Открытый урок "Свет как электромагнитная волна. Влияние цвета на психоэмоциональное состояние человека"
план-конспект урока по естествознанию по теме

Филипенко Ирина Валерьевна

Урок - исследование

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБПОУ  «Смоленский политехнический техникум»

Урок - исследование

по дисциплине ОУД.11 Естествознанию (физика)

по теме

«Свет как электромагнитная волна. Влияние цвета на психоэмоциональное состояние человека»

Специальность46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

2016-2017 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

«Общеобразовательных дисциплин»

Протокол №   от

Председатель ЦМК

______________/Гмырикова С.В./

Разработал:

Филипенко И.В., преподаватель ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»

Конспект открытого урока

Информация об уроке

 « Мыслящий ум не чувствует себя счастливым,

                                                                    пока ему не удастся связать воедино

                                                                            разрозненные факты, им наблюдаемые».

                                                                                                          Дьёрдью Хевеши

Венгерский радиотехник

Преподаватель: Филипенко Ирина Валерьевна

 ОУД.11 Естествознание (физика)  

Тема урока: «Свет как электромагнитная волна. Влияние цвета на психоэмоциональное состояние человека»

Тип урока: урок - исследование.

Цели урока:

     Обучающие:

обобщить знания учащихся о явлениях волновой оптики;

проанализировать и объяснить примеры проявления и применения явлений волновой оптики в быту, природе и технике на основе законов волновой оптики.

     Развивающие:

Развивать экспериментальные навыки учащихся: умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки;

способствовать развитию умения анализировать, делать выводы;

развитие логического и абстрактного мышления;

продолжить развитие познавательного интереса у учащихся;

продолжить формирование приемов умственной деятельности;

продолжить развитие коммуникативных компетенций;

активизация творческой деятельности учащихся;

продолжить развитие навыков самостоятельной работы с доступными ресурсами.

    Воспитательные:        

воспитание познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;

воспитание коммуникативных умений, умения работать в коллективе;

продолжить воспитание научного мировоззрения;

продолжить воспитание  умения четко организовать самостоятельную работу;

продолжить воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

    Особенности педагогической технологии: применение исследовательской работы для изучения влияние цвета на психоэмоциональное состояние человека.

    Дидактическая оснащенность занятия:

мультимедийное оборудование, проекционный экран, раздаточный материал.

       

План урока

1.Организационный этап. Вступительное слово учителя с подведением учащихся к цели и задачам урока.(7 мин.)

2. Выполнение учащимися заданий по поиску, систематизации, анализу информации научно-популярного содержания с использованием Интернет  – ресурсов. Публичные выступления. Формулирование выводов по представленному  материалу. (35 мин.)

3. Выполнение исследовательской работы «Свет и цвет. Влияние цвета и света на психологическое состояние человека». (35 мин.)

4. Итог занятия. Рефлексия. Задание на дом. (7 мин.)


Ход  занятия

Этапы

урока

Формы

работы

Методы

Содержание деятельности

Основные задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап. Вступительное слово учителя с подведением учащихся к цели и задачам урока.

(7 мин.)

Фронтальная

Словесный

Приветствует обучающихся. Мотивирует к изучению темы.

Записывают тему занятия. Формулируют цель занятия.

Подготовить обучающихся к работе на занятии. Активизировать внимание обучающихся на уроке. Создать благоприятную обстановку и эмоциональный настрой. Определить цель вместе с обучающимися.

Обеспечить мотивацию учебно-познавательной деятельности, актуализацию опорных знаний и умений.

2. Выполнение учащимися заданий по поиску, систематизации, анализу информации научно-популярного содержания с использованием Интернет –ресурсов. Публичные выступления. Формулирование выводов по представленному  материалу.

(35 мин.)

Индивидуальная, фронтальная

Словесно-наглядный, практический

Вызывает обучающихся, подготовивших презентации по изучаемой теме занятия. Проводит инструктаж по выполнению практического задания.

Контролирует выполнение практического задания.

Выполнение практического задания: заполнение таблицы «Волновые свойства света», используя доклады и презентации студентов (презентации готовили обучающиеся в качестве внеаудиторной самостоятельной работы).  

Усвоение обучающимися новых знаний и умений.

Фронтальная

Словесно-наглядный, практический

Вызывает обучающихся, подготовивших презентации по изучаемой теме занятия. Проводит инструктаж по выполнению практического задания.

Контролирует выполнение практического задания.

Записывают  новый материал  на основе просмотренных презентаций (презентации готовили обучающиеся в качестве внеаудиторной самостоятельной работы).  Выполняют практическое задание на основе реальной производственной ситуации

Усвоение обучающимися новых знаний и умений, их практическое применение.

3. Выполнение исследовательской работы «Свет и цвет. Влияние цвета и света на психологическое состояние человека» 

(35 мин.)

Индивидуальная

Анализ, обобщение

Просит обучающихся огласить выводы по исследовательской работе. Проводит анализ выполненной работы.

Обучающиеся проверяют выводы по исследовательской работе.

Знакомятся с дополнительной информацией по теме, подготовленной студентом в качестве внеаудиторной самостоятельной работы.

Рефлексия учебного занятия

4. Итог занятия. Рефлексия. Задание на дом. (7 мин.)

Фронтальная

Анализ, обобщение.

Подведение итогов учебного занятия. Выставление оценок, их комментирование. Делает выводы о результативности занятия.

Выдает домашнее задание

Самооценка обучающихся своих достижений.

Запись домашнего задания и прослушивание рекомендаций его выполнения

Конечная рефлексия учебного занятия, подведение итогов


Литература

  1. Самойленко П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 496 с.
  2. А.Ю.Китай "Определение видимости с помощью лазера", "Физика в школе",№6, 2009г.
  3.  В.Проклова "Оптические явления в природе", Физика (Приложение к газете "1 сентября") № 2, 2005г.
  4. М. Старшов, Ю. Турбин "О дифракции и интерференции света", Физика №21-22, 1993г., №23-24,1993г.
  5. Ж. Ломак "Гюйгенс, Ньютон и свет", Физика №28,1997г.

Интернет- ресурсы

  1. www.class-fizika.nard.ru («Класс!ная доска для любознательных»)
  2. www.physiks.nad/ru («Физика в анимациях»)
  3.  www.interneturok.ru («Видеоуроки по предметам школьной программы»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «СМОЛЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Работу выполнила студентка группы ДОУ1-16 Слезкина Елизавета Алексеевна Специальность: Документационное обеспечение управления и архивоведение Научный руководитель: Филипенко И. В. Сочетание цветов в одежде. Дресс-код

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ Цветовые комбинации очень важны в нашей жизни. С помощью цвета невербально передаётся огромное количество информации. Это может быть особенно важно, когда необходимо произвести первое впечатление, наладить контакт. Через цвет вы расскажете о себе больше, так как люди на подсознательном уровне судят по цветам одежды быстрее, чем по другим аспектам вашего внешнего вида. Сочетание цветов в одежде — это очень изысканный способ передачи информации о вас.

Слайд 3

ДРЕСС-КОД Что такое дресс-код? Это форма одежды и принципы ее ношения при посещении различных мероприятий, заведений, событий. Словосочетание произошло от английского dress-code, что в переводе обозначает «кодекс одежды» (dress — одежда, code — правило, кодекс)

Слайд 4

ПРАВИЛА ДРЕСС-КОДА Правила дресс-кода обычно обозначают нормы ношения одежды в офисе. На самом деле это понятие шире, и свое положение о дресс-коде могут иметь люди разной национальности, рода занятий, религии, социального класса, сексуальной ориентации и семейного положения.

Слайд 5

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦВЕТА Существует такое понятие, как pure colours. Pure colours – это базовые яркие и чистые цвета, как в радуге. Если добавлять к этим чистым цветам белый, получим tint (оттенок)– светлые, ненасыщенные тона. Если добавлять к чистым цветам серый цвет, получим tone (тональность), при этом каждая градация даст разную тональность. При добавлении к чистым цветам чёрного получим shade (тень). Таким образом чистые цвета станут темнее.

Слайд 6

СОЧИТАНИЕ ЦВЕТОВ В ОДЕЖДЕ Удачный образ часто является результатом удачного сочетания цветов в одежде. Грамотно сочетать цвета в одежде получается не у всех, ведь это целая наука, основывающаяся на особых принципах. Если цвета скомбинированы неудачно, создаётся ощущение неправильности, дисгармонии. Это ощущение невозможно описать словами, потому что оно не столько связано с понятиями моды и стиля, сколько с физическими законами цветовосприятия.

Слайд 7

Теория сочетания цветов в одежде поможет определить, какие оттенки хорошо гармонируют друг с другом, а значит – облегчат подбор гардероба. Не забывайте, что отталкиваться лучше от цветов, которые вам идут, а это зависит от цветотипа внешности* ***Цветотип внешности - это палитра цветов, которая наиболее гармонично подходит для цвета ваших волос, глаз, кожи.

Слайд 8

ЦВЕТОВЫЕ КОНТРАСТЫ В ОДЕЖДЕ СУЩЕСТВЕУТ 7 ОСНОВНЫХ КОНТРАСТОВ По тону Светлого и темного Холодного и теплого Дополнительных цветов Симультанный контраст По насыщенности По размеру цветовых пятен

Слайд 9

Подбор цвета по контрасту — один из выигрышных вариантов. Если же вас пугает яркость контраста, выбирайте глухие или бледные оттенки. При выборе контрастных цветов советуют брать их не в равных пропорциях. Например, костюм темных оттенков, а красный — только шарфик, воротник или сумочка.

Слайд 10

Красота - это самоощущение, и оно отражается в твоих глазах. ( Софи Лорен).

Слайд 11

Спасибо за просмотр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прихожая

Слайд 2

1 2

Слайд 3

4

Слайд 4

5 6

Слайд 5

Кухня

Слайд 6

1 2

Слайд 7

3 4

Слайд 8

5 6

Слайд 9

Гостиная

Слайд 10

1 2

Слайд 11

3 4

Слайд 12

5 6

Слайд 13

7 8

Слайд 14

Спальня

Слайд 15

1 2

Слайд 16

3 4

Слайд 17

6 5 6

Слайд 18

7 8

Слайд 19

Детская

Слайд 20

1 2

Слайд 21

3 4

Слайд 22

5 6

Слайд 23

Спасибо за внимание!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С в е т как электромагнитная волна. Влияние ц в е т а на психоэмоциональное состояние человека. (часть 1) Чудесный дар природы вечной, Дар бесценный и святой В нём источник бесконечный, Наслажденья красотой. Солнце, небо, звёзд сиянье, Море в блеске голубом, Всю природу и созданья Мы лишь в свете познаём.

Слайд 2

Цель: Доказать волновую природу света. Задачи: 1. Выяснить, какими физическими свойствами обладает свет. 2. Узнать о влиянии света и цвета на психику человека, на его эмоции .

Слайд 3

Волновые свойства света Вопросы Интерференция Дифракция Дисперсия Когда и кем открыто свойство? Определение В каких природных явлениях проявляется? Применение в технике

Слайд 4

Интерференция Когда и кем открыто явление? В конце XVIII в. оптическими исследованиями занялся английский ученый Томас Юнг (1773 – 1829). Он пришел к важной идее, что кольца Ньютона очень просто можно объяснить с точки зрения волновой теории света, опираясь на принцип интерференции. 0н же впервые и ввел название «интерференция»

Слайд 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Интерференцией световых волн называется сложение двух электромагнитных волн, вследствие которого наблюдается усиление или ослабление результирующих световых колебаний в различных точках пространства. Явление интерференции свидетельствует о том, что свет — это волна.

Слайд 6

ОПИСАНИЕ ОПЫТА В опыте пучок света направляется на непрозрачный экран-ширму с двумя параллельными прорезями, позади которого устанавливается проекционный экран. Особенность прорезей в том, что их ширина приблизительно равна длине волны излучаемого света (влияние ширины прорезей на интерференцию рассматривается ниже). На проекционном экране получается целый ряд чередующихся интерференционных полос, что и было продемонстрировано Томасом Юнгом. Этот опыт демонстрирует интерференцию света, что является доказательством справедливости волновой теории. Если исходить из того, что свет состоит из частиц (корпускулярная теория света), то на проекционном экране можно было бы увидеть только две параллельные полосы света, прошедшие через прорези ширмы. Между ними проекционный экран оставался бы практически неосвещенным .

Слайд 7

С другой стороны, если предположить, что свет представляет собой распространяющиеся волны (волновая теория света), то, согласно принципу Гюйгенса, каждая прорезь является источником вторичных волн. Если вторичные волны достигнут линии в середине проекционного экрана, находящейся на равном удалении от прорезей, в одной фазе, то на серединной линии экрана их амплитуды сложатся, что создаст максимум яркости. То есть, максимум яркости окажется там, где, согласно корпускулярной теории, яркость должна быть практически нулевой.

Слайд 8

ПРИМЕРЫ ЯВЛЕНИЯ Явление интерференции наблюдается в тонком слое несмешивающихся жидкостей (керосина или масла на поверхности воды), в мыльных пузырях, бензине, на крыльях бабочек, в цветах побежалости, и т. д.

Слайд 9

ПРИМЕНЕНИЕ В ТЕХНИКЕ Явление интерференции света находит широкое применение в современной технике. Одним из таких применений является создание "просветленной" оптики. Отполированная поверхность стекла отражает примерно 4% падающего на нее света. Современные оптические приборы состоят из большого числа деталей, изготовленных из стекла.

Слайд 10

Интерференция света широко используется при спектральном анализе для точного измерения расстояний и углов, в рефрактометрии, в задачах контроля качества поверхностей, для создания светофильтров, зеркал, просветляющих покрытий и др.; на явлениях интерференции света основана голография.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С в е т как электромагнитная волна. Влияние ц в е т а на психоэмоциональное состояние человека. (часть 2) Чудесный дар природы вечной, Дар бесценный и святой В нём источник бесконечный, Наслажденья красотой. Солнце, небо, звёзд сиянье, Море в блеске голубом, Всю природу и созданья Мы лишь в свете познаём.

Слайд 2

Дифракция Когда и кем открыто явление? Дифракция была открыта Ф.Гримальди в конце XVII в. Дифракция волн наблюдается в тех случаях, когда размеры препятствий соизмеримы с длиной волны. Дифракция накладывает предел на разрешающую способность оптических приборов: - в микроскопе при наблюдении очень мелких предметов изображение получается размытым - в телескопе при наблюдении звезд вместо изображения точки получаем систему светлых и темных полос.

Слайд 3

ОПИСАНИЕ ОПЫТА Дифракцию можно наблюдать с помощью дифракционной решётки . Дифракционная решетка - это оптический прибор для измерения длины световой волны. Дифракционная решетка представляет собой совокупность большого числа очень узких щелей, разделенных непрозрачными промежутками. Если на решетку падает монохроматическая волна, то щели (вторичные источники) создают когерентные волны. За решеткой ставится собирающая линза, далее – экран. В результате интерференции света от различных щелей решетки на экране наблюдается система максимумов и минимумов.

Слайд 4

Разность хода между волнами от краев соседних щелей равна длине отрезка Если на этом отрезке укладывается целое число длин волн, то волны от всех щелей будут усиливать друг друга. При использовании белого света все максимумы (кроме центрального) имеют радужную окраску. Условие максимумов дифракции: где k – порядок (или номер) дифракционного спектра. Чем больше штрихов нанесено на решетке, тем дальше друг от друга находятся дифракционные спектры и тем меньше ширина каждой линии на экране, поэтому максимумы видны в виде раздельных линий, т.е. разрешающая сила решетки увеличивается. Точность измерения длины волны тем больше, чем больше штрихов приходится на единицу длины решетки.

Слайд 5

Дифракция от различных препятствий: а)от тонкой проволочки; б)от круглого отверстия; в)от круглого непрозрачного экрана. лого отверстия; в)от круглого непрозрачного экрана.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С в е т как электромагнитная волна. Влияние ц в е т а на психоэмоциональное состояние человека. (часть 3) Чудесный дар природы вечной, Дар бесценный и святой В нём источник бесконечный, Наслажденья красотой. Солнце, небо, звёзд сиянье, Море в блеске голубом, Всю природу и созданья Мы лишь в свете познаём.

Слайд 2

ПРИМЕРЫ ЯВЛЕНИЯ Гало - происходит от древнегреческого слова "халос" - круглая площадка. Они могут выглядеть весьма разнообразно - светящиеся кольца вокруг Солнца или Луны, кресты, столбы, ложные светила. Наблюдается гало, если светило просвечивает через тонкие перисто-слоистые облака.

Слайд 3

Гало бывают белыми и с цветными оттенками и объясняются тем, что возникает свечение в результате преломления света в кристалликах и отражения от их граней. Часто на небе можно фиксировать несколько гало. Например: очень сложное гало наблюдалось в Петербурге 18 июня 1794году: одновременно на небе было 12 кругов и дуг, из них 9 цветных. Его так и называют - Петербургский феномен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С в е т как электромагнитная волна. Влияние ц в е т а на психоэмоциональное состояние человека. (часть 4) Чудесный дар природы вечной, Дар бесценный и святой В нём источник бесконечный, Наслажденья красотой. Солнце, небо, звёзд сиянье, Море в блеске голубом, Всю природу и созданья Мы лишь в свете познаём.

Слайд 2

Дифракцию применяют в спектральных приборах: ПРИМЕНЕНИЕ В ТЕХНИКЕ Дифракция сильно улучшает нам жизнь, так как именно дифракционными эффектами ограничивается разрешение объективов любых фото- и видеокамер.

Слайд 3

в голографии: Голография - способ получения объемных изображений предметов на фотопластинке (голограмме) при помощи когерентного излучения лазера.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С в е т как электромагнитная волна. Влияние ц в е т а на психоэмоциональное состояние человека. (часть 5) Чудесный дар природы вечной, Дар бесценный и святой В нём источник бесконечный, Наслажденья красотой. Солнце, небо, звёзд сиянье, Море в блеске голубом, Всю природу и созданья Мы лишь в свете познаём.

Слайд 2

Дисперсия Когда и кем открыто явление? Явление дисперсии экспериментально открыто И. Ньютоном около 1672 года , но теоретически достаточно хорошо объяснено было значительно позднее.

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дисперсия света - это явление, обусловленное зависимостью показателя преломления среды от частоты света .

Слайд 4

ОПИСАНИЕ ОПЫТА Ньютон направил световой пучок малого поперечного сечения на призму. Пучок солнечного света проходил в затемненную комнату через маленькое отверстие в ставне. Падая на стеклянную призму, он преломлялся и давал на противоположной стене удлиненное изображение с радужным чередованием цветов. Эту радужную полоску Ньютон назвал спектром (от лат. слова spectrum - “вuдение”).

Слайд 5

ПРИМЕНЕНИЕ В ТЕХНИКЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С в е т как электромагнитная волна. Влияние ц в е т а на психоэмоциональное состояние человека. (часть 6) Чудесный дар природы вечной, Дар бесценный и святой В нём источник бесконечный, Наслажденья красотой. Солнце, небо, звёзд сиянье, Море в блеске голубом, Всю природу и созданья Мы лишь в свете познаём.

Слайд 2

ПРИМЕРЫ ЯВЛЕНИЯ Радуга ,чьи цвета обусловлены дисперсией,- один из ключевых образов культуры и искусства.

Слайд 4

Монохроматический свет – одноцветный свет . К аждой цветности соответствует своя длина и частота волны. 760 – 620 нм 620 – 590 нм 590 – 560 нм 560 – 500 нм 500 – 480 нм 480 – 450 нм 450 – 380 нм


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С в е т как электромагнитная волна. Влияние ц в е т а на психоэмоциональное состояние человека. (часть 7) Чудесный дар природы вечной, Дар бесценный и святой В нём источник бесконечный, Наслажденья красотой. Солнце, небо, звёзд сиянье, Море в блеске голубом, Всю природу и созданья Мы лишь в свете познаём.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С в е т как электромагнитная волна. Влияние ц в е т а на психоэмоциональное состояние человека. (часть 8) Чудесный дар природы вечной, Дар бесценный и святой В нём источник бесконечный, Наслажденья красотой. Солнце, небо, звёзд сиянье, Море в блеске голубом, Всю природу и созданья Мы лишь в свете познаём.

Слайд 2

Волновые свойства света Вопросы Интерференция Дифракция Дисперсия Когда и кем открыто свойство? В конце XVIII в., английский ученый Томас Юнг Ф. Гримальди в конце XVII в. И. Ньютон около 1672 г. Определение Сложение двух электромагнитных волн, вследствие которого наблюдается усиление или ослабление результирующих световых колебаний в различных точках пространства. Отклонение света от прямолинейного распространения на резких неоднородностях среды. Это явление, обусловленное зависимостью показателя преломления среды от частоты света .

Слайд 3

Вопросы Интерференция Дифракция Дисперсия В каких природных явлениях проявляется? Наблюдается в тонком слое несмешивающихся жидкостей (керосина или масла на поверхности воды), в мыльных пузырях, бензине, на крыльях бабочек, в цветах побежалости, и т. д. Гало Радуга

Слайд 4

Вопросы Интерференция Дифракция Дисперсия Применение в технике Создание "просветленной" оптики - современные оптические приборы (бинокль, фотоаппарат, телескоп). При спектральном анализе для точного измерения расстояний и углов, в рефрактометрии , в задачах контроля качества поверхностей, для создания светофильтров, зеркал, просветляющих покрытий и др.; на явлениях интерференции света основана голография. Дифракционными эффектами ограничивается разрешение объективов любых фото- и видеокамер. Дифракцию применяют в спектральных приборах ; в голографии . В лакокрасочной промышленности, в текстильной промышленности.

Слайд 5

Ответь на вопросы Я узнала... Я научилась... Я поняла, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрела... Мне захотелось... Меня воодушевило...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние цвета в интерьере на человека

Беседа для родителей.В простой форме рассказывается о каждом цвете, дается характеристика цвета и психологическое влияние цвета.,что поможет найти подход к ребенку....

Влияние электромагнитных волн на организм человека

Презентация исседовательской работы по физике....

Исследовательская работа "Влияние цвета на эмоциональное состояние человека"

Ученица выдвигает гипотезу и изучает как цвет влияет на эмоциональное состояние человека.Характеризует воздействие цвета на человека. Выявляет предпочитаемые цвета используя тест М.Люшера и видеофильм...

Влияние электромагнитных волн сотовой связи на организм человека.

Введение(от авторов).Мы, ученики 11 А класса, КОР№1Сахаров Павел Андреевич и Губин Анатолий Сергеевичпродолжили работу по изучению опасности мобильных телефонов, начатую нашим предшественником Можаров...

Влияние электромагнитных волн сотовой связи на организм человека.

Введение(от авторов).Мы, ученики 11 А класса, КОР№1Сахаров Павел Андреевич и Губин Анатолий Сергеевичпродолжили работу по изучению опасности мобильных телефонов, начатую нашим предшественником Можаров...

«Влияние цвета на эмоциональное состояние обучающихся».

Доклад на методическом объединении учителей....

Проект "Влияние музыки на психоэмоциональное состояние школьника"

Данная проектная работа посвящена изучению влияния музыки на психоэмоциональное состояние школьников. Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов и других негат...