какое произведение не принадлежит П.И.Чайковскому:
А) «Эгмонт»,
Б) «Щелкунчик»,
В) «Пиковая дама»,
Г) «Спящая красавица».

9.Слово «полифония» обозначает:
А) силу музыки,
Б) темп,
В) многоголосие,
Г) несколько звуков, взятых одновременно.

10.Жанр музыки, не связанный с литературой:
А) опера,
Б) этюд,
В) балет,
Г) романс.

11.Кто из композиторов входил в «Могучую кучку»:
А) М.П. Мусогорский,
Б) А.П. Бородинин,
В) Н.А. Римский- Корсаков,
Г) П.И.Чайковский.

12. Какая опера написана Глинкой:
А) «Евгений Онегин»,
Б) «Борис Годунов»,
В) «Иван Сусанин»,
Г) «Севильский цирюльник».

13. Какое слово обозначает длительность ноты:
А) акцент,
Б) четвертная,
В)регистр,
Г) динамика.

14. «Программная музыка»-это..?
А) музыка у которой есть название,
Б) танцевальная музыка,
В) музыка для кинофильмов,
Г) марш.

15. Какого инструмента не может быть в народном оркестре:
А) баяна,
Б)фортепиано,
В) треугольника,
Г) домбры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ предмета, курса по Музыке для 5 класса на 2016 – 2017 учебный год

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по музыке.При разработки КИМов и использовались материал...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ предмета, курса по Музыке для 6 класса на 2016 – 2017 учебный год

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по музыке.При разработки КИМов  использовались мате...

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 7-9 классы на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовой базы:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.2.Федеральный компонент государственного образовательного стандар...

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 10-11 классы на 2016-2017 учебный год

Программа по немецкому языку к учебному курсу Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной “Deutsch. Kontakte.” 10 – 11  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего о...

Фрагмент фонда оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине "Музыка в истории культуры XX века"

Фрагмент фонда оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины "Музыка в истории культуры xx века". Включает  20 вариантов комплектов (по количеству об...

Рабочая программа по курсу литературы в 5 классе на 2016-2017 учебный год 105 часов (3 часа в неделю)

Рабочая программапо курсу литературы  в 5  классена 2016-2017 учебный год105 часов (3 часа в неделю)...

Комплект фонда оценочных средств предмета общеобразовательного цикла "Литература"

Комплект фонда оценочных средств, сформирован для социально-экономического профиля профессионального образования и содержит материалы по оценке сформированности предметных результатов обучения, предме...