Конспект занятия "Гармоничная природа"
план-конспект по естествознанию

Гутникова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по экологии для обучающихся 5-7 лет семейного клуба "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garmonichnaya_priroda.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гармония в Природе.

Цель: формировать у детей представление о гармоничности и целесообразности всего, что называется Природой, о неповторимости и необыкновенности каждого компонента.

Оборудование: мячик

Ход занятия:

1.        Приветствие.
«Круг рукопожатия».

Дети с воспитателем становятся в круг, улыбаются друг другу и воспитателю, передают радостное настроение.

2.        Основная часть.

Ребята, посмотрите вокруг, что нас окружает? (Лес, деревья, трава, кустарники, грибы, ягоды).

Я хочу вас познакомить со своим другом, подойдем вот к этому дереву.

Ребята, а как оно называется? (Это березка)

Вот и познакомились - это березка, она мой друг. А теперь я расскажу вам о ней.

В некотором царстве, в лесном государстве теплым солнечным весенним днем из земли выглянул маленький росток. Он рос много -много лет и вырос. Чудо дерево - красавица береза. У нее - единственной в мире - белая кора. Разве не чудо? Кора у нее тонкая, нежная.. Если мы к нему прикоснемся, почувствуем шероховатость и теплоту (воспитатель предлагает прикоснуться к дереву). Ствол у дерева - это как у человека туловище.

Посмотрите, какие у него ветки - руки: сильные, раскидистые, как будто он хочет обнять весь мир и нас. Хорошо, это вы увидели и услышали, а чего мы не видим? (Корней)

Правильно, мы не видим корни, а чем они могут служить дереву? (Ногами)

Да, ребята, мы рассматриваем дерево как живое существо, корни - это ноги, которые увязли глубоко в земле и крепко держат ствол. А как вы думаете, без какой из названных частей дерево не сможет жить?

(Корней, листвы, хвои, ветвей).

-        А что нужно дереву, чтобы жить? (Свет, тепло, вода, почва)

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Да, ребята, дереву необходимы для жизни свет, тепло, вода, земля и птица- доктор, а кто этот доктор? (Дятел)

Но так ли это, сейчас мы посмотрим. Берем клубок ниток и передаем друг другу, называя части дерева и то, что ему необходимо для жизни.

Игра № 1. Дети называют слова: «хвоя, ветви, ствол, кора, смола, дятел, насекомые, свет, тепло, вода, земля». При передаче клубочка педагог задает вопросы, помогающие детям определить взаимосвязь дерева с явлениями природы и т.д.

Исчезла кора - дерево погибло. Почему? (Кора сохраняет ствол от холода, насекомых)

Засуха - нет дождей.

(Дерево погибло, корням нечем питаться)

-        Но наше дерево не одиноко, оно живет - растет среди себе подобных в Царстве растений. Рядом с ним живут птицы, насекомые, трава. Трава, ребята, летом прикрывает у корней дерева землю от пересыхания, а зимой от трескучих морозов

Но только дереву должны помогать не только птицы, трава, а еще кто? (Должны заботится люди).

-        А как они должны заботиться? (Не ломать ветки, не жечь костры, не кричать в лесу, не делать зарубки на деревьях).

-        Правильно, ребята, послушайте, как Б.Заходер рассказывает о жизни деревьев:

        Не спеша живут деревья.

Целый век стоят на месте,

Уходя корнями в землю,

Простирая ветки к солнцу.

Ничего они не ищут,

Ничего они не просят -

Им ведь нужно так немного:

свет, земля, вода и ветер.

Ребята, как живут деревья в лесу? (В дружбе с солнцем, землей, водой, воздухом, травой и птицами). 3. Подведение итогов занятия.

-        Сегодня мы с вами поговорили о том, что в природе вес гармонично и целесообразно, что все неповторимо своей красотой и все взаимосвязано. И человеку нельзя разрывать эту ниточку взаимосвязей, которая обеспечивает жизнь на земле.

Поделка березка для старшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Мастерскую Природы"

Методическая разработка направлена на привлечение ребят младшего школьного возраста к работе с природным материалом, на развитие интереса к природе....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Конспект занятия «Явления природы»

Дать учащимся первоначальное понятие о природе в целом; познакомить с понятием «явления природы»; дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года; развивать умения гра...

Конспект занятия "Разноцветная природа"

Конспект занятия по экологии для дошкольников...

Конспект занятия "Явления природы"

Да               Данный материал полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие на...

Конспект занятия "Памятники природы РБ"

В материале описаны памятники природы Республики Башкортостан...