Технология «перевернутый» класс
статья по естествознанию на тему

Технология «перевернутый» класс от внеурочной к урочной деятельности. Из опыта работы учителей ГБОУ школы №401 Колпинского района Санкт-Петребурга. Данная технология может применяться учителями разлиных дисциплин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технология «перевернутый» класс

от внеурочной к урочной деятельности

Преподавателям слово дано не для того,

чтобы усыплять свою мысль,

 а для того чтобы будить чужую».

Василий Осипович Ключевский

 (1841-1911, великий русский историк)    

 

Анализ современной нормативной базы образования, позволяет утверждать, что  одно из приоритетных направлений его совершенствования   связано с повышением  интегративности   содержания и усилением   развивающего влияния на личность каждого обучающегося.

Это определило необходимость  более 5 лет назад поиска педагогами   школы № 401 Колпинского района Санкт-Петербурга новых подходов к организации и управлению учебной деятельностью учащихся. Так школьной творческой лаборатории «Союз наук», объединившее,  вначале учителей физики, химии, биологии, географии, а впоследствии и педагогов других профилей.

Естествознание всегда было фундаментом практической деятельности человека, опытной и идейной базой эволюции его мировоззрения.

Управляющим, координирующим органом деятельности сообщества стало Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла.  

      Школьным педагогическим сообществом «Союз наук» был разработан  единый план. Он отражает основные цели и задачи сообщества, направленные на использование разнообразных нестандартных форм обучения, например, совместной познавательной деятельности старших и младших школьников, создает условия для развития потенциала обучающихся, побуждает  к активному самостоятельному познанию действительности, способствует формированию коммуникативных умений и навыков.

        Интересен опыт наших коллег в проведении Презентационной площадки школьной творческой лаборатории «Союз наук» по проблеме «Вода – богатство нашего края»

       В Лаборатории физики - химии учащиеся изучили устройства фонтана, свойства очистки воды, определяли плотность проб воды, а также круговорот воды в природе.

В лаборатории биологии – географии исследовали образцы минеральных вод, роль воды для клетки, создавали макет клетки по Пфеферу.

По данной методике любая тема может рассматриваться в различных направлениях, от начальной школы и до дисциплин, на первый взгляд, не связанных с данным направлением.

По итогам проведения данных мероприятий учащимися проводится защита творческих проектов, что способствует развитию коммуникативных навыков, навыков самостоятельной работы, а также развитию аналитического мышления ребят.

      Одной из основных технологий преподавания в школьной лаборатории «Союз наук» является технология «Перевернутый класс», конкретно форма «Перевернутый учитель».  

        Это форма, в которой ученик берет на себя роль учителя, помогая младшим учащимся овладеть необходимыми знаниями по данной  теме.

Технология «Перевернутый класс» в различных ее формах получила широкое применение в урочной деятельности школы.

 - Форма «Демонстрационно-ориентированная»

Данная форма применима мною на уроках физики в 8 классе при изучении раздела «Тепловые явления». Домашним заданием является выполнить виртуальную лабораторную работу, используя программное обеспечение. Это позволит учащемуся правильно выполнить работу в классе и получить положительный результат своей деятельности.

- Форма Диссуссионно-ориентированная – учитель дает лекционные видеоролики, а также любое другое видео или чтение, посвященное теме урока. А время на уроке посвящается обсуждению вопросов темы.

Например, урок литературы в 7 классе по теме «Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник». На уроке учащиеся под руководством учителя дискутируют по теме урока, просмотрев видеоролик и ответив на ряд вопросов дома.

 - Стандартная  форма

Урок в начальной школе предмет: Окружающий мир.

Тема «Живая и неживая природа».

Задание на дом: Просмотр видеоурока, рабочая тетрадь с.5 №1.

В классе: 1. составление кластера «Живая и неживая природа».

2. Работа по группам.

3. Тест

- Форма «Фальшивый перевернутый класс»/ Данная форма предназначена для тех учащихся, которые не всегда могут выполнять домашнюю работу самостоятельно, а также для учащихся с особыми возможностями здоровья. Она позволяет учащимся смотреть лекционное видео в классе – в своем собственном темпе, а учитель переходит от ученика к ученику, чтобы оказывает любую индивидуальную помощь.

Итак, урок информатики в 7 классе. Тема: «Основные компоненты компьютера и их функции». Учащиеся, используя ссылку на видеоурок, просматривают его и выполняют задания.

 - Форма «Групповой перевернутый класс». В этой форме появляется новый элемент, помогающий учащимся учиться друг у друга.  Работа над новой темой начинается стандартно: с лекционными видео и применением других ресурсов дома, а новое начинается, когда учащиеся объединяются в группы и работают над заданиями вместе. Данный формат побуждает детей учиться друг у друга, помогает не только изучать правильные ответы, но и объяснять партнеру, почему они правильные.

- Форма «Виртуальный перевернутый класс». Форма–в которой, учитель делится лекционным материалом, дает домашнее задание и собирает готовые – и все это через онлайн-системы управления обучением.

Учитель английского языка задает домашние задания, используя конструкторы интерактивных упражнений, дистанционный тренинг, а также интернет-тренажеры в программах «Я-класс», «LearningApps».

      В данной технологии много плюсов, которые мы используем в своей педагогической деятельности.

- Повысилась мотивация к учению

- Все выполняют домашние задания

- Требования ФГОС говорит «Научиться может каждый», поэтому эта технология позволяет нам индивидуальный, дифференцированный подход в обучении.

- Главная задача любого учителя – дать качественное образование. Работая в этой технологии научим каждого ребенка учиться.

        Ученье – свет,

А не ученье, как известно – тьма!

Чтоб каждый школьник обучиться смог

Хотелось в продолжение сказать слова

Источник – света – это диалог,

А роль учителя – в поддержке ДИАЛОГА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектирование урока по технологии "перевернутый класс"

В статье представлен опыт применения на уроках информатики одной из современных образовательных технологий "перевернутый класс" с целью дифференциации и индивидуализации процесса обучения....

Презентация к уроку с элементами технологии "Перевернутый класс"

Лучший способ изучить что-либо- это открыть самому.(Д.Пойя)Урок сэлементами технологии "Перевернутый класс" по теме "Умножение обыкновенных дробей"(6 класс)...

Технология "Перевернутый класс" как средство формированияя УУД

В презентации материал по применению технологии смешанного обучения "Перевернутый класс". Описаны отличия "перевернутого" урока от традиционного, преимущества это технологии, и при...

Технология "перевернутый класс"

В статье описывается технология "перевернутый класс"...

История появления технологии "перевернутый класс"

В статье описывается история появления технологии "перевернутый класс"...

Грибы. Лишайники. Презентация к уроку в 9 классе с использованием технологии "Перевернутый класс"

Презентация составлена к уроку по теме "Грибы. Лишайники" с использованием информации учебника И.Н. Пономарёвой. урок предусматривает использование элементов технологии "Перевёрнутый кл...