Главные вкладки

    Презентация к уроку естествознания в 10 классе "Естественнонаучная картина мира"
    презентация к уроку по естествознанию (10 класс) по теме

    Напреенкова Ирина Александровна

    Презентация является частью урока естествознания в 10 классе по теме "Естественнонаучная картина мира"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл estestvennonauchnaya_kartina_mira_enkm.pptx253.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Естественнонаучная картина мира (ЕНКМ)

    Слайд 2

    В результате процесса познания создается система представлений о мире – картина мира. Принято выделять три этапа становления ЕНКМ. Переход от одного этапа к другому проходил «революционно» - появлялось такое новое знание, которое, не отвергая предыдущего воззрения, поднимало понимание явлений природы на принципиально более высокий уровень.

    Слайд 3

    Первый этап - аристотелевский В этот период произошло становление науки как таковой. Аристотелем были разработаны основ формальной логики – главного инструмента получения и систематизации знаний, доказательства выдвинутых гипотез. В аристотелевский период появилась методология научного исследования: постановка задачи, изучение истории вопроса, выдвижение гипотезы, обоснование выводов. Тогда же произошла дифференциация научного знания: науки о природе отделились от математики и метафизики.

    Слайд 4

    Второй этап - ньютоновский Толчком к первой научной революции стал переход от геоцентрической к гелиоцентрической системе мира. Открытия того времени позволили Ньютону сформулировать базовые принципы новой картины мира (механическая) Для ньютоновского этапа характерно становление экспериментального исследования, широкое использование математики для получения объективных количественных характеристик и закономерностей.

    Слайд 5

    Третий этап - эйнштейновский Продолжается до настоящего времени. А.Энштейн создал теорию относительности. Пространство и время относительны: результаты измерения длины и времени зависят от того, движется наблюдатель или нет.

    Слайд 6

    Принципы познания и естествознание Принцип соответствия . Заключается в том, что начальная теория «не умирает», а становится частным случаем теории новой, охватывающей большую часть возможных явлений. Теории, справедливость которых экспериментально установлена для той или иной области явлений, с возникновением новых, более общих теорий не устраняются, а становятся частным случаем новых теорий.

    Слайд 7

    Принцип дополнительности . Был предложен Н.Бором применительно к области квантовой механики. Для того, чтобы достоверно и адекватно описать предмет микромира, его следует определить в двух взаимоисключающих наборах классических понятий. Принцип причинности . Причина – это то, что приводит к изменениям, а следствие – изменения, которые возникают при наличии причины. Причинно – следственные связи – это цепочка «причина – явление – следствие». На этом принципе основано научное познание действительности и организована вся материально – практическая деятельность человека.

    Слайд 8

    Принцип симметрии . «Симметрия» – соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей. Симметрия существует везде: в микромире, макромире, мегамире . Симметрия противостоит хаосу, беспорядку. Симметрия и асимметрия – две противоположности объективного мира. Асимметрия – это свойство, благодаря которому мы можем отличить живое от неживого – при переходе от неживой материи к живой уже на микроуровне преобладает ассиметрия .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку литературы "Приемы создания картины мира в произведениях В. Пелевина".

    Презентация к уроку по рассказам В. Пелевина "Бубен внешнего мира", "Хрустальный мир"....

    Использование мультимедийной презентации на уроке естествознания

    Использование современных компьютерных технологий на уроках  естествознания....

    "Характеристики тел и веществ" презентация к уроку естествознания 5 класс ФГОС

    "Характеристики тел и веществ" презентация к уроку естествознания 5 класс ФГОС...

    "Тела и вещества" презентация к уроку естествознание 5 класс ФГОС

    "Тела и вещества" презентация к уроку естествознание 5 класс ФГОС...

    Презентация к уроку естествознания в 9 классе VIII вида на тему "Морские рыбы"

    Презентация к уроку естествознания (биологии) для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обучающимися по программе VIII вида в 9 классе на тему "Морские рыбы"...

    Презентация по теме "Наука. Создание научной картины мира"

    Презентация по теме "Наука. Создание научной картины мира"...

    презентация "Методы научного познания и физическая картина мира"

    Методы научного познания и физическая картина мира к лекции "Физика в познании"...