Конспект занятия "Гармоничная природа" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
план-конспект по естествознанию на тему

Гутникова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по экологии для обучающихся 5-7 лет семейного клуба "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garmonichnaya_priroda.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гармония в Природе.

Цель: формировать у детей представление о гармоничности и целесообразности всего, что называется Природой, о неповторимости и необыкновенности каждого компонента.

Оборудование: мячик

Ход занятия:

1.        Приветствие.
«Круг рукопожатия».

Дети с воспитателем становятся в круг, улыбаются друг другу и воспитателю, передают радостное настроение.

2.        Основная часть.

Ребята, посмотрите вокруг, что нас окружает? (Лес, деревья, трава, кустарники, грибы, ягоды).

Я хочу вас познакомить со своим другом, подойдем вот к этому дереву.

Ребята, а как оно называется? (Это березка)

Вот и познакомились - это березка, она мой друг. А теперь я расскажу вам о ней.

В некотором царстве, в лесном государстве теплым солнечным весенним днем из земли выглянул маленький росток. Он рос много -много лет и вырос. Чудо дерево - красавица береза. У нее - единственной в мире - белая кора. Разве не чудо? Кора у нее тонкая, нежная.. Если мы к нему прикоснемся, почувствуем шероховатость и теплоту (воспитатель предлагает прикоснуться к дереву). Ствол у дерева - это как у человека туловище.

Посмотрите, какие у него ветки - руки: сильные, раскидистые, как будто он хочет обнять весь мир и нас. Хорошо, это вы увидели и услышали, а чего мы не видим? (Корней)

Правильно, мы не видим корни, а чем они могут служить дереву? (Ногами)

Да, ребята, мы рассматриваем дерево как живое существо, корни - это ноги, которые увязли глубоко в земле и крепко держат ствол. А как вы думаете, без какой из названных частей дерево не сможет жить?

(Корней, листвы, хвои, ветвей).

-        А что нужно дереву, чтобы жить? (Свет, тепло, вода, почва)

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Да, ребята, дереву необходимы для жизни свет, тепло, вода, земля и птица- доктор, а кто этот доктор? (Дятел)

Но так ли это, сейчас мы посмотрим. Берем клубок ниток и передаем друг другу, называя части дерева и то, что ему необходимо для жизни.

Игра № 1. Дети называют слова: «хвоя, ветви, ствол, кора, смола, дятел, насекомые, свет, тепло, вода, земля». При передаче клубочка педагог задает вопросы, помогающие детям определить взаимосвязь дерева с явлениями природы и т.д.

Исчезла кора - дерево погибло. Почему? (Кора сохраняет ствол от холода, насекомых)

Засуха - нет дождей.

(Дерево погибло, корням нечем питаться)

-        Но наше дерево не одиноко, оно живет - растет среди себе подобных в Царстве растений. Рядом с ним живут птицы, насекомые, трава. Трава, ребята, летом прикрывает у корней дерева землю от пересыхания, а зимой от трескучих морозов

Но только дереву должны помогать не только птицы, трава, а еще кто? (Должны заботится люди).

-        А как они должны заботиться? (Не ломать ветки, не жечь костры, не кричать в лесу, не делать зарубки на деревьях).

-        Правильно, ребята, послушайте, как Б.Заходер рассказывает о жизни деревьев:

        Не спеша живут деревья.

Целый век стоят на месте,

Уходя корнями в землю,

Простирая ветки к солнцу.

Ничего они не ищут,

Ничего они не просят -

Им ведь нужно так немного:

свет, земля, вода и ветер.

Ребята, как живут деревья в лесу? (В дружбе с солнцем, землей, водой, воздухом, травой и птицами). 3. Подведение итогов занятия.

-        Сегодня мы с вами поговорили о том, что в природе вес гармонично и целесообразно, что все неповторимо своей красотой и все взаимосвязано. И человеку нельзя разрывать эту ниточку взаимосвязей, которая обеспечивает жизнь на земле.

Поделка березка для старшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Времена года" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")

Конспект занятия по экологии для обучающихся 5-7 лет в семейном клубе "Солнышко"...

План – конспект занятия по дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Нимнгакан»

Данная методическая разработка позволяет развить познавательные, творческие способности детей.  Новые знания в исследовании этнографических особенностей  коренных малочисленных народов ...

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Техника низания

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Техника низания...

Конспект занятия по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Город фантазеров» на тему «Подарок маме мимозы»

Конспект открытого занятия для детей с ментальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития, в возрасте от 11 лет до 14 лет...