Урок по теме: "Витамины Технология: логико-смыслового моделирования"
план-конспект урока по естествознанию (10, 11 класс) на тему

Урок по естествознанию для 10-11 классов по теме "Витамины".

Урок совершенствования знаний с использованием логико-смыслового моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл витамины24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработала:

учитель биологии ГБОУ СОШ №315

Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга

Дымова Галина Ивановна

Тема урока: Витамины

Технология: логико-смыслового моделирования

Тема урока

Витамины

Учебный предмет, класс

Естествознание, 10-11 классы.

Тип и вид урока

Урок-моделирование. Урок совершенствования знаний с использованием логико-смыслового моделирования

Ведущая(ие) идея(и) курса

Идея единства, целостности и системной организации природы.

Идея взаимозависимости человека и природы.

Ценностно-смысловые ориентиры

Природа во всем ее многообразии в основе своей едина. Все живые объекты на элементарном уровне состоят из одних и тех же элементов, строят идентичные органические вещества, которые выполняют одинаковые функции во всех организмах. Существование витаминов у представителей разных царств, сходство их функций является еще одним подтверждением единства живой материи. Человек – часть природы, жизнедеятельность которого обеспечивается за счет других живых организмов.

Цели урока

для учителя

для ученика

Создать условия понимания единства окружающего нас мира и важности наличия витаминов для здорового образа жизни

Понять значения витаминов и корректного их сочетания для правильного и здорового питания

Образовательные результаты

Личностные

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями;

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- сформированность экологического мышления;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные

Регулятивные УУД

обучающийся сможет:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Познавательные УУД

обучающийся сможет:

- выстраивать логическую цепь ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

 - выделять явление из общего ряда других явлений;

- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов.

Коммуникативные УУД

обучающийся сможет:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Предметные

- сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества;

- владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания;

- сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья;

- владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

- сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.

Образовательная среда урока

  • Расстановка столов и стульев для работы в группах.
  • Презентация с описанием наиболее известных и значимых витаминов и их воздействие на организм человека.
  • Таблица сравнения имеющихся знаний и приобретенных на уроке.
  • Схема логико-смысловой модели.

Технологии и технологические приемы организации образовательной деятельности

  • Технология развития критического мышления: работа с текстом.
  • Технология диалогового взаимодействия: обсуждение, обмен информацией в группе.
  • Построение логико-смысловой модели.

Этапы урока:

действия учителя

действия ученика

1. Вызов.

  1. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока.

  1. Предлагает начертить таблицу и заполнить первый столбец.

  1. Проводит актуализацию знаний обучающихся, используя презентацию по теме «Витамины».
  1. Слушают, думают, вспоминают и высказывают предположения о теме урока.

  1. Заполняют таблицу

  1. Смотрят, слушают, делают записи

2. Осмысление.

  1. Предлагает открыть учебник на стр. 170-173, прочитать текст и построить логико-смысловую модель по заданному образцу.

  1. Организует проверку результатов у доски.
  1. Читают, обсуждают, конструируют.

  1. Один или два человека от группы защищают свою модель.

3. Рефлексия.

  1. Предлагает заполнить два последующих столбца таблицы.

  1. Заполняют таблицу.

Этапы проектирования логико-смысловой модели:

  1. В центр будущей системы координат помещаем объект конструирования (тема, проблемная ситуация и т.п.);
  2. Определяем основные части темы (набор координат – «круг вопросов» по проектируемой теме) – К1-К8;
  3. Определяем набор опорных узлов – «смысловых гранул» для каждой координаты путем логического или интуитивного выявления узловых, главных элементов содержания, ключевых факторов для решаемой проблемы и т.п.;
  4. Ранжируем и расставляем опорные узлы на координатах (от центра к периферии).

Важно: при обозначении координат и узлов желательно использовать не более 2 – 3 ключевых слов (без глаголов) или аббревиатуру.

  1. Там, где это возможно и целесообразно выявляем смысловые связи, которые содержательно соединяют узловые элементы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
  2. Алексашина И.Ю., Абдулаева О.А., Иваньшина Е.В. и др. Диалог предметного и интегративного подходов в современном естественно-научном образовании // Академический вестник. Вып. 4-5. – Спб.: СПБАППО, 2011.
  3. Иваньшина Е.В., Муштавинская И.В. Критическое мышление на уроках естествознания // Естествознание в школе. – 2004 - №3.
  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка интегрированного урока по теме "Витамины"

Интегрированнный урок в рамках ТМО "Мотивация познавательного интереса учащихся на уроках биологии и химии путем примененния ИКТ технологий"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ "ВИТАМИНЫ"

Презентация к уроку для 8 класса по теме "Витамины" . Можно применять во внеклассном мероприятии....

Открытый урок на тему: "Витамина"

Разработка урока в 9 классе на тему : "Витамины"...

Вид урока: урок-исследование. Тема: "Витамины"

Тема: "Витамины". Вид урока: урок-исследование. Цели урока.Обучающие: систематизация знаний учащихся  о витаминах на межпредметной основе (химия и биология), сформировать представление о витамина...

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

Методическая разработка урока по теме " Витамины" 8 кл с использованием технологии " Коллективный способ обучения"

Методическая разработка урока по теме " Витамины" 8 кл с использованием технологии " Коллективный способ обучения". Методика " Обмен заданиями" М. А. Мкртчана....